в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
отменен/утратил силу Редакция от 17.12.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

4.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление

4.1.1. Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для строительных машин (Асм) определяется по формуле:

Асм =Вс х На х Ка, (2)
Т х 100

где:

Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость машин данной типоразмерной группы, учитывающая структуру парка по их маркам (моделям), на дату введения в действие сметной расценки, руб. Показатель Вс определяется по формуле:

Вс = Ц + Зд, (3)

где:

Ц - средневзвешенная цена франко - завод - изготовитель (продавец) по маркам (моделям) машин данной типоразмерной группы (или цена марки (модели) машины при определении затрат на эксплуатацию для машины конкретной марки), определяемая на основе анализа рыночных цен производителей машин данной типоразмерной группы (или конкретной марки (модели) машины), на дату введения в действие сметной расценки (без учета НДС), руб.

Показатель Ц для универсальных машин должен учитывать приобретение 2 - 3-х видов сменного рабочего оборудования (например, для экскаваторов - это прямая лопата, обратная лопата, грейфер и т.д.);

Зд - затраты на первоначальную доставку машины от продавца к потребителю с учетом транспортных расходов, затрат на прогрузо - разгрузочные работы, затрат на тару, упаковку, заготовительно - складских расходов, стоимости страховки на дату введения в действие сметной расценки, руб. Показатель Зд определяется на основе анализа транспортных схем доставки всех марок (моделей) машин данной типоразмерной группы к потребителю;

Показатель Вс может определяться также по формуле:

Вс = Ц х Кз.д., (4)

где вновь введенное обозначение:

Кз.д. - коэффициент затрат на первоначальную доставку. При отсутствии при разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию машин данных по затратам на первоначальную доставку машин коэффициент Кз.д. для европейской части страны принимается в размере 1,15 независимо от вида машин, для восточных районов - 1,3. При разработке проектно - сметной документации сметные расценки на эксплуатацию машин корректируются по этому элементу затрат по фактически сложившемуся уровню, характерному для данного региона;

На - норма амортизационных отчислений, процент/год. Показатели На принимаются по установленным государственным нормам амортизационных отчислений на машины данного вида и данной типоразмерной группы и в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств;

Ка - поправочный коэффициент (или произведение коэффициентов) к норме амортизационных отчислений, регулирующий метод начисления амортизации в зависимости от конкретных групп машин, условий эксплуатации и региональных особенностей.

Показатель Ка устанавливается в соответствии с положениями сборника Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, принятыми нормативными актами по совершенствованию амортизационной политики, экономической целесообразностью.

При выборе поправочного коэффициента, учитывающего интенсивность использования машины, следует руководствоваться приложением 4;

Т - годовой режим эксплуатации машины, маш.-ч/год. Показатель Т устанавливается на основе анализа фактических данных по использованию строительных машин в течение года (в машино - часах) на основании сменных рапортов. Потери времени использования машин, связанные с отсутствием фронта работ, низким уровнем организации производства работ и т.п., при определении нормативного показателя годового режима работы машины учитываться не должны.

Нормативный показатель годового режима работы машины (Т) определяется по формуле:

Т = [365 - (52 х 2 + Пд + М + Р + П)] х Крс х Кс, (5)

где:

365 - количество дней <*> в году;


<*> В данном случае и в последующем изложении под словом "день" следует понимать "сутки".

52 - количество недель в году;

2 - количество нерабочих дней в неделе;

Пд - количество праздничных дней в году, установленное органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

М, Р, П - количество целодневных перерывов в работе машины в течение года или рабочего сезона - для сезонно занятых машин, связанных соответственно с природно - климатическими условиями - ветер, дождь, отрицательная температура, промерзание грунта - (М), ремонтом, техническим обслуживанием, включая перевозку машин до ремонтных баз и обратно - (Р), ее перебазировкой с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации) - (П). Показатели М, Р, П устанавливаются на основе среднегодовых статистических данных о работе машин;

Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;

Кс - коэффициент сменности работы машины в течение года, смена/день. Кс исчисляется как отношение времени, отрабатываемого машиной за сутки в среднем в течение года (маш.-ч/день), к нормативной продолжительности рабочей смены (маш.-ч/смена).

Рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин (Т) по основной номенклатуре машин приведены в приложении 6.

Показатель восстановительной стоимости для импортных машин (Вси) определяется по формуле:

Вси = Цк + Зд + Зс + Тп + Тпр, (6)

где:

Цк - контрактная цена машин данной типоразмерной группы независимо от фирмы (страны) - изготовителя без учета стоимости комплекта запасных и быстроизнашивающихся частей, руб. Показатель Цк в валютном эквиваленте принимается по контрактам или по данным фирм - изготовителей машин, входящих в данную типоразмерную группу.

Зд - затраты на доставку машин данной типоразмерной группы к потребителям, руб. Показатель Зд устанавливается по контрактам на транспортирование машин данной типоразмерной группы и не включает стоимость доставки запасных и быстроизнашивающихся частей;

Зс - затраты на страхование машин при их доставке потребителю, руб. Показатель Зс принимается по контракту;

Тп - затраты на оплату ввозной таможенной пошлины, руб.;

Тпр - затраты на оформление таможенных процедур, руб.

Затраты, связанные с оплатой ввозной таможенной пошлины и стоимости оформления таможенных процедур, определяются на основе таможенного законодательства и грузовых таможенных деклараций.

Показатели, входящие в формулу 6 и имеющие в исходном виде валютную стоимость, пересчитываются в рублевый эквивалент в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.98 N 33н, по состоянию на дату введения в действие сметных норм и расценок на эксплуатацию машин.

Индексация показателя Вси в последующем временном периоде должна производиться с учетом изменения цены приобретения машины данной типоразмерной группы в валютном эквиваленте с пересчетом по текущему курсу рубля.

4.1.2. Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для автотранспортных средств (Аас) определяется по формуле:

Аас =Вс х На х Ка х Гп , (7)
Т х 100

где вновь введенное обозначение сравнительно с формулой 2, рекомендованной для строительных машин:

Гп - годовой пробег автотранспортного средства, тыс. км. Этот показатель устанавливается на основе расчетных показателей пробега автотранспортных средств в среднем за год (без учета их неоправданных простоев).

Порядок определения показателей Вс, На, Ка и Т, учитываемых формулой 7, аналогичен порядку, изложенному в отношении этих показателей для формулы 2 (для строительных машин).

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"