Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 20.08.98 N 48 (ред. от 12.01.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (УЧРЕЖДЕНИЯМИ) И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"
Инструкция
(в ред. - Изменений и дополнений МНС РФ N 1 от 12.01.99)
Инструкция издана на основании:
Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2117-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 525 и ст. 526);
Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527);
Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145).
I. Общие положения1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль некоммерческими организациями (учреждениями), финансируемыми полностью или частично за счет средств бюджетов на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы), далее - бюджетные организации.
2. Бюджетные организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности и другие доходы, уплачивают налог с суммы превышения доходов над расходами.
Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Бюджетная организация осуществляет свою деятельность в соответствии со сметой доходов и расходов.
3. Статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально - культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Бюджетные организации ведут бухгалтерский учет исполнения смет расходов (доходов и расходов) по плану счетов, утвержденному Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных организаций. (в ред. Изменений и дополнений МНС РФ N 1 от 12.01.99)
4. Бюджетные организации составляют сметы доходов и расходов в порядке, установленном Минфином России, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 1998 года Приказами по Министерству финансов Российской Федерации от 6 января 1998 года N 1н и 3 июня 1998 года N 22н. Исполнение смет доходов и расходов бюджетными организациями как за счет средств бюджета, так и от предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетной классификации Российской Федерации - далее бюджетная классификация.
5. Доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности (кроме доходов, полученных бюджетными государственными и муниципальными музеями, библиотеками, филармоническими коллективами, театрами, архивными учреждениями, цирками, зоопарками, ботаническими садами, дендрологическими парками и национальными заповедниками, полученными от их основной деятельности).
Плательщики налога исчисляют налог с суммы превышения доходов над расходами в общеустановленном порядке.
(в ред. Изменений и дополнений МНС РФ N 1 от 12.01.99)
6. Если бюджетная организация занимается несколькими видами предпринимательской деятельности, по которым установлены разные ставки налога на прибыль, то исчисление налога на прибыль производится от каждого вида деятельности по соответствующим ставкам.
II. Плательщики налога7. Плательщиками налога на прибыль являются бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности и другие доходы.
III. Объект обложения налогом и порядок исчисления облагаемой прибыли8. Налогооблагаемая база бюджетных организаций, кроме ранее переведенных на новые условия хозяйствования, определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации выполненных работ, услуг и других операций без налога на добавленную стоимость и акцизов и фактическими расходами, включенными в перечень расходов бюджетной классификации.
В целях налогообложения учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно по каждому виду предпринимательской деятельности, а также от их основной деятельности, финансируемой за счет бюджетов всех уровней.
Учет операций по исчислению доходов от предпринимательской деятельности ведется в накопительной ведомости ф. 409 (мемориальный ордер 14).
Аналитический учет доходов по внебюджетным средствам ведется по каждому виду деятельности в книге 279-б, а в централизованных бухгалтериях учет этих доходов ведется и по каждой обслуживаемой бюджетной организации. Учет доходов может осуществляться на многографных карточках ф. 283.
Расходование внебюджетных средств осуществляется согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и расходов по внебюджетным средствам с соблюдением такого же порядка, который установлен в отношении бюджетных средств.
Аналитический учет расходов ведется по видам внебюджетных средств и статьям бюджетной классификации в книге учета внебюджетных средств ф. 297-б, а в централизованных бухгалтериях учет этих расходов ведется и по каждой обслуживаемой бюджетной организации. Учет расходов может осуществляться на многографных карточках ф. 283.
По бюджетным организациям (не имеющим расчетных, текущих счетов и не составляющим самостоятельных балансов), занимающимся предпринимательской деятельностью и обслуживаемым централизованными бухгалтериями, налог на прибыль централизованными бухгалтериями исчисляется с суммы превышения доходов над расходами от предпринимательской деятельности, исходя из общей суммы доходов и расходов по всем указанным бюджетным организациям.
Распределение коммунальных расходов, услуг связи, а также транспортных расходов по перевозке административно - управленческого персонала на бюджетную и предпринимательскую деятельность производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме средств (включая бюджетные).
9. Бюджетные организации, имеющие смету доходов и расходов по специальным средствам, утвержденную в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР от 12 июня 1981 года N 120 "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним", уплачивают налог на прибыль с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами в размерах, установленных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
10. Бюджетные организации, финансируемые за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности, аналитический учет средств, полученных из различных источников (поступления из бюджета; поступления за выполненные работы и оказанные услуги) и другим поступлениям, ведут по их видам в многографных карточках ф. 283.
Фактические расходы этими учреждениями ведутся по показателям бюджетной классификации в целом за счет всех источников поступления в книгах ф. ф. 294 и 309-б. Фактический расход средств, полученных от предпринимательской деятельности, определяется пропорционально сумме поступлений от этой деятельности за отчетный период согласно данным учета в многографной карточке ф. 283.
Например: в январе - октябре на расчетный счет учреждения поступило:
средств от предпринимательской деятельности 1.100 тыс. руб. (за минусом налога на добавленную стоимость);
целевых отчислений на содержание учреждения 350 тыс. руб.;
бюджетных средств 3.800 тыс. руб.
Всего поступило на расчетный счет 5.250 тыс. руб., из которых средства предпринимательской деятельности составляют 22,4 процента.
Фактический расход средств за этот период за счет всех источников составил - 4.850 тыс. руб.,
в том числе целевых отчислений - 350 тыс. руб.,
доля средств, полученных от предпринимательской деятельности, составила - 22,4%,
сумма фактического расхода от предпринимательской деятельности составила - 1.008,0 тыс. руб.;
Превышение доходов над расходами от предпринимательской деятельности составило - 92 тыс. руб.
(1.100 тыс. руб. - 1.008 тыс. руб.) = 92 тыс. руб.
При определении удельного веса доходов, полученных от предпринимательской деятельности, в общем объеме поступлений не учитываются целевые, а также внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах; доходы, полученные от совместной деятельности; доходы, полученные от сдачи имущества в аренду; курсовые разницы и др.).
При этом следует иметь в виду, что при расчете расходов, относящихся к предпринимательской деятельности, из общей суммы расходов наряду с целевыми отчислениями исключаются расходы, не связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности (финансовые санкции по актам документальных проверок, расходы по приобретению квартир для работников и другие расходы).
11. В целях налогообложения бюджетные организации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности, ведут учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности раздельно от бюджетных средств.
Для расчета налогооблагаемой прибыли (превышения доходов над расходами) распределение фактических расходов (коммунальных, услуг связи, транспортных расходов по перевозке административно - управленческого персонала) между бюджетной и предпринимательской деятельностью производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме средств (включая бюджетные).
12. При налогообложении бюджетных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, при определении превышения доходов над расходами недофинансирование из бюджета не учитывается.
При определении превышения доходов над расходами по бюджетным организациям, занимающимся несколькими видами деятельности, доходы от одних видов деятельности не должны перекрывать расходы от других видов деятельности.
13. Средства, полученные бюджетными образовательными организациями в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, подлежат отнесению в налогооблагаемую базу при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.
Произведенные расходы отражаются на субсчете 210 "Расходы к распределению", при налогообложении расходы принимаются в сумме, относящейся к определенному отчетному периоду, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
(в ред. Изменений и дополнений МНС РФ N 1 от 12.01.99)
IV. Другие доходы бюджетных организаций, облагаемые налогом14. Подлежат налогообложению суммы превышения доходов над расходами:
от реализации основных средств и иного имущества.
При определении дохода от реализации основных средств и иного имущества, для целей налогообложения учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих средств и имущества с учетом их переоценки, проводимой на основании постановлений Правительства Российской Федерации, увеличенной на индекс инфляции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; за вычетом расходов, связанных с реализацией;
доходы от внереализационных операций (от сдачи имущества в аренду и субаренду, доходы от вложения свободных внебюджетных денежных средств на депозитные счета, других операций и курсовые разницы).
При поступлении валюты за выполненные работы и услуги дебетуется субсчет 118 "Валютный счет" и кредитуются субсчета 238, 270, 249, 246, 178, 240, 241, 272, 400;
доходы от операций, связанных с размещением денежных средств (бюджетных и внебюджетных) на текущих счетах в кредитных организациях;
другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, уменьшенные на суммы расходов по этим операциям.
15. Бюджетные организации, осуществляющие реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяют пункт 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями).
V. Доходы, не учитываемые при налогообложении16. В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.
К целевым средствам бюджетных организаций также относятся: гранты <*>, получаемые от иностранных благотворительных организаций для осуществления целевых программ, относящихся к их уставной деятельности; средства, полученные из фондов обязательного медицинского страхования; суммы экономии по смете расходов по бюджету, перечисленные по результатам года на текущие внебюджетные счета. Ведение учета доходов и года на текущие внебюджетные счета. Ведение учета доходов и расходов указанных средств производится раздельно.
<*> Под термином "грант" для целей налогообложения понимаются целевые средства, предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными организациями предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной и (или) натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно - конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.
Бюджетные организации, у которых по разрешению соответствующих финансовых органов открыты текущие внебюджетные счета, могут получать средства для расчетов с выезжающими к месту работы молодыми специалистами, окончившими вузы и техникумы (колледжи), на выплату учащимся техникумов (колледжей) и студентам вузов стипендий за счет организаций, направивших их в эти учебные заведения, на приобретение методической литературы и учебных пособий для заочников, на приобретение заказанных в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету, отчетности и статистике, на приобретение путевок и т.д. Эти перечисленные средства, зачисляемые на текущие внебюджетные счета, являются целевыми.
Курсовые разницы, образовавшиеся по валютным счетам в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранным валютам, возникающие при получении бюджетными организациями иностранной валюты в качестве целевых и благотворительных взносов, не учитываются при определении сумм превышения доходов над расходами по предпринимательской деятельности и других доходов.
Сумма положительной курсовой разницы (при получении бюджетными организациями валюты в качестве целевых ассигнований из бюджета) по остаткам на валютном счете отражается по дебету субсчета 118 "Валютный счет" и кредиту субсчетов 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", а отрицательной курсовой разницы - по этим субсчетам путем сторнирования.
Сумма положительной курсовой разницы (при получении валюты в качестве целевых и благотворительных взносов из других источников) по остаткам на валютном счете отражается по дебету субсчета 118 "Валютный счет" и кредиту соответствующих счетов (249, 246, 241, 238, 272 и др.), а отрицательной курсовой разницы по этим субсчетам путем сторнирования.
В платежных поручениях должно быть четко определено целевое назначение валюты.
При использовании средств (валюты), выделенных в качестве целевых и благотворительных взносов, не по назначению сумма указанных средств с учетом курсовой разницы подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
При исчислении налогооблагаемой прибыли (суммы превышения доходов над расходами) бюджетных организаций не учитывается стоимость безвозмездно полученных основных фондов, оборудования и иного имущества, используемых ими по прямому назначению при осуществлении основной уставной деятельности.
(в ред. Изменений и дополнений МНС РФ N 1 от 12.01.99)
VI. Льготы по налогу17. При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль (превышение доходов над расходами) при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли (превышения доходов над расходами), остающейся в распоряжении бюджетной организации, уменьшается на суммы, направленные:
а) государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, образованными в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции Федерального закона от 16 ноября 1997 г. N 144-ФЗ и получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении.
Если за отчетный период (квартал, год) образовалась сумма превышения доходов над расходами, то налог на прибыль с этой суммы уплачивается в общеустановленном порядке. Средства, полученные от предпринимательской деятельности, включая платные услуги за образование, не реинвестированные в образовательный процесс и оставшиеся на отчетную дату на текущих или расчетных счетах, и размещенные на депозитных счетах в банках (с учетом процентов), также подлежат налогообложению в общеустановленном порядке;
б) затрат предприятий на развитие социальной и коммунально - бытовой сферы для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента, развитие социальной сферы личного состава уголовно - исполнительной системы, обеспечение предусмотренных действующим законодательством гарантий и компенсаций персоналу уголовно - исполнительной системы, развитие производственной базы предприятий уголовно - исполнительной системы, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава;
в) предприятиями всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам.
Эта льгота предоставляется бюджетным организациям, осуществляющим жилищное строительство.
При предоставлении указанной льготы принимаются фактически произведенные в отчетном периоде затраты независимо от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств.
При реализации или безвозмездной передаче (в течение двух лет с момента получения льготы по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений) основных средств и объектов, не завершенных строительством, при приобретении и сооружении которых предприятиям были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению на остаточную стоимость этих основных средств и произведенные затраты по объектам, не завершенным строительством, в пределах сумм предоставленной льготы.
18. Налоговые льготы, предусмотренные в пункте 17, кроме подпунктов "а" и "б", не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.
19. Кроме вышеперечисленных льгот на бюджетные организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, распространяются и другие льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с изменениями и дополнениями.
VII. Порядок и сроки уплаты налога на прибыль20. Бюджетные организации освобождены от уплаты авансовых взносов налога на прибыль.
21. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на прибыль нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли (превышения доходов над расходами), подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
Сумма налога на прибыль, исчисленная самими плательщиками, исходя из фактически полученной прибыли (превышения доходов над расходами) вносится ими в доход бюджета согласно квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления отчетности по форме 2 "О прибылях и убытках" согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления отчета за истекший год.
VIII. Порядок представления отчетности в налоговые органы22. Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, а также другие доходы и зарегистрированные в налоговом органе как плательщики налога на прибыль, по окончании года не позднее 15 марта и за квартал не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения отчет по форме 2 "Отчет о прибылях и убытках" согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.
Кроме того, бюджетные учреждения в эти же сроки представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, года) "Расчет налога от фактической прибыли" согласно приложению N 2 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений).
По бюджетным организациям, занимающимся предпринимательской деятельностью и обслуживающимся централизованными бухгалтериями, расчет налога от фактической прибыли производится в целом по видам предпринимательской деятельности и в целом по всем обслуживаемым бюджетным организациям. Отчетность по форме 2 "Отчет о прибылях и убытках" представляется организациями, при которых созданы централизованные бухгалтерии, по общей сумме доходов, полученных от предпринимательской деятельности в целом по всем бюджетным организациям.
Отчетность о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета, а также с использованием данных отчетности: по форме 2-1 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования" по форме 4 или форме 4 (сводная) "Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам", по форме 4-н "Отчет о выполнении объема по научно - исследовательским работам", утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пунктом 77 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 170 <*>, представляется вышестоящему органу в установленные им сроки. Налоговым органам бухгалтерская отчетность об исполнении сметы доходов и расходов бюджетными организациями не представляется.
<*> С 1 января 1999 года вводится в действие "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 N 34н и зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.08.98 N 1598.
Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящей Инструкции регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
В связи с изданием настоящей Инструкции признать утратившими силу с 1 октября 1998 года:
письма Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28.10.92 N 100/ВГ-6-01/385 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и о порядке представления отчетности в налоговые органы" и от 09.09.93 N 108/НП-4-01/139н "О дополнении и изменении письма Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и о порядке представления отчетности в налоговые органы" от 28 октября 1992 г. N 100/ВГ-6-01/385.
Министр Российской Федерации -
Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
Б.Г.ФЕДОРОВ
Приложение N 1
к инструкции Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
от 20.08.98 N 48
за ___________________ 199_ г.
<*> Доходы от предпринимательской деятельности.
<**> Расходы от предпринимательской деятельности.
<***> Превышение доходов над расходами по предпр. деят.
Согласовано
Первый Заместитель Министра
финансов Российской Федерации
В.А.ПЕТРОВ
Приложение N 2
к инструкции Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
от 20.08.98 N 48
<*> Исключаются доходы по иным ценным бумагам, полученные по 20 января 1997 г. включительно.
<**> Исключаются отчисления в резервные фонды, произведенные по 20 января 1997 г. включительно.
<***> При применении пункта 17 настоящей Инструкции в части ограничения налоговых льгот налогооблагаемая прибыль определяется путем исключения из валовой прибыли (стр. 1) данных по строкам 2, 3, 4 настоящего Расчета.
Руководитель предприятия (организации) | Руководитель налогового органа | |||||
(подпись) | (подпись) | |||||
Главный бухгалтер | Главный бухгалтер | |||||
(подпись) | (подпись) |
- Главная
- ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 20.08.98 N 48 (ред. от 12.01.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (УЧРЕЖДЕНИЯМИ) И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ"