в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02" (утв. МПС РФ от 20.11.2002)
действует Редакция от 20.11.2002 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02" (утв. МПС РФ от 20.11.2002)

IX. Требования к транспортированию и хранению узлов, деталей, материалов

9.1. Для транспортирования узлов, деталей, материалов (далее - грузы) в депо, ПТО, станциях и других подразделениях предприятия должны использоваться подъемно-транспортные средства.

9.2. Транспортирование грузов кранами следует производить, как правило, в зоне, в которой нет рабочих мест. При транспортировании грузов над проходами груз должен сопровождаться работником, аттестованным в установленном порядке на право проведения указанных работ. Нахождение работников под грузом не допускается.

9.3. Авто- и электрокары должны иметь приспособления, предохраняющие транспортируемые грузы от падения.

9.4. Груз должен складироваться и храниться на специально подготовленных для этого площадках, стеллажах и в шкафах. Укладывать различные предметы в места, предназначенные для прохода людей и проезда транспортных средств, запрещается.

При укладке груза в штабель необходимо применять стойки, упоры и прокладки. Способ и высота укладки штабелей должны определяться из условий устойчивости укладываемых предметов и удобства зачаливания при использовании грузоподъемных механизмов.

Для транспортирования и складирования мелких деталей и заготовок должна быть предусмотрена специальная тара, обеспечивающая безопасное транспортирование и удобную строповку при перемещении кранами.

9.5. Груз на площадке складирования при высоте укладки (от головки рельса) до 1,2 м должен размещаться от наружной головки ближайшего рельса железнодорожного или кранового пути не менее 2,0 м, при большей высоте укладки - не менее 2,5 м.

9.6. На стеллажах и столах, предназначенных для складирования грузов, должны быть четко нанесены предельно допустимые нагрузки.

Стеллажи, столы, шкафы и подставки по прочности должны соответствовать массе укладываемых на них материалов.

Ширина проходов между стеллажами, шкафами должна быть не менее 0,8 м.

9.7. Для хранения инструмента, приспособлений на рабочем месте должны быть устроены специальные шкафы. Для тяжелых предметов должно быть отведено место на нижней полке.

Инструмент на рабочем месте должен быть расположен так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения. Класть инструмент на перила ограждений или неогражденный край площадки лесов, подмостей, а также вблизи открытых люков, колодцев запрещается.

9.8. Транспортирование грузов по междупутьям должно производиться только при отсутствии движения подвижного состава по соседним путям.

Расстояние между движущимися друг за другом транспортными средствами должно быть не менее 20 м.

9.9. Перевозимые по междупутьям грузы не должны выступать по ширине за габариты транспортных средств. Грузы необходимо укладывать на середину платформы транспортного средства и закреплять от возможного скатывания при движении. Вес перевозимого груза не должен превышать грузоподъемности транспортного средства.

9.10. На предприятиях должен быть установлен перечень лиц, ответственных за хранение и выдачу легковоспламеняющихся жидкостей и материалов, химических реактивов и ядовитых веществ. Допуск посторонних лиц к обращению с этими веществами запрещается.

Для их хранения и выдачи должны быть отведены специальные, изолированные от других помещения, оборудованные вентиляцией.

9.11. Емкости для хранения жидкого топлива, керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в депо, ПТО, станции должны иметь плотно закрывающиеся крышки (люки).

9.12. Количество и способы хранения легковоспламеняющихся жидкостей и материалов в производственном помещении должны быть согласованы с пожарной охраной. Запас этих веществ не должен превышать потребности одной смены.

9.13. Выдача легковоспламеняющихся жидкостей и материалов (бензин, керосин, спирт, лаки, эмали, краски, масла) должна производиться в емкости с плотно закрывающейся крышкой. Наполнять посуду такими веществами необходимо в специально отведенном помещении, безопасном в пожарном отношении.

9.14. Химические реактивы и ядовитые вещества на производственных участках разрешается хранить в количестве не более суточного запаса в специальных шкафах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

9.15. Транспортирование серной кислоты или электролита в стеклянных бутылях следует производить с использованием специальной тары или тележек.

9.16. Для хранения использованного обтирочного материала в депо, ПТО, станции должны быть установлены специальные металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, которые должны очищаться по мере их наполнения, но не реже одного раза в смену.

9.17. Сбор мусора и отходов должен производиться в специальную тару, размещенную в отведенных для нее местах. По мере накопления мусор и отходы должны своевременно вывозиться.

9.18. При перекатывании колесных пар по рельсам вручную работникам не допускается находиться перед движущейся колесной парой.

Хранение колесных пар должно производиться в специально отведенном месте в закрепленном состоянии.

9.19. Складирование рам тележек следует производить не более чем в два яруса.

  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02" (утв. МПС РФ от 20.11.2002)