в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
отменен/утратил силу Редакция от 17.12.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

4.5. Затраты на энергоносители

Нормативные показатели затрат на энергоноситель исчисляются по следующим основным видам: бензин, кг/руб.; дизельное топливо, кг/руб.; электроэнергия, кВт.ч/руб.; сжатый воздух, м3/руб.

4.5.1. Нормативный показатель затрат на бензин для строительных машин (Зб) определяется по формуле:

Зб = Нр х Кз х (Цб + Зд.б), (17)

где:

Нр - норма расхода бензина при работе машины в технологическом режиме в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха) с учетом внутригаражного расхода, кг/маш.-ч. Показатель Нр устанавливается на основе следующих источников (в рекомендуемом порядке очередности применения): по паспортным данным, по нормативам, приводимым в технической литературе, или по фактически сложившемуся среднему уровню, характерному для данного региона;

Кз - коэффициент, учитывающий повышенный расход бензина при работе машины в зимнее время. Коэффициент Кз принимается по нижеприведенной таблице 3. В том случае, если показатель Нр учитывает и зимние условия производства строительно - монтажных работ, то коэффициент Кз в расчетную формулу 17 не включается.

Коэффициент Кз применяется в зависимости от того, на какой временной период рассчитано применение сметной расценки. Если в конкретной ситуации принят раздельный учет в сметах зимних удорожаний, то для "летних" расценок применение коэффициента Кз исключается. При этом для зимних условий применяется среднезимнее значение коэффициента Кз. Для сметных расценок федерального уровня применяется, как правило, среднегодовое значение коэффициента Кз;

Цб - текущая рыночная цена приобретения франко - нефтеналивная база (автозаправочная станция) на дату введения сметной расценки в действие, руб./кг;

Зд.б - затраты на доставку бензина до заправляемой машины, руб./кг. Показатель Зд.б определяется по конкретным условиям обеспечения машин данной типоразмерной группы энергоносителем данного вида. Этот показатель отражает затраты, связанные с эксплуатацией автотопливозаправщиков, а также с амортизацией и эксплуатацией промежуточного склада энергоносителей.

СРЕДНЕГОДОВЫЕ И СРЕДНЕЗИМНИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ПОВЫШЕННЫЕ ЗАТРАТЫ БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПРИ РАБОТЕ МАШИН В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Таблица 3

Температурная зона Среднегодовой коэффициент Среднезимний коэффициент
1 2 3
1 1,01 1,04
2 1,02 1,06
3 1,04 1,1
4 1,06 1,13
5 1,08 1,15
6 1,12 1,2
7,8 1,13 1,2

Для автотранспортных средств формула определения нормативного показателя затрат на бензин (Зб) имеет следующий вид:

Зб = Нл х Дб х Гп х Кз х (Ц + Зд.б), (18)
Т

где вновь введенные (по сравнению с формулой 17) обозначения:

Нл - линейная норма расхода бензина при эксплуатации автотранспортных средств в летнее время, л/100 км. Показатель Нл устанавливается на основе следующих источников (в рекомендуемом порядке очередности применения): по паспортным данным, по нормативам, приводимым в технической литературе, или по фактически сложившемуся среднему уровню. В случае, если показатель Нл отражает среднегодовые условия эксплуатации автотранспортных средств, коэффициент Кз не применяется;

Дб - плотность бензина, кг/л. Показатель Дб в зависимости от сорта бензина варьирует в интервале: 0,72 - 0,75 кг/л;

Гп - годовой пробег автотранспортного средства, 100 км;

Т - годовой режим работы автотранспортного средства, маш.-ч/год.

4.5.2. Нормативный показатель затрат на дизельное топливо для строительных машин (Зд) определяется по формуле:

Зд = Нд х Кз х Кп х (Цд + Зд.д), (19)

где:

Нр - норма расхода дизельного топлива при работе машины в технологическом режиме в летнее время (при положительной температуре наружного воздуха) с учетом внутригаражного расхода, кг/маш.-ч. Показатель Нр устанавливается на основе следующих источников (в рекомендуемом порядке очередности их применения): по паспортным данным, по нормативам, приводимым в технической литературе, или по фактически сложившемуся среднему уровню;

Кз - коэффициент, учитывающий повышенный расход дизельного топлива при работе машины в зимнее время. Коэффициент Кз принимается по таблице 3. В том случае, если показатель Нр учитывает и зимние условия производства строительно - монтажных работ, то коэффициент Кз в расчетную формулу 19 не включается;

Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя. При отсутствии пускового двигателя коэффициент Кп не применяется. Коэффициент Кп устанавливается на основе рекомендаций завода - изготовителя или по фактическим затратам;

Цд - цена приобретения дизельного топлива франко - наливная база (автозаправочная станция), руб./кг;

Зд.д - затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, руб./кг. Показатель Зд.д определяется по конкретным условиям обеспечения машин данной типоразмерной группы энергоносителем данного вида. По своему содержанию этот показатель отражает затраты, связанные с эксплуатацией автотопливозаправщиков, а также с амортизацией и эксплуатацией промежуточного склада энергоносителей.

Для автотранспортных средств нормативный показатель затрат на дизельное топливо (Зд) определяется по формуле:

Зд =Нл х Дд х Гп х Кз х Кп х (Цд + Зд.д), (20)
Т

где вновь введенные обозначения:

Нл - линейная норма расхода дизельного топлива при эксплуатации автотранспортных средств данной типоразмерной группы в летнее время, л/100 км. Показатель Нл устанавливается на основе следующих источников (в рекомендуемом порядке очередности их применения): по паспортным данным, по нормативам, приводимым в технической литературе, или по фактически сложившемуся среднему уровню. В случае, если показатель Нл отражает среднегодовые условия эксплуатации автотранспортных средств, коэффициент Кз в формуле 20 не применяется;

Дд - плотность дизельного топлива, кг/л. Показатель Дд в зависимости от сорта дизельного топлива варьирует в интервале: 0,82 - 0,85 кг/л;

Гп - годовой пробег автотранспортного средства, 100 км;

Т - годовой режим работы автотранспортного средства, маш.-ч/год.

4.5.3. Нормативный показатель затрат на жидкое топливо (Зт) определяется по формуле:

Зт = Ру х Мд х (Цт + Зт), (21)

где:

Ру - удельный расход энергоносителя на единицу мощности двигателя, устанавливаемый и гарантируемый изготовителем, кг/кВт (л.с.);

Мд - паспортная мощность двигателя, кВт (л.с.);

(Цт + Зт) - цена приобретения топлива данного вида и затраты на его доставку до заправляемой машины.

4.5.4. При отсутствии данных по затратам на доставку жидкого топлива до заправляемой машины эти затраты в формулах 17, 18, 19, 20, 21 учитываются посредством применения к цене приобретения бензина или дизельного топлива следующих коэффициентов:

для линейного и сельского строительства: для европейской части страны - 1,2 независимо от вида машин, для восточных районов - 1,25;

для остальных видов строительства: для европейской части страны - 1,1 независимо от вида машин, для восточных районов - 1,15.

При разработке проектно - сметной документации сметные расценки на эксплуатацию машин корректируются по этому элементу затрат по фактически сложившемуся уровню, характерному для данного региона.

4.5.5. Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат на электроэнергию (Зэ) определяется по формуле:

Зэ = 1,1 х Мп х Км х Кв, (22)

где:

1,1 - коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя;

Мп - суммарная паспортная мощность электродвигателей, установленных на машине, кВт;

Км - коэффициент использования электродвигателей по мощности (отношение используемой мощности к суммарной паспортной мощности электродвигателей);

Кв - коэффициент использования электродвигателей по времени (отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к нормативной продолжительности рабочей смены).

Показатели Км и Кв устанавливаются (в рекомендуемом порядке очередности их применения):

- по фактическим данным с учетом установленных технологических схем производства строительно - монтажных работ (по счетчикам расхода);

- по рекомендациям, приводимым в нормативных (технических) источниках.

4.5.6. Нормативный показатель затрат на сжатый воздух (Зв) определяется по формуле:

Зв = Рв х Цв, (23)

где:

Рв - расход сжатого воздуха, м3/маш.-ч. Нормативный показатель расхода сжатого воздуха определяется (в рекомендуемом порядке очередности их применения):

- по инструкции завода - изготовителя на эксплуатацию машины;

- по данным, приводимым в нормативной технической литературе;

- по фактическим данным.

Цв - сметная расценка на сжатый воздух, руб./м3. Сметная расценка на сжатый воздух (Цв) исчисляется по формуле:

Цв = Ср : Пк, (24)

где:

Ср - сметная расценка на эксплуатацию компрессорной установки данной производительности, руб./маш.-ч;

Пк - паспортная производительность компрессорной установки, м3/маш.-ч.

В случае, если достоверное определение расхода сжатого воздуха для данной строительной машины или механизированного пневматического инструмента сопряжено со значительными трудностями, рекомендуется не включать эту статью затрат в состав сметной расценки на эксплуатацию строительной машины (механизированного пневматического инструмента). При этом затраты, связанные с потреблением сжатого воздуха, учитываются в смете отдельной строкой посредством учета в ней затрат, связанных с эксплуатацией компрессорной установки, предусмотренной проектом. Время эксплуатации компрессорной установки принимается по времени эксплуатации машины, потребляющей сжатый воздух.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"