в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016 (ред. от 18.08.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"
действует Редакция от 18.08.2011 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016 (ред. от 18.08.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ РИСКОВ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРИ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

1. Оценка рисков контрактной схемы - изучение следующих прямых договоров (контрактов), заключенных принципалом для обеспечения своей экономической деятельности:

договоры поставки сырья;

договоры строительного подряда;

договоры купли-продажи готового товара или предоставления услуг;

договоры технического обслуживания основного оборудования проекта;

контракты, обеспечивающие осуществление проекта, регулирующие взаимоотношения с кредиторами и арендодателями, и договоры, обеспечивающие права кредиторов;

иные договоры (контракты).

2. Технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта:

строительные риски проекта, относящиеся к стадии разработки, дизайна и строительства проекта (дизайн и предлагаемое инженерное решение, план строительных работ, участок и расположение проекта, разрешения на проведение работ, риски нарушения графика и бюджета строительства, риски, связанные с тестированием и запуском проекта в эксплуатацию (включая риски соответствия проекта изначальным техническим требованиям), риски нарушения срока строительства объектов, от которых зависит успешное функционирование проекта, но которые не входят в сам проект;

риски, относящиеся к стадии эксплуатации проекта (текущий и капитальный ремонт, эксплуатация проекта, риски оператора).

3. Конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам:

особенности индустрии проекта (например, цикличность и др.);

риски, связанные с ценой производимого товара или предоставляемых услуг;

риски, связанные с ценой потребляемых материалов и компонентов;

риск изменения спроса;

валютные риски;

источники конкурентных преимуществ проекта;

риск потенциального появления конкурентных производителей или конкурирующих технологий.

4. Правовая структура проекта (анализ распределения рисков между кредиторами и прочими участниками проекта).

5. Риски контрагентов принципала (рассмотрение финансовой состоятельности сторон, от выполнения обязательств которыми зависит способность принципала выполнять свои собственные финансовые обязательства).

К основным контрагентам принципала относятся:

поставщики товаров и исполнители услуг;

покупатели производимого товара и предоставляемых услуг;

строительные подрядчики и субподрядчики;

эксплуатирующие организации;

инвесторы (риски несвоевременного предоставления средств инвестора в уставный капитал, гарантии завершения строительства);

кредиторы (риск несвоевременного предоставления средств на строительство);

финансовые партнеры по сделкам хеджирования или страхования;

поручители контрагентов.

6. Финансовая и экономическая устойчивость (оценка способности принципала выплатить привлеченные заемные средства в срок и в соответствии с заранее согласованным графиком их погашения путем проведения анализа детальной финансовой модели проекта, учитывающей рыночные данные (например, прогнозы развития цен и спроса). Анализ включает в себя построение различных сценариев развития событий (спад спроса и цен, изменение инфляционных параметров, увеличение стоимости строительства и т. п.) с целью определения зависимости проекта от различных экономических факторов, их влияния на возможность принципала обслуживать свой долг даже в случае, если события будут развиваться с отклонением от базового сценария. Анализ опирается на расчеты различных кредитно-финансовых характеристик (таких, например, как коэффициенты покрытия обслуживания долга, коэффициенты долговой нагрузки, соотношение собственных и заемных средств и др.) и может осуществляться также по иным параметрам, оказывающим значительное влияние на оценку кредитного риска проекта в целом).

Для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности дополнительно осуществляется анализ финансово-экономической деятельности принципала.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2011 N 688)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам отбора инвестиционных
проектов и принципалов для
предоставления государственных
гарантий Российской Федерации по
кредитам либо облигационным
займам, привлекаемым на
осуществление инвестиционных
проектов

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016 (ред. от 18.08.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЦИПАЛОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"