Последнее обновление: 09.05.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минприроды РФ от 05.09.94 N 259 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВОМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

2. Общие положения
2.1. Проекты нормативных документов рассматриваются заинтересованными структурными подразделениями Минприроды России с привлечением подведомственных организаций и территориальных органов Министерства (при необходимости). <*>
<*> Подведомственные организации и территориальные органы Минприроды России рассматривают проекты нормативных документов за счет бюджетных ассигнований (при утверждении документов Министерством) или на договорной основе за счет средств организации - заказчика (при согласовании документов Министерством).
2.2. Проекты нормативных документов в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой Главным управлением государственной экологической экспертизы Минприроды России (далее - Главгосэкоэкспертиза) с привлечением представителей ГУНПР и других структурных подразделений Министерства, к компетенции которых относятся вопросы проекта рассматриваемого документа. <*>
<*> "Положение о государственной экологической экспертизе", утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 942.
2.3. Согласование и утверждение проектов нормативных документов осуществляют руководители Минприроды России в соответствии с "Инструкцией по ведению делопроизводства в центральном аппарате Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" от 30.09.93.
2.4. Утверждению Минприроды России подлежат проекты нормативных документов, которые:
а) регулируют вопросы координации деятельности специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (Приложение А) и предназначены для применения этими органами;
б) регулируют вопросы охраны окружающей среды и природных ресурсов, отнесенные к компетенции Минприроды России, и предназначены для применения на территории Российской Федерации организациями (органами) системы Минприроды России, а также организациями (предприятиями) - природопользователями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
в) регламентируют методики выполнения измерений, предназначенные для использования территориальными органами Минприроды России при осуществлении ими функций государственного экологического контроля и экологического мониторинга, а также устанавливают правила и требования по метрологическому обеспечению измерений, осуществляемых этими органами;
г) регулируют основные вопросы деятельности структурных подразделений, подведомственных организаций и территориальных органов Минприроды России (ведомственные нормативные акты).
2.5. Согласованию Минприроды России подлежат проекты нормативных документов, которые:
а) регулируют вопросы охраны и использования природных ресурсов, отнесенные к компетенции других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, и предназначены для применения на территории Российской Федерации этими специально уполномоченными органами и организациями (предприятиями) - природопользователями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
б) регулируют специфичные для отраслей промышленности вопросы деятельности по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов и предназначены для применения организациями (предприятиями) этих отраслей, а также территориальными органами Минприроды России и его подведомственными организациями;
в) разрабатываются в рамках программ и планов государственной стандартизации (проекты ГОСТ Р) и касаются деятельности, при реализации которой должны быть учтены требования по охране окружающей среды и природных ресурсов (экологические условия и требования);
г) разрабатываются Госстандартом России, Госстроем России, Госсанэпиднадзором России, другими органами государственного контроля и надзора (кроме приведенных в Приложении А) и затрагивают вопросы компетенции Минприроды России.
2.6. В процессе рассмотрения проекта нормативного документа оцениваются:
а) наличие правовой базы для разработки или формирования требований и соответствие ей;
б) соответствие содержания документа его назначению;
в) наличие основополагающих нормативных документов в рассматриваемой области и соответствие положениям этих документов;
г) полноту, правильность и логическую непротиворечивость устанавливаемых в проекте документа качественных и количественных норм (нормативов, требований, правил и т.д.);
д) конкретность содержащихся указаний и требований и возможность объективной проверки их соблюдения;
е) полноту, правильность и правомерность ссылок на действующие нормативные документы, сопряженные с рассматриваемым документом;
ж) однозначность и точность терминов и понятий, их соответствие установленным в правовых актах и действующих нормативных документах;
з) наличие и правомерность санкций за нарушение установленных в документе норм;
и) правильность оформления проекта нормативного документа.
2.7. На рассмотрение представляется:
б) два экземпляра проекта нормативного документа с пояснительной запиской;
в) сводка отзывов в одном экземпляре (для проектов вторых редакций).
Комплект документов на методики выполнения измерений по п. 2.4 (в), кроме того, включает:
г) технический отчет по исследованию метрологических характеристик;
д) заключение одного из заинтересованных территориальных органов Минприроды России с результатами опробования методики на реальных объектах (при необходимости);
е) заключение Центральной специализированной инспекции (ЦСИ) Минприроды России;
ж) заключение государственной метрологической экспертизы.
2.8. Продолжительность процедуры рассмотрения, согласования или утверждения проекта нормативного документа не должна превышать трех месяцев с даты поступления в Минприроды России всех необходимых материалов и уведомления о перечислении средств на оплату работ по рассмотрению и экспертизе документа (в соответствии с примечаниями по п. п. 2.1 и 2.2).
2.9. ГУНПР обеспечивает оперативное информирование структурных подразделений Министерства о согласованных и утвержденных нормативных документах, а также рассылку утвержденных нормативных документов.
- Главная
- ПРИКАЗ Минприроды РФ от 05.09.94 N 259 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВОМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"