в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016 (ред. от 18.08.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"
действует Редакция от 18.08.2011 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016 (ред. от 18.08.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"

IV. Порядок проведения отбора проектов и принципалов

5. Отбор проектов и принципалов осуществляется:

а) межведомственной комиссией, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), в случае:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства составляет от 500 млн. рублей до 10 млрд. рублей включительно;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

если стоимость проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности составляет от 1 млрд. рублей до 10 млрд. рублей включительно;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

если стоимость проекта, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, составляет от 5 млрд. рублей (от 175 млн. долларов США) до 10 млрд. рублей (до 350 млн. долларов США) включительно;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

б) Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (далее - Правительственная комиссия), по представлению межведомственной комиссии - если стоимость проекта составляет свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).

6. Сообщение о проведении отбора, форма заявки на участие в отборе и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются Министерством экономического развития Российской Федерации в средствах массовой информации, на сайте Министерства в сети Интернет за 1 месяц до начала процедуры отбора.

7. Принципал направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации проекта (далее - уполномоченный федеральный орган), документы согласно приложению N 1.

8. Для участия в отборе проект должен иметь заключения уполномоченного финансового консультанта, указанные в пункте 12 настоящих Правил.

Уполномоченный финансовый консультант выбирается принципалом из числа уполномоченных финансовых консультантов, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 9 - 10 настоящих Правил. Его кандидатура согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации на предмет соответствия указанным в настоящих Правилах критериям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

9. Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности должен соответствовать одному из следующих критериев:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

а) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере энергосбережения, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства или промышленности стоимостью не менее 1 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

б) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 500 млн. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

в) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

9(1). Уполномоченный финансовый консультант в отношении проектов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, должен соответствовать одному из следующих критериев:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

а) уполномоченный финансовый консультант по числу и (или) по объему заключенных сделок по сопровождению проектного финансирования за предшествующий год должен входить в рейтинг 10 крупнейших финансовых консультантов таких международных агентств и печатных изданий по Российской Федерации и (или) Восточной Европе, как "Диалоджик" (Dealogic), "Прожект Финанс Мегазин" (Project Finance Magazine);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

б) наличие опыта работы в качестве финансового консультанта по проектам в сфере транспортной, коммунальной, социальной и промышленной инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд. рублей каждый в течение 3 предшествующих лет (в том числе в качестве исполнителя);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

в) наличие сделок проектного финансирования с суммой кредита не менее 2,5 млрд. рублей каждая, по которым уполномоченный финансовый консультант выступал в качестве кредитора или финансового консультанта по привлечению проектного финансирования, которые достигли финансового закрытия в течение последних 12 месяцев и количество которых составило не менее 2, а за последние 36 месяцев - не менее 6.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

10. В качестве уполномоченного финансового консультанта не может выступать аффилированное лицо участника (акционера) принципала, а также аффилированное лицо принципала.

11. Уполномоченный финансовый консультант с привлечением при необходимости экспертов, специализирующихся в сфере реализации проекта, на основании договора с принципалом проводит анализ проекта и оценивает возможные риски согласно приложению N 2. Уполномоченный финансовый консультант также проводит экспертизу инвестиционного меморандума проекта, имеющего структуру согласно приложению N 3.

12. После проведения анализа уполномоченный финансовый консультант представляет принципалу следующие документы:

а) заключение, содержащее описание уровня рисков, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, итоговую сводную оценку проекта, а также указание на наличие (отсутствие) существенных рисков, которые могли бы негативно повлиять на решение об отборе проекта;

б) заключение о том, что информация, представленная принципалом в инвестиционном меморандуме проекта, соответствует информации, представленной уполномоченному финансовому консультанту для анализа кредитоспособности проекта.

Стоимость услуг финансового консультанта по подготовке и выдаче указанных заключений для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности не может составлять более 0,7 процента размера государственной гарантии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

13. Уполномоченный федеральный орган в течение 30 дней со дня представления принципалом документов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, рассматривает вопрос о соответствии проекта и принципала критериям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, и направляет свое заключение и документы, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам, в межведомственную комиссию.

14. Межведомственная комиссия в течение 3 месяцев со дня получения документов рассматривает вопрос о соответствии проекта и принципала требованиям настоящих Правил, а проекта - также критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми совместно Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также на предмет допустимости рисков на основании:

а) заключения по проекту, представленного уполномоченным федеральным органом;

б) заключений уполномоченного финансового консультанта, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) инвестиционного меморандума проекта.

15. Межведомственная комиссия на основании представленных документов принимает решение:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

об отборе проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

об отборе принципала;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

о результатах рассмотрения проектов стоимостью свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

Указанное решение оформляется протоколом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

16. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, процедура отбора проекта и принципала прекращается на любой стадии.

17. В случае если стоимость проекта составляет свыше 10 млрд. рублей (свыше 350 млн. долларов США), межведомственная комиссия представляет в Правительственную комиссию следующие документы:

а) протокол заседания межведомственной комиссии о результатах рассмотрения вопроса об отборе проекта и принципала;

б) заключения уполномоченного финансового консультанта, указанные в пункте 12 настоящих Правил;

в) краткое описание проекта, предусмотренное пунктом 8 приложения N 1 к настоящим Правилам;

г) инвестиционный меморандум проекта;

д) заключение по проекту, представленное уполномоченным федеральным органом;

е) проект решения Правительственной комиссии.

18. Правительственная комиссия на основании представленных документов принимает решение об отборе проекта и принципала в течение 30 дней со дня представления документов.

19. Межведомственная комиссия или Правительственная комиссия при принятии решения об отборе проекта и принципала определяют федеральный орган исполнительной власти (по согласованию с ним), на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, за исполнением принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам).

20. В решении межведомственной комиссии или Правительственной комиссии об отборе проекта и принципала указывается отдельно в отношении проекта, принципала и кредита (облигационного займа):

а) полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика и местонахождение принципала (а также банка и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" - в случае предоставления ими кредита);

б) полное наименование и стоимость проекта;

в) условия выпуска облигаций (категория (тип) и форма облигаций, их количество, номинальная стоимость, срок погашения облигаций и выплаты дохода по облигациям в виде процентов) либо сумма кредита, привлекаемого для осуществления (финансирования) проекта, и срок, на который он привлекается;

г) объем (сумма) обязательств принципала по кредиту (облигационному займу), подлежащих обеспечению государственной гарантией Российской Федерации (с указанием отдельно суммы обязательств по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении и дохода по облигациям в виде процентов либо с указанием отдельно суммы обязательств по возврату кредита (погашению основного долга) и уплате процентов за пользование кредитом);

д) предельная сумма государственной гарантии Российской Федерации;

е) объем (доля) в процентном выражении государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и др.), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего проекта, без учета государственной гарантии Российской Федерации;

ж) наименование федерального органа исполнительной власти, на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредита (облигационного займа), привлеченного принципалом на осуществление (финансирование) проекта и обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (облигационному займу).

21. Принятые межведомственной комиссией и Правительственной комиссией решения направляются в Министерство финансов Российской Федерации для подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016 (ред. от 18.08.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"