в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 14.07.2007 N 937-р
действует Редакция от 14.07.2007 Подробная информация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 14.07.2007 N 937-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".

2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы" (далее - Программа) Минобрнауки России, государственными заказчиками Программы - Роснауку, Рособразование, Росатом, Роскосмос, Роспром, Ростехрегулирование и ФСТЭК России.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 24,9446 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2007 г. N 937-р

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008-2010 ГОДЫ"I. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

Системной проблемой наноиндустрии, являющейся фундаментом развития всех сфер новой наукоемкой экономики в развивающемся обществе, в настоящее время является разрыв между необходимостью проведения на высоком уровне исследований и разработок, имеющимся научно-технологическим заделом в сфере наноиндустрии и критически низким уровнем инфраструктуры наноиндустрии, что не позволяет Российской Федерации стать достойным конкурентом на формирующемся мировом рынке наноиндустрии.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах обращается внимание на необходимость продолжения решения вопросов развития наноиндустрии с применением программно-целевых методов.

Ускоренное выполнение работ в области развития инфраструктуры наноиндустрии призвано обеспечить реализацию стратегических национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г., в том числе повышение качества жизни населения, достижение экономического роста, развитие фундаментальной науки, образования и культуры, обеспечение обороноспособности и безопасности государства, и направлено на решение задач, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов.

Правительство Российской Федерации одобрило в основном Концепцию развития в Российской Федерации работ в области нанотехнологий на период до 2010 года (поручение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N МФ-П7-6194), в соответствии с которой важным направлением реализации государственной политики в области инновационного развития наноиндустрии является материальное обеспечение работ с учетом возможности кооперации при использовании уникального дорогостоящего научного оборудования в целях создания сбалансированной и гибкой инфраструктуры, обеспечивающей ускоренное развитие основ наноиндустрии и освоение внутреннего и внешнего рынков наукоемкой продукции.

В президентской инициативе "Стратегия развития наноиндустрии", утвержденной Президентом Российской Федерации, одним из основных инструментов государственной политики в сфере нанотехнологий определена федеральная целевая программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Устаревшая инфраструктурная база организаций научно-технического комплекса, проводящих исследования в области наноиндустрии, снижает эффективность использования средств, направляемых на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области наноиндустрии, и, следовательно, темпы передачи результатов исследований и разработок для обеспечения диверсификации и роста конкурентоспособности российской экономики. Для создания наноиндустрии принципиально важным является формирование ее инфраструктуры, в результате чего обеспечивается координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в данной области, исключается неоправданное дублирование и достигается синергетический эффект от обмена результатами и их использования. Инфраструктурная база наноиндустрии должна создаваться не для отдельных организаций и предприятий, а в виде инфраструктуры национальной нанотехнологической сети, представляющей собой совокупность организаций различных организационно-правовых форм, выполняющих фундаментальные и прикладные исследования, осуществляющих разработки и коммерциализацию технологий, деятельность которых в этой сфере координируется федеральными органами исполнительной власти на межотраслевом уровне.

Важнейшими элементами формируемой инфраструктуры наноиндустрии являются:

приборно-инструментальная и производственно-технологическая составляющая, которая характеризует материально-техническую и метрологическую базу различных направлений развития наноиндустрии;

информационно-аналитическая составляющая, которая обеспечивает координацию работ, полноту и актуализацию сведений о перспективных разработках, технологиях и кадровом потенциале в сфере наноиндустрии в Российской Федерации и за рубежом;

методическая составляющая, которая регламентирует безопасность создания и применения нанотехнологий и наноматериалов, механизмы регулирования развития наноиндустрии, обеспечивает гармонизацию российских и иностранных нормативных и методических документов по обеспечению единства измерений и подтверждения соответствия продукции наноиндустрии.

Программно-целевой подход к развитию инфраструктуры наноиндустрии необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации и интеграции работ по решению проблемы, в том числе координации работ в рамках уже реализуемых федеральных и ведомственных целевых программ. Государственное участие в финансировании развития инфраструктуры наноиндустрии должно стать катализатором развития различных направлений исследований и разработок в этой области и коммерциализации полученных результатов.

III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

В настоящее время существует разрыв между системой исследований и разработок и рынком продукции, создаваемой с использованием нанотехнологий и наноматериалов. Наличие этого разрыва обусловлено рядом недостатков, затрудняющих реализацию накопленного потенциала исследований и разработок на рынке наукоемкой продукции.

К недостаткам, носящим общесистемный характер и затрудняющим привлечение инвестиций, относятся:

длительность периода вывода продукции на рынок, высокие технологические риски для экономических субъектов при неочевидной выгоде;

высокая стоимость разработки и внедрения нанотехнологий, уникальность необходимого оборудования;

междисциплинарность исследований и многоаспектность прикладного применения создаваемых нанотехнологий.

Дополнительными специфическими недостатками являются:

неразвитость инновационной инфраструктуры, отсутствие опыта коммерциализации технологий у большинства представителей академического сообщества, являющихся в настоящее время основными участниками разработок в области нанотехнологий;

старение основных фондов науки и наукоемкой промышленности, необходимость массового обновления приборно-инструментальной базы научных учреждений, разработки и приобретения уникального и дорогостоящего производственного оборудования;

отсутствие институтов и инструментов финансирования сложных наукоемких проектов, прежде всего, на основе государственно-частного партнерства.

Отсутствие программной поддержки в сфере развития наноиндустрии со стороны государства в создавшихся условиях может привести к тому, что имеющийся сегодня в Российской Федерации существенный научный задел будет либо утрачен, либо использован иностранными конкурентами.

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Для решения общих проблем в области наноиндустрии необходимо создать с учетом Программы координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 1188-р, инфраструктуру национальной нанотехнологической сети.

Возможны два варианта решения указанной задачи:

формирование в рамках действующих федеральных целевых и ведомственных программ инвестиционных мероприятий, в соответствии с которыми будут осуществляться за счет средств федерального бюджета капитальные вложения в развитие материально-технической базы ведущих государственных научных и образовательных организаций, выполняющих исследования в области наноиндустрии;

создание единого программного механизма поддержки, управления и координации работ в области наноиндустрии, при котором сохраняются федеральные и ведомственные целевые программы бюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и формируется федеральная целевая программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы" (далее - Программа).

Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплексного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Риски данного варианта заключаются в следующем:

практически неизбежны дублирование затрат на оборудование, приобретаемое в рамках различных федеральных целевых и ведомственных программ, и необходимость дополнительных капитальных вложений;

невозможно осуществлять координацию, систематизацию, анализ результативности всех работ в области наноиндустрии, включая частный сектор;

сложность и длительность создания механизмов межведомственной координации и государственно-частного партнерства в рамках инвестиционных мероприятий федеральных и ведомственных целевых программ.

Основными преимуществами второго варианта являются отсутствие дублирования капитальных вложений в рамках различных программ, консолидация значительных объемов финансовых ресурсов на определенных приоритетных направлениях и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств. Риски данного варианта связаны с длительностью и сложностью ведомственных согласований при создании нового комплексного механизма обеспечения функционирования и развития национальной нанотехнологической сети.

Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта с реализацией Программы, нацеленной на развитие приборно-инструментальной, информационной и методической составляющих инфраструктуры наноиндустрии в составе национальной нанотехнологической сети.

V. Ориентировочный срок решения проблемы программно-целевым методом

Реализацию Программы целесообразно осуществить в 2008-2010 годах без разделения на этапы.

VI. Предложения по цели и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Целью Программы является создание в Российской Федерации современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети.

Для достижения указанной цели следует решить следующие задачи:

оснащение специальным экспериментальным, диагностическим, метрологическим, научно-технологическим и производственным оборудованием, иными приборами и устройствами элементов национальной нанотехнологической сети, формируемых на базе государственных организаций, обеспечение эффективной эксплуатации и использования приборно-инструментальной базы в интересах российских научных организаций, вузов, ведущих работы в области нанотехнологий и наноматериалов;

создание и поддержка функционирования системы обмена информацией между организациями, входящими в состав национальной нанотехнологической сети, в целях повышения эффективности их деятельности, коммерциализации и популяризации знаний в области нанотехнологий и наноматериалов;

формирование системы методического обеспечения, регламентирующей безопасность создания и применения нанотехнологий и наноматериалов;

формирование системы методического обеспечения механизмов регулирования развития наноиндустрии, гармонизирующей российские и иностранные нормативные и методические документы по обеспечению единства измерений и подтверждения соответствия продукции наноиндустрии, поддержки экспорта в целях стимулирования процессов коммерциализации нанотехнологий и вывода на внутренний и внешний рынки новой продукции наноиндустрии.

В качестве тематических направлений деятельности национальной нанотехнологической сети федеральными органами исполнительной власти определены следующие направления:

наноэлектроника;

наноинженерия;

функциональные наноматериалы и высокочистые вещества;

функциональные наноматериалы для энергетики;

функциональные наноматериалы для космической техники;

нанобиотехнологии;

конструкционные наноматериалы;

композитные наноматериалы;

нанотехнологии для систем безопасности.

В состав национальной нанотехнологической сети входят:

головная научная организация Программы координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации (далее - головная научная организация), которая определена на конкурсной основе, - федеральное государственное учреждение Российский научный центр "Курчатовский институт";

головные организации отраслей, определяемые федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками Программы из числа крупных отраслевых специализированных научно-технологических комплексов;

центр метрологического обеспечения продукции и технологий наноиндустрии, являющийся структурным подразделением выбираемой на конкурсной основе организации, функционирующий как центр коллективного пользования, оказывающий метрологические и методические услуги по обеспечению единства измерений в наноиндустрии;

ведущие научно-образовательную деятельность в области наноиндустрии высшие учебные заведения, отбираемые на конкурсной основе.

Головная научная организация и головные организации отраслей функционируют одновременно и как центры коллективного пользования, обеспечивающие доступ к исследовательскому и технологическому оборудованию исследователям, выполняющим разработки в области наноиндустрии в рамках мероприятий различных профильных федеральных целевых программ.

Предлагаемые показатели и целевые индикаторы реализации мероприятий Программы, позволяющие оценивать ход ее реализации по годам, приведены в приложении N 1.

VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.

Для реализации Программы необходимо финансирование в объеме согласно приложению N 2. Объемы государственных капитальных вложений для строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов национальной нанотехнологической сети увязаны с мероприятиями по тематическим направлениям развития наноиндустрии, которые обеспечиваются головными организациями национальной нанотехнологической сети.

Финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов, включаемых в Программу, осуществляется в установленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств, к ведению которых относятся указанные объекты.

При недостаточности внебюджетных средств соответствующие расходы на реализацию мероприятий Программы не могут быть осуществлены за счет средств федерального бюджета.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

По прогнозным оценкам реализация Программы обеспечит достижение следующих результатов, определяющих ее эффективность:

создание нового поколения наноматериалов и нанотехнологий для использования в ключевых областях науки и техники, ресурсо- и энергосбережении, промышленном производстве, здравоохранении и производстве продуктов питания, а также для поддержания требуемого уровня обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

увеличение доли продукции, произведенной с помощью созданной в рамках Программы инфраструктуры наноиндустрии, до 75 процентов общего объема продукции наноиндустрии, произведенной в Российской Федерации;

обеспечение мирового уровня исследований и разработок, оснащенности научно-исследовательским, метрологическим и технологическим оборудованием организаций, работающих в области наноиндустрии, и получение при этом организациями - участниками Программы до 80 патентов (в том числе международных) в год;

развитие и реализация российского потенциала наноиндустрии и активное участие Российской Федерации в международной научно-технической кооперации;

создание системы учета информации о результатах научных исследований и технологических разработок в области наноиндустрии, полученных организациями различных организационно-правовых форм, обеспечение доступа к этой информации;

совершенствование методической базы научно-технической и инновационной деятельности в области наноиндустрии;

создание и ресурсное обеспечение уникальных научных установок, сети центров коллективного пользования уникальным научным и экспериментальным оборудованием;

создание и развитие инновационной инфраструктуры, совершенствование механизма взаимодействия участников инновационного процесса, включая организацию взаимодействия научных организаций и высших учебных заведений с промышленными предприятиями, в целях продвижения новых нанотехнологий и наноматериалов в производство;

сохранение и развитие кадрового потенциала, в том числе создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере наноиндустрии, возвращения в Российскую Федерацию ведущих российских ученых и специалистов в области наноиндустрии, работающих за рубежом, и их трудоустройства. При этом доля научных сотрудников, имеющих не менее 3 лет опыта проведения исследований и разработок технологий с использованием научного оборудования мирового уровня, в общем числе научных сотрудников организаций национальной нанотехнологической сети составит не менее 70 процентов.

Реализация Программы позволит существенно улучшить экологические показатели и параметры охраны окружающей среды в результате создания новых средств ее защиты и восстановления, основанных на нанотехнологиях и наноматериалах.

В целом реализация Программы обеспечит инновационную активность субъектов экономической деятельности в области наноиндустрии, создание необходимой инновационной инфраструктуры, развитие научно-технического и технологического потенциала и позволит создать необходимые предпосылки для дальнейшего научно-технического прогресса и повышения конкурентоспособности российской экономики.

IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы

Ответственными за формирование и реализацию Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

Разработка Программы осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, объединенных в блоки по следующим направлениям:

развитие приборно-инструментальной составляющей инфраструктуры наноиндустрии;

развитие информационно-аналитической составляющей инфраструктуры наноиндустрии;

развитие методической составляющей инфраструктуры наноиндустрии;

обеспечение управления Программой и содержание дирекции Программы.

Предложения по основным направлениям финансирования и срокам реализации Программы представлены в приложении N 3.

Программа выполняется в 2008-2010 годах в один этап.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

В рамках данного направления предусматриваются приобретение оборудования для оснащения элементов национальной нанотехнологической сети, его монтаж, а также подготовка квалифицированного персонала для его эксплуатации. Реализации планов по закупке оборудования предшествует комплексный анализ российского и мирового рынков оборудования в области наноматериалов и нанотехнологий, определяется потребность организаций национальной нанотехнологической сети в таком оборудовании, а также подготавливается и согласуется проектно-сметная документация по техническому перевооружению имеющихся площадей под поставляемое оборудование, осуществляется закупка необходимых материалов и выполняются строительно-монтажные работы по реконструкции помещений организаций национальной нанотехнологической сети для установки закупаемого оборудования.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Предлагается следующий вариант управления реализацией Программы.

Министр образования и науки Российской Федерации руководит деятельностью по реализации Программы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств и определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе реализации Программы:

осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков по выполнению мероприятий Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других необходимых для выполнения Программы документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;

составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

подготавливает с учетом хода реализации Программы и представляет ежегодно в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;

представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах либо иных гражданско-правовых договорах на финансирование этих мероприятий за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;

представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;

инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);

по завершении Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Государственные заказчики Программы с участием Российской академии наук:

участвуют в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

в случае сокращения объема финансирования работ по Программе за счет средств федерального бюджета разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке;

разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

организуют ведение ежеквартально отчетности по реализации Программы, а также мониторинг ее мероприятий;

организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы;

осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, заключение государственных контрактов либо иных гражданско-правовых договоров;

организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

согласуют с государственным заказчиком - координатором Программы и заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;

при необходимости представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока реализации Программы либо о ее прекращении;

представляют ежегодно, до 15 января, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования, независимых экспертов.

Координационный совет возглавляет Министр образования и науки Российской Федерации или один из его заместителей. Положение о координационном совете и его состав утверждаются Министром образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Координационный совет осуществляет следующие функции:

выработка предложений по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;

рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;

организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования финансовых средств;

подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и социально-экономического развития Российской Федерации;

рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году.

Дирекция Программы является бюджетным учреждением, формируемым государственным заказчиком - координатором Программы, и финансируется за счет средств, выделяемых на реализацию Программы.

Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции:

собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

организует по поручению государственных заказчиков Программы экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;

организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедряет информационные технологии и обеспечивает их применение в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, осуществляет информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.

Дополнительными функциями по управлению реализацией Программы дирекция Программы может быть наделена государственным заказчиком - координатором Программы на договорной возмездной и (или) безвозмездной основе.

До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:

порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о показателях и целевых индикаторах, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Развитие инфраструктуры наноиндустрии
в Российской Федерации на 2008-2010 годы"

Приложение N 1.ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

Индикаторы Единица измерения 2008 год 2009 год 2010 год
1. Удельный вес научных, инновационно-технологических, внедренческих и коммерческих организаций, имеющих доступ к различным составляющим инфраструктуры наноиндустрии, в общем числе российских организаций, участвующих в исследованиях, разработках и производстве продукции наноиндустрии процентов 40 70 90
2. Удельная оснащенность (стоимость оборудования) одного сотрудника, занятого в исследованиях и разработках в рамках национальной нанотехнологической сети тыс. рублей 420 650 860
3. Средний возраст научного и специального оборудования, приборов и устройств головных организаций отраслей в составе национальной нанотехнологической сети лет 12 8 5
4. Количество организаций, использующих исследовательское, метрологическое и технологическое оборудование в режиме коллективного пользования единиц 70 100 120
5. Доля молодых ученых (специалистов), работающих в научных, инновационных, внедренческих и коммерческих организациях - участниках Программы процентов 40 60 80
6. Количество созданных новых рабочих мест для высококвалифицированных работников единиц 500 1500 2500
7. Число студентов и аспирантов, привлеченных к работе (прошедших практику) на новом нанотехнологическом оборудовании человек 100 150 200

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Концепции федеральной целевой программы
"Развитие инфраструктуры наноиндустрии в
Российской Федерации на 2008-2010 годы"

Приложение N 2. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008-2010 ГОДЫ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2008-2010 годы - всего В том числе
2008 год 2009 год 2010 год
Средства федерального бюджета - всего 24944,6 9536,2 7925,4 7483
в том числе:
капитальные вложения 15245,6 6782,2 4653,4 3810
прочие нужды 9699 2754 3272 3673
Средства внебюджетных источников - всего 2788,4 1071,3 884,3 832,8
в том числе:
капитальные вложения 1680,1 746 515 419,1
прочие нужды 1108,3 325,3 369,3 413,7
Всего по Программе 27733 10607,5 8809,7 8315,8
в том числе:
капитальные вложения 16925,7 7528,2 5168,4 4229,1
прочие нужды 10807,3 3079,3 3641,3 4086,7

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Концепции федеральной целевой программы
"Развитие инфраструктуры наноиндустрии в
Российской Федерации на 2008-2010 годы"

Приложение N 3. ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАНОИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008-2010 ГОДЫ" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направления реализации мероприятий Программы 2008-2010 годы 2008 год
всего в том числе всего в том числе
средства федерального бюджета средства внебюджетных источников средства федерального бюджета средства внебюджетных источников
капитальные вложения прочие нужды капитальные вложения прочие нужды
1. Развитие приборно-инструментальной составляющей инфраструктуры наноиндустрии 16925,7 15245,6 -1680,1 7528,2 6782,2 -746
2. Развитие информационно - аналитической составляющей инфраструктуры наноиндустрии 5618,8 -4767 851,8 1516,3 -1270 246,3
3. Развитие методической составляющей инфраструктуры наноиндустрии 4571,5 -4315 256,5 1404 -1325 79
4. Обеспечение управления Программой и содержание дирекции Программы 617 -617 -159 -159 -
Итого по Программе 27733 15245,6 9699 2788,4 10607,5 6782,2 2754 1071,3
Направления реализации мероприятий Программы 2009 год 2010 год
всего в том числе всего в том числе
средства федерального бюджета средства внебюджетных источников средства федерального бюджета средства внебюджетных источников
капитальные вложения прочие нужды капитальные вложения прочие нужды
1. Развитие приборно - инструментальной составляющей инфраструктуры наноиндустрии 5168,4 4653,4 -515 4229,1 3810 -419,1
2. Развитие информационно - аналитической составляющей инфраструктуры наноиндустрии 1911,3 -1622 289,3 2191,2 -1875 316,2
3. Развитие методической составляющей инфраструктуры наноиндустрии 1533 -1453 80 1634,5 -1537 97,5
4. Обеспечение управления Программой и содержание дирекции Программы 197 -197 -261 -261 -
Итого по Программе 8809,7 4653,4 3272 884,3 8315,8 3810 3673 832,8

На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 14.07.2007 N 937-р в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 14.07.2007 N 937-р в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 14.07.2007 N 937-р можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 14.07.2007 N 937-р