Последнее обновление: 07.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ" (утв. Роспатентом 29.11.95) (ред. от 19.12.97)
14. Экспертиза заявленного обозначения
(1) В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона задачами экспертизы заявленного обозначения являются проверка соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным статьями 1, 6 и пунктом 1 статьи 7 Закона и установление приоритета товарного знака, если он не был установлен при проведении предварительной экспертизы.
(2) По результатам экспертизы заявленного обозначения принимается решение о регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации.
(3) В решении о регистрации товарного знака приводятся следующие сведения:
- регистрируемое в качестве товарного знака обозначение;
- владелец товарного знака;
- дата поступления Заявки;
- приоритет товарного знака;
- перечень товаров и услуг, сгруппированных по классам МКТУ, для которых регистрируется товарный знак.
(4) В решении об отказе в регистрации товарного знака приводятся основанные на Законе и настоящих Правилах мотивы отказа в регистрации товарного знака.
14.2. Содержание экспертизы заявленного обозначенияЭкспертиза заявленного обозначения осуществляется по завершении предварительной экспертизы по Заявкам, принятым к рассмотрению.
В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения осуществляется:
- проверка соответствия материалов Заявки требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению Заявки и прилагаемых к ней документов, предусмотренным пунктами 2.6 - 3.6 настоящих Правил, за исключением материалов Заявки, проверка которых осуществляется в ходе предварительной экспертизы (пункт 13.4 Правил);
- проверка перечня товаров и услуг и правильности их группирования по классам МКТУ;
- установление приоритета товарного знака, в соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 9 Закона, если он не был установлен при проведении предварительной экспертизы;
- проверка соответствия заявленного обозначения условиям регистрации, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 настоящих Правил.
14.3. Проверка перечня товаров и услугВ ходе проверки устанавливается:
- возможность однозначной идентификации термина, используемого заявителем для обозначения товара или услуги, с конкретным товаром или услугой того или иного класса МКТУ;
- правильность осуществленного заявителем группирования товаров и услуг по классам МКТУ.
При необходимости корректировки представленной заявителем редакции перечня товаров и услуг экспертиза вправе запросить у заявителя соответствующие уточнения.
Если установлено, что действительное количество классов МКТУ, соответствующее перечисленным заявителем товарам, больше того количества классов МКТУ, за которые уплачена пошлина за подачу Заявки и экспертизу заявленного обозначения, заявитель уведомляется о необходимости доплаты недостающей суммы или ограничения его притязаний (сокращения количества классов МКТУ, по которым испрашивается регистрация заявленного обозначения).
При отказе заявителя от доплаты суммы пошлины или ограничения своих притязаний экспертиза заявленного обозначения проводится в отношении классов МКТУ, за которые пошлина уплачена в порядке их изложения при подаче Заявки.
14.4. Проверка охраноспособности заявленного обозначенияАбсолютные основания для отказа в регистрации обусловлены свойствами самого обозначения.
При проверке заявленного обозначения по абсолютным основаниям для отказа в регистрации устанавливается, является ли оно обозначением, указанным в пункте 2.3 настоящих Правил или включает такое обозначение.
Если заявленное обозначение содержит в качестве его элементов хотя бы одно из обозначений, указанных в подпунктах (2.1) и (2.2) пункта (2.3) настоящих Правил или состоит только из обозначений, указанных в подпункте 1 пункта 2.3 настоящих Правил, то делается вывод о невозможности его регистрации в качестве товарного знака.
Если заявленное обозначение состоит не только из неохраноспособных обозначений, предусмотренных в подпункте (1) пункта 2.3 настоящих Правил, но включает хотя бы одно из них, то:
- при включении обозначений, указанных в подпункте 1.2 пункта 2.3 настоящих Правил проверяется наличие документального подтверждения согласия соответствующего компетентного органа или его владельца, без которого регистрация товарного знака не допускается;
- при включении обозначений, указанных в подпунктах (1.1), (1.3), (1.4), (1.5) пункта 2.3 настоящих Правил проверяется, занимает ли данное обозначение доминирующее положение в товарном знаке.
При определении, занимает ли такое неохраняемое обозначение в товарном знаке доминирующее положение, принимается во внимание его смысловое и/или пространственное значение.
Если такое обозначение занимает доминирующее положение, то делается вывод о невозможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.
14.5. Запрос дополнительных материалов(1) В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона запрос дополнительных материалов направляется заявителю только в том случае, если без таких материалов невозможно проведение экспертизы заявленного обозначения.
Основанием для запроса могут являться, в частности, следующие обстоятельства;
(1.1) необходимость уточнения описания заявленного обозначения;
(1.2) необходимость представления документов, указанных в пункте 2.7 и в подпункте 2 пункта 3.4 настоящих Правил;
(1.3) необходимость уточнения классификации или перечня товаров и услуг;
(1.4) необходимость доплаты пошлины в случае, когда в результате уточнения классификации перечня товаров и услуг, указанных в Заявке, выявлено несоответствие суммы уплаченной пошлины количеству классов МКТУ. При этом заявитель уведомляется о том, что в случае непредставления документа о доплате пошлины в установленный срок или отказа от ограничения своих притязаний экспертиза заявленного обозначения будет проводиться в отношении классов, указанных в Заявке, за которые уплачена пошлина, с исключением из перечня товаров и услуг, не относящихся к этим классам;
(1.5) необходимость решения вопросов, обусловленных выявлением сходных товарных знаков или обозначений, ранее заявленных на регистрацию, для всех или части товаров и услуг.
Вопросы иного характера, а также замечания и предложения, возникающие при рассмотрении Заявки и связанные, например, с установлением приоритета, могут быть также включены в запрос, направляемый на указанных выше основаниях.
В том случае, когда указанных оснований для направления запроса нет, о возникших замечаниях, предложениях и т.п. заявитель уведомляется в письме.
(2) В случае возникновения у экспертизы обоснованных сомнений в отношении достоверности любого представленного заявителем документа или сведений экспертиза вправе запросить у заявителя необходимые подтверждения.
(3) Приводимое в запросе или письме мнение экспертизы по какому-либо вопросу должно быть аргументировано, в частности, ссылками на положения Закона, настоящих Правил и других нормативных документов.
(4) Дополнительные материалы, представленные заявителем по запросу экспертизы, рассматриваются в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
(5) При непредставлении ответа на запрос экспертизы в 2-х месячный срок с даты его получения заявителем Заявка считается отозванной.
14.6. Решение о регистрации товарного знака(1) При установлении соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным статьями 1, 6 и пунктом 1 статьи 7 Закона, для всех товаров и услуг, указанных в перечне товаров и услуг, представленном заявителем, выносится решение о регистрации товарного знака для всех товаров и услуг, указанных в этом перечне.
(2) Если заявленное обозначение соответствует указанным в подпункте (1) настоящего пункта требованиям только для части заявленных товаров и услуг, то выносится решение о регистрации товарного знака в отношении этой части товаров и услуг.
(3) В решении о регистрации товарного знака перечисляются содержащиеся в нем неохраняемые элементы.
(4) Решение о регистрации товарного знака может быть пересмотрено до даты регистрации в связи с поступлением Заявки, пользующейся более ранним приоритетом на основании международных договоров Российской Федерации, в частности, Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Мадридского соглашения о международной регистрации знаков.
14.7. Решение об отказе в регистрации товарного знакаЕсли в результате экспертизы заявленного обозначения, проведенной в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона, установлено, что обозначение не соответствует, по крайней мере, одному из требований, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящих Правил для всего перечня товаров и услуг, заявителю направляется решение об отказе в регистрации товарного знака.
До вынесения решения заявителю может быть направлен запрос с приведением доводов, которые могут послужить основанием для отказа в регистрации товарного знака, и ссылок на соответствующие источники информации, если они необходимы, и предложением опровергнуть приведенные доводы, представить дополнительные материалы или внести необходимые уточнения в Заявку.
- Главная
- "ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ" (утв. Роспатентом 29.11.95) (ред. от 19.12.97)
