в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02" (утв. МПС РФ от 20.11.2002)
действует Редакция от 20.11.2002 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02" (утв. МПС РФ от 20.11.2002)

IV. Требования безопасности при эксплуатации вагонов в пути следования

4.1. Ответственным за обеспечение соблюдения требований безопасности членами поездной бригадой при эксплуатации вагонов в пути следования является начальник поезда, а в период его отсутствия - электромеханик.

4.2. При отправлении поезда от станции необходимо закрыть откидную площадку тамбура вагона, закрепить ее на фиксатор, закрыть боковые двери на замок. Проводники хвостового и штабного вагонов, в обязанности которых входит провожать станцию до конца железнодорожной посадочной платформы и находиться с ручными сигналами в проеме открытой двери, должны держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.

4.3. В пути следования боковые двери рабочего тамбура должны быть закрыты и заперты на трехгранный ключ, а нерабочего тамбура - на трехгранный и специальный ключ. При переходе из одного вагона в другой работнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки (фартуки) обоих вагонов находятся в опущенном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.

4.4. Во время движения поезда запрещается:

производить посадку в вагон;

высовываться из окна;

пользоваться подвагонным рундуком;

открывать боковые тамбурные двери.

4.5. Посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и грузобагажа должны производиться только после полной остановки поезда. Тамбурная дверь должна быть закреплена фиксатором.

При остановке поезда у низкой платформы необходимо поднять откидную площадку и надежно закрепить ее фиксатором.

В момент подъема откидной площадки тамбура вагона необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии.

4.6. Перед входом в тоннель поезда у вагонов должны быть закрыты все окна, форточки, выключены приборы принудительной вентиляции и включено электрическое освещение.

4.7. Котельное отделение вагона должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами. Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ и открываться только при необходимости.

Хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел запрещается.

Растопку котла необходимо производить бумагой или мелконаколотыми дровами. При добавлении угля в топку необходимо принимать меры предосторожности от возможного выброса пламени и топочных газов через открытую дверку топки.

При очистке топки котла запрещается сразу удалять горячий уголь из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на станциях,

Техническое обслуживание котла необходимо производить при закрытых боковых дверях тамбура вагона в рукавицах и халате.

4.8. При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья необходимо пользоваться исправными лестницами-стремянками. Запрещается вставать на откидные столики, дверные ручки, ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона.

Влажная уборка вагона, удаление скопившейся на полу воды в вагоне с электрическим (конвекционным) отоплением должны производиться после отключения высокого напряжения. В вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов котельного отделения.

В случае течи воды из систем водоснабжения или отопления необходимо отключить цепи электрических печей.

Уборочный инвентарь должен храниться в специально отведенном в вагоне месте.

Уборку вагона следует производить в косынке, халате и резиновых перчатках.

4.9. Сбор мусора должен производиться в специальную емкость "для мусора" или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемые в пути мусор, шлак должны удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на станциях. Выбрасывать мусор и шлак, выливать воду на пути, пол тамбура и переходные площадки запрещается.

4.10. Отцепка или прицепка вагонов в поезде с электрическим отоплением или централизованным электроснабжением, ремонт высоковольтного электрооборудования вагонов, соединение и разъединение высоковольтных электрических соединителей между вагонами в поезде, в том числе между электровозом и головным вагоном, осмотр с пролазкой ходовых частей вагонов поезда должны производиться после отключения машинистом питания высоковольтной магистрали, силовых и вспомогательных цепей, быстродействующего или главного выключателя и после того, как будут опущены токоприемники. После выполнения указанных действий машинист должен передать ключ отопления электромеханику или начальнику поезда.

4.11. Соединять и разъединять высоковольтные электрические соединители между головным вагоном и электровозом должен электромеханик, а в случае его отсутствия - начальник поезда в диэлектрических перчатках в обязательном присутствии машиниста электровоза, у которого должны находиться блокирующие ключи выключателей пульта управления электровозом и реверсивная рукоятка контроллера машиниста. Указанные лица должны визуально убедиться в том, что на электровозе полностью опущены все токоприемники.

При необходимости разъединения высоковольтных соединений между вагонами в первую очередь необходимо произвести их разъединение между электровозом и головным вагоном поезда.

4.12. Соединение и разъединение высоковольтных электрических соединителей следует производить в соответствии с Инструкцией по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов.

4.13. Электромеханик перед отключением или подключением высоковольтной магистрали головного вагона к электровозу или к колонке стационарного пункта электроснабжения должен проверить, что переключатели режимов электроотопления всех вагонов установлены в нулевое положение.

4.14. После отсоединения высоковольтной магистрали поезда от электровоза штепсели высоковольтных электрических соединителей должны быть плотно вставлены в соответствующие холостые приемники головного вагона и электровоза и заперты ключом отопления. Высоковольтные розетки должны быть закрыты крышками и заперты ключом отопления.

4.15. После соединения высоковольтной магистрали состава с электровозом электромеханик должен передать ключ отопления поезда машинисту электровоза.

С момента передачи ключа отопления машинисту электровоза высоковольтная магистраль поезда считается под высоким напряжением. Ключ отопления должен находиться у машиниста электровоза до возникновения необходимости отцепки электровоза, отцепки и прицепки вагонов, проверки исправности действия и ремонта высоковольтного электрооборудования вагонов.

4.16. Отцепка поездного локомотива от состава поезда, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только после разъединения электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах - на начальника поезда.

4.17. В пути следования электромеханик совместно с членами поездной бригады должен осуществлять контроль за работой системы контроля нагрева букс, привода подвагонного генератора, систем водоснабжения и отопления, принудительной вентиляции, радиооборудования, установок кондиционирования воздуха, другого оборудования.

4.18. Мелкий ремонт оборудования вагона может производить только электромеханик.

Запрещается:

производить ремонт электрооборудования при наличии напряжения в ремонтируемой электрической цепи;

использовать нетиповые плавкие вставки, устанавливать в предохранители плавкие вставки, не отвечающие номинальным значениям защищаемой цепи;

использовать временно проложенные кабели (провода), сращенные скруткой или пайкой, как внутри вагона, так и из вагона в вагон;

производить соединение электрических межвагонных соединителей через открывающиеся фартуки переходных суфле.

4.19. В целях обеспечения пожарной безопасности запрещается:

включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления;

включать электроплитки и другие электроприборы, не предусмотренные электрической схемой вагона;

хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, светильников и бытовых электроприборов, предусмотренных конструкцией вагона;

включать электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, более чем на 15 - 20 минут;

включать при ручном режиме обогрев вагона с электрическим отоплением напряжением 3000 В более чем на 30 - 40 минут (в зависимости от температуры в купе вагона);

включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать нагрев воздуха выше 28 °C;

оставлять межвагонные электрические соединители (штепселя, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом;

эксплуатировать аккумуляторные батареи для электропитания двух вагонов;

закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок - "секретку".

4.20. Всем членам поездной бригады подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ запрещается.

4.21. Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона разрешается при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут, полной его остановки и ограждения. Подлезать под вагон запрещается.

4.22. При удалении в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей вагона и подвагонного оборудования, необходимо использовать пику или ломик с удлиненной ручкой, веник. Запрещается для этой цели применять топорик.

4.23. Для проведения дезинсекционных мероприятий в пути следования каждый пассажирский поезд должен быть оснащен набором различных инсектицидных препаратов, которые должны быть включены в состав противоэпидемической укладки, находящейся у начальника поезда, прошедшего инструктаж по их использованию.

4.24. При обнаружении в пути следования зараженности постельных принадлежностей вшами и клопами зараженные комплекты должны изыматься, упаковываться в крафт-, полиэтиленовые мешки или мешки из нетканого материала, обрабатываться соответствующим препаратом и храниться в том же купе, при условии перемещения пассажиров, или в изолированном купе вагона.

  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02" (утв. МПС РФ от 20.11.2002)