Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.95 N 612 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ИНТЕРНАТЕ"
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - ИНТЕРНАТЕ
1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных школ - интернатов.
Положение является типовым для следующих видов общеобразовательных школ - интернатов: общеобразовательных школ - интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий - интернатов, лицеев - интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных школ - интернатов.
Для негосударственных общеобразовательных школ - интернатов Типовое положение выполняет функцию примерного.
2. Общеобразовательная школа - интернат (далее именуется - школа - интернат) создается в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.
3. Деятельность школы - интерната строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования.
4. Школа - интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением.
II. Организация деятельности школы - интерната5. Школа - интернат создается учредителем (учредителями) при наличии необходимых условий для обучения, воспитания и проживания детей и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Порядок открытия, реорганизации и ликвидации школы - интерната определяется законодательством Российской Федерации.
7. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму школы - интерната.
Учредителем (учредителями) государственной школы - интерната могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учредителем (учредителями) муниципальной школы - интерната является орган местного самоуправления.
Допускается совместное учредительство школы - интерната, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также в собственности общественных объединений и организаций, иностранных государств, юридических и физических лиц.
Учредительными документами школы - интерната являются решение учредителя (договор между учредителями) о ее создании, а также ее устав, утвержденный учредителем (учредителями).
8. Отношения между учредителем (учредителями) и школой - интернатом определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Права юридического лица у школы - интерната в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее государственной регистрации. Как юридическое лицо она имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
10. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у школы - интерната с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения).
11. Школа - интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
12. Школа - интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в образовании объединений в форме ассоциаций и союзов.
13. В школы - интернаты принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе - интернате.
14. Количество классов в школе - интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.
15. Наполняемость каждого класса и воспитательной группы школы - интерната не должна превышать 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
16. При проведении занятий по иностранному языку в 4 - 11 классах, трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью: в городских школах - интернатах - 20 человек, в сельских - 15 человек.
При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 - 3 классов при изучении иностранного языка.
III. Образовательный процесс и организация быта воспитанников17. Образовательный процесс в школе - интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого школой - интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
18. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе - интернате.
19. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.
20. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.
В школе - интернате не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения и организации, в общественно-политические движения и партии, а также принудительное привлечение их к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
21. Воспитанники школы - интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы - интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
22. В период летних каникул администрация школы - интерната оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха.
23. По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы - интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни.
IV. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы - интерната, их права и обязанности24. Участниками учебно-воспитательного процесса в школе - интернате являются воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников (лица, их заменяющие).
25. Направление детей в школу - интернат осуществляется государственным или муниципальным органом управления образованием.
Прием детей в школу - интернат осуществляется в порядке, определяемом ее уставом.
Дети - члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу - интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.
26. Зачисление детей в школу - интернат производится по заявлению родителей (лиц, их заменяющих), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием.
27. В школу - интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
В тех районах, где отсутствуют образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школу - интернат могут быть приняты данные категории детей.
Прием детей в школы - интернаты с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии - интернаты и лицеи - интернаты для получения среднего (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе.
Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе - интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.
28. При приеме воспитанника в школу - интернат он и его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с ее уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в этой школе - интернате.
29. Права и обязанности воспитанников и их родителей (лиц, их заменяющих) определяются уставом школы - интерната и иными, предусмотренными этим уставом актами.
30. За содержание воспитанников в школе - интернате с родителей (лиц, их заменяющих) взимается плата в установленном порядке.
В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (лица, их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе - интернате полностью или частично.
31. Воспитанники школы - интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.
32. Воспитанники школы - интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
33. По окончании школы - интерната воспитанникам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.
Воспитанникам, выбывающим из школы - интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.
34. Воспитанники школы - интерната имеют право на:
получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
выбор формы обучения;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении школой - интернатом в форме, определяемой ее уставом;
уважение, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
35. Воспитанники обязаны выполнять устав и правила внутреннего распорядка школы - интерната в части, относящейся к ним, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы - интерната.
Взаимоотношения педагогов и воспитанников школы - интерната строятся на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
36. Медицинское обслуживание воспитанников школы - интерната осуществляется штатным или специально закрепленным за школой - интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы - интерната несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
37. Выпускникам школы - интерната, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью общеобразовательной школы - интерната.
38. Порядок комплектования персонала школы - интерната регламентируется ее уставом. Для работников общеобразовательной школы - интерната работодателем является данная школа - интернат.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в школе - интернате не допускаются лица, которым запрещено ею заниматься по приговору суда или медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
39. Работники школы - интерната имеют право на участие в управлении этой школой - интернатом в порядке, определенном ее уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
40. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники школы - интерната имеют право самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников.
41. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам школы - интерната, определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Типовым положением, уставом школы - интерната, правилами внутреннего распорядка, квалификационными характеристиками работников образовательных учреждений.
42. Педагогические работники школы - интерната периодически проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств ее учредителя (учредителей).
43. В обязанности медицинских работников школы - интерната входят:
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи;
организация и проведение углубленных медицинских осмотров воспитанников, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников;
формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников и работников школы - интерната, а также ведение санитарно - просветительской работы среди родителей воспитанников (лиц, их заменяющих).
V. Управление школой - интернатом44. Управление школой - интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Типовым положением и ее уставом.
45. Общее руководство школой - интернатом осуществляет выборный представительный орган - совет.
Порядок избрания членов совета и вопросы его компетенции определяются уставом школы - интерната.
В целях содействия школе - интернату в воспитании, содержании и обучении детей, защите их прав и интересов может создаваться попечительский совет.
46. Непосредственное руководство школой - интернатом осуществляет директор.
Наем (прием) на работу директора государственной школы - интерната осуществляется в порядке, определяемом ее уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор муниципальной школы - интерната назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.
47. Директор школы - интерната несет ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом школы - интерната.
VI. Имущество и средства школы - интерната48. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за школой - интернатом.
Объекты собственности, закрепленные за школой - интернатом, находятся в ее оперативном управлении.
Школа - интернат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за школой - интернатом, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за школой - интернатом имущества осуществляется собственником этого имущества (уполномоченным им органом).
Имущество школы - интерната составляют также здания, сооружения, оборудование, инвентарь и иное имущество, приобретенные ею за счет собственных средств, а также денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.
49. Школа - интернат должна быть обеспечена в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями и оборудованием, необходимыми для осуществления образовательного процесса, проведения спортивно-массовых мероприятий, оказания медицинской помощи, организации питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха воспитанников.
50. Школа - интернат в установленном порядке может создавать подсобное сельское хозяйство, учебно-производственные мастерские.
51. Деятельность школы - интерната финансируется ее учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы - интерната являются:
собственные средства учредителя (учредителей);
бюджетные и внебюджетные средства;
кредиты банков и других кредиторов;
имущество, закрепленное за школой - интернатом собственником (уполномоченным им органом);
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Финансирование школы - интерната осуществляется на основе государственных и местных нормативов, определяемых из расчета на одного воспитанника в зависимости от вида школы - интерната.
Привлечение школой - интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств учредителя (учредителей).
53. Школа - интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.
54. Школа - интернат устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников школы - интерната на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.
55. Школа - интернат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.95 N 612 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ИНТЕРНАТЕ"