в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
отменен/утратил силу Редакция от 17.12.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Приложения

Приложение 1

ФОРМА СМЕТНОЙ РАСЦЕНКИ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(на 1 маш.-ч)

Код ОКП Код отраслевойНаименование машин и техническая характеристикаАмортизационные отчисления на полное восстановление, руб. Переменные эксплуатационные затраты Затраты на перебазировку - всего, руб.
----
в т.ч. оплата труда, руб.
Сметная расценка, руб.
------
в т.ч. оплата труда рабочих, управляющих машиной, руб.
на ремонт и техническое обслуживание,
руб.
----
в т.ч. оплата труда ремонтных рабочих, руб.
на замену быстроизнашивающихся частей, руб.
----
в т.ч. оплата труда ремонтных рабочих, руб.
труда рабочих, управляющих машиной, и оплата труда, чел. - ч
----
руб.
на энергоносители на смазочные материалы, руб. на гидравлическую жидкость, кг
----
руб.
бензин, кг.
----
руб.
дизельное топливо, кг
----
руб.
электроэнергия, кВт.ч
-----
руб.
сжатый воздух, куб. м
----
руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Приложение 2

СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система нормативных документов в строительстве\r\n \r\n СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\r\n \r\n -----------------------------------------------------------------\r\n \r\n ФЕДЕРАЛЬНЫЙ\r\n СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ\r\n СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ\r\n \r\n (в шести книгах)\r\n \r\n Книга 1\r\n \r\n (Разделы 1 - 3)\r\n \r\n Издание официальное\r\n \r\n Государственный комитет Российской Федерации\r\n по строительству и жилищно - коммунальному комплексу\r\n (Госстрой России)\r\n \r\n Москва 2000\r\n \r\n \r\n ПРЕДИСЛОВИЕ\r\n \r\n Федеральный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию\r\nстроительных машин и автотранспортных средств, в 6 кн., кн. 1\r\n(разд. 1 - 3) / Госстрой России, 2001, - _______ с.\r\n \r\n 1. РАЗРАБОТАН\r\n \r\n________________________________________________________________\r\n \r\n (руководитель - , исполнители - )\r\n \r\n РАССМОТРЕН на заседании Межведомственной комиссии по\r\nразработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя\r\nРоссии.\r\n \r\n ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования в\r\nстроительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве Госстроя Россия.\r\n \r\n 2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России\r\nот _______________ 2000 г. N\r\n ВЗАМЕН СНиП 4.03-91.\r\n \r\n (c) Госстрой России\r\n \r\n СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\r\n \r\n----------------------------------------------------------------\r\n \r\n ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК\r\n НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН\r\n И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ\r\n \r\n Книга 1\r\n \r\n (разделы 1 - 3)\r\n \r\n / Английское название /\r\n \r\n ----------------------------------------------------------------\r\n \r\n Дата введения ______________\r\n \r\n ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ\r\n \r\n (далее - текст)\r\n \r\n ----------------------------------------------------------------\r\n \r\n Издание официальное\r\n \r\n Система нормативных документов в строительстве\r\n \r\n СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\r\n \r\n Московская область\r\n \r\n ----------------------------------------------------------------\r\n \r\n ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СБОРНИК СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК\r\n НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН\r\n И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ\r\n \r\n (в 6 книгах)\r\n \r\n Книга 1\r\n \r\n (разделы 1 - 3)\r\n \r\n Издание официальное\r\n \r\n Администрация Московской области\r\n \r\n 2000\r\n \r\n \r\n

Приложение 3

КОЭФФИЦИЕНТЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИН (КА)

Наименование машин Легкий режим работы Средний режим работы Тяжелый режим работы
Экскаваторы одноковшовые Разработка котлованов и траншей в грунтах I - II категории
Кв < 0,5
Км < 0,4
Высокая доля работ по погрузке строительных отходов и мусора
Ка = 0,75
Разработка котлованов и траншей в грунтах III категории
0,5 <= Кв <= 0,7
0,4 <= Км <= 0,5
Высокая доля работ по загрузке самосвалов
Ка = 1,0
Высокая доля работ по разработке разрыхленных скальных пород
Кв > 0,7
Км > 0,5
Работа с гидромолотами
Ка = 1,25
Бульдозеры Вспомогательные и планировочные работы, содержание дорог
Кв < 0,4
Км < 0,3
Содержание дорог в зимнее время
Ка = 0,7
Работа на глинистых и песчаных грунтах
0,4 <= Кв <= 0,6
0,5 <= Км <= 0,5
Частичное рыхление скальных грунтов
Ка = 1,0
Интенсивная работа на скальных грунтах
Кв > 0,6
Км > 0,5
Рыхление мерзлых грунтов
Ка = 1,3
Погрузчики Вспомогательные работы на площадке (внутритранспортные работы)
Кв < 0,5
Км < 0,4
Удаление растительного слоя
Ка = 0,75
Загрузка самосвалов и бункеров инертными материалами
0,5 <= Кв <= 0,7
0,4 <= Км <= 0,6
Работа на горизонтальных и пологих поверхностях
Ка = 1,0
Загрузка самосвалов и бункеров скальными грунтами
Кв > 0,7
Км > 0,6
Работа на крутых уклонах и неровных поверхностях
Ка = 1,25
Краны на автомобильном ходу Погрузоразгрузочные работы на ровных, твердых площадках
Кв < 0,4
Кгр < 0,3
Мало передвижений по площадке
Ка = 0,7
Массовые работы по погрузке и разгрузке материалов и монтажу конструкций
0,4 <= Кв <= 0,6
0,3 < Кгр <= 0,4
Мало передвижений по площадке
Ка = 1,0
Непрерывная работа по погрузке и разгрузке тяжелых грузов и монтажу конструкций
Кв > 0,6
Кгр > 0,4
Укрупненная сборка строительных конструкций
Ка = 1,3
Краны на гусеничном и пневмоколесном ходу Монтаж строительных конструкций на малой высоте, укладка бетона
Кв < 0,5
Кгр < 0,4
Периодическая работа на складе и полигонах
Ка = 0,7
Монтаж строительных конструкций на максимальной высоте
0,5 <= Кв <= 0,7
0,4 <= Кгр <= 0,6
Монтаж укрупненных строительных конструкций
Ка = 1,0
Непрерывная работа крана в режиме максимальных технических характеристик крана
Кв > 0,7
Кгр > 0,6
Монтаж строительных конструкций и технологического оборудования в режиме максимальных технических характеристик крана
Ка = 1,3
Краны башенные Строительство малоэтажных кирпичных и блочных домов, административных зданий
Кв < 0,5
Кгр < 0,4
Работа преимущественно в одну смену
Ка = 0,6
Строительство крупнопанельных и монолитных домов. Промышленное строительство
0,5 <= Кв <= 0,8
0,4 <= Кгр <= 0,6
Работа в 1,5 - 2 смены
Ка = 1,0
Строительство высотных крупнопанельных домов в системе ДСК
Кв > 0,8
Кгр > 0,6
Работа в две и более смены
Ка = 1,2

Примечания:

Условные обозначения, принятые в приложении 3:

1. Кв - коэффициент использования сменного времени машины:

Кв = Кто ,
Крс

где

Кто - время выполнения технологических операций (время полезной работы машины), маш.-ч;

Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч.

2. Км - коэффициент использования двигателя по мощности:

Км = Эф ,
Энм

где

Эф - фактический удельный расход энергоносителя, (г/кВт.ч);

Энм - нормативный удельный расход энергоносителя при полной номинальной мощности двигателя. Принимается по паспортным данным или другим источникам, (г/кВт.ч).

3. Кгр - коэффициент использования крана по грузоподъемности:

Кгр = Рф ,
Рпас

где

Рф - средневзвешенный показатель массы строительных конструкций, монтируемых за рабочую смену, т;

Рпас - паспортная грузоподъемность крана, т.

Приложение 4

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВОГО РЕЖИМА РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (Т) И ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
N п/п Наименование машин Годовой режим работы машин (Т) для базисного района (III темп. зона), маш.-ч Поправочные коэффициенты
Температурные зоны
I, II IVVVIVII - VIII
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Автогрейдеры 1500 1,2 0,85 0,8 0,75 0,7
2. Автотранспортные средства 2300 1,2 0,95 0,9 0,85 0,8
3. Асфальтоукладчики 1500 1,5 0,85 0,8 0,75 0,7
4. Бульдозеры 2300 1,2 0,85 0,8 0,75 0,7
5. Бурильно - крановые машины 2300 1,5 0,95 0,9 0,85 0,8
6. Дизель - молоты, копры 2300 1,5 0,95 0,9 0,85 0,8
7. Катки самоходные 1500 1,5 0,85 0,8 0,75 0,7
8. Краны на автомобильном ходу 2300 1,2 0,95 0,9 0,85 0,8
9. Краны башенные 2600 1,2 0,95 0,9 0,85 0,8
10. Краны на гусеничном ходу 2300 1,2 0,95 0,9 0,85 0,8
11. Краны на пневмоколесном ходу и на спецшасси автомобильного типа 2300 1,2 0,95 0,9 0,85 0,8
12. Погрузчики 2300 1,2 0,95 0,9 0,85 0,8
13. Подъемники 2300 1,2 0,95 0,9 0,85 0,8
14. Прочие машины 2300 1,2 0,95 0,9 0,85 0,8
15. Скреперы 1500 1,2 0,85 0,8 0,75 0,7
16. Трубоукладчики 2300 1,2 0,95 0,9 0,85 0,8
17. Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 0,25 куб. м 2000 1,2 0,85 0,8 0,75 0,7
18. Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью свыше 0,25 куб. м 2300 1,2 0,85 0,8 0,75 0,7
19. Экскаваторы многоковшовые 2300 1,2 0,85 0,8 0,75 0,7

Приложение 5

УДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, СМЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ НА ОДИН ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

(в процентах от восстановительной стоимости машин)

Наименование машин Типоразмерные группы (основной рабочий параметр) На год эксплуатации (без учета капитального ремонта) На капитальный ремонт
1 2 3 4
Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью (куб. м) до 0,275 5,2 8,4
от 0,4 до 0,5 6,2 9,8
от 0,65 до 1,0 9,1 17,6
от 1,25 до 1,6 5,2 15,1
свыше 1,6 8,1 13,5
Бульдозеры (в т.ч. с рыхлителем) на гусеничных тракторах мощностью двигателя (кВт) (л.с.) до 78 (107) 8,4 10,6
от 79 (108) до 117 (160) 9,0 12,0
от 296 (400) и более 12,0 14,0
Автогрейдеры мощностью двигателя, (л.с.) от 75 до 125 6,0 12,0
от 150 до 250 7,7 16,2
свыше 250 8,3 17,5
Катки дорожные самоходные:
- статического действия, массой, т до 12 5,2 9,9
свыше 12 4,8 9,5
- вибрационные, массой, т до 6 5,8 10,1
свыше 6 7,8 15,0
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемностью, т до 9 5,7 8,6
10 и более 6,6 14,5
Краны на пневмоколесном ходу (включая краны на спецшасси), грузоподъемностью, т до 24 4,4 9,8
от 25 до 40 4,1 8,6
свыше 40 6,9 7,6
Краны башенные, грузоподъемностью, т до 9 4,4 -
от 10 до 14 4,5 -
от 15 и более 7,5 -
Трубоукладчики на гусеничных тракторах, грузоподъемностью, т до 12 9,0 12,0
от 13 до 40 9,9 12,9
свыше 40 10,0 13,0
Машины бурильно - крановые на автошасси, при диаметре бурения, (мм) до 400 5,2 7,6
свыше 400 6,9 8,7
Погрузчики одноковшовые пневмоколесные фронтальные, грузоподъемностью, т до 1,8 6,5 10,6
от 2 до 4 6,5 11,3
свыше 4 5,5 7,6

Примечание. Удельные нормы определены на основании "Среднесоюзных норм расхода запасных частей для продукции Минстройдормаша", утвержденных Минстройдормашем СССР в 1986 г., носят справочный характер.

Приложение 6

ПЕРЕЧЕНЬ МАШИН, ЗАТРАТЫ НА ПЕРЕБАЗИРОВКУ КОТОРЫХ УЧИТЫВАЮТСЯ В СМЕТАХ ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ:

базы трубосварочные, полевые, полустационарные;

бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более;

комплекты асфальто- и бетоноукладочные;

конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;

копры универсальные;

краны: башенные, консольно - шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;

машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);

машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей;

машины и оборудование для горно - вскрышных работ (большегрузные автомобили - самосвалы);

отвало - образователи;

перегружатели;

подъемники грузовые и грузопассажирские;

скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м3;

снаряды землесосные и гидромониторно - эжекторные;

тепловозы;

трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;

установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;

экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные;

электровозы.

Приложение 7

ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЬКУЛЯЦИЙ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН

(цифры в примерах условные)

1. Калькуляция сметной расценки на эксплуатацию бульдозеров на гусеничном ходу, мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) (температурная зона - III, европейская часть страны, I территориальный район, тяжелый режим работы)

1.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление

Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление (Асм) определяется по формуле (2):

Асм = Вс x На x Ка ,
Т x 100

где

Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость марок (моделей) бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.), учитывающая объемы работ по их маркам (моделям) на дату введения в действие сметной расценки, руб. Показатель (Вс) определяется по формуле (4):

Вс = Ц x Кз.д,

где

Ц - средневзвешенная цена франко - завод - изготовитель (продавец) по маркам (моделям) бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.), определенная на основе бухгалтерских данных и анализа рыночных цен производителей бульдозеров данной типоразмерной группы на дату введения в действие сметной расценки (без учета НДС и налога с продаж), руб.

Ц = Ц1 x 0,5 + Ц2 x 0,3 + Ц3 x 0,2,

где

Ц1 - восстановительная цена бульдозеров ДЗ-110А в результате переоценок основных фондов путем индексации по Постановлениям Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 595 (И = 36), от 25.11.93 N 1233 (И = 26), от 19.08.94 N 967 (И = 3,2), от 25.11.95 N 1418 (И = 3,2), от 07.12.96 N 1442 и письму Минстроя России от 15.05.97 N БЕ 19-24/14 (И = 0,8).

Ц1 = 22000 (36 x 26 x 3,2 x 3,2 x 0,8) x 0,001 = 170000 руб.

Ц2 - то же для бульдозеров ДЗ-116А

Ц2 = 23500 (36 x 26 x 3,2 x 3,2 x 0,8) x 0,001 = 182000 руб.

Ц3 - рыночная цена бульдозера ДЗ-170.01ЕР, равная 515000 руб. с рыхлителем.

0,5; 0,3; 0,2 - удельный вес моделей бульдозеров (см. табл. 1).

Региональная структура парка бульдозеров

Таблица 1

Модель Год выпуска Количество в парке (штук) Удельный вес (в процентах)
ДЗ-110А 1991 100 50
ДЗ-116А 1991 60 30
ДЗ-170.01ЕР 1998 40 20
ИТОГО: 200 100

Средневзвешенная цена:

Ц = 170000 x 0,5 + 182000 x 0,3 + 515000 x 0,2 = 85000 + 54600 + 103000 = 242600 руб.

Кз.д - коэффициент затрат на первоначальную доставку бульдозеров. Принимается в размере 1,07 (для старой техники) и 1,15 (для новой техники).

Отсюда показатель Вс составляет:

Вс = 139600 x 1,07 + 103000 x 1,15 = 149372 + 118450 = 267822 руб.

На - норма амортизационных отчислений, процент/год. Показатель (На) для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) составляет 12,5% (Сборник Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов 1991 г., раздел "Машины и оборудование для земляных и карьерных работ", позиция 41815).

Ка - коэффициент к норме амортизационных отчислений (коэффициент интенсивности использования бульдозера) в соответствии с приложением 3 составляет 1,3.

Т - среднегодовой режим эксплуатации машины в соответствии с приложением 4 принимается в размере 2300 маш.-ч/год.

Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) (Асм) составляет:

Асм =267822 x 12,5 x 1,3= 18,92 руб./маш.-ч.
2300 x 100

1.2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание бульдозеров определяется по формуле (8):

Р = Вс x Нр ,
Т x 100

где

Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость бульдозеров составляет 267822 руб.;

Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание в соответствии с формулой (9) составит, процент/год:

Нр = SUM (P + TO) x 100
Вс

Т - годовой режим работы бульдозера равен 2300 маш.-ч/год;

SUM (P + ТО) - сумма среднегодовых затрат на ремонт (Р) и техническое обслуживание (ТО) бульдозеров данной типоразмерной группы, которые включают, руб./маш.-ч:

а) затраты на приобретение запасных частей, сменных узлов и агрегатов с учетом затрат на их доставку.

По данным приложения 5 эти затраты составляют:

- на эксплуатацию (267822 x 0,09 x 1,15) = 27719,6 руб.;

- на капитальный ремонт (267822 x 0,12 x 1,15) = 36959,4 руб.

То же, в расчете на 1 год:

I
(Р + ТО) = 27719,6 + (36959,4 : 6000 x 2300) = 27719,6 + 16015,7 = 41887,37 руб.

б) стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку по фактическим данным (10% от стоимости запасных частей):

II
(Р + ТО) = 41887,37 x 0,10 = 4188,7 руб.

в) оплата труда ремонтных рабочих:

Трудоемкость выполнения ТО-1 и ТО-2:

(2300x 5 + 2300x 15) = 368 чел.-ч.
50250

Трудоемкость выполнения текущих ремонтов:

(2300x 420) = 966 чел.-ч.
1000

Трудоемкость выполнения капитальных ремонтов:

(2300x 730) = 279,8 чел.-ч.
6000

Итого: 1613 чел.-ч.

Средний квалификационный разряд ремонтных рабочих - 4.

Оплата труда рабочего 4 разряда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением составляет 20 руб./чел.-ч.

Оплата труда ремонтных рабочих на год эксплуатации:

III
(Р + TO) = (1613 x 20) = 32260 руб.

Оплата труда ремонтных рабочих на 1 маш.-ч:

32260 : 2300 = 14,03 руб.

г) амортизация и затраты на эксплуатацию ремонтных баз и технологического ремонтного оборудования, включая передвижные ремонтные мастерские по фактическим данным (40% от оплаты труда ремонтных рабочих):

IV
(Р + ТО) = (32260 x 0,4) = 12904 руб.

д) накладные расходы по организации, осуществлению технического обслуживания и ремонта машин принимаются по индивидуальной норме в размере 70% от фонда оплаты труда ремонтных рабочих:

V
(Р + ТО) = (32260 x 0,7) = 22582 руб.

е) прибыль принимается в индивидуальном размере (30%) от фонда оплаты труда ремонтных рабочих:

VI
(Р + ТО) = (32260 x 0,3) = 9678 руб.

SUM (P + ТО) = 41887,37 + 4188,7 + 32260 + 12904 + 22582 + 9678 = 123500,07 руб.

Нр = 123500,07 x 100 = 46,1%
267822

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) Р составляет:

Р = 267822 x 46,1 = 53,67 руб./маш.-ч.
2300 x 100

1.3. Оплата труда машиниста бульдозера

Количество - 1 чел., квалификационный разряд - 6.

Нормативный показатель затрат на оплату труда машиниста (З) определяется по формуле (16):

З = SUM Зр x t,

где

Зр - оплата труда рабочего 6 разряда, определяемая на основе тарифных ставок, устанавливаемых отраслевым тарифным соглашением (или по фактическим данным). Показатель Зр для рабочего 6 разряда составляет 30 руб./чел.-ч;

t - затраты труда рабочего 6 разряда, 1 чел.-ч/маш.-ч.

Нормативный показатель затрат на оплату труда машиниста (З) равен:

З = 30 x 1 = 30 руб./маш.-ч.

1.4. Затраты на дизельное топливо

Усредненный нормативный показатель расхода дизельного топлива для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) принимается по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин СНиП 4.03-91 в размере 9,4 кг/маш.-ч (книга 2).

Затраты на дизельное топливо в стоимостной форме (приобретение дизельного топлива и его доставку до заправляемой машины) исчисляются с учетом положений пункта 4.5.4:

Эд = 9,4 x 7,0 x 1,15 = 79 руб./маш.-ч,

где

7,0 - региональная рыночная цена приобретения дизельного топлива франко - нефтеналивная база (автозаправочная станция), руб./кг;

1,15 - затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, сложившиеся в регионе, руб./кг.

1.5. Затраты на смазочные материалы

Нормативный показатель затрат на смазочные материалы определяется на основе формулы (26) с использованием средневзвешенной рыночной текущей цены по всем видам смазочных материалов. С учетом этого допущения формула (26) принимает следующий вид:

Сд. = 0,063 x Цс.м. x Нд x Кп,

где

0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов;

Цс.м. - средневзвешенная региональная рыночная цена на смазочные материалы с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины, руб./кг. Цс.м. = 20 руб./кг.

Нд x Кп - норма расхода дизельного топлива для бульдозеров мощностью 117 кВт (160 л.с.) с учетом затрат, связанных с работой пускового двигателя, кг/маш.-ч. Согласно разделу 4 данной калькуляции этот показатель составляет 9,4 кг/маш.-ч.

Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для бульдозеров составляет:

Сд. = 0,063 x 20,0 x 9,4 = 11,8 руб./маш.-ч.

1.6. Затраты на гидравлическую жидкость

Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяется на основе формулы (27):

Г = О x Дг x Кд x Пг x Цг x Кд.г ,
Т

где

О - средневзвешенный показатель вместимости (емкости) гидравлической системы бульдозеров данной типоразмерной группы в соответствии с паспортными данными составляет 100 л;

Дг - плотность гидравлической жидкости равна 0,87 кг/л;

Кд - коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки при работе бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.), принимается в размере 1,5;

Пг - периодичность полной замены гидравлической жидкости для машин данной типоразмерной группы принимается равной 2, что означает переход в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и наоборот;

Цг - цена приобретения гидравлической жидкости франко - нефтеналивная база (автозаправочная станция) составляет 15 руб./кг;

Кд.г - коэффициент затрат на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины принимается в размере 1,2;

Т - годовой режим работы бульдозера равен 2300 маш.-ч/год.

Нормативный показатель затрат на гидравлическую жидкость для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) равен:

Г = 100 x 0,87 x 1,5 x 2 x 15,0 x 1,2 = 2,04 руб./маш.-ч.
2300

Нормативный показатель расхода гидравлической жидкости (Гр):

Гр = 100 x 0,87 x 1,5 x 2 = 0,11 кг/маш.-ч.
2300

1.7. Затраты на перебазировку

Нормативный показатель затрат на перебазировку для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) на прицепе без их демонтажа и последующего монтажа с погрузкой на прицеп своим ходом (Пт) определяется по формуле (34):

Пт = [Рт + Рмс + Рпр + З x (1 + Н + П)] x В ,
Тп

где

Рт - сметная расценка на эксплуатацию тягача составляет 200 руб./маш.-ч;

Рмс - сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения составляет 150 руб./маш.-ч;

Рпр - сметная расценка на эксплуатацию прицепа - 45 руб./маш.-ч;

З - оплата труда машиниста бульдозера - 30 руб./маш.-ч;

В - время перебазировки машины по средней сложившейся продолжительности перебазировок для бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) составляет 6 маш.-ч;

Н + П - индивидуальные нормы соответственно накладных расходов и сметной прибыли в долях от оплаты труда машиниста;

Тп - время работы машины на одной строительной площадке определяется по формуле 33:

Тп = Т : Кпер,

где

Т - годовой режим работы перебазируемой машины равен 2300 маш.-ч/год;

Кпер - количество перебазировок бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) в соответствии с фактически сложившейся частотой составляет 24 раза/год.

Показатель (Тп) равен: 2300 : 24 = 95,8 маш.-ч.

Нормативный показатель затрат на перебазировку бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) на прицепе без их демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом (Пт) равен:

Пт = [200,0 + 150,0 + 45,0 + 30,0 x (1 + 0,98 + 0,5)] x 6 = 29,4 руб./маш.-ч,
95,8

в т.ч. оплата труда рабочих (машиниста, водителей тягача и машины сопровождения):

З = (30 x 1 + 25 x 2) x 6 = 5,01 руб./маш.-ч.
95,8

1.8. Сметная расценка на эксплуатацию бульдозеров мощностью от 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.)

N
п/п
Наименование статей затрат
Нормативные показатели, руб./маш.-ч
1
2
3
1.
Амортизационные отчисления
18,92
2.
Затраты на ремонт и техническое обслуживание
53,67
3.
Оплата труда машиниста
30,0
4.
Затраты на дизельное топливо
79,0
5.
Затраты на смазочные материалы
11,8
6.
Затраты на гидравлическую жидкость
2,04
7.
Затраты на перебазировку
29,4

ИТОГО:

224,83

в том числе оплата труда машиниста:

30

2. Калькуляция сметной расценки на эксплуатацию автомобиля - самосвала грузоподъемностью 12 т (температурная зона - VI, восточная часть страны - район Крайнего Севера, строительство газонефтепроводов)

2.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление

Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление (Аас) определяется по формуле (7):

Аас = Вс x На x Ка x Гп ,
Т x 100

где

Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость марок (моделей) автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т, учитывающая объемы работ по их маркам (моделям) на дату введения в действие сметной расценки, руб. Показатель (Вс) определяется по формуле (4):

Вс = Ц x Кз.д,

где

Ц - средневзвешенная цена франко - завод - изготовитель (продавец) по маркам (моделям) автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т, определенная на основе анализа рыночных цен производителей автомобилей - самосвалов данной типоразмерной группы на дату введения в действие сметной расценки (без учета НДС и налога с продаж), руб. Ц = 550000 руб.;

Кз.д - коэффициент затрат на первоначальную доставку автомобилей - самосвалов принимается в размере 1,3.

Показатель (Вс) составляет: 550000 x 1,3 = 715000 руб.;

На - норма амортизационных отчислений, процент/год. Показатель (На) для автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т составляет 0,3%/1000 км пробега (Сборник Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов 1991 г., подраздел "Подвижной состав автомобильного транспорта", позиция 50403);

Ка - коэффициент к норме амортизационных отчислений. Показатель (Ка) в соответствии с положениями сборника Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов 1991 г. составляет 1,3 (подраздел "Подвижной состав автомобильного транспорта", примечание 2б);

Гп - годовой пробег автотранспортного средства в соответствии с фактическими среднегодовыми данными по пробегу автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т равен 40000 км/год;

Т - годовой режим эксплуатации автомобиля - самосвала в соответствии с приложением 4 для VI температурной зоны принимается в размере 1955 (2300 x 0,85), маш.-ч/год.

Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление (Аас) для автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т равен:

Аас = 715000 x 0,3 x 1,3 x 40 = 57,05 руб./маш.-ч.
1955 x 100

2.2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание автомобилей - самосвалов определяется по формуле (8):

Р = Вс x Нр ,
Т x 100

где

Вс - восстановительная стоимость автомобиля - самосвала составляет 715000 руб.;

Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание принимается в соответствии с таблицей 1 пункта 4.2 в размере 26%/год;

Т - годовой режим работы автомобилей - самосвалов равен 1955 маш.-ч/год.

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание автомобилей - самосвалов (Р) составляет:

Р = 715000 x 26 = 95,1 руб./маш.-ч.
1955 x 100

Нормативный показатель оплаты труда ремонтных рабочих принят в размере 30% от общих затрат на ремонт и техническое обслуживание:

Зрем = 95,1 x 0,3 = 28,53 руб./маш.-ч.

2.3. Затраты на замену шин

Нормативный показатель затрат на замену шин исчисляется по формуле (15):

Бш.ас = Цш x Кд.ш x Кш x Наш x Гп x [1 - Сш x На x Ка ],
T x 100100

где

Цш - рыночная текущая цена 1 шины в установленной комплектации (покрышка, камера, ободная лента) франко - склад продавца - 2500 руб./комплект;

Кд.ш. - коэффициент затрат на доставку шин на базу механизации и на работы по их замене принимается в размере 1,35;

Кш - количество шин, одновременно заменяемых на машинах данной типоразмерной группы. Кш = 10 комплектов;

Наш - норма затрат на восстановление износа и ремонт шин составляет 1,49%/1000 км пробега;

Гп - среднегодовой пробег машин данной типоразмерной группы равен 40 тыс. км/год;

Сш - нормативный пробег шины равен 60 тыс. км;

На - норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т, процент/год (1000 км);

Ка - коэффициент к норме амортизационных отчислений составляет 1,3;

Т - годовой режим работы машины равен 1955 маш.-ч/год.

Нормативный показатель на замену шин составит:

Бш.ас = 2500 x 1,35 x 10 x 1,49 x 40 x [1 - 60 x 0,3 x 1,3 ] = 7,88 руб./маш.-ч.
1955 x 100 100

2.4. Оплата труда водителя

Количество - 1 чел., квалификационный разряд - 6.

Нормативный показатель затрат на оплату труда водителя автомобиля - самосвала (З) определяется по формуле (16):

З = SUM Зр x t,

где

З - оплата труда рабочего 6 разряда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением (по фактическим данным). Показатель З для рабочего 6 разряда составляет 50 руб./чел.-ч;

t - затраты труда рабочего 6 разряда, 1 чел.-ч/маш.-ч.

Нормативный показатель затрат на оплату труда машиниста (З) равен:

З = 50 x 1 = 50,0 руб./маш.-ч.

С учетом накладных расходов (80%) и сметной прибыли (40%) по индивидуальной норме - [50,0 x (1 + 0,8 + 0,4)] = 110 руб./маш.-ч.

2.5. Затраты на дизельное топливо

Нормативный показатель затрат на дизельное топливо (Эд) определяется по формуле (20) с ее модификацией для учета затрат на доставку топлива:

Эд = Нл x Дд x Гп x Кп x Цд x Кд.д,
Т

где

Нл - линейная норма расхода дизельного топлива при эксплуатации автомобилей - самосвалов данной типоразмерной группы в летнее время составляет 39,6 л/100 км;

Дд - плотность дизельного топлива - 0,82 кг/л;

Гп - годовой пробег автотранспортного средства равен (40000 : 100) км;

Т - годовой режим работы автомобилей - самосвалов = 1955 маш.-ч/год;

Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя. Коэффициент Кп = 1 (пусковой двигатель отсутствует);

Цд - цена приобретения дизельного топлива франко - нефтеналивная база (автозаправочная станция) составляет 7 руб./кг;

Кд.д - коэффициент затрат на доставку дизельного топлива до заправляемой машины принимается в размере 1,25.

Нормативный показатель затрат на дизельное топливо (Эд) составляет:

Эд = 39,6 x 0,82 x 400 x 1,0 x 7,0 x 1,25 = 58,13 руб./маш.-ч.
1955

Нормативный показатель расхода дизельного топлива (Нд):

Нд = 39,6 x 0,82 x 400 x 1,0 = 6,64 кг/маш.-ч.
1955

2.6. Затраты на смазочные материалы

Нормативный показатель затрат на смазочные материалы определяется на основе формулы (26) с использованием средневзвешенной рыночной текущей цены по всем видам смазочных материалов. С учетом этого формула (26) принимает следующий вид:

Сд = 0,063 x Цс.м. x Нд x Кп,

где

0,063 - коэффициент, учитывающий расход смазочных материалов;

Цс.м. - средневзвешенная региональная рыночная цена на смазочные материалы с учетом затрат на их доставку до обслуживаемой машины составляет 20,0 руб./кг;

Нд x Кп - норма расхода дизельного топлива для автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т с учетом затрат, связанных с работой пускового двигателя, кг/маш.-ч.

Согласно данным раздела 5 данной калькуляции этот показатель составляет 6,64 кг/маш.-ч.

Нормативный показатель затрат на смазочные материалы Сд для автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т составляет:

Сд = 0,063 x 20,0 x 6,64 = 8,37 руб./маш.-ч.

2.7. Затраты на гидравлическую жидкость

Нормативный показатель затрат на гидравлическую (рабочую) жидкость (Г) определяется на основе формулы (27):

Г = О x Дг x Кд x Пг x Цг x Кд.г ,
Т

где

О - средневзвешенный показатель вместимости (емкости) гидравлической системы для автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т данной типоразмерной группы в соответствии с паспортными данными составляет 100 л;

Дг - плотность гидравлической жидкости - 0,87 кг/л;

Кд - коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки при работе автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т, принимается в размере 1,5;

Пг - периодичность полной замены гидравлической жидкости принимается равной 2, что означает переход в течение года с летнего сорта гидравлической жидкости на зимний сорт и наоборот;

Цг - цена приобретения гидравлической жидкости франко - нефтеналивная база (автозаправочная станция) составляет 15 руб./кг;

Кд.г - коэффициент затрат на доставку гидравлической жидкости до обслуживаемой машины принимается в размере 1,25;

Т - годовой режим работы равен 1955 маш.-ч/год.

Нормативный показатель затрат на гидравлическую жидкость (Г) для автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т равен:

Г = 100 x 0,87 x 1,5 x 2 x 15,0 x 1,25 = 2,5 руб./маш.-ч.
1955

Нормативный показатель расхода гидравлической жидкости (Нг):

Нг =100 x 0,87 x 1,5 x 2 = 0,13 кг/маш.-ч.
1955

2.8. Сметная расценка на эксплуатацию автомобилей - самосвалов грузоподъемностью 12 т

N
п/п
Наименование статей затрат
Нормативные показатели, руб./маш.-ч
1
2
3
1.
Амортизационные отчисления
57,05
2.
Затраты на ремонт и техническое обслуживание
95,1
3.
Затраты на замену шин
7,88
4.
Оплата труда водителей с учетом накладных расходов и сметной прибыли
110,0
5.
Затраты на дизельное топливо
58,13
6.
Затраты на смазочные материалы
8,37
7.
Затраты на гидравлическую жидкость
2,5

ИТОГО (с округлением):

339,0

Приложение 8

СМЕТНЫЕ РАСЦЕНКИ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(на основе калькуляций 1 и 2, приведенных в приложении 7)
(на 1 маш.-ч)

Код ОКП Код отраслевой Наименование машин и техническая характеристика Амортизационные отчисления на полное восстановление, руб. Переменные эксплуатационные затраты Затраты на перебазировку - всего, руб.
-------------
в т.ч. оплата труда, руб.
Сметная расценка, руб.
----------
в т.ч. оплата труда рабочих, управляющих машиной, руб.
на ремонт и техническое обслуживание, руб.
---------
в т.ч. оплата труда ремонтных рабочих, руб.
на замену быстроизнашивающихся частей, руб.
-------------
в т.ч. оплата труда рабочих, руб.
труда рабочих, управляющих машиной, и оплата труда, чел. - ч
---------
руб.
на энергоносители на смазочные материалы, руб. на гидравлическую жидкость, кг
----------------
руб.
бензин, кг.
-------
руб.
дизельное топливо, кг
-------
руб.
электроэнергия, кВт.ч
---------
руб.
сжатый воздух, куб. м
---------
руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Бульдозеры на гусеничном ходу, 79 кВт (108 л.с.) до 117 кВт (160 л.с.) 18,9253,67
------------
14,03
-1
------------
30,0
-9,4
-----------
79,0
--11,8 0,11
---------
2,04
29,4
----------
5,01
224,83
-----------
30,0
Автомобили - самосвалы, 12 т 57,05 95,1
------------
28,53
7,88 1
-------------
110,0
<*>
-6,64
-----------
58,13
--8,37 0,13
-----------
2,5
-339,0


<*> Оплата труда водителя самосвала принята с учетом накладных расходов и сменной прибыли по индивидуальной норме.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"