Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 31.12.99 N 628 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ТЕХНИКИ, ГУЖЕВОГО И ВЬЮЧНОГО ТРАНСПОРТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ ВОЙСКАМ, ВОИНСКИМ ФОРМИРОВАНИЯМ И ОРГАНАМ, И ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕХНИКИ, ГУЖЕВОГО И ВЬЮЧНОГО ТРАНСПОРТА ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН, ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ И РЕМОНТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Приложения
Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 31 декабря 1999 года N 628
1. Автомобили всех типов и марок, прицепы и полуприцепы автомобильные.
3. Дорожно-строительные, гидромелиоративные машины, механизмы, прицепы и полуприцепы к ним: автогрейдеры, бульдозеры (в том числе с рыхлителями, кирковщиками и корчевателями), кусторезы, катки самоходные, прицепные и полуприцепные, снегоочистители на шасси автомобилей и самоходной техники, скреперы самоходные и прицепные, передвижные бетоносмесители, автогудронаторы, экскаваторы одноковшовые (0,15-1,0 куб.м), экскаваторы многоковшовые (траншеекопатели), передвижные камнедробильные установки, копры с дизельмолотами, передвижные лесопильные рамы, компрессорные станции прицепные, электростанции прицепные.
4. Подъемно-транспортные машины и механизмы: краны на пневмоколесном движителе и гусеничные, автопогрузчики, погрузчики самоходные, электропогрузчики, конвейеры передвижные.
5. Мотоциклы тяжелого класса с коляской.
6. Тракторы всех типов и марок, прицепы и полуприцепы тракторные, за исключением:
тракторов колесных тягового класса (усилия на крюке) (далее именуются - тягового класса) ниже 1,4 тс и прицепов к ним;
тракторов гусеничных, трелевочных тягового класса ниже 3 тс и прицепов к ним.
7. Лошади (за исключением племенных).
8. Верблюды.
9. Ездовые олени.
10. Ослы (ишаки).
11. Повозки пароконные и одноконные.
12. Нарты.
13. Сани.
Примечания:
1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию техники, принадлежащей организациям, регистрируют, изменяют регистрационные данные, связанные с изменением типа (назначения) транспортных средств или сведений о собственнике, снимают с учета эту технику после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях для совершения регистрационных действий.
2. Гужевой и вьючный транспорт предоставляется вместе с соответствующим имуществом согласно перечням предметов, подлежащих обязательной передаче вместе с гужевым и вьючным транспортом (приложение N 1 к настоящему Перечню) и изделий упряжи, входящих в комплектность и подлежащих обязательной передаче вместе с гужевым и вьючным транспортом (приложение N 2 к настоящему Перечню).
3. Настоящий Перечень не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации.
Начальник Главного организационно
мобилизационного управления
Генерального штаба Вооруженных
Сил Российской Федерации
генерал-полковник
В.ПУТИЛИН
Приложение N 1
к Перечню N 1 (п.2 примечаний)
1. Повозки, сани и нарты должны быть исправны и пригодны для эксплуатации.
2. Обеспечение комплектом упряжи и вьюков производится вещевой службой военного округа, флота по установленным нормам на основании заявок командиров воинских частей, подаваемых в мирное время. Данное имущество закладывается на длительное (кратковременное) хранение.
Приложение N 2
к Перечню N 1 (п.2 примечаний)
Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 31 декабря 1999 года N 628
1. Легковые автомобили повышенной проходимости (полноприводные) производства отечественных, заводов-изготовителей.
2. Грузовые и специальные автомобили всех марок, прицепы и полуприцепы к ним.
3. Краны автомобильные.
5. Дорожно-строительные машины, механизмы, прицепы и полуприцепы к ним: автогрейдеры, бульдозеры (в том числе с рыхлителями, кирковщиками и корчевателями), кусторезы, катки самоходные, прицепные и полуприцепные, снегоочистители на шасси автомобилей и самоходной техники, скреперы самоходные и прицепные, передвижные бетоносмесители, автогудронаторы, экскаваторы одноковшовые (0,15-1,0 куб.м), экскаваторы многоковшовые (траншеекопатели), передвижные камнедробильные установки, копры с дизельмолотами, передвижные лесопильные рамы, компрессорные станции прицепные, электростанции прицепные.
6. Подъемно-транспортные машины и механизмы: краны на пневмоколесном движителе и гусеничные, автопогрузчики, погрузчики самоходные, электропогрузчики, конвейеры передвижные.
7. Мотоциклы тяжелого класса с коляской.
8. Тракторы всех типов и марок, прицепы и полуприцепы тракторные, за исключением:
тракторов колесных тягового класса ниже 1,4 тс и прицепов к ним;
тракторов гусеничных трелевочных, лесохозяйственных и гидромелиоративных тягового класса ниже 3 тс и прицепов к ним.
9. Лошади (за исключением племенных).
10. Верблюды.
11. Ездовые олени.
12. Ослы (ишаки).
13. Повозки пароконные и одноконные.
14. Нарты.
15. Сани.
Примечания:
1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию техники, принадлежащей гражданам - владельцам транспортных средств, регистрируют, изменяют регистрационные данные, связанные с изменением типа (назначения) транспортных средств или сведений о собственнике, снимают с учета эту технику после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях для совершения регистрационных действий.
2. Гужевой и вьючный транспорт предоставляется вместе с соответствующим имуществом согласно перечням предметов, подлежащих обязательной передаче вместе с гужевым и вьючным транспортом и изделий упряжи, входящих в комплектность и подлежащих обязательной передаче вместе с гужевым и вьючным транспортом (приложения N 1, 2 к Перечню N 1).
Начальник Главного организационно
мобилизационного управления
Генерального штаба Вооруженных
Сил Российской Федерации
генерал-полковник
В.ПУТИЛИН
Приложение N 3
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 31 декабря 1999 года N 628
1. Инструкция по учету в Вооруженных Силах Российской Федерации техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан, имущества организаций* и ремонтных организаций** (далее именуется - Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст.2750), от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст.1014), Положением о военно-транспортной обязанности***, приказом Министра обороны Российской Федерации 1998 года N 011 (далее именуется - Наставление по мобилизации).
* Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под имуществом организаций понимаются транспортируемые резервуары и тара для хранения горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, заправочное оборудование, комплекты запасных частей и принадлежностей, сидения для перевозки личного состава, оборудование для перевозки раненых и больных, дополнительное оборудование, материалы, а также ремонтная база организаций, планируемые к передаче войскам (силам) в период мобилизации и в военное время или использованию в их интересах в целях обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются - войска, воинские формирования и органы).
** Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под ремонтными организациями понимаются организации по ремонту и техническому обслуживанию техники и организации, обеспечивающие деятельность гужевого и вьючного транспорта.
*** Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности".
2. Настоящая Инструкция определяет:
цели, задачи, порядок организации и ведения учета техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане), имущества организаций и ремонтных организаций в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов, имеющих в подчинении военные комиссариаты (далее именуются - штабы военных округов, флотов), и в военных комиссариатах;
порядок взаимодействия органов военного управления и военных комиссариатов с органами местного самоуправления, органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, гужевого и вьючного транспорта, а также статистическое наблюдение за наличием и состоянием техники, гужевого и вьючного транспорта;
состав и порядок представления отчетности о наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта, наличии и техническом состоянии техники, спланированном изъятии и остатках на территории Российской Федерации (в военном округе, на флоте, в субъекте Российской Федерации, районе, городе (без районного деления) техники, гужевого и вьючного транспорта и имущества организаций;
состав и порядок представления отчетности о наличии на территории Российской Федерации (в военном округе, на флоте, в субъекте Российской Федерации, районе, городе (без районного деления) ремонтных организаций и их производственных возможностях.
3. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан, имущества организаций и ремонтных организаций ведется в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации*, штабах военных округов, флотов и военных комиссариатах в целях наиболее оптимального планирования их использования в период мобилизации и в военное время.
* В штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации ведется учет только гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан.
4. Основными задачами учета техники, гужевого и вьючного транспорта организаций являются:
своевременное получение сведений о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций;
своевременное получение сведений о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии гужевого и вьючного транспорта организаций, в том числе видах лошадей (далее именуются - виды) (приложение N 1 к настоящей Инструкции), используемых в Вооруженных Силах Российской Федерации;
определение объемов изъятия техники, гужевого и вьючного транспорта;
определение возможностей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предоставлению техники, гужевого и вьючного транспорта войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время в соответствии с установленными лимитами предоставления (изъятия) и процентными нормами и определение им соответствующих мобилизационных заданий в целях исполнения военно-транспортной обязанности;
определение полноты и качества выполнения мероприятий и обязательных требований по обеспечению мобилизационной готовности техники, гужевого и вьючного транспорта организаций;
обеспечение планового контроля за наличием и техническим состоянием отобранной техники, наличием и состоянием отобранного гужевого и вьючного транспорта организаций и готовностью их к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время.
5. Основными задачами учета техники, гужевого и вьючного транспорта, находящихся в собственности граждан (далее именуется - техника, гужевой и вьючный транспорт граждан), являются своевременное получение сведений о наличии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта, определение номенклатуры и объемов их изъятия.
6. Основными задачами учета имущества организаций являются:
своевременное получение сведений о наличии имущества организаций;
определение полноты укомплектованности имуществом техники, гужевого и вьючного транспорта организаций, отобранным для предоставления войскам, воинским формированиям и органам;
определение объемов их изъятия в соответствии с потребностью в обеспечении мобилизационного развертывания войск, воинских формирований и органов.
7. Основными задачами учета ремонтных организаций являются:
своевременное получение сведений о наличии, специализации, ведомственной принадлежности, территориальном размещении ремонтных организаций;
определение производственных возможностей ремонтных организаций для максимального их использования в интересах войск, воинских формирований и органов в период мобилизации и в военное время.
8. Органами, непосредственно ведущими учет техники, гужевого и вьючного транспорта и имущества организаций, являются:
в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации - Главное организационно-мобилизационное управление (далее именуется - ГОМУ);
в штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - организационно-мобилизационное управление (ОМУ); управление сельского хозяйства Министерства обороны Российской Федерации в части, касающейся учета животных, используемых в качестве гужевого и вьючного транспорта; Центральное вещевое управление Министерства обороны Российской Федерации в части, касающейся учета колесного и санного видов гужевого транспорта, а также упряжи и вьюков;
в штабах военных округов, флотов - организационно-мобилизационные управления (отделы);
в военных комиссариатах - первые отделы (отделения).
Учет ремонтных организаций ведется только в штабах военных округов, флотов и военных комиссариатах. Транспортируемые резервуары и тара для хранения горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, заправочное оборудование учитываются только в военных комиссариатах.
9. Учет техники, гужевого, вьючного транспорта в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов и военных комиссариатах организуется на основании перечней N 1 и 2 (далее именуются - Перечни) (приложения N 1 и 2 к настоящему приказу), а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
10. Учет техники ведется количественный и пономерной. Показатели количественного и пономерного учета техники формируются на основании:
сведений, получаемых военными комиссариатами районов, городов (без районного деления) при постановке и снятии ее с учета;
сведений, получаемых военными комиссариатами из органов, осуществляющих государственную регистрацию техники;
сведений о наличии и техническом состоянии техники, запрашиваемых ежегодно военными комиссариатами от органов, осуществляющих государственную регистрацию техники и статистическое наблюдение за ее наличием и состоянием.
Учет гужевого и вьючного транспорта ведется по количественным, возрастным показателям, состоянию и видам. Показатели данного учета формируются на основании:
сведений, получаемых периодически, но не реже одного раза в год, от органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих учет гужевого и вьючного транспорта;
сведений, запрашиваемых от территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение за наличием гужевого и вьючного транспорта.
Учет техники, гужевого и вьючного транспорта формируется также на основании табельной отчетности о наличии, состоянии и ведомственной принадлежности, в том числе докладов о состоянии мобилизационной готовности техники*. Перечень вопросов, подлежащих отражению в ежегодных докладах о состоянии мобилизационной готовности техники, определяется: для штабов военных округов, флотов - Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации; для военных комиссариатов субъектов Российской Федерации - штабами военных округов, флотов; для военных комиссариатов районов, городов (без районного деления) - военными комиссариатами субъектов Российской Федерации.
* Наличие, состояние и виды гужевого и вьючного транспорта отражаются отдельным разделом в докладах.
11. В Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов и военных комиссариатах учет наличия и технического состояния техники, наличия и состояния гужевого и вьючного транспорта ведется по документам, формы которых устанавливаются Наставлением по мобилизации, табелями срочных донесений Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - табели) и настоящей Инструкцией. Обязательному учету подлежат техника, гужевой и вьючный транспорт организаций и граждан, указанные в перечнях.
Номенклатура транспортных средств организаций и граждан, подлежащих обязательному учету в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуется - Номенклатура), устанавливается Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Незарегистрированная техника, предназначенная для продажи, находящаяся в собственности организаций - изготовителей техники, торговых организаций или предпринимателей, осуществляющих торговлю техникой на основании лицензий, не подлежит учету в военных комиссариатах.
II. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций в военных комиссариатах районов, городов (без районного деления)13. В военных комиссариатах районов, городов (без районного деления) ведется:
учет техники организаций и граждан по количественным, номерным показателям и техническому состоянию;
учет гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан по количественным, возрастным показателям и видам;
учет наличия имущества организаций и ремонтных организаций.
Количественному учету подлежат техника, гужевой и вьючный транспорт организаций и граждан, имеющиеся в районе, городе (без районного деления), в соответствии с Номенклатурой. Количественный учет техники, гужевого и вьючного транспорта, а также технического состояния техники ведется в сводных карточках организаций (далее именуются - сводные карточки) по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции за каждую организацию, имеющуюся в районе, городе (без районного деления)*; ведомостях учета наличия и использования транспортных средств (далее именуется - ведомость) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции за район, город (без районного деления) в целом, по федеральным органам исполнительной власти, а в них - по организациям (объединениям организаций). При этом техника, гужевой и вьючный транспорт граждан указываются в ведомости самостоятельными разделами и в итоговые сведения за район, город (без районного деления) не включаются.
* Военные комиссариаты районов, городов (без районного деления), имеющие на учете 100 организаций и более, составляют сводные карточки при наличии в организациях 5 единиц техники и более. На технику организаций, имеющих менее 5 единиц техники, составляются только учетные карточки техники.
Пономерному учету подлежит техника организаций и граждан в соответствии с Номенклатурой. Пономерной учет ведется по учетным карточкам техники по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, заводимым на каждую единицу техники.
Учет гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан ведется по учетным карточкам гужевого и вьючного транспорта по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции, заводимым на каждую единицу данного вида транспорта.
Из учетных карточек техники, гужевого и вьючного транспорта формируются картотеки, которые составляются по федеральным органам исполнительной власти*, в них - по организациям (объединениям организаций), а в организациях - по типам и маркам транспортных средств в соответствии с Номенклатурой.
* Отнесение организаций к тем или иным федеральным органам исполнительной власти проводится в соответствии с их подчиненностью и направлением производственно-хозяйственной деятельности.
Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт граждан размещаются в конце картотек в соответствии с Номенклатурой.
Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт, предназначенные к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, выделяются в самостоятельный раздел картотек.
Указанные разделы картотек составляются по степеням боевой готовности, в них - по возрастающим номерам партий, внутри партий - в соответствии с Номенклатурой. Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт, предназначенный в резерв на браковку, размещаются по организациям в конце каждой партии после учетных карточек основного состава. При этом в учетных карточках после номера партии проставляется буква "Р".
Для контроля за движением, постановкой на учет и снятием с учета техники, гужевого и вьючного транспорта в военных комиссариатах районов, городов (без районного деления) ведутся журналы постановки и снятия с учета транспортных средств по формам, установленным военными комиссариатами субъектов Российской Федерации. Журналы постановки и снятия с учета транспортных средств должны позволять получать сведения о количестве поставленных на учет, а также снятых с учета техники, гужевого и вьючного транспорта за любой период времени.
14. Учет наличия в организациях имущества ведется по сводным карточкам.
Учет имеющихся в районе, городе (без районного деления) ремонтных организаций ведется:
в ведомостях учета наличия ремонтных организаций (организаций по ремонту техники) по форме согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции;
в ведомостях учета организаций, обеспечивающих деятельность гужевого и вьючного транспорта, по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.
15. Учетные карточки на технику составляются при первичной постановке на учет в военном комиссариате на основании представляемых организациями и гражданами документов по формам, установленным органами, осуществляющими ее государственную регистрацию.
Уточнение учетных карточек на технику производится при:
получении от организаций сведений о результатах прохождения техникой государственного технического осмотра;
изменении регистрационных данных на технику на основании представляемых организациями и гражданами документов, установленных органами, осуществляющими ее государственную регистрацию;
проведении проверок мобилизационной готовности техники организаций;
проведении отбора техники для предназначения в состав партий и уточнении ее предназначения;
изменении приписки (предназначения) водителей;
получении от организаций сведений о наличии и техническом состоянии техники.
Учетные карточки на гужевой и вьючный транспорт составляются и уточняются при:
изменении наименования, организационно-правовой формы или формы собственности организации и других реквизитов, указанных в учетной карточке на основании представляемых организациями соответствующих документов (сведений), а также при получении уточненных сведений от органов местного самоуправления и территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам;
получении от организаций сведений о наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта.
16. Сводные карточки составляются на основании сведений о наличии на территории района, города (без районного деления) организаций, их ведомственной принадлежности и территориальном размещении, наличии в них техники и ее техническом состоянии, наличии возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта. На основании Положения о военно-транспортной обязанности указанные сведения периодически (но не реже одного раза в год) запрашиваются военными комиссариатами от органов местного самоуправления, а также территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам и государственную регистрацию техники.
Из сводных карточек формируется картотека. Сводные карточки в картотеке составляются по федеральным органам исполнительной власти.
При обращении в военный комиссариат по вопросам постановки на учет техники организаций, ранее не учтенной военным комиссариатом, сводные карточки заполняются при предъявлении этими организациями документов, установленных органами, осуществляющими государственную регистрацию техники. В этих случаях остальные необходимые сведения об этих организациях немедленно запрашиваются военным комиссариатом в самих организациях, органах местного самоуправления и территориальных органах, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам.
Уточнение сводных карточек производится при:
получении от организаций сведений о результатах прохождения государственного технического осмотра техники;
изменении наименования, организационно-правовой формы или формы собственности организации и других реквизитов, указанных в сводной карточке, на основании представляемых организациями соответствующих документов (сведений), а также при получении уточненных сведений от органов местного самоуправления и территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам;
проведении проверок мобилизационной готовности техники, гужевого и вьючного транспорта организаций;
проведении отбора техники, гужевого и вьючного транспорта для предназначения в состав партий, уточнении предназначения техники и составлении списков машин и водителей, отобранных для воинских частей из организаций;
получении от организаций сведений о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта.
17. Ведомость составляется на основании:
данных сводных карточек;
перечней владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств войскам, воинским формированиям и органам, утвержденных Правительством Российской Федерации;
решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об освобождении владельцев транспортных средств от предоставления транспортных средств войскам, воинским формированиям и органам;
процентных норм предоставления (изъятия) техники, установленных Правительством Российской Федерации;
лимитов предоставления (изъятия) техники, гужевого и вьючного транспорта с территории района, города (без районного деления), установленных решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
лимитов изъятия техники, гужевого и вьючного транспорта по организациям района, города (без районного деления);
нарядов военного комиссариата субъекта Российской Федерации на поставку техники, гужевого и вьючного транспорта и призыв водителей по мобилизации;
структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Ведомость уточняется периодически, но не реже одного раза в год, при:
разработке (общем, текущем уточнении) документов мобилизационного планирования;
составлении табельной отчетности о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта.
18. Ведомости учета наличия ремонтных организаций в районе городе (без районного деления) составляются на основании сведений, запрашиваемых военным комиссариатом в органах местного самоуправления и организациях, и периодически уточняются, но не реже одного раза в год.
19. В целях обеспечения реальности учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций, ремонтных организаций и осуществления систематического контроля за изменениями в наличии, техническом состоянии техники, наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта и подготовки техники, гужевого и вьючного транспорта и имущества организаций к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время военные комиссариаты районов, городов (без районного деления) обязаны:
поддерживать постоянное взаимодействие с руководителями организаций и территориальных органов, осуществляющих государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;
знать установленный в стране порядок регистрации и учета, проведения государственных технических осмотров техники, регистрации и учета гужевого и вьючного транспорта, в том числе и предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, а также представления государственной (ведомственной) отчетности;
совместно с представителями войск, воинских формирований и органов принимать непосредственное участие в государственных технических осмотрах техники, предназначенной к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, проводимых органами, осуществляющими контроль за ее техническим состоянием;
самостоятельно и с участием органов местного самоуправления, представителями войск, воинских формирований и органов осуществлять контроль за мобилизационной готовностью техники, гужевого и вьючного транспорта с практической проверкой их состояния в организациях, имеющих мобилизационные задания на предоставление техники, гужевого и вьючного транспорта (далее именуются - организации-поставщики). Периодичность проверок мобилизационной готовности техники организаций установить: для организаций - поставщиков техники в количестве 50 единиц и более - не реже одного раза в полугодие (при этом одна из проверок может быть совмещена с проведением государственного технического осмотра), а для остальных организаций - поставщиков техники - не реже одного раза в год (проверка может быть совмещена с проведением государственного технического осмотра). Установить периодичность проверок мобилизационной готовности организаций - поставщиков гужевого и вьючного транспорта - не реже одного раза в год. Организации-поставщики, проверенные вышестоящими органами военного управления и военными комиссариатами, военными комиссариатами районов, городов (без районного деления), в текущем году могут не проверяться. В этом случае план проверок подлежит уточнению;
периодически, но не реже одного раза в год, уточнять наличие и техническое состояние техники, наличие, возрастные показатели, состояние и виды гужевого и вьючного транспорта организаций на территории района, города (без районного деления), для чего использовать сведения, представляемые организациями, а также территориальными органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;
ежегодно уточнять наличие на территории района, города (без районного деления) ремонтных организаций и их производственные возможности;
ежегодно докладывать в военный комиссариат субъекта Российской Федерации о состоянии мобилизационной готовности техники, обеспеченности техники имуществом организаций, предназначенной к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам, а также представлять сведения о наличии и производственных возможностях ремонтных организаций на территории района, города (без районного деления). При этом сведения о наличии в организациях транспортируемых резервуаров и тары для хранения горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, заправочного оборудования представляются в соответствии с табелем в военный комиссариат субъекта Российской Федерации за все организации на территории района, города (без районного деления) независимо от наличия в этих организациях мобилизационных заданий на предоставление техники по мобилизации;
ежегодно докладывать в военный комиссариат субъекта Российской Федерации сведения о наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта организаций, предназначенного к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам, а также о наличии и возможностях организаций, обеспечивающих деятельность гужевого и вьючного транспорта, на территории района, города (без районного деления);
ежегодно проводить анализ наличия и использования техники, гужевого и вьючного транспорта граждан и представлять эти сведения в военный комиссариат субъекта Российской Федерации вместе с докладом о состоянии мобилизационной готовности техники;
не реже одного раза в год выносить на рассмотрение суженных заседаний органов местного самоуправления вопросы исполнения на территории района, города (без районного деления) военно-транспортной обязанности, в том числе состояния учета техники, гужевого и вьючного транспорта, и взаимодействия военных комиссариатов с органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием.
20. Военный комиссариат района, города (без районного деления) должен располагать следующими сведениями:
о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении на территории района, города (без районного деления) организаций;
о наличии, техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта, спланированном изъятии этих транспортных средств по каждой организации (объединению организаций), федеральному органу исполнительной власти и за район, город (без районного деления) в целом;
о наличии и спланированном изъятии на территории района, города (без районного деления) техники, гужевого и вьючного транспорта граждан;
о наличии и состоянии имущества организаций, планируемого к передаче войскам, воинским формированиям и органам, по каждой организации и за район, город (без районного деления) в целом;
о наличии в районе, городе (без районного деления) ремонтных организаций и их производственных возможностях.
III. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организации в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации21. В военных комиссариатах субъектов Российской Федерации ведется количественный учет техники, гужевого и вьючного транспорта, их состояния, наличия имущества организаций и ремонтных организаций.
Количественному учету подлежат техника, гужевой и вьючный транспорт организаций и граждан, имеющиеся на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с Номенклатурой.
22. Количественный учет ведется в ведомости учета наличия и использования транспортных средств по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции. Ведомость учета наличия и использования транспортных средств составляется за субъект Российской Федерации в целом, с разбивкой по административным районам, городам (без районного деления). Ведомость учета наличия и использования транспортных средств составляется на основании сведений, представляемых военными комиссариатами районов, городов (без районного деления). При этом техника, гужевой и вьючный транспорт граждан указываются в ведомости самостоятельными разделами и в итоговые сведения за субъект Российской Федерации не включаются.
23. Учет наличия имущества в организациях на территории субъекта Российской Федерации ведется в соответствии с формами, предусмотренными табелем.
24. Учет наличия на территории субъекта Российской Федерации ремонтных организаций и их производственных возможностей ведется в соответствии с ведомостью, указанной в приложении N 6 к настоящей Инструкции.
Ведомости учета наличия ремонтных организаций, организаций, обеспечивающих деятельность гужевого и вьючного транспорта на территории субъекта Российской Федерации, составляются на основании сведений, представляемых военными комиссариатами районов, городов (без районного деления), а также запрашиваемых в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в организациях, и периодически уточняются, но не реже одного раза в год.
25. В целях обеспечения реальности учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций военные комиссариаты субъектов Российской Федерации обязаны:
осуществлять контроль за состоянием учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций, ремонтных организаций в подчиненных военных комиссариатах районов, городов (без районного деления);
поддерживать постоянное взаимодействие с территориальными органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;
знать установленный в стране порядок регистрации и учета техники, гужевого и вьючного транспорта, проведения государственных технических осмотров техники, в том числе и предназначенной к предоставлению войскам, формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, а также представления государственной (ведомственной) отчетности;
самостоятельно и с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществлять контроль за мобилизационной готовностью техники, гужевого и вьючного транспорта с практической проверкой их состояния в военных комиссариатах районов, городов (без районного деления) и организациях-поставщиках. Периодичность проверок мобилизационной готовности техники организаций установить: для организаций - поставщиков техники в количестве 50 единиц и более - не реже одного раза в год, при этом периодичность и порядок проверок мобилизационной готовности техники других организаций - поставщиков техники (в количестве менее 50 единиц) определять решением военного комиссара субъекта Российской Федерации. Периодичность проверок мобилизационной готовности организаций - поставщиков гужевого и вьючного транспорта определять решением военного комиссара субъекта Российской Федерации. Организации-поставщики, проверенные вышестоящими органами военного управления, военными комиссариатами субъекта Российской Федерации, в текущем году могут не проверяться. В этом случае план проверок подлежит уточнению;
ежегодно уточнять наличие и техническое состояние техники, наличие, возрастные показатели, состояние и виды гужевого и вьючного транспорта, для чего использовать сведения военных комиссариатов районов, городов (без районного деления), территориальных органов, осуществляющих государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;
ежегодно проводить анализ докладов военных комиссариатов районов, городов (без районного деления) о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта, их мобилизационной готовности, а также наличии имущества в организациях-поставщиках;
ежегодно обобщать сведения, представляемые военными комиссариатами районов, городов (без районного деления), о наличии на территории субъекта Российской Федерации ремонтных организаций и их производственных возможностях;
по результатам обобщения и анализа докладов и сведений, представляемых военными комиссариатами районов, городов (без районного деления), докладывать в штаб военного округа, флота о состоянии мобилизационной готовности техники, гужевого и вьючного транспорта с представлением сведений о наличии на территории субъекта Российской Федерации ремонтных организаций и их производственных возможностях;
не реже одного раза в год выносить на рассмотрение суженных заседаний органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы исполнения на территории субъекта Российской Федерации военно-транспортной обязанности, в том числе состояния учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций, ремонтных организаций, и взаимодействия военных комиссариатов с органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием.
26. Военный комиссариат субъекта Российской Федерации должен располагать следующими данными:
о наличии, техническом состоянии (состоянии) и спланированном изъятии техники, гужевого и вьючного транспорта организаций по каждому району, городу (без районного деления), федеральному органу исполнительной власти и за субъект Российской Федерации в целом;
о наличии и состоянии имущества организаций, планируемого к передаче войскам, воинским формированиям и органам, по каждому району, городу (без районного деления) и за субъект Российской Федерации в целом;
о наличии на территории субъекта Российской Федерации ремонтных организаций и их производственных возможностях.
IV. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций в штабах военных округов, флотов27. В штабах военных округов, флотов ведется количественный учет техники, гужевого и вьючного транспорта, наличия имущества организаций и ремонтных организаций на основании сведений, представляемых военными комиссариатами субъектов Российской Федерации, в соответствии с табелем, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
28. Штабы военных округов, флотов в целях обеспечения реальности учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций, находящихся на территории военного округа, флота, обязаны:
осуществлять систематический контроль за состоянием учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций в военных комиссариатах;
самостоятельно и с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществлять систематический контроль с привлечением автомобильной и других служб за мобилизационной готовностью техники, гужевого и вьючного транспорта с практической проверкой их состояния в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации, районов, городов (без районного деления) и организациях-поставщиках. Периодичность проверок мобилизационной готовности техники организаций установить: для организаций - поставщиков техники в количестве 100 единиц и более - не реже одного раза в год, а периодичность и порядок проверок мобилизационной готовности техники других организаций - поставщиков техники определять решением штаба военного округа, флота. Периодичность проверок мобилизационной готовности организаций - поставщиков гужевого и вьючного транспорта определять решением штаба военного округа, флота. Организации-поставщики, проверенные вышестоящими органами военного управления, штабом военного округа в текущем году могут не проверяться. В этом случае план проверок подлежит уточнению;
ежегодно проводить анализ докладов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации о наличии и техническом состоянии (состоянии) техники, гужевого и вьючного транспорта, их мобилизационной готовности, а также о наличии имущества в организациях-поставщиках, ремонтных организациях и их производственных возможностях;
по результатам анализа и обобщения докладов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации представлять в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) доклады о состоянии мобилизационной готовности техники*;
* Наличие, состояние и виды гужевого и вьючного транспорта отражаются отдельным разделом в докладах.
периодически выносить на рассмотрение военных советов вопросы исполнения на территории военного округа, флота военно-транспортной обязанности, в том числе учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций.
29. Штабы военных округов, флотов должны располагать следующими сведениями:
о наличии, техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта, спланированном изъятии указанных транспортных средств по федеральным органам исполнительной власти и за военный округ, флот в целом;
о наличии и состоянии имущества организаций, планируемого к передаче войскам, воинским формированиям и органам, по субъектам Российской Федерации и за военный округ, флот в целом;
о наличии, состоянии и спланированном изъятии изделий упряжи и вьюков, а также обеспеченности изымаемого гужевого и вьючного транспорта по субъектам Российской Федерации и за военный округ, флот в целом;
о наличии на территории субъектов Российской Федерации, военного округа, флота в целом ремонтных организаций и их производственных возможностях.
30. На основании сведений о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта с учетом объемов их изъятия из отраслей экономики штабы военных округов, флотов с привлечением автомобильной и других служб разрабатывают планы комплектования войск техникой, гужевым и вьючным транспортом.
V. Учет гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан в штабе тыла Вооруженных Сил Российской Федерации31. В штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации учет гужевого и вьючного транспорта ведется в целях организации контроля за выполнением в войсках, воинских формированиях и органах Положения о военно-транспортной обязанности в части, касающейся гужевого и вьючного транспорта.
32. Штаб Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет учет гужевого и вьючного транспорта на основании сведений, поступающих по запросам из Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, органов, осуществляющих государственное статистическое наблюдение, штабов военных округов, флотов.
VI. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта в Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации33. ГОМУ Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет общее руководство учетом техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций в Вооруженных Силах Российской Федерации и осуществляет контроль за его организацией и ведением в штабе Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, штабах военных округов, флотов и в военных комиссариатах.
34. На основании обобщения и анализа докладов штабов военных округов, флотов о мобилизационной готовности техники и табельной отчетности о ее наличии и техническом состоянии ГОМУ Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации ежегодно разрабатывает проект доклада Министра обороны Российской Федерации по этим вопросам в Правительство Российской Федерации.
VII. Отчетность о наличии и техническом состоянии (состоянии) техники, гужевого и вьючного транспорта35. Бланки учетных и отчетных документов, необходимые для ведения учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций, изготавливаются штабами военных округов, флотов и военными комиссариатами.
36. Отчетность о наличии, техническом состоянии техники, спланированном предоставлении (изъятии) техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта и имущества организаций в целях обеспечения мобилизационного развертывания войск, воинских формирований и органов, а также о наличии ремонтных организаций и их производственных возможностях представляется по подчиненности в порядке, установленном табелем и настоящей Инструкцией.
Начальник Главного организационно
мобилизационного управления
Генерального штаба Вооруженных
Сил Российской Федерации
генерал-полковник
В.ПУТИЛИН
Приложение N 1
к Инструкции (п.4)
Предназначается для работы под седлом. Она должна иметь выраженную верховость, проявляющуюся в легкости движений, в ловкости и поворотливости, в способности к длительному движению быстрыми аллюрами и преодолению препятствий. Рост верховой лошади - не менее 149 см. Если ремонтные верховые лошади идут не в кавалерийские подразделения, то допускается снижение их роста до 147 см.
По своему экстерьеру верховая лошадь должна быть костиста, суха, пропорционально сложена, иметь хорошо поставленную нетяжелую голову, острое зрение, прямую длинную шею с нормальным поставом, достаточно длинную, средней высоты, мускулистую, отчетливо выраженную холку, высокое длинное плечо, прочную широкую прямую спину, короткую широкую незапавшую поясницу, круп широкий отлогий, не слишком сплющенный, с хорошо развитой мускулатурой, крепкие, правильно поставленные конечности, прочные, правильные копыта.
Лошади киргизские, кавказские, локайские и других аборигенных пород, несмотря на свой небольшой рост, обладают значительной выносливостью, неприхотливостью и силой. Они могут быть приняты для войск при росте 144 см, но при наличии хорошего экстерьера.
Вьючная лошадь
Для работы под вьюком требуется сильная энергичная лошадь ростом от 144 до 149 см. По своему экстерьеру вьючная лошадь должна быть плотного склада, с сильными широкими грудью и крупом, мускулистой шеей, хорошо выраженной холкой, прямой широкой спиной, короткой поясницей, с сухими, правильно поставленными конечностями, развитыми запястьями и скакательными суставами. Особое значение имеет линия верха, то есть спина, поясница и круп, которые должны быть сильно развиты. Вьючная лошадь должна иметь короткие, широко поставленные конечности, что увеличивает ее устойчивость.
Обозная лошадь
Выполнение работы в парной или одноконной запряжке требует от обозной лошади плотного склада, прочных конечностей, роста от 144 до 151 см. У обозной лошади должны быть: голова средней величины, уши средние (наблюдается вислоухость); глаза небольшие, щеки мясистые, шея средней длины, могучая, мясистая, холка сливается с гребнем шеи, спина средней длины, часто с уложинкой, поясница крепкая, круп мощный, раздвоенный и свислый, грудь широкая и глубокая, бедра мускулистые, но не длинные, лопатки длинные, запястья мощные, бабки короткие.
Если в постановке конечностей встречается косолапость, это не считается пороком.
Лошади сверхмощного типа отличаются рыхлой конституцией, склонностью к отложению жира, непропорциональностью сложения, грубой тяжелой головой, флегматичностью и медленными движениями.
От артиллерийской лошади требуется достаточная подвижность в сочетании с большой силой, необходимой для тяги орудия. Такие качества может иметь лошадь широкая, с плотным костяком, с массивным корпусом, глубокая в подпруге, с хорошо развитой грудью, мускулистым, широким и сильным крупом, прочными, правильно поставленными конечностями, с хорошими копытами.
Артиллерийские лошади должны быть уравновешенного типа высшей нервной деятельности, крепкой плотной конституции, нелимфатичными. Рост артиллерийских лошадей - не ниже 149 см, обхват пясти - не менее 19 см, а рост идущих для запряжки в корень - не менее 151 см при обхвате пясти - не менее 20 см.
Наиболее подходящие для использования в Вооруженных Силах Российской Федерации породы и породные группы лошадей
Буденновская лошадь является прекрасной верховой лошадью. Порода создавалась в условиях культурно-пастбищного содержания. Лошади крупные, гармонично сложенные. Голова сухая, шея длинная изогнутая, холка высокая, длинная спина и поясница ровные, широкие, круп длинный, широкий, туловище широкое и глубокое, мускулатура хорошо развита, конечности сухие, правильно поставленные с хорошо развитыми сухожилиями.
Средние промеры жеребцов (в см): высота в холке - 162,2, косая длина - 163, обхват груди - 186, обхват пясти - 20,5; кобыл - соответственно 161-163-189-29. Лошади отличаются высокой работоспособностью.
Донская лошадь - одна из лучших кавалерийских лошадей нашей страны. Современные лошади донской породы отличаются высоким ростом, массивным, широким и глубоким туловищем. Голова у них средних размеров, обычно с прямым профилем, шея недлинная, мускулистая, холка средней высоты, спина и поясница ровные и широкие, круп нормального наклона, конечности у большинства лошадей правильно поставлены. Средние промеры племенных жеребцов (в см): 162-163-189-21; кобыл - 160-163-189-19,6. Донские лошади отличаются выносливостью, высокой работоспособностью и неприхотливостью, хорошо приспособлены к суровым условиям содержания.
Кабардинская лошадь отличается высокими рабочими качествами, используется под седлом и вьюком. Современные лошади этой породы отличаются высоким ростом, массивным, широким и глубоким туловищем. Голова у них средних размеров, обычно с прямым профилем, шея недлинная, мускулистая, холка средней высоты, спина и поясница ровные и широкие, круп нормального наклона, конечности у большинства лошадей правильно поставлены. Средние промеры племенных жеребцов (в см): 162-163-189-21; кобыл - 160-163-189-19,6. Кабардинская лошадь как верховая незаменима для работы в горных условиях. Лошади кабардинской породы отличаются быстрым, легким шагом, хорошей рысью, легкостью и уверенностью в движениях. Работоспособность высокая. Метисы от скаковой (чистокровной) - отличные кавалерийские лошади.
Терская лошадь, отличаясь живым темпераментом, очень легко поддается выездке. Нарядность экстерьера, легкость и грациозность движений, присущие лошадям с арабской кровью, сочетаются с неприхотливостью к корму, с хорошей приспособленностью к суровым условиям содержания и с выносливостью, что делает представителей этой породы ценными верховыми лошадьми. Лошади терской породы крупнее арабских. В породе выделяют типы: восточный, основной и массивный. Средние промеры жеребцов (в см): 156-156-182-19,5; кобыл - 155-155-189-19. Недостаток терских лошадей - их сравнительно небольшой рост.
Карабахская лошадь в основном используется под седлом. Хорошо поддается выездке. Лошадь гармоничного телосложения, сухой конституции, по внешнему виду напоминает лошадей арабской породы. Голова у нее небольшая, легкая, шея недлинная, высоко поставленная, холка высокая, спина прямая, корпус широкий, хорошо развит, ноги прочные, сухие, правильно поставленные.
Алтайская лошадь в основном используется в горных местностях под вьюком. Туловище у нее широкое, удлиненное, шея короткая, круп свислый, ноги короткие, сухие, крепкие, задние часто саблистые. Основной недостаток - мелкорослость. Средние промеры у жеребцов (в см): 137-144-165-19; кобыл - 132-138-160-17. Средняя масса - 300-350 кг. Грузоподъемность под вьюком - 100-150 кг.
Печорская лошадь отличается высокой работоспособностью: по ледяному покрову рек проходит до 50 км в день, рекордная грузоподъемность - 5105 кг. Печорская лошадь некрупная, с грубоватой головой, удлиненным туловищем, на сухих и крепких ногах. Средние промеры жеребцов (в см): 150-153-170-19; кобыл - 136-145-157-17,8. Густой шерстяной покров защищает лошадь от зимних холодов, а летом - от кровососущих насекомых.
Вятская лошадь относится к легкоупряжной породе. Лошади энергичны и имеют добрый нрав. Лошади вятской породы пропорционально сложены, приземисты, плотной, крепкой конституции. Голова небольшая, широкая во лбу, с прямым или вогнутым профилем, шея короткая, толстая, холка невысокая, спина часто мягковатая, круп округлый, но короткий и приспущенный, конечности короткие, прочные, сухие, с небольшими щетками, задние часто саблистые, грива, челка и хвост густые. Средние промеры жеребцов (в см): 145-150-172-19; кобыл - 140-145-167-18,5.
Орловская рысистая лошадь имеет наследственно закрепленную способность к резвой рыси. Современный орловский рысак - крупная, гармонично сложенная легкоупряжная лошадь. Имеет средних размеров сухую и широкую во лбу голову, высоко поставленную красивую (лебединую) шею, высокую холку, длинную и ровную спину, широкий круп, крепкий костяк и хорошо развитую мускулатуру. Конечности обычно правильно поставлены, но встречаются размет и сырость суставов. Средние промеры взрослых жеребцов (в см): 160-161-180-20,3; кобыл - 159-161-182-19,8. Средняя масса орловских рысаков - 500-550 кг.
Русская рысистая лошадь отличается высокими скоростными качествами, используется, как правило, под седлом. Русский рысак, уступая орловскому в нарядности форм, отличается более крепкой сухой конституцией, хорошо развитыми мускулатурой и сухожилиями. У лошадей русской рысистой породы сухая с прямым профилем голова, прямая мускулистая шея, глубокая грудь, прямая линия верха. Средние промеры племенных жеребцов (в см): 161-163,1-184-20,3; кобыл - 159-162-184-19,8.
Советская тяжеловозная лошадь отличается высокой работоспособностью. Обладает высокой тяговой выносливостью. Способна доставлять тяжелые грузы на значительные расстояния с высокой резвостью. Лошади массивные, крепкой конституции, спокойного темперамента. Туловище у них компактное, на крепких ногах. Голова средних размеров, мускулистая, холка низкая, широкая, грудь широкая, средней глубины, спина иногда мягкая, круп раздвоенный, свислый. Средние промеры жеребцов (в см): 161-169-210-25,2; кобылы мельче. Средняя масса жеребцов - 780 кг, кобыл - 650 кг.
Русская тяжеловозная лошадь используется для выполнения тяжелой работы. Обладает наилучшими характеристиками работоспособности. Лошади небольшого роста, массивны, гармонично сложены, отличаются крепкой конституцией. Туловище длинное, широкое и глубокое, на коротких, крепких, правильно поставленных ногах с хорошо развитыми суставами. Голова сухая, легкая с прямым профилем, шея достаточно длинная, мускулистая, холка широкая, спина длинная и широкая, нередко мягковатая, круп широкий, раздвоенный, несколько свислый. Средние промеры жеребцов (в см): 150-158-194-22; кобыл - 150-154-176-19,5. Средняя масса жеребцов - 590 кг, кобыл - 560 кг.
Владимирская тяжеловозная лошадь свободно движется на шагу и рыси. Обладает высокой работоспособностью. Лошади крупные, массивные, несколько удлиненные. Голова большая, тяжелая, изредка горбоносая, шея длинная, мускулистая, лопатки длинные, косо поставленные, широкая, глубокая грудная клетка, спина удлиненная, поясница широкая, круп длинный, ноги сухие, костистые, правильно поставленные, с хорошо развитыми суставами, копыта большие, плосковатые. Густые грива и хвост. Средние промеры жеребцов (в см): 161-165-196-24; кобыл - 157-163-185-23. Средняя масса жеребцов - 700 кг, кобыл - 550 кг.
Приложение N 2
к Инструкции (п.13)
2.1. Сведения о водителях. Сведения о производственной базе
2.2. Сведения о количестве комплектов запасных частей, инструмента и съемных сидений, количестве простаивающей техники. Коэффициент технической готовности
2.3. Сведения о количестве имущества для хранения и транспортировки горючего, смазочных материалов, специальных жидкостей и заправочного оборудования
2.4. Сведения о наличии, изъятии и поставке транспортных средств
Примечания:
1. Код формы собственности определяется в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности.
2. При содержании в организации автомобильной колонны войскового типа, в строке "наименование организации, ее адрес и номер телефона" указываются ее номер, литер и индекс.
3. В разделе "Гужевой и вьючный транспорт" графа 4 не заполняется.
4. В графе 5 "Освобождено от поставки" учитывается также техника, находящаяся в длительных командировках. К карточке должны быть приложены заверенные организацией списки такой техники.
Приложение N 3
к Инструкции (п.13)
Уточнена по состоянию на "__" __________ ______ года.
1. Техника
2. Гужевой и вьючный транспорт
Военный комиссар | |
(воинское звание, подпись, инициалы, фамилия) | |
Начальник 1-го отделения | |
(воинское звание, подпись, инициалы, фамилия) |
Примечания:
1. Логические связи в разделе I "Техника":
значение строки 01 равно сумме значений строк "Наличие", включенных в ведомость федерального органа исполнительной власти (далее именуется - ФОИВ);
значение строки 02 равно сумме значений строк "Технически исправные", включенных в ведомость ФОИВ;
значение строки 03 равно сумме значений строк "Освобождено от предоставления (изъятия)", включенных в ведомость ФОИВ;
значение строки 04 равно сумме значений строк "в том числе находится в длительных командировках", включенных в ведомость ФОИВ;
значение строки 05 равно разности значений строк 01, 04 и 03;
значение строки 06 равно сумме значений строк "Возможное изъятие", включенных в ведомость ФОИВ;
значение строки 13 равно разности значений строк 01 и 06;
значение строки 14 равно разности значений строк 05 и 06;
значение строки 15 равно разности значений строк 06 и 08;
значения строк "Наличие" за ФОИВ равны сумме значений строк "Наличие", включенных в них организаций;
значения строк "в том числе находится в длительных командировках" за ФОИВ равны сумме значений строк "в том числе находится в длительных командировках", включенных в них организаций;
значения строк "Возможное изъятие" за ФОИВ равны сумме значений строк "Возможное изъятие", включенных в них организаций;
значения строк "Подлежит поставке с процентной надбавкой на браковку" за ФОИВ равны сумме значений строк "Подлежит поставке с процентной надбавкой на браковку", включенных в них организаций;
значения строк "Подлежит приему" за ФОИВ равны сумме значений строк "Подлежит приему", включенных в них организаций;
значения строк "Возможное изъятие" для организаций равны разности значений строк "Наличие", "в том числе находится в длительных командировках" и "Освобождено от предоставления (изъятия)";
значения строк "Наличие" для районов, городов (без районного деления), ФОИВ и организаций должны быть больше или равняться значениям строк "Технически исправные".
2. Логические связи в разделе 2 "Гужевой и вьючный транспорт" рассчитывать применительно к методике расчетов для раздела I "Техника".
3. Ведомость составляется в одном экземпляре по состоянию на 1 января отчетного года и уточняется при изменении военным комиссаром субъекта Российской Федерации нарядов, а также наличия и состояния техники, гужевого и вьючного транспорта в районе.
4. В ведомость включаются все организации района, города (без районного деления), содержащие технику, гужевой и вьючный транспорт. Техника, гужевой и вьючный транспорт граждан в ведомости указываются самостоятельным разделами в конце ведомости с приложением списка граждан.
5. При наличии на территории военного комиссариата нескольких органов местного самоуправления ведомость составляется отдельно за каждый орган местного самоуправления.
Приложение N 4
к Инструкции (п.13)
(Лицевая сторона)
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ТЕХНИКИДата постановки на учет "__" ________ _____ года
Уточнена по состоянию на "__" ________ _____ года
Партия N _____ Мобпредписание вручено "__" ________ _____ года
(порядковый номер организации) | (наименование организации) | (наименование федерального органа исполнительной власти) |
(домашний адрес и телефон гражданина - владельца транспортного средства) |
1. | 2. | ||
(тип) | (марка) | ||
3. | 4. | ||
(государственный (инвентарный) номер) | (год выпуска) | ||
5. | |||
(тип кузова (емкость цистерны) |
(Оборотная сторона)
7. Контроль за техническим состоянием
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 31.12.99 N 628 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ТЕХНИКИ, ГУЖЕВОГО И ВЬЮЧНОГО ТРАНСПОРТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ГРАЖДАНАМИ ВОЙСКАМ, ВОИНСКИМ ФОРМИРОВАНИЯМ И ОРГАНАМ, И ИНСТРУКЦИИ ПО УЧЕТУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕХНИКИ, ГУЖЕВОГО И ВЬЮЧНОГО ТРАНСПОРТА ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН, ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ И РЕМОНТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"