в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.05.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 05.09.94 N 259 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВОМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 05.09.1994 Подробная информация
ПРИКАЗ Минприроды РФ от 05.09.94 N 259 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВОМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

2. Общие положения

2.1. Проекты нормативных документов рассматриваются заинтересованными структурными подразделениями Минприроды России с привлечением подведомственных организаций и территориальных органов Министерства (при необходимости). <*>


<*> Подведомственные организации и территориальные органы Минприроды России рассматривают проекты нормативных документов за счет бюджетных ассигнований (при утверждении документов Министерством) или на договорной основе за счет средств организации - заказчика (при согласовании документов Министерством).

2.2. Проекты нормативных документов в части охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов подлежат государственной экологической экспертизе, осуществляемой Главным управлением государственной экологической экспертизы Минприроды России (далее - Главгосэкоэкспертиза) с привлечением представителей ГУНПР и других структурных подразделений Министерства, к компетенции которых относятся вопросы проекта рассматриваемого документа. <*>


<*> "Положение о государственной экологической экспертизе", утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 942.

2.3. Согласование и утверждение проектов нормативных документов осуществляют руководители Минприроды России в соответствии с "Инструкцией по ведению делопроизводства в центральном аппарате Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" от 30.09.93.

2.4. Утверждению Минприроды России подлежат проекты нормативных документов, которые:

а) регулируют вопросы координации деятельности специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (Приложение А) и предназначены для применения этими органами;

б) регулируют вопросы охраны окружающей среды и природных ресурсов, отнесенные к компетенции Минприроды России, и предназначены для применения на территории Российской Федерации организациями (органами) системы Минприроды России, а также организациями (предприятиями) - природопользователями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

в) регламентируют методики выполнения измерений, предназначенные для использования территориальными органами Минприроды России при осуществлении ими функций государственного экологического контроля и экологического мониторинга, а также устанавливают правила и требования по метрологическому обеспечению измерений, осуществляемых этими органами;

г) регулируют основные вопросы деятельности структурных подразделений, подведомственных организаций и территориальных органов Минприроды России (ведомственные нормативные акты).

2.5. Согласованию Минприроды России подлежат проекты нормативных документов, которые:

а) регулируют вопросы охраны и использования природных ресурсов, отнесенные к компетенции других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, и предназначены для применения на территории Российской Федерации этими специально уполномоченными органами и организациями (предприятиями) - природопользователями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

б) регулируют специфичные для отраслей промышленности вопросы деятельности по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов и предназначены для применения организациями (предприятиями) этих отраслей, а также территориальными органами Минприроды России и его подведомственными организациями;

в) разрабатываются в рамках программ и планов государственной стандартизации (проекты ГОСТ Р) и касаются деятельности, при реализации которой должны быть учтены требования по охране окружающей среды и природных ресурсов (экологические условия и требования);

г) разрабатываются Госстандартом России, Госстроем России, Госсанэпиднадзором России, другими органами государственного контроля и надзора (кроме приведенных в Приложении А) и затрагивают вопросы компетенции Минприроды России.

2.6. В процессе рассмотрения проекта нормативного документа оцениваются:

а) наличие правовой базы для разработки или формирования требований и соответствие ей;

б) соответствие содержания документа его назначению;

в) наличие основополагающих нормативных документов в рассматриваемой области и соответствие положениям этих документов;

г) полноту, правильность и логическую непротиворечивость устанавливаемых в проекте документа качественных и количественных норм (нормативов, требований, правил и т.д.);

д) конкретность содержащихся указаний и требований и возможность объективной проверки их соблюдения;

е) полноту, правильность и правомерность ссылок на действующие нормативные документы, сопряженные с рассматриваемым документом;

ж) однозначность и точность терминов и понятий, их соответствие установленным в правовых актах и действующих нормативных документах;

з) наличие и правомерность санкций за нарушение установленных в документе норм;

и) правильность оформления проекта нормативного документа.

2.7. На рассмотрение представляется:

а) сопроводительное письмо;

б) два экземпляра проекта нормативного документа с пояснительной запиской;

в) сводка отзывов в одном экземпляре (для проектов вторых редакций).

Комплект документов на методики выполнения измерений по п. 2.4 (в), кроме того, включает:

г) технический отчет по исследованию метрологических характеристик;

д) заключение одного из заинтересованных территориальных органов Минприроды России с результатами опробования методики на реальных объектах (при необходимости);

е) заключение Центральной специализированной инспекции (ЦСИ) Минприроды России;

ж) заключение государственной метрологической экспертизы.

2.8. Продолжительность процедуры рассмотрения, согласования или утверждения проекта нормативного документа не должна превышать трех месяцев с даты поступления в Минприроды России всех необходимых материалов и уведомления о перечислении средств на оплату работ по рассмотрению и экспертизе документа (в соответствии с примечаниями по п. п. 2.1 и 2.2).

2.9. ГУНПР обеспечивает оперативное информирование структурных подразделений Министерства о согласованных и утвержденных нормативных документах, а также рассылку утвержденных нормативных документов.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минприроды РФ от 05.09.94 N 259 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВОМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"