в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1006 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ ВНЕСЕНИЮ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (утв. Госналогслужбой РФ 13.08.94 N ВГ-4-13/94н, Минфином РФ 13.08.94 N 104, ЦБ РФ 16.08.94 N 104) (ред. от 11.11.96)
не действует Редакция от 11.11.1996 Подробная информация
"ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1006 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ ВНЕСЕНИЮ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (утв. Госналогслужбой РФ 13.08.94 N ВГ-4-13/94н, Минфином РФ 13.08.94 N 104, ЦБ РФ 16.08.94 N 104) (ред. от 11.11.96)

5. Порядок взимания в бюджеты недоимок по налогам и другим обязательным платежам, а также штрафов с текущих валютных счетов налогоплательщиков - юридических лиц при отсутствии рублевых средств

5.1. Для погашения недоимки плательщика в случае отсутствия средств на расчетном (текущем) счете должен самостоятельно через уполномоченный банк продать имеющуюся у него иностранную валюту в сумме, достаточной для полного расчета с бюджетами, в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" и письмом Центрального банка Российской Федерации от 30 июня 1994 г. N 98.

Налоговые органы в случае отсутствия в течение 10 календарных дней рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах налогоплательщиков (кроме ссудных и депозитных) с момента возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и при наличии сведений у налогового органа об имеющихся денежных средствах на валютных счетах выставляют инкассовые поручения (распоряжения) на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов (пени) и иных санкций, предусмотренных законодательством, с текущих валютных счетов налогоплательщиков, имеющих задолженность по уплате налогов в пределах остатков денежных средств на них. Сумма задолженности в рублях пересчитывается в иностранную валюту по курсу Банка России на дату выставления инкассового поручения. При этом в инкассовом поручении (распоряжении) указывается получатель - Государственная налоговая служба Российской Федерации, банк - Внешторгбанк России, и счет N 74190001, временно до особых указаний, а также в инкассовом поручении (распоряжении) указывается код налоговой инспекции, выставившей указанное инкассовое поручение (распоряжение), и вид платежа.

Государственная налоговая служба Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после зачисления платежей в бюджет в иностранной валюте на счет N 74190001 во Внешторгбанке России направляет соответствующей налоговой инспекции, на налоговом учете в которой находится налогоплательщик, от которого поступили платежи в бюджет в иностранной валюте, копии поступивших в Государственную налоговую службу Российской Федерации от Внешторгбанка России выписок по счету N 74190001 с указанием назначения платежа и бюджетов, в которые должны быть зачислены поступившие суммы. Налоговая инспекция, получив копии указанных документов, делает соответствующие записи в лицевом счете плательщика и контролирует полное погашение недоимки по платежам в бюджеты всех уровней.

Государственная налоговая служба Российской Федерации обеспечивает проведение ежемесячной сверки расчетов по поступившим платежам в иностранной валюте в бюджет с территориальными налоговыми инспекциями, осуществляющими учет налогоплательщиков. Результаты сверки оформляются актом, подписываемым представителем Государственной налоговой службы Российской Федерации и представителем территориальной налоговой инспекции.

Государственная налоговая служба Российской Федерации обеспечивает ежемесячное перечисление валютных средств на валютные счета соответствующих бюджетов.

За невыполнение указанных выше требований руководители Государственной налоговой службы Российской Федерации и территориальных налоговых инспекций несут ответственность, установленную законодательством.

Порядок отражения возникающих суммовых разниц, как положительных, так и отрицательных, в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам в ходе совершения этих операций будет сообщен Министерством финансов Российской Федерации дополнительно. В дальнейшем номер счета, на который будут зачисляться недоимки по налогам и штрафы в иностранной валюте при отсутствии рублевых средств и порядок зачисления, будет сообщен дополнительно.

Налоговый орган одновременно с выставлением инкассового поручения (распоряжения) на списание недоимки и иных обязательных платежей в бюджет, штрафов (пени) и иных санкций с текущего валютного счета налогоплательщика письменным заявлением отзывает инкассовое поручение (распоряжение) на списание указанных платежей к расчетному (текущему) счету из картотеки к внебалансовому счету N 9929 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" или представляет банку письменное распоряжение о возврате налогоплательщику неисполненного платежного поручения.

5.2. Банки и иные кредитные учреждения, получившие инкассовое поручение (распоряжение) на списание сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в иностранной валюте, а также недоимки и других обязательных платежей, штрафов (пени) регистрируют их в соответствии с порядком, предусмотренным в совместном письме Государственной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 28 февраля 1994 г. N НИ-4-13/33н, от 1 марта 1994 г. N 3-1-07 и от 1 марта 1994 г. N 80. Банки и иные кредитные учреждения принимают к исполнению инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов на бесспорное взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных налоговым законодательством, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.3. Налоговые органы при установлении фактов нарушения налогового законодательства и порядка, изложенного в настоящем разделе, банками или иными кредитными учреждениями применяют санкции к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. При наличии у налогоплательщика на валютном счете средств для исполнения обязательств по контрактам, предусматривающим импорт товаров (работ, услуг), заключенным до 24 мая 1994 г., или контрактам с иностранными партнерами, заключенным в соответствии с кредитными соглашениями, и имеющейся недоимки по платежам в бюджеты, налогоплательщик вправе представить извещение по форме Приложения N 7 в налоговый орган о том, что валютные средства, находящиеся на текущих (специальных) валютных счетах в уполномоченных банках Российской Федерации, необходимы для исполнения им указанных контрактов, с указанием необходимой суммы для выполнения контрактов и реквизитов банков, в которых открыты счета на эти цели.

Под контрактом, предусматривающим импорт товаров (работ, услуг), в смысле настоящего Порядка, понимается либо контракт на импорт товаров (работ, услуг), заключенный с иностранным партнером, либо договор поручений или договор комиссии, заключенный с российской посреднической организацией, действующей по поручению налогоплательщика.

Под контрактом с иностранными партнерами, заключенным в соответствии с кредитным соглашением, в смысле настоящего Порядка, понимается контракт, предусматривающий ввоз или вывоз капитала из Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" и иных норм валютного законодательства.

К предприятиям, в случае установления налоговыми органами необоснованного расходования инвалютных средств на цели, не соответствующие выполнению обязательств по вышеуказанным контрактам, применяются санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Налоговый орган при получении извещений по Приложению N 7 проверяет достоверность и сверяет данные этих извещений с прилагаемыми контрактами, дополнениями и приложениями к этим контрактам, делает отметку на экземпляре извещения, который возвращается налогоплательщику вместе с контрактами, дополнениями и приложениями к ним. Один экземпляр извещения остается в налоговом органе. В случае возникновения спорных вопросов по срокам заключения контрактов налоговые органы совместно с налоговой полицией проводят необходимые организационные мероприятия по проверке подлинности сроков заключения и исполнения этих контрактов.

5.6. Спорные вопросы о правомерности списания инвалютных средств с текущих (специальных) валютных счетов решаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке между предприятием и налоговым органом, выставившим инкассовое поручение (распоряжение).

5.7. В целях погашения недоимки по платежам в бюджеты, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, и при отсутствии у налогоплательщика средств на расчетном (текущем) или валютных счетах и при наличии у налогоплательщика рублевых или валютных средств на депозитном счете налоговые органы выставляют предприятиям, учреждениями и организациям требование об обязательном переводе средств с депозитного счета на расчетный (текущий) или валютный счет этого предприятия, учреждения и организации по истечении срока действия депозитного договора, а также невозможности его пролонгации (Приложение N 8). В случае несоблюдения этого условия налоговый орган вправе обратиться с иском в суд или арбитраж о расторжении депозитного договора и перечислении средств на расчетный или валютный счет.

  • Главная
  • "ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 1994 Г. N 1006 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР ПО СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ ВНЕСЕНИЮ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (утв. Госналогслужбой РФ 13.08.94 N ВГ-4-13/94н, Минфином РФ 13.08.94 N 104, ЦБ РФ 16.08.94 N 104) (ред. от 11.11.96)