Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.06.99 N 117-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"
Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
Государственная политика по развитию конкуренции и антимонопольному регулированию на рынке финансовых услуг осуществляется федеральным антимонопольным органом:
на рынке ценных бумаг - с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке ценных бумаг;
на рынке банковских услуг - с Центральным банком Российской Федерации;
на рынке страховых услуг - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование на рынке страховых услуг;
на рынке иных финансовых услуг - с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке этих финансовых услуг.
Статья 22. Задачи и функции федерального антимонопольного органа по защите конкуренции на рынке финансовых услуг1. Основными задачами федерального антимонопольного органа, реализуемыми совместно с Центральным банком Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке финансовых услуг, являются:
содействие развитию конкуренции на рынке финансовых услуг;
предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции и пресечение злоупотреблений, связанных с доминирующим положением финансовой организации на рынке финансовых услуг;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке финансовых услуг.
2. Федеральный антимонопольный орган с учетом норм, установленных настоящим Федеральным законом, выполняет следующие основные функции:
направляет в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг и практике их применения, а также заключения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам функционирования рынка финансовых услуг и развития конкуренции на нем;
дает рекомендации Центральному банку Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на развитие конкуренции на рынке финансовых услуг;
контролирует соблюдение антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг при заключении соглашений и ведении согласованных действий финансовых организаций;
контролирует слияние, присоединение финансовых организаций и приобретение прав, активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций;
устанавливает факты нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.
Статья 23. Полномочия федерального антимонопольного органаФедеральный антимонопольный орган вправе:
давать финансовым организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг и (или) об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, о заключении договоров с другим лицом, о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
направлять в Правительство Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации предложения об отмене принятых федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации нормативных и иных правовых актов или о приостановлении их действия, а также о расторжении или об изменении заключенных ими соглашений либо согласованных действий, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предписания об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, а также о расторжении или об изменении заключенных ими соглашений либо согласованных действий, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
вносить в органы, выдающие лицензии на осуществление деятельности на рынке финансовых услуг, представления об аннулировании у финансовых организаций, нарушающих антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, лицензий;
принимать решения о наложении штрафов на финансовые организации и административных взысканий на руководителей этих финансовых организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, в том числе о признании недействительными полностью или частично договоров, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, об обязательном заключении договора с другим лицом, а также участвовать в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
направлять в соответствующие правоохранительные органы заявления о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, а также материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
устанавливать наличие доминирующего положения финансовых организаций на рынке финансовых услуг;
устанавливать факты злоупотреблений финансовыми организациями доминирующим положением, нарушений запретов на соглашения и согласованные действия, недобросовестной конкуренции, а также квалифицировать действия финансовых организаций как нарушающие антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
издавать, в том числе совместно с Центральным банком Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке финансовых услуг, нормативные акты, рекомендации и указания по защите конкуренции на рынке финансовых услуг, в том числе по отдельным видам финансовых организаций;
давать, в том числе совместно с Центральным банком Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке финансовых услуг, разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Координация действий федерального антимонопольного органа и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование на рынке финансовых услуг, Центрального банка Российской Федерации1. Координация действий федерального антимонопольного органа и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование на рынке финансовых услуг, Центрального банка Российской Федерации строится на основе функционального распределения обязанностей, соответствующей специализации и разграничения ответственности, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг, Центральный банк Российской Федерации обязаны предоставлять по запросу федерального антимонопольного органа принятые ими нормативные и иные правовые акты, заключенные ими соглашения с финансовыми организациями, а также необходимую информацию для проведения анализа конкуренции на рынке финансовых услуг и осуществления контроля за ее состоянием.
Статья 25. Право доступа к информацииСотрудники федерального антимонопольного органа, уполномоченные федеральным антимонопольным органом в установленном им порядке, в целях исполнения служебных обязанностей имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, Центральный банк Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в финансовые организации и их объединения, в иные организации и учреждения и ознакомления на основании письменного запроса с необходимыми документами и информацией при условии неразглашения указанными сотрудниками государственной, служебной и коммерческой тайны.
Органы милиции обязаны оказывать практическую помощь сотрудникам федерального антимонопольного органа при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая при этом беспрепятственный доступ к необходимым документам и информации.
Статья 26. Обязанность по представлению информации федеральному антимонопольному органуФедеральные органы исполнительной власти, Центральный банк Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (их должностные лица), финансовые организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в федеральный антимонопольный орган достоверные документы, давать письменные и устные объяснения и представлять иную информацию, необходимую для осуществления федеральным антимонопольным органом его законной деятельности, за исключением сведений, составляющих банковскую тайну.
Статья 27. Обязанности и ответственность федерального антимонопольного органа по соблюдению коммерческой тайныСоставляющие коммерческую тайну сведения, полученные федеральным антимонопольным органом, не подлежат разглашению. В случае разглашения сотрудниками федерального антимонопольного органа сведений, составляющих коммерческую тайну, указанные сотрудники несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Причиненные финансовой организации убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.06.99 N 117-ФЗ "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"