в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р (ред. от 15.05.2010)
действует Редакция от 11.09.2008 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р (ред. от 15.05.2010)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРАНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

(в ред. Распоряжения Правительства РФ от 15.05.2010 N 758-р)

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях содействия субъектам Российской Федерации в определении с учетом региональных особенностей принципов выделения муниципальным образованиям грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее соответственно - гранты, органы местного самоуправления, муниципальные образования).

2. Гранты могут выделяться в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, за достижение наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления (гранты в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и др.) и за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития.

3. Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, которые подлежат оценке, определяется субъектом Российской Федерации самостоятельно на основе перечня сфер деятельности, установленных методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р. При этом рекомендуется оценивать в первую очередь сферы деятельности органов местного самоуправления, на осуществление которых затрачиваются наибольшие объемы бюджетных средств и в отношении которых указанной методикой установлен порядок расчета неэффективных расходов.

Возможны объединение и детализация указанных сфер деятельности органов местного самоуправления.

4. При выделении грантов оцениваются значения показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607, дополнительных показателей, предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, а также дополнительных показателей, перечень которых установлен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Гранты выделяются в форме дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Целесообразно выделять гранты отдельно городским округам и муниципальным районам, поскольку они обладают разными полномочиями. При выделении грантов могут устанавливаться дополнительные критерии определения размера гранта в зависимости от численности населения, уровня экономического развития и других параметров.

7. Наряду с выделением грантов в соответствии с разделами II и III настоящих методических рекомендаций допускается также выделение грантов из бюджета субъекта Российской Федерации на основе соглашений между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, заключенных в целях содействия достижению наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Соглашение целесообразно заключить, если достижению более высоких значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления препятствуют объективные факторы, которые могут быть устранены путем софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Соглашением предусматриваются обязательства органа местного самоуправления по улучшению показателей эффективности, а также программа мер, финансируемых за счет средств гранта. Соглашение заключается на срок до 3 лет.

8. Порядок выделения грантов муниципальным образованиям, расположенным в границах субъекта Российской Федерации, утверждается нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

II. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

9. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется раздельно в отношении уровня и динамики эффективности в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее установленные сферы) исходя из показателей согласно приложению.

10. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по уровню эффективности в установленной сфере деятельности определяется по формуле:

Ор = Уэ х Орэ + Уз х Орз + Уо х Оро + Уж х Орж,

где:

Орэ - уровень эффективности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования;

Орз - уровень эффективности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;

Оро - уровень эффективности в сфере образования по муниципальному образованию;

Орж - уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию;

Уэ, Уз, Уо, Уж - удельный вес уровня эффективности в соответствующей сфере.

Удельный вес указанных уровней эффективности определяется субъектом Российской Федерации.

11. Уровень эффективности по каждой из установленных сфер определяется по формуле:

Ор(эзож) = Ур x Ир + Уд x Ид + Упр x Опр,

где:

Ир - уровень результативности;

Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств;

Опр - уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления;

Ур - удельный вес уровня результативности;

Уд - удельный вес уровня эффективности расходования бюджетных средств;

Упр - удельный вес уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.

Удельный вес указанных уровней определяется субъектом Российской Федерации.

12. Уровень результативности определяется по формуле:

Ир = сумма (Ирч х Уп),

где:

Ирч - частный показатель результативности деятельности в установленной сфере;

Уп - удельный вес показателя результативности в установленной сфере.

13. Удельный вес показателя результативности в установленной сфере определяется по формуле:

Уп = 1 / N,

где: N - количество показателей результативности деятельности в установленной сфере.

14. Частный показатель результативности деятельности в установленной сфере определяется:

а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Ирч = (Ас - Амин) / (Амакс - Амин),

где:

Ас - значение показателя результативности деятельности по муниципальному образованию за отчетный год; Амин - минимальное значение показателя результативности деятельности из значений по всем муниципальным образованиям за отчетный год;

Амакс - максимальное значение показателя результативности деятельности из значений по всем муниципальным образованиям за отчетный год;

б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Ирч = (Амакс - Ас) / (Амакс - Амин).

15. В случае отсутствия значения показателя результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере по муниципальному образованию за отчетный год показателю присваивается нулевое значение.

16. Перечень показателей результативности деятельности органов местного самоуправления определяется субъектом Российской Федерации. При формировании перечня в первую очередь выбираются показатели, значения которых напрямую зависят от деятельности органов местного самоуправления и которые отражают качество проведения институциональных преобразований в основных сферах социально-экономического развития муниципального образования.

Перечень рекомендуемых показателей, используемых для определения размера грантов, приведен в приложении к настоящим методическим рекомендациям.

17. Уровень эффективности расходования бюджетных средств определяется по формуле:

Ид = (Нмакс - Нс) / (Нмакс - Нмин),

где:

Нмакс - максимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере из значений по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации за отчетный год;

Нмин - минимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере из значений по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации за отчетный год;

Нс - значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств.

Объем и доля неэффективных расходов бюджета муниципального образования определяются в сфере здравоохранения, общего образования, жилищно-коммунального комплекса и организации муниципального управления.

Порядок расчета неэффективных расходов предусмотрен методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.

18. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется на основе данных социологических опросов, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

19. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности по муниципальному образованию определяется по формуле:

Од = Удэ x Одэ + Удз x Одз + Удо x Одо + Удж x Одж,

где:

Одэ - оценка динамики эффективности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования;

Одз - оценка динамики эффективности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию;

Одо - оценка динамики эффективности в сфере образования по муниципальному образованию;

Одж - оценка динамики эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию;

Удэ, Удз, Удо, Удж - удельный вес динамики эффективности в соответствующей сфере.

Удельный вес динамики эффективности в установленной сфере определяется субъектом Российской Федерации.

20. Оценка динамики эффективности по каждой из установленных сфер определяется по формуле:

Од(эзож) = Удр x ДельтаИр + Удд x ДельтаИд + Удпр х ДельтаОпр,

где:

ДельтаИр - динамика результативности по муниципальному образованию;

ДельтаИд - динамика эффективности расходования бюджетных средств в муниципальном образовании;

ДельтаОпр - динамика оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления;

Удр - удельный вес динамики результативности;

Удд - удельный вес динамики эффективности расходования бюджетных средств;

Удпр - удельный вес динамики оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.

Удельный вес динамики определяется субъектом Российской Федерации.

21. Динамика результативности, эффективности расходования бюджетных средств и оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах. Базовый год определяется субъектом Российской Федерации.

III. Уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе экспертного анализа

22. В отношении результатов оценки значений показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере может проводиться экспертный анализ в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Для проведения экспертного анализа субъектом Российской Федерации формируется экспертная группа. В состав экспертной группы включаются представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций, а также независимые эксперты.

23. При установлении порядка проведения экспертного анализа рекомендуется ограничить его влияние на оценку достигнутого уровня эффективности, рассчитанного в соответствии с разделом II настоящих методических рекомендаций, не более 20 процентами максимально возможного уровня эффективности.

IV. Определение размера гранта

24. Субъект Российской Федерации определяет количество муниципальных образований, которым выделяются гранты, а также общий объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, за счет которого муниципальным образованиям выделяются гранты.

25. Порядок определения размера гранта устанавливается субъектом Российской Федерации.

26. Размер гранта предлагается определять по формуле:

Г_i = И_i - И_n+1 х Го,
n
сумма (И_i - И_n+1 )
i=1

где:

Г_i - размер гранта i-му муниципальному образованию;

И_i - оценка i-го муниципального образования, при этом муниципальные образования ранжируются в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;

n - общее количество муниципальных образований - получателей грантов;

Го - общий размер грантов, предусмотренный субъектом Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р (ред. от 15.05.2010)