в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • СОГЛАШЕНИЕ от 09.12.2010 "О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ"
не вступил в силу Редакция от 09.12.2010 Подробная информация
СОГЛАШЕНИЕ от 09.12.2010 "О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ"

Раздел III Единые правила конкуренции

Статья 10 Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка)

1. Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) - конкурентами, действующими на одном товарном рынке, которые приводят или могут привести к:

установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

сокращению или прекращению производства товаров;

отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками).

2. Запрещаются вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) (за исключением вертикальных соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Соглашения), если:

такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, когда продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

таким соглашением предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), который является конкурентом продавца. Такой запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

3. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), за исключением вертикальных соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Соглашения, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

4. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществление координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), если такая координация приводит или может привести к последствиям, перечисленным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

5. Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) в отношении другого хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) установлен прямой или косвенный контроль, а также если такие хозяйствующие субъекты (субъекты рынка) находятся под прямым или косвенным контролем одного лица.

6. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения об осуществлении исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Статья 11 Соглашения, которые могут быть признаны допустимыми

1. Соглашения, предусмотренные статьей 10 настоящего Соглашения, за исключением пункта 2 статьи 10, могут быть признаны допустимыми, если они не накладывают на хозяйствующие субъекты (субъекты рынка) ограничения, не являющиеся необходимыми для достижения целей этих соглашений, и не создают возможность для устранения конкуренции на соответствующем товарном рынке и если хозяйствующие субъекты (субъекты рынка) докажут, что такие соглашения имеют или могут иметь своим результатом:

содействие совершенствованию производства (реализации) товаров или стимулированию технического (экономического) прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров производства Сторон на мировом товарном рынке;

получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), которые приобретаются соответствующими лицами от совершения таких действий.

2. Отдельным соглашением Сторон могут быть определены случаи допустимости соглашений, соответствующих условиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи (общие исключения).

3. Допускаются вертикальные соглашения, если:

такие соглашения являются договорами коммерческой концессии;

доля каждого хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), являющегося участником такого соглашения, на любом товарном рынке не превышает 20 процентов.

Статья 12 Запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту экономически или технологически не обоснованных условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено соглашением Сторон;

5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара с учетом особенностей, предусмотренных иными соглашениями Сторон;

6) экономически, технологически или иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, создание дискриминационных условий с учетом особенностей, предусмотренных иными соглашениями Сторон;

7) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

2. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливается в соответствии с Методикой оценки состояния конкуренции, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза, исходя из анализа следующих обстоятельств:

1) доля хозяйствующего субъекта и ее соотношение с долями конкурентов и покупателей;

2) возможность хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке;

3) наличие экономических, технологических, административных или иных ограничений для доступа на товарный рынок;

4) период существования возможности хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статья 13 Запрет на недобросовестную конкуренцию

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту (субъекту рынка) либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами (субъектами рынка).

Статья 14 Штрафные санкции за нарушение правил конкуренции

1. Недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 12 000 до 20 000 российских рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 российских рублей.

2. Заключение хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) соглашения, недопустимого в соответствии с разделом III настоящего Соглашения, а равно участие в нем влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 российских рублей либо дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей, а в случае если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей.

3. Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с разделом III настоящего Соглашения, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 российских рублей либо дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей, а в случае если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 7 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее 100 000 российских рублей.

4. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с разделом III настоящего Соглашения, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 российских рублей либо дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 000 российских рублей, а в случае если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 000 российских рублей.

5. Непредставление в Комиссию Таможенного союза или уполномоченный орган Стороны сведений (информации), предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 500 российских рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 15 000 российских рублей; на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 российских рублей.

6. Штраф подлежит перечислению в бюджет той Стороны, на территории которой зарегистрирован хозяйствующий субъект (субъект рынка) - нарушитель.

7. Штрафы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящей статьи, выплачиваются хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) в национальной валюте той Стороны, на территории которой зарегистрирован хозяйствующий субъект (субъект рынка), нарушивший единые правила конкуренции, предусмотренные разделом III настоящего Соглашения, по курсу, установленному центральным (национальным) банком указанной Стороны на день принятия Комиссией Таможенного союза решения о наложении штрафа.

8. Лицо, добровольно заявившее в Комиссию Таможенного союза и (или) уполномоченный орган Стороны о заключении им соглашения, недопустимого в соответствии с разделом III настоящего Соглашения, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением Комиссия Таможенного союза не располагала сведениями и документами о совершенном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении, недопустимом в соответствии с разделом III настоящего Соглашения;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события правонарушения.

Освобождению от ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим пунктом.

Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших соглашение, недопустимое в соответствии с разделом III настоящего Соглашения.

9. Решение о наложении штрафа в соответствии с настоящей статьей является исполнительным документом и подлежит исполнению национальными органами принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц Стороны, на территории которой зарегистрирован хозяйствующий субъект (субъект рынка) - нарушитель.

  • Главная
  • СОГЛАШЕНИЕ от 09.12.2010 "О ЕДИНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПРАВИЛАХ КОНКУРЕНЦИИ"