в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ ГКРЧ при Минсвязи РФ от 30.07.2001 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛОС РАДИОЧАСТОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ВСЕХ НАЗНАЧЕНИЙ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ" (ПРОТОКОЛ N 11/1)
не действует Редакция от 30.07.2001 Подробная информация
РЕШЕНИЕ ГКРЧ при Минсвязи РФ от 30.07.2001 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛОС РАДИОЧАСТОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ВСЕХ НАЗНАЧЕНИЙ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ" (ПРОТОКОЛ N 11/1)

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛОС РАДИОЧАСТОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ВСЕХ НАЗНАЧЕНИЙ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации <*>, касающимися регулирования использования радиочастотного спектра высокочастотными устройствами и радиоэлектронными средствами всех назначений, в том числе установленными на российских речных, морских и воздушных судах, а также на космических аппаратах, находящихся на различных орбитах и в орбитальных позициях на геостационарной орбите.


<*> Далее по тексту - ГКРЧ.

1.2. Разработка и реализация политики в области распределения радиочастотного спектра и его международно - правовой защиты с учетом интересов Российской Федерации и международных соглашений, подписанных от ее имени, а также в области эффективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами всех назначений на территории Российской Федерации, в ее воздушном пространстве, территориальных водах и в космическом пространстве обеспечивается Правительством Российской Федерации.

Выполнение этих функций Правительством Российской Федерации возложено на ГКРЧ.

1.3. Настоящее Положение устанавливает в Российской Федерации основные принципы и общие условия выделения полос радиочастот для разработки (модернизации), производства, приобретения, реализации и эксплуатации на территории Российской Федерации и ввоза из-за границы в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств всех назначений и высокочастотных устройств, порядок согласования полос радиочастот в целях обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, определяет права и обязанности радиочастотных органов, процедуру представления заявок на выделение полос радиочастот и выдачи разрешительных документов на их использование, права и обязанности заявителей, порядок учета решений ГКРЧ, а также контроль за использованием выделенных полос радиочастот.

1.4. Требования настоящего Положения распространяются на все министерства, ведомства, юридические и физические лица, заказывающие, разрабатывающие, изготавливающие, ввозящие из-за границы, приобретающие, реализующие и эксплуатирующие на территории Российской Федерации радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, включая радиоэлектронные средства речных, морских, воздушных судов и космических аппаратов, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, и радиоэлектронные средства, работающие через космические аппараты иностранных государств, а также применяющие приемо - передающие радиоустройства при проведения научно - исследовательских и экспериментальных работ, независимо от принадлежности радиоэлектронных средств и форм собственности на них, за исключением случаев, определяемых решениями ГКРЧ.

Иностранные организации или иностранные физические лица, осуществляющие деятельность в области связи на территории Российской Федерации, пользуются правовым режимом, установленным для юридических и физических лиц Российской Федерации с учетом ограничений, определенных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.5. Требования настоящего Положения не распространяются на радиоэлектронные средства, устанавливаемые на территории дипломатических (консульских) представительств иностранных государств на территории Российской Федерации, на радиоэлектронные средства, предназначенные для обеспечения пребывания в Российской Федерации официальных делегаций иностранных государств, а также на специальные технические средства, применяемые Минобороны России и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации <*> и находящимися на их радиочастотном обеспечении министерствами, ведомствами при выполнении ими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных мероприятий и оперативно - розыскной деятельности.


<*> Далее по тексту - ФАПСИ.

1.6. Распределение полос радиочастот на территории Российской Федерации определяется таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, которая публикуется в средствах массовой информации по решению ГКРЧ, за исключением сведений, не подлежащих публикации в открытой печати в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таблица распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации является основополагающим документом, регламентирующим распределение и условия использования полос радиочастот в Российской Федерации, а также устанавливающим категории их использования:

"ПР" - полоса радиочастот, предназначенная для преимущественного использования радиоэлектронными средствами правительственного назначения;

"ГР" - полоса радиочастот, предназначенная для преимущественного использования радиоэлектронными средствами гражданского назначения;

"СИ" - полоса радиочастот, предназначенная для совместного использования радиоэлектронными средствами правительственного и гражданского назначения.

Полосы радиочастот могут использоваться радиоэлектронными средствами:

а) на первичной основе - когда полосы радиочастот используются радиоэлектронными средствами данной радиослужбы на равных правах с радиоэлектронными средствами других радиослужб в той же полосе радиочастот, за исключением радиоэлектронных средств тех радиослужб, которым полоса радиочастот распределена на вторичной основе;

б) на вторичной основе - когда радиоэлектронные средства вторичной радиослужбы:

- не должны причинять помех радиоэлектронным средствам первичной радиослужбы, которым радиочастоты уже присвоены или могут быть присвоены в дальнейшем;

- не могут требовать защиты от помех со стороны радиоэлектронных средств первичной радиослужбы;

- могут, однако, требовать защиты от помех со стороны радиоэлектронных средств той же самой радиослужбы или другой вторичной радиослужбы, которым радиочастоты могут быть присвоены в дальнейшем.

1.7. Нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на производство, эксплуатацию и ввоз в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, создающих неприемлемые помехи функционированию других радиоэлектронных средств.

1.8. Юридические и физические лица могут приобретать (покупать) на территории Российской Федерации радиоэлектронные средства или высокочастотные устройства только у тех юридических лиц, которые получили в установленном порядке решение ГКРЧ на использование полос радиочастот для этих устройств с целью их последующей продажи на территории Российской Федерации.

Продажа радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств отечественного производства иностранным организациям или иностранным гражданам с вывозом их за границу может осуществляться российскими изготовителями этих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств без получения решения ГКРЧ при выполнении требований нормативных правовых актов Российской Федерации по экспорту отечественной техники.

Приобретение юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации отечественных радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, серийное производство которых ведется на основании решений ГКРЧ, осуществляется на условиях, определенных соответствующими решениями ГКРЧ.

Не требуется оформление решений ГКРЧ на выделение полос радиочастот для разработки, изготовления, закупки по импорту, а также приобретения, продажи и использования на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств различного назначения, в составе которых отсутствуют радиопередающие устройства.

На заседаниях ГКРЧ могут рассматриваться вопросы выделения полос радиочастот для приемных устройств отдельных радиослужб, требующих в соответствии с Регламентом радиосвязи проведения мероприятий по их защите от помех.

1.9. Полосы радиочастот (радиочастоты), выделенные решениями ГКРЧ для радиоэлектронных средств, а также частотные присвоения радиоэлектронным средствам космических аппаратов в их взаимосвязи с орбитами и орбитальными позициями на геостационарной орбите не подлежат ни продаже, ни передаче в собственность, ни приватизации, ни постоянному бессрочному закреплению за кем-либо.

1.10. В настоящем Положении используются определения и понятия, приведенные в Приложении 1.

2. Основные принципы и условия выделения полос радиочастот

2.1. Выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется ГКРЧ, Минобороны России и ФАПСИ в пределах их полномочий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. ГКРЧ, Минобороны России и ФАПСИ при выделении полос радиочастот должны руководствоваться требованиями законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, решениями ГКРЧ, регулирующими распределение и использование радиочастотного спектра, а также настоящим Положением.

2.3. ГКРЧ своими решениями:

- осуществляет выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского применения в полосах радиочастот всех категорий, а также для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств правительственного назначения в полосах частот "СИ" и "ГР";

- определяет типовые требования, условия применения, основные технические характеристики для разработки, производства в Российской Федерации и ввоза из-за границы отдельных типов радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского применения;

- приостанавливает (отменяет) действие ранее принятых решений ГКРЧ;

- устанавливает ограничения на производство, ввоз из-за границы и применение на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, которые могут создавать неприемлемые радиопомехи другим радиоэлектронным средствам.

2.4. Минобороны России своими директивными документами осуществляет выделение полос радиочастот в полосах радиочастот категории "ПР" (за исключением полос радиочастот, используемых на преимущественной основе радиоэлектронными средствами президентской, правительственной и специальной радиосвязи) для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств правительственного применения, а также используемых в интересах федеральных органов исполнительной власти, находящихся на радиочастотном обеспечении Минобороны России, в том числе для радиоэлектронных средств, обеспечивающих безопасность полетов и управление воздушным движением военной и гражданской авиации.

2.5. ФАПСИ своими директивными документами осуществляет выделение полос радиочастот в полосах радиочастот категории "ПР", используемых на преимущественной основе радиоэлектронными средствами президентской, правительственной и специальной радиосвязи, для радиоэлектронных средств правительственного применения и для радиоэлектронных средств, используемых в федеральных органах исполнительной власти, находящихся на радиочастотном обеспечении ФАПСИ.

2.6. Выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется исходя из основных принципов:

- государственного и международно - правового регулирования распределения и эффективного использования радиочастотного спектра;

- равного права доступа всех заинтересованных министерств, ведомств, юридических и физических лиц к использованию полос радиочастот при условии обеспечения потребностей президентской, правительственной связи, обороны, безопасности и охраны правопорядка;

- обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств различного назначения;

- обеспечения приоритета использования полос радиочастот для разработки и производства отечественных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в соответствии с государственной научно - технической политикой развития и внедрения новых технологий с учетом распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации.

Особенности выделения полос радиочастот для высокочастотных устройств изложены в разделе 9 настоящего Положения.

2.7. ГКРЧ, Минобороны России и ФАПСИ при выделении полос радиочастот должны учитывать:

- условия совместного использования полос радиочастот радиоэлектронными средствами различного назначения, определенные решениями ГКРЧ;

- двухсторонние или многосторонние соглашения с администрациями связи иностранных государств, а также обязательства Российской Федерации, принятые в рамках международных организаций, членом которых она является;

- интенсивность использования полос радиочастот действующими радиоэлектронными средствами, сложившуюся электромагнитную обстановку и наличие свободного радиочастотного ресурса в конкретном районе (регионе) Российской Федерации;

- результаты координации частотных присвоений радиоэлектронным средствам космических и наземных служб с администрациями связи иностранных государств.

2.8. Без соответствующих решений ГКРЧ или директивных документов Минобороны России либо ФАПСИ не допускается разработка (модернизация) и производство радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, использование экспериментальных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (макетов излучающей аппаратуры) при проведении научно - исследовательских работ и экспериментальных работ, ввоз из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств для применения на территории Российской Федерации, включая радиоэлектронные средства речных, морских, воздушных судов и радиоэлектронные средства космических аппаратов, а также внесение конкретных полос радиочастот в проекты постановлений Правительства Российской Федерации.

2.9. Порядок взаимодействия между ГКРЧ, радиочастотными органами Минобороны России, ФАПСИ и федеральным государственным унитарным предприятием "Главный радиочастотный центр" <*> по обмену информацией определяется соответствующими решениями ГКРЧ.


<*> Далее по тексту - ФГУП "Главный радиочастотный центр".

3. Обязанности, права и ответственность радиочастотных органов и заявителей при рассмотрении вопросов выделения полос радиочастот

3.1. Радиочастотные органы в пределах своей компетенции обязаны:

- рассматривать в установленные сроки обращения министерств, ведомств и других юридических и физических лиц о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств с учетом требований настоящего Положения, а также других нормативных правовых документов, регулирующих использование радиочастотного спектра;

- разрабатывать проекты разрешительных документов о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств или направлять заявителям обоснованные отказы по выделению запрашиваемых ими полос радиочастот;

- взаимодействовать с радиочастотными органами при решении вопросов выделения полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

- вести учет разрешительных документов о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

- способствовать развитию в стране средств телекоммуникаций исходя из международного опыта и тенденций развития технологий электросвязи.

3.2. Радиочастотные органы в пределах своих полномочий имеют право:

- организовывать и проводить проверку выполнения юридическими и физическими лицами решений радиочастотных органов об использовании ими разрешенных полос радиочастот для разработки радиоэлектронных средств, создания и эксплуатации систем различного назначения;

- запрашивать и получать у заявителей, планирующих разработку (модернизацию), изготовление и ввоз из-за границы радиоэлектронных средств, дополнительную информацию по системным вопросам и техническим характеристикам радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, необходимую для оценки их электромагнитной совместимости с другими радиоэлектронными средствами и определения условий их совместного использования;

- проводить технические совещания с привлечением экспертов (специалистов) с целью выработки и согласования оптимальных решений по вопросам, связанным с выделением полос радиочастот и определением условий их использования;

- рекомендовать министерствам, ведомствам, юридическим и физическим лицам, планирующим применение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на всей территории или в конкретных районах (регионах) Российской Федерации, проведение исследований и натурных испытаний, необходимых для оценки электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств с целью определения возможности выделения запрашиваемых полос радиочастот или уточнения условий их использования.

3.3. Радиочастотные органы в пределах своей компетенции отвечают:

- за детальное рассмотрение вопросов обеспечения электромагнитной совместимости заявляемых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на этапах их разработки, изготовления (модернизации), испытаний и эксплуатации с радиоэлектронными средствами других назначений;

- за организацию и проведение работ по определению необходимых условий использования на территории Российской Федерации заявляемых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в запрашиваемых полосах радиочастот;

- за организацию и проведение работ по обнаружению источников неприемлемых радиопомех радиоэлектронным средствам и принятие мер по устранению источников этих помех.

3.4. Заявителями на выделение полос радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств могут выступать министерства, ведомства, юридические или физические лица, осуществляющие или заказывающие разработку и/или производство конкретных типов этих средств для решения возложенных на них задач или с целью их продажи на внутреннем рынке Российской Федерации, а также планирующие ввоз из-за границы на территорию Российской Федерации или приобретение на ее территории радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

Заявителями на выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, ввозимых из-за границы, могут также выступать сертификационные центры (лаборатории), проводящие их сертификационные испытания в соответствии с поручением Минсвязи России, Минобороны России или ФАПСИ.

Заявителями на выделение полос радиочастот для серийного производства радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств с согласия их разработчика могут выступать юридические лица, взявшие на себя серийное производство этих средств.

3.5. Заявитель обязан:

- при подготовке радиочастотной заявки руководствоваться действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи и использования радиочастотного спектра, а также требованиями настоящего Положения;

- предоставлять в радиочастотные органы по их запросам дополнительную информацию по системным вопросам, этапности реализации планируемой к созданию радиотехнической системы связи, техническим характеристикам радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также по другим вопросам, возникшим при рассмотрении радиочастотной заявки.

3.6. Заявитель имеет право:

- получать в радиочастотном органе, рассматривающем радиочастотную заявку, информацию о состоянии работ по ее рассмотрению;

- повторно обращаться в радиочастотный орган с радиочастотной заявкой в случае, если, по мнению заявителя, был дан необоснованный отказ в выделении полос радиочастот для заявляемого радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства;

- принимать участие в проводимых радиочастотными органами технических совещаниях по вопросам выработки и согласования решения о выделении полос радиочастот для заявляемых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также по определению условий их использования;

- обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, результаты рассмотрения представленной в радиочастотный орган радиочастотной заявки.

3.7. Заявитель отвечает:

- за своевременность представления радиочастотных заявок;

- за полноту и достоверность представленных данных о заявляемых радиоэлектронных средствах и высокочастотных устройствах;

- за выполнение требований решений ГКРЧ по использованию разрешенных полос радиочастот.

3.8. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств), руководители организаций, предприятий, юридические и физические лица (включая иностранные организации и иностранных граждан, выступающих в качестве операторов связи на территории Российской Федерации), нарушающие требования настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.9. Разногласия между радиочастотными органами и заявителями по вопросам выделения полос радиочастот для радиоэлектронных средств рассматриваются ГКРЧ.

4. Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот и порядок их рассмотрения

4.1. Выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств всех назначений и высокочастотных устройств осуществляется ГКРЧ, Минобороны России и ФАПСИ в пределах их компетенции по результатам рассмотрения радиочастотных заявок, представленных заявителями.

4.2. В ГКРЧ представляются радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот:

- заявителями для радиоэлектронных средств гражданского назначения и высокочастотных устройств в полосах радиочастот всех категорий;

- Минобороны России и ФАПСИ для РЭС правительственного применения в полосах радиочастот категорий "СИ" и "ГР";

- Минобороны России и ФАПСИ, а также министерствами, ведомствами и организациями, находящимися на их радиочастотном обеспечении, для радиоэлектронных средств, применяемых в интересах решения задач этих министерств, ведомств и организаций, при одновременном предоставлении ими в коммерческих целях услуг связи различным пользователям на территории Российской Федерации в полосах радиочастот всех категорий.

4.3. Министерства, ведомства и организации, находящиеся на радиочастотном обеспечении Минобороны России и ФАПСИ, радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств правительственного применения в полосах радиочастот категорий "СИ" и "ГР" представляют в ГКРЧ через Минобороны России или ФАПСИ по принадлежности их радиочастотного обеспечения.

4.4. Заявитель оформляет и представляет в ГКРЧ радиочастотные заявки, состав и содержание которых должны соответствовать требованиям Приложения 2 настоящего Положения.

Радиочастотные заявки, представленные с нарушениями требований настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителям на доработку.

Не допускается представление радиочастотных заявок от имени или по поручению заявителя какими-либо организациями, выполняющими функции посредника. Для подготовки необходимых материалов по радиочастотной заявке заявители могут привлекать научные или консультационные организации.

4.5. Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот представляются заявителями в ГКРЧ в следующих основных случаях:

- для разработки радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;

- для изготовления (серийного производства) радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;

- для модернизации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;

- для закупки по импорту радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с целью их реализации (продажи) на внутреннем рынке Российской Федерации;

- для закупки по импорту радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с целью их использования на территории Российской Федерации;

- для приобретения на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств отечественного и импортного производства с целью их реализации (продажи) на внутреннем рынке Российской Федерации;

- для закупки радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств по импорту или приобретения на территории Российской Федерации с целью последующей сдачи их в лизинг (аренду);

- для приобретения на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств импортного производства с целью их использования на территории Российской Федерации;

- для проведения научно - исследовательских, опытно - конструкторских или экспериментальных работ, продолжительность которых превышает 6 месяцев;

- для проведения сертификационных испытаний радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;

- для продления срока действия или срока реализации ранее выданных решений ГКРЧ;

- для внесения изменений и дополнений в ранее выданные решения ГКРЧ;

- для переоформления решения ГКРЧ с одного юридического (физического) лица на другое юридическое (физическое) лицо;

- при разработке проектов государственных стандартов, гармонизированных с международными (региональными) стандартами, предусматривающими использование полос радиочастот радиоэлектронными средствами, высокочастотными устройствами перспективных технологий.

Необходимость представления радиочастотной заявки в ГКРЧ в других случаях определяется комиссией, председателем ГКРЧ или его заместителем.

4.5.1. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для разработки радиоэлектронных средств наземных служб представляется заявителем после утверждения разработчиком технического задания на разработку этих средств.

Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для разработки радиоэлектронных средств космических комплексов (систем) представляется заявителем не позднее этапа завершения эскизного или эскизно - технического проектирования.

4.5.2. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств, входящих в состав наземных или космических комплексов (систем), наземных или космических объектов (космических аппаратов), должна содержать необходимые материалы на все типы радиоэлектронных средств, входящих в состав космических комплексов (систем), наземных или космических объектов (космических аппаратов).

Раздельное представление радиочастотных заявок на земные станции спутниковой связи или космические станции допускается только в тех случаях, когда радиоэлектронные средства планируются к использованию в действующей спутниковой сети (системе). При этом возможность использования заявленных полос (номиналов) радиочастот должна быть предварительно согласована установленным порядком с владельцем действующей спутниковой сети (системы).

4.5.3. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для изготовления (серийного производства) радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств представляется заявителями после окончания разработки и проведения испытаний их опытных образцов.

Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для изготовления (серийного производства) радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, на которые были получены решения ГКРЧ в соответствии с п. 4.5.1, может быть представлена с согласия разработчика другим заявителем, взявшим на себя изготовление (серийное производство) этих средств.

4.5.4. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для модернизации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств представляется заявителем после утверждения разработчиком технического задания на их модернизацию в тех случаях, когда изменяются характеристики радиоизлучения или приема, область применения или условия использования этих средств.

4.5.5. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для закупки по импорту радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с целью их использования на территории Российской Федерации представляется заявителем до заключения контракта (договора) на их поставку из-за границы.

4.5.6. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для приобретения на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств импортного производства с целью их дальнейшего использования на территории Российской Федерации представляется заявителем до заключения контракта на их приобретение (поставку).

4.5.7. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для закупки по импорту радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с целью их реализации (продажи) на внутреннем рынке Российской Федерации представляется заявителем до заключения контракта (договора) на их поставку из-за границы при условии, что уставными документами заявителя разрешен такой вид деятельности.

4.5.8. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для приобретения радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств на территории Российской Федерации с целью их реализации (продажи) на внутреннем рынке Российской Федерации представляется заявителем до заключения им контракта (договора) на их приобретение (поставку) при условии, что уставными документами заявителя разрешен такой вид деятельности.

4.5.9. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для закупки радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с целью сдачи их в лизинг (аренду) представляется заявителем до заключения контракта на их поставку при условии, что уставными документами заявителя разрешен такой вид деятельности.

4.5.10. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, применяемых при проведении научно - исследовательских, опытно - конструкторских и экспериментальных работ, должна представляться заявителем после утверждения заказчиком технического задания на проведение этих работ.

Для радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, применяемых при проведении научно - исследовательских и экспериментальных работ в рамках международного научного сотрудничества, радиочастотные заявки представляются заявителями до заключения соглашения о проведении таких работ.

Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств иностранного производства, применяемых при проведении научно - исследовательских и экспериментальных работ в рамках международного научного сотрудничества на территории Российской Федерации или устанавливаемых на отечественных космических аппаратах (объектах) и/или земных станциях спутниковых систем, представляются в ГКРЧ заявителями, несущими ответственность со стороны Российской Федерации за выполнение этих работ. В случае установки радиоэлектронных средств иностранного производства на суда (летательные аппараты), строящиеся (изготавливаемые) по заказу юридических и физических лиц Российской Федерации на зарубежных или отечественных предприятиях (верфях), радиочастотные заявки на выделение полос (номиналов) радиочастот для них представляются в ГКРЧ заявителями, выступающими (являющимися) заказчиками на строительство (изготовление) этих судов (летательных аппаратов).

4.5.11. Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для ввозимых из-за границы радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с целью проведения их сертификационных испытаний представляются сертификационными центрами (лабораториями) после получения ими поручения соответствующих министерств и ведомств на проведение таких работ.

4.5.12. Радиочастотные заявки о продлении срока действия (реализации) решений ГКРЧ представляются заявителями не позднее установленного срока действия (реализации) решения в тех случаях, когда не завершены работы по выполнению условий использования разрешенных ГКРЧ полос радиочастот.

4.5.13. Радиочастотные заявки о внесении изменений и дополнений в ранее выданные решения ГКРЧ представляются заявителями в тех случаях, когда в ходе реализации решений ГКРЧ выявлена необходимость уточнения режимов работы, отдельных технических параметров, условий использования разрешенных полос радиочастот и др.

4.5.14. Радиочастотные заявки на переоформление решения ГКРЧ с одного юридического (физического) лица на другое юридическое (физическое) лицо представляются в тех случаях, когда юридическое (физическое) лицо, ранее получившее решение ГКРЧ, письменно извещает ГКРЧ в установленные сроки его реализации о своем согласии на переоформление решения ГКРЧ на другое юридическое (физическое) лицо, которое выступает в качестве нового заявителя и представляет радиочастотную заявку на выделение полос радиочастот для соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

4.6. Рассмотрение радиочастотных заявок заинтересованными членами ГКРЧ организует структурное подразделение Минсвязи России, обеспечивающее деятельность ГКРЧ <*>.


<*> Здесь и далее по тексту - аппарат ГКРЧ.

На аппарат ГКРЧ возлагается:

- проведение предварительной экспертизы радиочастотных заявок, в ходе которой определяется соответствие заявленных полос радиочастот таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации и решениям ГКРЧ;

- проверка соответствия характеристик радиоизлучения и приема радиоэлектронного средства требованиям нормативно - технических документов в области электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств;

- проверка выполнения международных обязательств в области распределения и использования радиочастотного спектра, принятых Российской Федерацией;

- проверка соблюдения установленных правил оформления и представления радиочастотных заявок;

- решение других вопросов, связанных с управлением использования радиочастотного спектра.

4.7. По результатам предварительного анализа материалов радиочастотной заявки аппарат ГКРЧ в течение 10 рабочих дней:

- направляет материалы радиочастотной заявки на заключение заинтересованным членам ГКРЧ;

- запрашивает, при необходимости, у заявителя дополнительные материалы, требуемые для рассмотрения радиочастотной заявки;

- возвращает заявителю радиочастотную заявку для ее доработки в случае, если она представлена с нарушением установленных правил ее оформления;

- подготавливает проект решения ГКРЧ на выделение полос радиочастот в полосах "СИ" и "ГР" при выполнении условий, изложенных в п. 4.9 настоящего Положения;

- подготавливает отказ в выделении запрашиваемой полосы радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, если не обоснована необходимость ее использования в полосах радиочастот, не соответствующих международному распределению и распределению полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, а также если тактико - технические данные заявляемых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств не соответствуют требованиям ГОСТов и/или норм ГКРЧ.

4.8. Материалы радиочастотных заявок направляются на заключение:

- в Минобороны России по радиоэлектронным средствам всех назначений в полосах радиочастот категорий "СИ" и "ПР";

- в ФГУП "Главный радиочастотный центр" по радиоэлектронным средствам всех назначений в полосах радиочастот всех категорий;

- в ФАПСИ по радиоэлектронным средствам всех назначений в пределах полос радиочастот, преимущественно используемых средствами президентской, правительственной и специальной радиосвязи, а также в других участках полос радиочастот, в которых таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации и решениями ГКРЧ разрешено использование радиочастот для указанных радиосредств (в соответствии с перечнем и на условиях, определяемых ГКРЧ по согласованию с ФАПСИ), а также радиочастотные заявки, касающиеся космических радиослужб;

- другим членам ГКРЧ, когда затрагиваются их интересы в использовании радиочастотного спектра.

4.9. Радиочастотные заявки на заключение членам ГКРЧ не направляются в следующих случаях:

- если использование полосы радиочастот, запрашиваемой для серийного производства радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства, было разрешено решением ГКРЧ для его разработки при условии, что технические характеристики разработанного радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства и область его применения соответствуют условиям, указанным в решении ГКРЧ на его разработку;

- если запрашиваемые полосы радиочастот для разработки конкретного типа радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств были разрешены для разработки или серийного производства аналогичных средств по заявке другого заявителя;

- если запрашиваемые полосы радиочастот для конкретных типов радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, ввозимых из-за границы или приобретаемых на территории Российской Федерации, были уже разрешены для этих типов средств без территориальных ограничений по заявке другого заявителя;

- если запрашиваемые полосы частот и технические характеристики для ввозимых из-за границы или приобретаемых на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств соответствуют полосам радиочастот и техническим характеристикам, утвержденным решениями ГКРЧ;

- если радиочастотная заявка и проект решения ГКРЧ по ней рассмотрены рабочей группой, образованной из полномочных представителей Минобороны России, ФГУП "Главный радиочастотный центр", ФАПСИ и при необходимости других членов ГКРЧ, по решению руководителя аппарата ГКРЧ (по согласованию с заинтересованными членами ГКРЧ).

4.10. Члены ГКРЧ, которым направлены материалы радиочастотных заявок на заключение, в срок до 2-х месяцев со дня получения материалов организуют проведение технической экспертизы этих материалов, в том числе оценку электромагнитной совместимости заявляемых радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с другими радиоэлектронными средствами, подготовку соответствующего заключения и направление его в ГКРЧ.

Если по истечении 3-х месяцев от какого-либо из членов ГКРЧ не поступит заключение или письменное сообщение о продлении срока рассмотрения заявки, то аппарат ГКРЧ вправе рассматривать это как согласие члена ГКРЧ на выделение запрашиваемых полос радиочастот для заявленных радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств).

При наличии замечаний по техническим характеристикам заявляемого РЭС или возражений (несогласия) на выделение запрашиваемой полосы (номиналов) радиочастот в заключении должны быть приведены необходимые обоснования. Возражения, не содержащие обоснований, к рассмотрению не принимаются.

При поступлении заключений с замечаниями аппарат ГКРЧ, при необходимости, организует дополнительное рассмотрение радиочастотной заявки с участием представителей заинтересованных членов ГКРЧ и заявителя с целью выработки согласованных предложений по дальнейшему ее рассмотрению.

4.11. После получения положительных заключений от всех членов комиссии, которым были направлены материалы радиочастотной заявки, аппаратом ГКРЧ в течение 10 рабочих дней (после получения последнего заключения) должен быть подготовлен проект решения ГКРЧ на выделение запрашиваемых полос радиочастот.

4.12. В том случае, если запрашиваемые полосы радиочастот для радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств требуют проведения работ по детальному изучению вопросов обеспечения электромагнитной совместимости этих радиоэлектронных средств с радиоэлектронными средствами других назначений или определению особых условий их применения, срок рассмотрения радиочастотной заявки определяется сроком завершения этих работ.

Аппарат ГКРЧ, при необходимости, по истечении 3-х месяцев рассмотрения радиочастотной заявки информирует заявителя о проблемах выделения запрашиваемой полосы радиочастот.

5. Решения ГКРЧ о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

5.1. Радиочастотные заявки и обращения министерств, ведомств, юридических и физических лиц по вопросам использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами всех назначений и высокочастотными устройствами, а также по их применению на территории Российской Федерации рассматриваются установленным порядком заинтересованными членами ГКРЧ. При положительных результатах рассмотрения радиочастотных заявок и других материалов аппарат ГКРЧ подготавливает проекты соответствующих решений.

5.2. По вопросам, находящимся в компетенции ГКРЧ, выпускаются комиссионные решения ГКРЧ, оформляются соответствующие записи в протоколах заседаний комиссии или принимаются оперативные решения ГКРЧ.

5.3. На заседания комиссии в соответствии с планами работы ГКРЧ выносятся для обсуждения и принятия решения вопросы, основными из которых являются:

- распределение радиочастотного спектра между радиослужбами Российской Федерации;

- выделение полос радиочастот для разработки радиоэлектронных средств наземных и спутниковых систем различного назначения, создания российских наземных сегментов систем спутниковой связи, а также для проведения научно - исследовательских, опытно - конструкторских и экспериментальных работ;

- принятие организационных и технических мер, направленных на обеспечение электромагнитной совместимости, снижение или исключение неприемлемых помех между радиоэлектронными средствами, эксплуатируемыми на территории Российской Федерации;

- периодическое заслушивание министерств, ведомств и других юридических лиц о ходе реализации ими решений ГКРЧ, в соответствии с которыми создаются спутниковые или наземные системы связи различного назначения;

- переоформление комиссионных решений ГКРЧ (в пределах сроков их реализации) с одного юридического лица на другое юридическое лицо.

Решение о вынесении на заседание комиссии других вопросов, находящихся в компетенции ГКРЧ, принимается председателем комиссии или его заместителем по согласованию с членами ГКРЧ.

5.4. Заседание комиссии оформляется протоколом с приложением к нему принятых решений ГКРЧ по рассматриваемым на ней вопросам. Информация о заседаниях комиссии и принятых решениях публикуется в открытой печати. Решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств определяет условия использования полос радиочастот, разрешенных данным решением, и срок их реализации, который устанавливается комиссией, как правило, не более 3-х лет с правом последующего его продления.

Решение ГКРЧ подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании комиссии. Решению присваивается номер, включающий в себя номер протокола / номер вопроса по повестке дня заседания комиссии.

По отдельным вопросам, выносимым на заседание комиссии, могут приниматься протокольные записи, имеющие силу решения ГКРЧ, и в которых, как правило, записываются поручения членам ГКРЧ, юридическим лицам по выполнению принятого на комиссии решения или поручение на проведение дальнейших работ в части рассмотренного вопроса, по которому не было принято соответствующего решения ГКРЧ.

Протоколы заседания комиссии направляются всем членам ГКРЧ.

Заявителю направляется подлинник решения ГКРЧ с приложениями и/или при необходимости заверенная выписка из протокола заседания комиссии.

5.5. По вопросам, перечисленным в п. 5.3 настоящего Положения, в исключительных случаях могут оформляться оперативные решения ГКРЧ при обязательном согласовании проекта решения с заинтересованными членами ГКРЧ. Все члены ГКРЧ должны быть проинформированы о принятии такого решения не позднее следующего заседания комиссии.

5.6. По радиочастотным заявкам, не требующим рассмотрения на заседаниях комиссии, выпускаются оперативные решения ГКРЧ, которые подписываются председателем (заместителем председателя) ГКРЧ, а при их длительном отсутствии (отпуск, командировка и т.п.) - одним из членов ГКРЧ, назначенным приказом председателя ГКРЧ.

К таким радиочастотным заявкам относятся радиочастотные заявки на:

- выделение полос радиочастот для разработки, изготовления (серийного производства) или модернизации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, их закупки по импорту или приобретения на территории Российской Федерации с целью реализации (продажи) на внутреннем рынке, а также для проведения научно - исследовательских, опытно - конструкторских, экспериментальных работ и сертификационных испытаний на территории Российской Федерации;

- выделение полос радиочастот для разработки (модернизации), производства, приобретения на территории Российской Федерации и ввоза из-за границы в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств, предназначенных для использования в действующих или создаваемых наземных системах связи, а также для организации через действующие отечественные и иностранные космические аппараты спутниковых сетей (линий) связи;

- внесение изменений и дополнений в ранее принятые оперативные решения ГКРЧ;

- продление срока действия или реализации ранее принятых оперативных решений ГКРЧ;

- переоформление оперативных решений ГКРЧ (в пределах сроков их реализации) с одного юридического лица на другое юридическое лицо.

В отдельных случаях оперативными решениями ГКРЧ могут вноситься изменения и дополнения в решения ГКРЧ, принятые на заседании комиссии.

5.7. Оперативному решению ГКРЧ присваивается порядковый номер его учета в аппарате ГКРЧ и буквенное обозначение принадлежности этого решения к спутниковым ("ОП") или наземным ("ОР") радиослужбам.

5.8. Оперативным решением ГКРЧ определяются условия использования полос радиочастот, срок реализации оператором предписанных решением условий использования полос радиочастот или срок действия решения ГКРЧ.

5.9. Для оперативного решения ГКРЧ на использование полос радиочастот с целью создания наземных или спутниковых систем (сетей) связи срок реализации устанавливается, как правило, 2 года (с правом его продления). Решение считается реализованным, если оператором в течение установленного срока реализации выполнены все условия использования разрешенных решением ГКРЧ полос радиочастот и заключены контракты на закупку по импорту, осуществлен ввоз или приобретение на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств, предназначенных для создания сети связи.

В рамках реализованного решения ГКРЧ оператор созданной наземной или спутниковой сети связи может проводить работы по ее развитию с использованием разрешенных типов радиоэлектронных средств, которые поставляются в соответствии с заключенным им контрактом (договором). Срок действия решения ГКРЧ определяется сроком действия заключенного оператором контракта на поставку радиоэлектронных средств.

При необходимости отдельным решением ГКРЧ в реализованное оператором решение могут вноситься в установленном порядке изменения и дополнения.

5.10. Для оперативного решения ГКРЧ на разработку, закупку по импорту или приобретение на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с целью их реализации (продажи) на внутреннем рынке Российской Федерации срок действия устанавливается, как правило, 2 года (с правом его продления). В течение установленного срока заявителем должны быть выполнены все условия, предписанные решением ГКРЧ, проведена разработка и начато производство радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, осуществлен их ввоз или приобретение.

5.11. Срок реализации или действия ранее принятых решений, в том числе и комиссионных, может быть продлен оперативным решением ГКРЧ при обосновании заявителем необходимости его продления.

5.12. Оперативные решения ГКРЧ направляются заявителям, представившим радиочастотные заявки, а также заинтересованным членам ГКРЧ, с которыми проводилось согласование указанных радиочастотных заявок, и в ФАПСИ (вместе с пояснительной запиской).

5.13. В отдельных случаях комиссия принимает обобщенные решения о выделении конкретных полос радиочастот для определенных типов радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с возложением на ФГУП "Главный радиочастотный центр" согласования технических заданий на их разработку и технических условий на серийное производство, оформление разрешений на ввоз из-за границы радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, закупаемых для эксплуатации или последующей продажи на внутреннем рынке Российской Федерации, без оформления решений ГКРЧ для каждого конкретного потребителя.

Принятие комиссией таких обобщенных решений ГКРЧ осуществляется по результатам исследования вопросов практической эксплуатации конкретных типов радиоэлектронных средств в разрешенных полосах радиочастот и обеспечения ими условий электромагнитной совместимости с радиоэлектронными средствами другого назначения.

5.14. Обобщенные решения ГКРЧ могут пересматриваться (уточняться) комиссией с учетом изменения электромагнитной обстановки, внедрения новых технологий, совершенствования нормативно - правовой базы в области распределения и использования радиочастотного спектра.

5.15. Решения ГКРЧ о наделении полос радиочастот не дают министерствам, ведомствам, юридическим и физическим лицам исключительного права на использование радиочастот и не являются разрешением на право эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, ввоза их из-за границы и приобретения на территории Российской Федерации.

5.16. Право на использование разрешенных полос радиочастот для разработки, производства, модернизации, ввоза из-за границы, приобретения или эксплуатации на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) не может быть передано другим министерствам, ведомствам, юридическим или физическим лицам без оформления в установленном порядке соответствующего решения ГКРЧ.

5.17. Решение ГКРЧ об использовании полос радиочастот для радиоэлектронных средств, выданное юридическому (физическому) лицу в соответствии с настоящим Положением, может быть аннулировано другим решением ГКРЧ:

- по письменному обращению юридического (физического) лица об аннулировании ранее выданного ему решения ГКРЧ или при передаче им прав реализации этого решения другому юридическому (физическому) лицу;

- по письменному уведомлению органов Государственной радиочастотной службы, органов Государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации или радиочастотных органов Минобороны России, ФАПСИ о нарушениях, допущенных юридическим (физическим) лицом при реализации им полученного решения ГКРЧ;

- по результатам заслушивания на заседании ГКРЧ юридического (физического) лица о ходе реализации им ранее полученного решения ГКРЧ;

- по решению суда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

5.18. Контроль за выполнением комиссионных и оперативных решений ГКРЧ в части РЭС гражданского назначения во всех полосах частот возлагается на ФГУП "Главный радиочастотный центр" или другое юридическое лицо, что особо оговаривается в решении ГКРЧ.

5.19. В случае изменения электромагнитной обстановки радиочастотные органы могут направить в аппарат ГКРЧ предложения по изменению (корректировке) принятых оперативных решений ГКРЧ.

6. Решения Минобороны России о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

6.1. Радиочастотные заявки и обращения федеральных органов исполнительной власти, находящихся на радиочастотном обеспечении Минобороны России, по вопросам использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами правительственного применения в полосах радиочастот категории "ПР" (за исключением полос радиочастот, используемых на преимущественной основе радиоэлектронными средствами президентской, правительственной и специальной радиосвязи) рассматриваются Минобороны России в установленном порядке с учетом требований настоящего Положения.

6.2. При положительных результатах рассмотрения радиочастотных заявок и других соответствующих материалов, касающихся использования радиочастот в полосах категории "ПР" заявляемыми радиоэлектронными средствами, радиочастотный орган Минобороны России подготавливает проекты соответствующих директив Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

6.3. Директива Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств определяет условия использования разрешенных полос радиочастот и срок ее реализации.

6.4. Заявителю высылается подлинник директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации с необходимыми приложениями.

6.5. Директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации о выделении полос радиочастот не дают заявителям, находящимся на радиочастотном обеспечении Минобороны России, исключительного права на их использование.

6.6. Право на использование разрешенных директивой Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации полос радиочастот для разработки, производства, модернизации, ввоза из-за границы или приобретения на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств не может быть передано другим министерствам, ведомствам или юридическим лицам без оформления в установленном порядке соответствующего решения Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

7. Решения ФАПСИ о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

7.1. Радиочастотные заявки и обращения федеральных органов исполнительной власти, находящихся на радиочастотном обеспечении ФАПСИ, по вопросам использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами правительственного применения в полосах радиочастот категории "ПР", используемых радиоэлектронными средствами президентской, правительственной и специальной радиосвязи, рассматриваются в установленном ФАПСИ порядке с учетом требований настоящего Положения.

7.2. При положительных результатах рассмотрения радиочастотных заявок и других соответствующих материалов, касающихся использования радиочастот в полосах категории "ПР" заявляемыми радиоэлектронными средствами, радиочастотный орган ФАПСИ подготавливает соответствующие директивы ФАПСИ о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств.

7.3. Директива радиочастотного органа ФАПСИ о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств определяет условия использования разрешенных полос радиочастот и срок ее реализации.

7.4. Заявителю высылается подлинник директивы радиочастотного органа ФАПСИ с необходимыми приложениями.

7.5. Директивы радиочастотного органа ФАПСИ о выделении полос радиочастот не дают заявителям, находящимся на радиочастотном обеспечении ФАПСИ, исключительного права на их использование.

7.6. Право на использование разрешенных директивой радиочастотного органа ФАПСИ полос радиочастот для разработки, производства, модернизации, ввоза из-за границы или приобретения на территории Российской Федерации радиоэлектронных средств (систем) не может быть передано другим министерствам, ведомствам или юридическим лицам без оформления в установленном порядке соответствующего решения радиочастотного органа ФАПСИ.

8. Учет и хранение решений о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

8.1. Аппарат ГКРЧ ведет учет (в документальной и электронной форме) принятых комиссионных и оперативных решений ГКРЧ на выделение полос радиочастот для радиоэлектронных средств всех назначений и высокочастотных устройств. Порядок ведения учета, хранения и выдачи сведений о принятых решениях ГКРЧ определяется отдельным документом.

8.2. Радиочастотные органы Минобороны России и ФАПСИ ведут учет (в документальной и электронной форме) директив Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и радиочастотных органов ФАПСИ соответственно о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

Порядок ведения учета, хранения и выдачи сведений о принятых директивах Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и радиочастотных органов ФАПСИ определяется Минобороны России и ФАПСИ соответственно.

9. Особенности выделения полос радиочастот для высокочастотных устройств

9.1. Выделение полос радиочастот для высокочастотных устройств (установок) производится на вторичной основе.

9.2. Полосы (номиналы) радиочастот для высокочастотных устройств (установок) определены перечнем полос радиочастот, предназначенных для применения в промышленных, научных, медицинских и бытовых высокочастотных устройствах (установках), приведенным в приложении к таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации.

Указанные в перечне радиочастоты предназначены для использования в высокочастотных установках без оформления решений ГКРЧ на выделение этих радиочастот при условии соответствия параметров высокочастотных устройств (установок) требованиям государственных стандартов и норм на индустриальные помехи для промышленных, научных, медицинских и бытовых высокочастотных устройств (установок).

9.3. В высокочастотных устройствах (установках) со средней или импульсно - пиковой (для установок, работающих в импульсном режиме) мощностью на нагрузочном устройстве менее 5 Вт без открытого излучения могут использоваться также полосы радиочастот, не указанные в таблице.

Установками без открытого излучения считаются высокочастотные устройства (установки), которые не предназначены для излучения высокочастотной энергии и не снабжены штатными антеннами или другими излучающими элементами (облучателями).

9.4. При необходимости использования высокочастотных устройств (установок), работающих в полосах радиочастот, не указанных в перечне (п. 9.2 настоящего Положения), кроме высокочастотных устройств (установок) согласно п. 9.3 настоящего Положения, требуется оформление решения ГКРЧ на выделение полос радиочастот.

9.5. Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для высокочастотных устройств (установок) представляются с учетом требований п. 4.5 настоящего Положения. Состав и содержание заявки должны соответствовать требованиям Приложений 2 и 4 настоящего Положения.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ ГКРЧ при Минсвязи РФ от 30.07.2001 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОЛОС РАДИОЧАСТОТ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ВСЕХ НАЗНАЧЕНИЙ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ" (ПРОТОКОЛ N 11/1)