в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО ИСКАМ И ЖАЛОБАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
действует Редакция от 27.10.2004 Подробная информация
ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО ИСКАМ И ЖАЛОБАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Право военнослужащих на охрану здоровья и медицинскую помощь

Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Порядок и условия оказания такой помощи урегулирован данным законом и иными правовыми актами, положения которых не были учтены в полной мере Пушкинским гарнизонным военным судом по гражданскому делу по иску Е., обратившегося в суд с требованием к Пушкинскому филиалу Военного инженерно-космического университета (в настоящее время Военно-космическая академия (филиал г.Санкт-Петербург, г.Пушкин) о взыскании в его пользу 17.831 рубля в счет компенсации расходов, связанных с оказанием ему медицинской стоматологической помощи в ООО "Уни Дент".

Решением суда об удовлетворении иска было отменено президиумом Ленинградского окружного военного суда по следующим основаниям.

Согласно статье 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов).

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.

Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим возмещаются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В развитие этих положений Правительством Российской Федерации 26 сентября 1994 года принято постановление N 1093 "О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", в соответствие с которым военнослужащим все виды медицинской помощи, включая отпуск лекарств, оказываются в военно-медицинских учреждениях бесплатно.

Затраты по оказанию медицинской помощи военнослужащим компенсируются учреждениям здравоохранения за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба. Министерству обороны, другим министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба, по согласованию с Министерствами здравоохранения и медицинской промышленности, финансов и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования предписано разработать порядок расчетов за медицинскую помощь, оказанную военнослужащим учреждениями здравоохранения.

Во исполнение названного положения Закона и постановления Правительства Министром обороны и Министром здравоохранения и медицинской промышленности издан приказ от 14 июня 1995 года N 204/167 "Об оказании медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в учреждениях здравоохранения", которым утверждена Инструкция о порядке оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил РФ в учреждениях здравоохранения и проведения финансовых расчетов с этими учреждениями за оказанную медицинскую помощь.

Данная Инструкция определяет порядок направления на обследование и лечение, проведения финансовых расчетов за оказанную медицинскую помощь военнослужащим Вооруженных Сил в учреждениях здравоохранения независимо от их территориальной и ведомственной принадлежности и форм собственности.

Согласно Инструкции основанием для приема военнослужащих в учреждения здравоохранения на лечение являются: медицинское заключение о нуждаемости в обследовании и лечении в данном лечебном учреждении; заверенное гербовой печатью направление командира воинской части, начальника учреждения, военно-учебного заведения, предприятия или организации Министерства обороны Российской Федерации с указанием, к какому округу (флоту) территориально относится воинская часть и банковских реквизитов финансово-экономического управления соответствующего округа, флота.

Как установлено в судебном заседании, Е. проходил лечение в ООО "Уни Дент" без предоставления в лечебное учреждение перечисленных выше документов, для их получения он к командованию не обращался.

Кроме того, суд первой инстанции не учел, что в соответствие с указанной Инструкцией направление военнослужащих на обследование и лечение в учреждения здравоохранения производится в соответствии с договорами, заключенными медицинской службой соответствующего округа (флота) с территориальными органами здравоохранения, и во всех случаях согласовывается с начальником военно-медицинского управления (медицинской службы) этого округа (флота).

Медицинская служба округа такого договора с ООО "Уни Дент" не заключала и направление Е. на лечение в данное учреждение согласовано не было. В связи с этим, а также принимая вот внимание, что истцом не представлено доказательств о нуждаемости в неотложной медицинской помощи и отсутствии в г.Санкт-Петербурге иных военных медицинских учреждений, оказывающих стоматологическую помощь и располагающих необходимым оборудованием и материалами, заявленные им требования подлежали оставлению без удовлетворения.

  • Главная
  • ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО ИСКАМ И ЖАЛОБАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ДЕЙСТВИЯ И РЕШЕНИЯ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ