в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.04.98 N 60-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О КОНВЕРСИИ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 10.01.2003 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.04.98 N 60-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О КОНВЕРСИИ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

конверсия оборонной промышленности (далее - конверсия) - регулируемый государством процесс организационных, правовых, технологических, научно-технических и социально-экономических преобразований оборонной промышленности в целях частичной или полной переориентации на выпуск продукции гражданского назначения ранее задействованных в оборонном производстве производственных мощностей, научно-технического потенциала и трудовых ресурсов организаций оборонной промышленности;

конверсируемая организация - организация оборонной промышленности, научная и (или) производственная деятельность которой по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации сокращается или прекращается и в которой осуществляются мероприятия по разработке новых технологий, в том числе технологий двойного применения, выпуску продукции гражданского назначения и утилизации вооружения и военной техники;

организация оборонной промышленности - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

научная деятельность и производственная деятельность (оборонное производство) по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации - научные исследования в области вооружения и военной техники; разработка, производство, испытание, ремонт и обслуживание вооружения и военной техники, в том числе ракетно-космической, используемых в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

технологии двойного применения - технологии, которые могут быть использованы при создании как вооружения и военной техники, так и продукции гражданского назначения;

федеральная целевая программа конверсии - социально-экономические, правовые, организационные и другие мероприятия по реализации государственной политики в области конверсии и реструктуризации оборонной промышленности;

региональная целевая программа конверсии - социально-экономические, правовые, организационные и другие мероприятия по поддержке органами государственной власти субъекта Российской Федерации конверсии, проводимой организациями оборонной промышленности, расположенными в данном субъекте;

уровень конверсии организации оборонной промышленности - комплексный показатель, который определяет глубину конверсии, уровень изменения мобилизационных мощностей, коэффициент технологий двойного применения, другие параметры и от которого зависит или в соответствии с численным значением которого определяется объем государственной поддержки конверсируемой организации;

глубина конверсии - показатель, определяющий отношение объема производства продукции (работ, услуг), снимаемой с оборонного производства, к общему объему производства продукции (работ, услуг) конверсируемой организации в предшествующий началу проведения конверсии год;

уровень изменения мобилизационных мощностей - показатель, определяющий изменение отношения объема мобилизационных мощностей к общему объему производственных мощностей конверсируемой организации в текущем году по сравнению с предшествующим началу проведения конверсии годом;

коэффициент технологий двойного применения - показатель, определяющий долю технологий двойного применения в технологическом процессе конверсируемой организации, а также долю технологий, подлежащих применению в условиях конверсии.

Статья 2. Правовое регулирование конверсии

Правовое регулирование конверсии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников и возникающие при проведении конверсии, регулируются гражданским законодательством.

Статья 3. Цели проведения конверсии

Целями проведения конверсии являются:

обеспечение технического перевооружения промышленности на основе эффективного использования научно-технического и производственного потенциала организаций оборонной промышленности для производства высокотехнологической и конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции (работ, услуг);

обеспечение социальной защиты работников конверсируемых организаций, высвобождаемых в связи с проведением конверсии, в том числе посредством создания дополнительных рабочих мест в конверсируемых организациях;

обеспечение научно-технического прогресса за счет приоритетного развития наукоемких производств;

развитие экспортного потенциала оборонной промышленности;

снижение экономической зависимости от импорта продукции за счет создания и развития производства продукции, аналогичной импортной;

создание новых конкурентоспособных технологий, материалов и оборудования.

Статья 4. Основные принципы проведения конверсии

Основными принципами проведения конверсии являются:

сохранение потенциала оборонной промышленности на уровне, обеспечивающем обороноспособность и безопасность Российской Федерации;

ответственность государства за социально-экономические последствия принимаемых им решений о проведении конверсии;

государственная поддержка конверсии посредством предоставления конверсируемым организациям бюджетных средств на возвратной и платной основе и бюджетных ассигнований, государственных гарантий, приоритетного при прочих равных условиях размещения в конверсируемых организациях государственных заказов на поставки продукции (работ, услуг) для государственных нужд, а также посредством осуществления иных мер;

предоставление государственной поддержки организации оборонной промышленности для проведения конверсии в объеме, определенном исходя из основных направлений конверсии и уровня конверсии данной организации;

сохранение и наиболее эффективное применение при проведении конверсии технологических процессов, используемых организациями оборонной промышленности;

ориентация конверсируемых организаций на решение приоритетных научно-технических задач за счет повышения эффективности использования высвобождаемых производственных мощностей и трудовых ресурсов;

рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей среды от техногенных воздействий;

создание и широкое использование комплексных методов организации конверсии и управления конверсией;

создание экономических условий для конверсируемых организаций в целях сохранения и развития высоких технологий для производства наукоемкой, технологически сложной продукции гражданского назначения, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках.

Статья 5. Основания для проведения конверсии

1. Основаниями для проведения конверсии являются решение Президента Российской Федерации, решение Правительства Российской Федерации о сокращении или прекращении научной и (или) производственной деятельности по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации по определенным направлениям (номенклатуре продукции, работ, услуг) либо в определенных организациях оборонной промышленности, принятые в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Основанием для сокращения или прекращения в организации оборонной промышленности научной и (или) производственной деятельности по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации является прекращение обязательств сторон государственного контракта (контракта) о выполнении указанной деятельности либо изменение таких обязательств. Высвобождаемые в связи с таким прекращением или сокращением деятельности производственные мощности могут быть конверсированы организацией оборонной промышленности по согласованию с Правительством Российской Федерации или уполномоченными на то Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в области конверсии (далее - федеральные органы исполнительной власти в области конверсии). Обращения конверсируемых организаций о согласовании принятых ими решений о конверсии высвобождаемых производственных мощностей подлежат рассмотрению в течение месяца с даты поступления.

2. Началом конверсии считается год, в котором сокращается или прекращается в конверсируемой организации научная и (или) производственная деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации либо начинается перепрофилирование производственных мощностей. Завершением конверсии считается год завершения инвестиционной программы конверсии. Если инвестиционная программа конверсии не согласована в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти в области конверсии, период конверсии такой организации устанавливается не более чем на два года.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.04.98 N 60-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О КОНВЕРСИИ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"