Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 20.08.98 N 48 (ред. от 12.01.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (УЧРЕЖДЕНИЯМИ) И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"
III. Объект обложения налогом и порядок исчисления облагаемой прибыли
8. Налогооблагаемая база бюджетных организаций, кроме ранее переведенных на новые условия хозяйствования, определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации выполненных работ, услуг и других операций без налога на добавленную стоимость и акцизов и фактическими расходами, включенными в перечень расходов бюджетной классификации.
В целях налогообложения учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно по каждому виду предпринимательской деятельности, а также от их основной деятельности, финансируемой за счет бюджетов всех уровней.
Учет операций по исчислению доходов от предпринимательской деятельности ведется в накопительной ведомости ф. 409 (мемориальный ордер 14).
Аналитический учет доходов по внебюджетным средствам ведется по каждому виду деятельности в книге 279-б, а в централизованных бухгалтериях учет этих доходов ведется и по каждой обслуживаемой бюджетной организации. Учет доходов может осуществляться на многографных карточках ф. 283.
Расходование внебюджетных средств осуществляется согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и расходов по внебюджетным средствам с соблюдением такого же порядка, который установлен в отношении бюджетных средств.
Аналитический учет расходов ведется по видам внебюджетных средств и статьям бюджетной классификации в книге учета внебюджетных средств ф. 297-б, а в централизованных бухгалтериях учет этих расходов ведется и по каждой обслуживаемой бюджетной организации. Учет расходов может осуществляться на многографных карточках ф. 283.
По бюджетным организациям (не имеющим расчетных, текущих счетов и не составляющим самостоятельных балансов), занимающимся предпринимательской деятельностью и обслуживаемым централизованными бухгалтериями, налог на прибыль централизованными бухгалтериями исчисляется с суммы превышения доходов над расходами от предпринимательской деятельности, исходя из общей суммы доходов и расходов по всем указанным бюджетным организациям.
Распределение коммунальных расходов, услуг связи, а также транспортных расходов по перевозке административно - управленческого персонала на бюджетную и предпринимательскую деятельность производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме средств (включая бюджетные).
9. Бюджетные организации, имеющие смету доходов и расходов по специальным средствам, утвержденную в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР от 12 июня 1981 года N 120 "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним", уплачивают налог на прибыль с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами в размерах, установленных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
10. Бюджетные организации, финансируемые за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности, аналитический учет средств, полученных из различных источников (поступления из бюджета; поступления за выполненные работы и оказанные услуги) и другим поступлениям, ведут по их видам в многографных карточках ф. 283.
Фактические расходы этими учреждениями ведутся по показателям бюджетной классификации в целом за счет всех источников поступления в книгах ф. ф. 294 и 309-б. Фактический расход средств, полученных от предпринимательской деятельности, определяется пропорционально сумме поступлений от этой деятельности за отчетный период согласно данным учета в многографной карточке ф. 283.
Например: в январе - октябре на расчетный счет учреждения поступило:
средств от предпринимательской деятельности 1.100 тыс. руб. (за минусом налога на добавленную стоимость);
целевых отчислений на содержание учреждения 350 тыс. руб.;
бюджетных средств 3.800 тыс. руб.
Всего поступило на расчетный счет 5.250 тыс. руб., из которых средства предпринимательской деятельности составляют 22,4 процента.
Фактический расход средств за этот период за счет всех источников составил - 4.850 тыс. руб.,
в том числе целевых отчислений - 350 тыс. руб.,
доля средств, полученных от предпринимательской деятельности, составила - 22,4%,
сумма фактического расхода от предпринимательской деятельности составила - 1.008,0 тыс. руб.;
Превышение доходов над расходами от предпринимательской деятельности составило - 92 тыс. руб.
(1.100 тыс. руб. - 1.008 тыс. руб.) = 92 тыс. руб.
При определении удельного веса доходов, полученных от предпринимательской деятельности, в общем объеме поступлений не учитываются целевые, а также внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах; доходы, полученные от совместной деятельности; доходы, полученные от сдачи имущества в аренду; курсовые разницы и др.).
При этом следует иметь в виду, что при расчете расходов, относящихся к предпринимательской деятельности, из общей суммы расходов наряду с целевыми отчислениями исключаются расходы, не связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности (финансовые санкции по актам документальных проверок, расходы по приобретению квартир для работников и другие расходы).
11. В целях налогообложения бюджетные организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности, ведут учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности раздельно от бюджетных средств.
Для расчета налогооблагаемой прибыли (превышения доходов над расходами) распределение фактических расходов (коммунальных, услуг связи, транспортных расходов по перевозке административно - управленческого персонала) между бюджетной и предпринимательской деятельностью производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме средств (включая бюджетные).
12. При налогообложении бюджетных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, при определении превышения доходов над расходами недофинансирование из бюджета не учитывается.
При определении превышения доходов над расходами по бюджетным организациям, занимающимся несколькими видами деятельности, доходы от одних видов деятельности не должны перекрывать расходы от других видов деятельности.
13. Средства, полученные бюджетными образовательными организациями в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, подлежат отнесению в налогооблагаемую базу при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.
Произведенные расходы отражаются на субсчете 210 "Расходы к распределению", при налогообложении расходы принимаются в сумме, относящейся к определенному отчетному периоду, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
(в ред. Изменений и дополнений МНС РФ N 1 от 12.01.99)
- Главная
- ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 20.08.98 N 48 (ред. от 12.01.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (УЧРЕЖДЕНИЯМИ) И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"