в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 24.09.2002 N 158/1396-3 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ"
действует Редакция от 24.09.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 24.09.2002 N 158/1396-3 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ"

1. Общие положения

1.1. Совершенствование действующего избирательного законодательства субъектов Российской Федерации

Избирательное законодательство субъекта Российской Федерации, основываясь на нормах Федерального закона, должно предусматривать следующее.

В части контроля за избирательными фондами:

- кандидат, избирательное объединение, избирательный блок обязаны создавать собственный избирательный фонд и открывать специальный избирательный счет в филиалах Сбербанка России;

- кандидат вправе, а избирательное объединение, избирательный блок обязаны назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам;

- порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности по ним (далее - Порядок) на региональных и местных выборах определяет избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации;

- гражданин перечисляет пожертвование в избирательный фонд через кредитную организацию или отделение связи;

- юридические лица вносят пожертвования в избирательный фонд только безналичным путем;

- изготовление всех агитационных материалов производится не ранее оплаты указанных расходов за счет средств соответствующего избирательного фонда;

- кандидат, избирательное объединение, избирательный блок представляют не менее двух финансовых отчетов;

- вместе с итоговым финансовым отчетом кандидата, избирательного объединения, избирательного блока представляются первичные финансовые документы;

- с целью соблюдения гласности в вопросах финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации для опубликования по утвержденным формам сведения об избирательных фондах;

- поступающие в избирательный фонд пожертвования подлежат проверке на предмет их правомерности;

- меры ответственности за финансовые нарушения.

В части организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках:

- избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие государственные органы с представлением о проверке сведений об имуществе кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), его доходах и их источниках;

- соответствующие государственные органы осуществляют проверку сведений об имуществе и доходах и представляют в избирательную комиссию данные о результатах проверки в течение 10 дней;

- избирательная комиссия доводит до избирателей сведения, представленные кандидатами при их выдвижении, и направляет в средства массовой информации данные о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами. Размещает их вместе с другими материалами на информационных стендах в помещениях участковых избирательных комиссий.

В части организации деятельности КРС:

- КРС создаются при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссиях по выборам в федеральные органы государственной власти, при этом законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено создание КРС и при иных избирательных комиссиях;

- специалисты, привлекаемые из государственных органов и учреждений и иных организаций для работы в КРС при избирательных комиссиях, откомандировываются в распоряжение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и окружной избирательной комиссии на срок не менее пяти и трех месяцев соответственно. В распоряжение иных комиссий специалисты откомандировываются для работы в КРС на срок, предусмотренный законом.

1.2. Организационные мероприятия по реализации контрольных функций

Избирательные комиссии выполняют контрольные функции во взаимодействии с правоохранительными органами, филиалами Сбербанка России, иными государственными органами и учреждениями.

После назначения выборов целесообразно провести расширенное рабочее совещание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с участием:

- федерального инспектора по субъекту Российской Федерации;

- представителей исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- представителей законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- руководителей прокуратуры, суда, правоохранительных органов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, ведающих вопросами финансов, налогов, государственной регистрации юридических лиц, печати, телерадиовещания, связи;

- руководителя филиала Сбербанка России;

- руководителей организаций телерадиовещания и главных редакторов периодических печатных изданий, действующих на территории субъекта Российской Федерации;

- руководителей полиграфических предприятий, действующих на территории субъекта Российской Федерации.

На совещании определяется комплекс совместных мероприятий, обеспечивающий соблюдение участниками избирательного процесса законодательства о выборах, в том числе меры по контролю за финансированием избирательной кампании кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов.

Наряду с этим избирательным комиссиям рекомендуется:

- избирательной комиссии субъекта Российской Федерации инициировать издание исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации акта, определяющего задачи по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнителей этих задач (примерная форма - в Приложении 1);

- определить и согласовать формы взаимодействия с правоохранительными органами в части оперативного реагирования на нарушения избирательного законодательства;

- избирательной комиссии субъекта Российской Федерации заключить соглашение о порядке взаимодействия избирательных комиссий и филиалов Сбербанка России (используя соглашение, данное в Приложении 2);

- организовать мониторинг агитационных материалов;

- определить членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях;

- провести рабочее совещание с участием кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков по финансовым вопросам.

Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации следует своевременно уточнить в территориальном управлении федерального казначейства (финансовом органе) реквизиты счетов для внесения избирательного залога и для перечисления средств в доход соответствующего бюджета в случаях, предусмотренных законодательством.

1.3. Организация деятельности КРС

КРС создается избирательной комиссией из членов избирательной комиссии с привлечением специалистов государственных и иных органов и учреждений на срок полномочий комиссии.

Для повышения эффективности деятельности, оперативного решения возникающих вопросов целесообразно включать в состав КРС руководителей и специалистов территориальных органов Центрального банка Российской Федерации, МВД России, Минфина России, МНС России, ФСБ России, ФСНП России, Сбербанка России, МПТР России.

Избирательная комиссия после официального опубликования решения о назначении выборов (после формирования окружных избирательных комиссий) направляет в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств и организации запросы о направлении специалистов для работы в КРС с указанием сроков их откомандирования.

Руководство контрольно-ревизионной службой целесообразно возложить на заместителя председателя избирательной комиссии.

Положение о КРС утверждается избирательной комиссией.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется избирательной комиссией, при которой эта служба создана.

Основными направлениями деятельности КРС в период избирательной кампании являются:

- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;

- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании, минуя избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, избирательного блока;

- проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

- организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;

- контроль за возвратом бюджетных средств;

- контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.

Деятельность КРС в период выборов осуществляется в соответствии с утверждаемым избирательной комиссией планом мероприятий. При этом создаются рабочие группы по вышеуказанным направлениям деятельности и распределяются обязанности членов КРС. Такими могут быть возглавляемые членами комиссии группы:

- по обработке сведений, получаемых от филиалов Сбербанка России;

- по организации проверки достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;

- по проверке сведений о жертвователях;

- по проверке финансовых отчетов;

- по установлению фактов финансирования избирательной кампании кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, минуя избирательный фонд;

- по подготовке материалов, связанных с составлением протоколов об административных правонарушениях;

- другие.

Контроль за избирательными фондами в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации должен организовываться специалистом, исполняющим обязанности на штатной основе. При этом указанного специалиста необходимо ввести в состав КРС с целью обеспечения взаимодействия избирательной комиссии с филиалом Сбербанка России, проведения аналитической работы по направлениям деятельности КРС, участия в проверках расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение избирательной кампании нижестоящим избирательным комиссиям.

Состав КРС по возможности должен быть стабильным на протяжении всего периода полномочий избирательной комиссии.

Срок исполнения обязанностей в КРС привлеченными специалистами прекращается только после того, как соответствующая избирательная комиссия сдаст отчет о расходовании бюджетных средств на выборы.

Руководителю КРС целесообразно иметь информацию о соблюдении в отношении указанных специалистов требований пункта 3 статьи 60 Федерального закона в части сохранения за ними установленных должностных окладов и иных выплат по основному месту работы.

После окончания избирательной кампании желательно продолжать взаимодействие со специалистами - членами КРС.

Специалистам, привлеченным в состав КРС, может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Избирательным комиссиям, при которых создаются КРС, целесообразно заблаговременно предусмотреть указанные средства в смете расходов на подготовку и проведение выборов.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 24.09.2002 N 158/1396-3 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ"