в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • СОГЛАШЕНИЕ от 09.12.2010 "О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ"
не вступил в силу Редакция от 09.12.2010 Подробная информация
СОГЛАШЕНИЕ от 09.12.2010 "О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ"

Раздел VI Взаимодействие уполномоченных органов Сторон

Статья 19 Взаимодействие уполномоченных органов Сторон

Взаимодействие уполномоченных органов Сторон в рамках реализации настоящего Соглашения осуществляется при осуществлении правоприменительной деятельности уполномоченными органами Сторон путем направления уведомлений, запросов о предоставлении информации, запросов и поручений о проведении отдельных процессуальных действий, обмена информацией, координации правоприменительной деятельности Сторон, а также осуществления правоприменительной деятельности по запросу одной из Сторон.

Взаимодействие уполномоченных органов Сторон осуществляется центральными аппаратами уполномоченных органов Сторон.

Статья 20 Уведомление

1. Каждый из уполномоченных органов Сторон уведомляет уполномоченный орган другой Стороны в случае, если им станет известно, что его правоприменительная деятельность может затронуть интересы другой Стороны в сфере защиты конкуренции.

2. Под правоприменительной деятельностью, которая может затронуть интересы другой Стороны в сфере защиты конкуренции, Стороны понимают деятельность уполномоченных органов Сторон:

имеющую отношение к правоприменительной деятельности другой Стороны;

касающуюся антиконкурентных действий (за исключением сделок по слиянию или приобретению и совершения иных действий), осуществляемых в том числе на территории другой Стороны;

касающуюся сделок (иных действий), в которых одна из сторон сделки или лицо, контролирующее одну или более сторон сделки или иным образом определяющее условия ведения ими хозяйственной деятельности, является лицом, зарегистрированным или учрежденным в соответствии с законодательством другой Стороны;

связанную с применением мер принудительного воздействия, которые требуют осуществления или запрещают какие-либо действия на территории другой Стороны в рамках обеспечения соблюдения конкурентного законодательства.

3. Уведомления о сделках (иных действиях) направляются:

не позднее даты принятия уполномоченным органом уведомляющей Стороны решения о продлении срока рассмотрения сделки;

в тех случаях, когда решение по сделке принимается без продления срока ее рассмотрения, - не позднее даты принятия решения по сделке в разумный срок, позволяющий уведомляемой Стороне выразить свое мнение по сделке.

4. С целью обеспечения возможности принятия во внимание мнения другой Стороны уведомления по вопросам, указанным в абзацах втором, третьем и пятом пункта 2 настоящей статьи, направляются этой Стороне на стадии рассмотрения дела при обнаружении обстоятельств, о которых необходимо уведомлять другую Сторону, с соблюдением разумных сроков, дающих возможность уведомляемой Стороне высказать свое мнение, но в любом случае до принятия решения по делу или заключения мирового соглашения.

5. Уведомление направляется в письменной форме и должно содержать информацию, достаточную для того, чтобы дать возможность уведомляемой Стороне провести предварительный анализ последствий правоприменительной деятельности уведомляющей Стороны, затрагивающей интересы уведомляемой Стороны.

Статья 21 Направление запросов о предоставлении информации и документов, поручений о проведении отдельных процессуальных действий

1. Уполномоченные органы Сторон вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, а также поручения о проведении отдельных процессуальных действий.

2. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий оформляются в письменной форме на бланке уполномоченного органа Стороны и должны содержать:

1) номер соответствующего дела (при наличии), по которому запрашивается информация, подробное описание правонарушения и иных относящихся к нему фактов, юридическую квалификацию деяния в соответствии с законодательством запрашивающей Стороны с приложением текста применяемого закона;

2) имена, отчества и фамилии лиц, в отношении которых рассматриваются соответствующие дела, свидетелей, их местожительство или местопребывание, гражданство, занятие, место и дату рождения, для юридических лиц - их наименование и место нахождения (если о перечисленных сведениях имеется информация);

3) в поручении о вручении документа - точный адрес получателя и наименование вручаемого документа;

4) перечень сведений и действий, подлежащих представлению либо исполнению (для производства опроса необходимо указать, какие обстоятельства должны быть выяснены и уточнены, а также указать последовательность и формулировку вопросов, которые должны быть поставлены опрашиваемому).

3. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий могут также содержать:

1) указание срока исполнения требуемых мероприятий;

2) ходатайство о проведении указанных в запросе мероприятий в определенном порядке;

3) ходатайство о предоставлении возможности представителям уполномоченных органов запрашивающей Стороны присутствовать при выполнении указанных в запросе мероприятий, а также, если это не противоречит законодательству каждой из Сторон, участвовать в их выполнении;

г) иные ходатайства, связанные с выполнением запроса, поручения.

: В электронном документе нумерация подпунктов соответствует официальному источнику.

4. Запрос о предоставлении информации и документов, поручение о проведении отдельных процессуальных действий подписываются руководителем запрашивающего уполномоченного органа Стороны или его заместителем. К запросу или поручению должны быть приложены имеющиеся копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса или поручения, а также иные документы, необходимые для их надлежащего исполнения.

5. Поручения о производстве экспертиз и других процессуальных действий, исполнение которых требует дополнительных расходов для исполняющей Стороны, направляются по предварительному согласованию между уполномоченными органами Сторон.

6. Уполномоченные органы Сторон могут отправлять процессуальные документы по почте непосредственно участникам соответствующих дел, находящимся на территории другой Стороны.

7. Допускается направление повторного запроса о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий при необходимости получения дополнительных сведений или уточнения информации, полученной в рамках исполнения предыдущего запроса или поручения.

Статья 22 Исполнение поручений о проведении отдельных действий и запросов о предоставлении информации и документов

1. Запрос о предоставлении информации и документов и поручение о проведении отдельных процессуальных действий исполняются в течение 1 месяца со дня их получения либо в иной срок, заранее согласованный уполномоченными органами Сторон.

В случае необходимости обращения в иной государственный орган Стороны или к хозяйствующему субъекту запрашиваемой Стороны указанные сроки увеличиваются на время исполнения такого обращения.

2. Запрашиваемый уполномоченный орган Стороны проводит указанные в запросе или поручении действия и отвечает на поставленные вопросы. Запрашиваемый уполномоченный орган Стороны вправе по своей инициативе провести не предусмотренные запросом или поручением действия, связанные с их исполнением.

3. В случае невозможности исполнения запроса или поручения в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, запрашиваемый уполномоченный орган должен информировать запрашивающий уполномоченный орган Стороны о предполагаемых сроках исполнения запроса или поручения.

4. Уполномоченные органы Сторон изучают практику исполнения запросов о предоставлении информации и документов и поручений о проведении отдельных процессуальных действий, информируя друг друга о фактах ненадлежащего их исполнения.

5. Документы, изготовленные или засвидетельствованные учреждением или специально на то уполномоченным должностным лицом в пределах их компетенции и скрепленные гербовой печатью на территории одной из Сторон, принимаются на территории других Сторон без какого-либо специального удостоверения.

6. В оказании правовой помощи по делам об административных правонарушениях может быть отказано, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим интересам запрашиваемой Стороны либо противоречит ее законодательству.

7. Каждая Сторона самостоятельно несет расходы, возникающие в связи с выполнением запросов и поручений.

В отдельных случаях уполномоченные органы Сторон могут согласовать иной порядок осуществления расходов.

Статья 23 Особенности исполнения поручений о проведении отдельных процессуальных действий

1. Уполномоченные органы Сторон при исполнении поручений о проведении отдельных процессуальных и иных действий производят:

1) опрос лиц, в отношении которых ведется соответствующее дело, а также свидетелей;

2) истребование документов, необходимых для производства по делу;

3) осмотр;

4) получение необходимой для производства по делу или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц;

5) вручение документов или их копий участникам соответствующего дела;

6) экспертизу и иные действия.

2. Процессуальные и иные действия по соответствующим делам производятся в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны.

3. В том случае, если законодательство запрашиваемой Стороны требует для производства отдельных процессуальных действий вынесения специальных постановлений уполномоченных должностных лиц, то их вынесение производится по месту исполнения поручения.

4. По согласованию уполномоченных органов Сторон процессуальные действия на территории запрашиваемой Стороны могут производиться в присутствии или с участием представителей уполномоченного органа запрашивающей Стороны в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны.

Статья 24 Обмен информацией

1. Уполномоченные органы Сторон с учетом требований своего законодательства обмениваются информацией:

1) о состоянии товарных рынков, подходах и практических результатах демонополизации в рамках структурной перестройки экономики, методах и опыте работы по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и развитию конкуренции;

2) о сведениях, содержащихся в национальных реестрах предприятий, занимающих доминирующее положение и осуществляющих поставку продукции на товарные рынки Сторон;

3) о практике рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства каждой из сторон.

2. Уполномоченные органы Сторон сотрудничают при разработке национальных законов и нормативных документов по антимонопольной политике путем предоставления информации и оказания методической помощи.

3. Каждый из уполномоченных органов Сторон предоставляет в распоряжение уполномоченному органу другой Стороны любую информацию об антиконкурентных действиях, которой она располагает, если такая информация, по мнению уполномоченного органа направляющей Стороны, имеет отношение или может служить основанием для правоприменительной деятельности уполномоченного органа другой Стороны.

4. Каждый из уполномоченных органов Сторон вправе направить уполномоченному органу другой Стороны запрос о предоставлении соответствующей информации с изложением обстоятельств дела, для рассмотрения которого требуется запрашиваемая информация.

Уполномоченный орган Стороны, получивший запрос, предоставляет запрашивающему уполномоченному органу другой Стороны информацию, находящуюся в его распоряжении, если такая информация рассматривается им как имеющая отношение к правоприменительной деятельности запрашивающей Стороны.

Запрашиваемая информация направляется в сроки, согласованные между уполномоченными органами Сторон, но не позднее 60 дней со дня получения запроса.

Полученная информация используется только для целей соответствующего запроса или консультации и не подлежит разглашению или передаче третьим лицам без согласия уполномоченного органа Стороны, передавшего указанную информацию.

Статья 25 Осуществление правоприменительной деятельности по запросу одной из Сторон

1. В случае, если одна из Сторон полагает, что антиконкурентные действия, осуществляемые на территории другой Стороны, негативным образом затрагивают ее интересы, то она может уведомить об этом Сторону, на территории которой осуществляются антиконкурентные действия, а также может обратиться к этой Стороне с просьбой инициировать надлежащие правоприменительные действия, связанные с пресечением соответствующих антиконкурентных действий. Указанное взаимодействие осуществляется через уполномоченные органы Сторон.

Уведомление должно содержать информацию о характере антиконкурентных действий и возможных последствиях для интересов уведомляющей Стороны, а также предложение о предоставлении дополнительной информации и об ином сотрудничестве, которое уведомляющая Сторона полномочна предложить.

2. При получении уведомления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи и после проведения переговоров между уполномоченными органами Сторон, если их проведение необходимо, уведомляемая Сторона решает вопрос о необходимости начала правоприменительных действий или расширении ранее начатых правоприменительных действий в отношении указанных в уведомлении антиконкурентных действий. Уведомляемая Сторона извещает уведомляющую Сторону о принятом решении. При осуществлении правоприменительных действий в отношении антиконкурентных действий, указанных в уведомлении, уведомляемая Сторона информирует уведомляющую Сторону о результатах соответствующих правоприменительных действий.

При решении вопроса об инициировании правоприменительных действий уведомляемая Сторона руководствуется своим законодательством о защите конкуренции.

Положения настоящей статьи не ограничивают права уведомляющей Стороны осуществлять правоприменительные действия, предусмотренные законодательством этой Стороны о защите конкуренции.

Статья 26 Координация правоприменительной деятельности Сторон

1. В случаях взаимной заинтересованности в осуществлении правоприменительных действий в отношении взаимосвязанных сделок (совершаемых действий) уполномоченные органы Сторон могут договориться о взаимодействии при осуществлении правоприменительных действий. При решении вопроса о взаимодействии при осуществлении правоприменительных действий уполномоченные органы Сторон принимают во внимание следующие факторы:

1) возможность более эффективного использования направленных на правоприменительную деятельность материальных и информационных ресурсов и (или) снижения издержек, которые стороны несут в ходе осуществления правоприменительной деятельности;

2) возможности Сторон в отношении получения информации, которая является необходимой для осуществления правоприменительной деятельности;

3) предполагаемый результат подобного взаимодействия - увеличение возможностей взаимодействующих Сторон по достижению целей их правоприменительной деятельности.

2. При надлежащем уведомлении другой Стороны любая из Сторон может ограничить или прекратить взаимодействие в рамках настоящего Соглашения и осуществлять правоприменительные действия независимо друг от друга в соответствии со своим законодательством.

Статья 27 Конфиденциальность информации

1. Информация и документы, предоставленные в рамках взаимодействия по вопросам, указанным в статьях 19 - 26 настоящего Соглашения, носят конфиденциальный характер и могут быть использованы исключительно в целях, предусмотренных настоящим Соглашением. Использование и передача третьим лицам информации для других целей возможны только по письменному согласию уполномоченного органа Стороны, который их предоставил.

2. Каждая Сторона обеспечивает защиту информации, документов и других сведений, в том числе персональных данных, предоставляемых уполномоченным органом другой Стороны.

  • Главная
  • СОГЛАШЕНИЕ от 09.12.2010 "О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ"