Последнее обновление: 30.04.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минобразования РФ от 15.01.2002 N 76 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
ПРИКАЗ Минобразования РФ от 15.01.2002 N 76 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
Во исполнение ст. 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001 - 2003 годы и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников приказываю:
1. Утвердить прилагаемую и согласованную с Центральным комитетом профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Отраслевую программу улучшения условий труда, учебы и охраны труда на 2001 - 2003 годы (далее именуется Программа).
2. Управлению экономики (Ю.Н. Фролову) ежегодно предусматривать финансирование мероприятий, определенных Программой.
3. Управлению развития и планирования научных исследований (М.Н. Стриханову) ежегодно предусматривать финансирование научно - исследовательских работ по безопасности труда и учебы в установленном порядке.
4. Управлению бухгалтерского учета и финансового контроля (С.Н. Кокодееву) ежегодно перечислять денежные средства исполнителям мероприятий, определенным Программой.
5. Управлению развития материально - технической базы, социальной сферы и имущественных отношений (С.К. Сергееву) осуществлять руководство и координацию работы по выполнению в установленные сроки мероприятий, определенных Программой.
6. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации принять меры по выполнению Программы в части, их касающейся.
7. Подведомственным Минобразованию России образовательным учреждениям и организациям принять к исполнению Программу в части, их касающейся.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Г.А. Балыхина.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ
УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Минобразования России
от 15 января 2002 г. N 76
СОГЛАСОВАНА
письмом
Центрального комитета профсоюза
работников народного образования
и науки Российской Федерации
от 13 декабря 2001 г. N 153
Наименование Программы | - Отраслевая программа улучшения условий труда, учебы и охраны труда на 2001 - 2003 годы |
Наименование, дата, номер принятия решения о разработке Программы | - Ст. 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Отраслевое тарифное соглашение по учреждениям системы Минобразования России на 2001 - 2003 годы |
Разработчики Программы | - Министерство образования Российской Федерации |
Цели и задачи Программы | - Реализация государственной политики в области охраны труда и здоровья работников, обучающихся и воспитанников; |
снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди обучающихся и воспитанников; | |
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в процессе трудовой и учебной деятельности; | |
улучшение эффективности правовой защиты работников, обучающихся и воспитанников в области охраны труда и здоровья, внедрение системы мониторинга условий труда, учебы и охраны труда; | |
создание механизма экономического стимулирования образовательных учреждений в обеспечении безопасных условий труда и учебы; | |
улучшение материально - технического, метрологического обеспечения охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности | |
Сроки реализации Программы | - 2001 - 2003 годы |
Перечень разделов Программы | - Нормативное правовое и методическое обеспечение охраны труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности |
Организационное обеспечение охраны труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности | |
Обучение и повышение квалификации в области охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности | |
Улучшение условий труда и учебы, профилактика заболеваний и травматизма работников, обучающихся и воспитанников | |
Развитие материально - технического и метрологического обеспечения охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности | |
Мероприятия по реализации Программы | |
Исполнители основных мероприятий Программы | - Министерство образования Российской Федерации, Государственный межвузовский центр обучения и повышения квалификации по охране труда и экологической безопасности, Московский государственный авиационный институт (технический университет), Московский инженерно - физический институт (государственный университет), Мордовский государственный университет, Санкт - Петербургский государственный технический университет, Санкт - Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Сибирский государственный технологический университет, Пензенский государственный университет, Нижегородский государственный технический университет, Российский химико - технологический университет им. Д.И. Менделеева, Центральный комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательные учреждения, базовые региональные центры по обучению и проверке знаний по охране труда |
Объемы финансирования Программы | - Общий объем финансирования Программы - 7,655 млн. рублей; |
по годам: | |
2001 г. - 0,8 млн. рублей; | |
2002 г. - 3,37 млн. рублей; | |
2003 г. - 3,485 млн. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - Снижение травматизма и несчастных случаев, профессиональной и общей заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников, сокращение на этой основе государственных расходов |
Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранения здоровья и работоспособности работников, обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях приобретает все большую остроту.
В сложных обстоятельствах формирования рыночных отношений в России, в ситуации недостаточного финансирования на содержание образовательных учреждений особенно важно поддерживать достойные человека условия труда и учебы, заботиться о сохранении его здоровья и жизни, о его правовой защищенности в области охраны труда и учебы. Это важно еще и потому, что неукоснительное соблюдение норм и правил охраны труда в процессе трудовой и учебной деятельности способствует формированию ответственного отношения к охране труда у выпускников образовательных учреждений - будущих участников и руководителей производства.
Однако сегодня очевидно, что слабая материально - техническая база, плохие санитарно - технические и гигиенические условия во многих образовательных учреждениях способствуют формированию опасных и вредных факторов, приводящих к травматизму и заболеваниям работников, обучающихся и воспитанников.
Многие дошкольные образовательные учреждения не имеют водопровода, центрального отопления, канализации и требуют капитального ремонта.
Нелучшим образом сложилась ситуация и в образовательных учреждениях общего образования. Более 30% зданий находятся в неудовлетворительном санитарно - техническом состоянии, не имеют физкультурных залов, учебных мастерских, проводятся занятия в 2 смены.
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и представленная отчетность о состоянии условий труда, льготах, компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда по форме 1-Т (условия труда) по состоянию на 1 января 2001 г. показывают, что более 14 тыс. работников заняты в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, что составляет 3,9% от общего числа работников; одновременно за работу в неблагоприятных условиях труда пользуются правом дополнительного отпуска 14650 человек, сокращенного рабочего дня - 5500 человек, бесплатного лечебно - профилактического питания - 916 человек, бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов - 11046 человек и 43316 человек пользуются доплатами за неблагоприятные условия и интенсивность труда.
Анализ государственной статистической отчетности по форме 7-травматизм, ежегодно представляемой подведомственными образовательными учреждениями и органами управления образованием субъектов Российской Федерации, показывает снижение травматизма среди работников за последние три года
Так, коэффициент частоты несчастных случаев, т.е. количество несчастных случаев на 1000 работников, в 1998 году составил 1,3, в 1999 году - 1,2, а в 2000 году - 1,1. В то же время следует отметить, что за последние два года возрос травматизм со смертельным исходом, соответственно 37 и 46 человек погибли в результате несчастных случаев, связанных с производственным процессом.
Несмотря на принимаемые меры в области охраны труда, в 2000 году произошло увеличение травматизма среди работников высших образовательных учреждений. Так, в 1999 году коэффициент частоты несчастных случаев составил 0,6, а в 2000 году - 0,7; также за последние два года в вузах возрос травматизм со смертельным исходом - соответственно 2 и 8 человек.
По неполным данным, в 2000 году в образовательных учреждениях от несчастных случаев пострадали 4154 работника, в том числе 46 человек со смертельным исходом.
Усугубляется тяжесть несчастных случаев, что следует из анализа числа человеко - дней нетрудоспособности у пострадавших и величины материальных затрат на выплату пособий, компенсаций и оплату листков нетрудоспособности.
В образовательных учреждениях во время образовательного процесса и проведения различных мероприятий в 2000 году от несчастных случаев пострадало более 8 тыс. обучающихся и воспитанников, в 99 случаях со смертельным исходом, 22 обучающихся и воспитанника стали инвалидами.
Сложилась неудовлетворительная обстановка с обеспечением пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
В результате несоблюдения требований пожарной безопасности в 2000 году в образовательных учреждениях произошло более 800 пожаров со значительным материальным ущербом и гибелью людей.
Причинами сложившегося положения с охраной труда и учебы в образовательных учреждениях, прежде всего, являются:
резкое ухудшение финансирования образовательных учреждений, обеспечивающего поддержание соответствующих условий труда и обучения;
отсутствие в ряде случаев нормативной правовой базы по охране труда и учебы;
слабый ведомственный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда и, как следствие, снижение ответственности и требовательности руководителей органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений;
низкий уровень знаний должностных лиц в области охраны труда;
несовершенство структуры управления охраной труда и отсутствие квалифицированных специалистов по охране труда в органах управления образованием и образовательных учреждениях.
Стратегическим направлением в области охраны труда и учебы в системе образования должно стать признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников по отношению к результатам их трудовой и учебной деятельности.
Для успешной реализации этой стратегии и осуществления поставленных Программой задач необходимо обеспечивать:
постоянное обновление научно обоснованной нормативной правовой базы по охране труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности, усиление и расширение научно - исследовательской и методической работы в этом направлении;
улучшение средств и методов организации работы по охране труда на всех уровнях управления образованием, разработку эффективного механизма экономического стимулирования образовательных учреждений к внедрению системы управления охраной труда;
создание развернутой подсистемы обучения, повышения квалификации в области охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности;
улучшение условий труда и учебы, профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, предотвращению несчастных случаев с работниками, обучающимися и воспитанниками, внедрение системы мониторинга условий труда и учебы;
развитие материально - технического и метрологического обеспечения служб охраны труда, создание организационной структуры и технического комплекса оценки условий труда на рабочем месте.
Социально - экономический эффект от выполнения Программы улучшения условий труда, учебы и охраны труда в образовательных учреждениях проявится в усилении защиты прав и интересов работников, обучающихся и воспитанников и ответственности должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда, учебы и охраны труда, в сокращении производственного травматизма, несчастных случаев, общей и профессиональной заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников и, как следствие, сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и месячных выплат пострадавшим от травматизма и несчастных случаев, уменьшение расходов на медицинскую и социальную реабилитацию, т.е. сокращение на этой основе государственных расходов.
Раздел 1. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА И УЧЕБЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИВ системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в процессе их трудовой и учебной деятельности основная роль принадлежит нормативным правовым актам по охране труда и учебы.
Нормативные требования по охране труда и учебы и их соблюдение по существу являются фундаментом в создании здоровых и безопасных условий труда и обучения. Обеспечение единства этих требований - важная государственная задача.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" обязывает все федеральные органы исполнительной власти соблюдать установленный порядок разработки, введения в действие, продления и пересмотра нормативных правовых актов по охране труда.
В настоящее время в системе образования действуют более 150 отраслевых нормативных правовых актов по охране труда и учебы в виде организационно - методических документов (положения, методические указания, рекомендации и т.д.), типовых инструкций по охране труда, правил по охране труда и учебы при проведении различных мероприятий, правил пожарной безопасности и других документов.
Значительная часть действующих нормативных правовых актов требует пересмотра и переработки на научно обоснованной базе в связи с выходом в последние годы новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА И УЧЕБЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИОрганизация работы по охране труда и учебы в органах управления образованием всех уровней и образовательных учреждениях системы Минобразования России регламентируется отраслевым стандартом "Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ-01-2001", утвержденным Приказом Минобразования России от 14.08.2001 N 2953.
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (ст. 12) установлено, что для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Управление охраной труда является одной из подсистем управления образовательного учреждения, оно неотделимо от трудовой, учебной и научно - производственной деятельности. Администрация и совместные комитеты (комиссии) по охране труда образовательного учреждения сотрудничают в деле обеспечения охраны труда и учебы, при этом организационно - методическая работа по управлению охраной труда, подготовка управленческих решений и контроль за их реализацией осуществляются службой охраны труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.
Организующая и контролирующая роль службы охраны труда образовательного учреждения определена Типовым положением о службе охраны труда образовательного учреждения, утвержденным Приказом Минобразования России от 11.03.1998 N 662, а деятельность уполномоченных лиц - Постановлением Минтруда России от 08.04.1994 N 30 и статьей 22 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Раздел 3. ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИОрганизация работы по охране труда и учебы в первую очередь зависит от компетентности всех участников трудовой и учебной деятельности. Обучение безопасности труда всех работников, включая руководящий состав, должно быть неотъемлемой частью профессионального обучения и повышения квалификации.
Согласно статье 18 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда, а работодатель обязан обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.
Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих и обучающихся проводятся в соответствии с ГОСТом ССБТ 12.0.004-90 "Организация обучения по безопасности труда. Общие положения".
В целях создания системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов образовательных учреждений и органов управления образованием утверждено согласованное с Минтрудом России и ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России (Приказ Минобразования России от 22.04.1997 N 779).
Для совершенствования профессиональных знаний в области охраны труда и экологии Минобразованием России в 1997 году создан Государственный межвузовский центр обучения и повышения квалификации по охране труда и экологической безопасности Минобразования России на базе Московского государственного технологического университета "СТАНКИН".
Раздел 4. УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА И УЧЕБЫ, ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ТРАВМАТИЗМА РАБОТНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВСоздание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работникам, обучающимся и воспитанникам в процессе трудовой и учебной деятельности, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди обучающихся и воспитанников, является основной целью Программы.
Условия труда и учебы в образовательных учреждениях на каждом рабочем и учебном месте должны соответствовать требованиям стандартов, правил и норм охраны труда и учебы.
В ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" записано, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а в ст. 51 этого же Закона определено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, и ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
В то же время руководитель образовательного учреждения является работодателем, обязанности которого по обеспечению охраны труда работников образовательных учреждений закреплены соответствующими статьями КЗоТа и ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
: В связи с утратой силы Кодекса законов о труде РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым Кодексом РФ.
Взаимные обязательства администрации и работников образовательного учреждения по обеспечению здоровых и безопасных условий труда предусматриваются коллективным договором и соглашением по охране труда.
Безопасность труда и учебы должна в обязательном порядке учитываться при принятии решений по всем вопросам трудовой и учебной деятельности.
Одним из основных направлений в работе по дальнейшему улучшению условий труда и учебы является аттестация рабочих и учебных мест.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен Положением, утвержденным Постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12.
Раздел 5. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИПроведение правильной оценки состояния условий труда и учебы требует применения инструментальных лабораторных и эргономических методов исследований.
Основную часть своего времени служба охраны труда уделяет проведению обследований и контролю с инструментальными замерами состояния опасных и вредных факторов на рабочих местах, характеризующего условия труда.
Материально - техническая база службы охраны труда образовательного учреждения наряду с необходимым оснащением для проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда должна обеспечивать возможность оперативного контроля состояния опасных и вредных факторов на рабочих местах в помещениях, единый подход к измерениям опасных и вредных производственных факторов, регламентации точности измерений, выбору методик измерений.
Администрация образовательного учреждения обязана внедрять современные средства охраны труда, в том числе и современные средства и приборы контроля условий труда, проведения экспертизы условий труда, аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда и учебы, паспортизации помещений.
Метрологическое обеспечение в области безопасности труда - это комплекс организационно - технических мероприятий, правил и норм, технических средств, направленных на обеспечение единства и требуемой точности измерений при определении безопасности производственного оборудования, технологических процессов, а также качества средств индивидуальной и коллективной защиты.
Метрологическое обеспечение в области безопасности труда производится в соответствии с требованиями стандартов государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ), системы стандартов безопасности труда (ССБТ), правил и норм, утвержденных Минтрудом России, Госстроем России, Минздравом России и органами государственного надзора. Основу метрологического обеспечения в области безопасности труда составляют современные приборы и средства контроля условий труда, которыми должны оснащаться службы охраны труда, региональные лаборатории по аттестации рабочих и учебных мест.
Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫПрограмма реализуется как комплекс организационных, методических, учебно - пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий труда, учебы и охраны труда в образовательных учреждениях отрасли, проведенного Минобразованием России.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
6.1. Нормативное правовое и методическое обеспечение охраны труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасностиЦелью предусмотренных мероприятий является создание и совершенствование научно обоснованной отраслевой нормативной правовой и методической базы для обеспечения реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов, правил и инструкций по охране труда и учебы, радиационной и пожарной безопасности, отраслевых стандартов безопасности труда и учебы.
Целью предусмотренных мероприятий является создание организационных структур для эффективного управления охраной труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасностью в системе Минобразования России.
Запланированы мероприятия, направленные на решение организационных вопросов по созданию служб охраны труда, формированию единой структуры управления охраной труда, проведение семинаров, совещаний и научных конференций.
Целью предусмотренных мероприятий является создание развернутой подсистемы обучения, повышения квалификации руководителей и специалистов органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений и работников служб охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности.
Запланированные мероприятия направлены на повышение уровня знаний по охране труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности всех участников трудовой и учебной деятельности, на разработку программного и учебно - методического материала, на информационное обеспечение.
Целью предусмотренных мероприятий является улучшение условий труда и учебы, профилактическая работа по предупреждению травматизма и несчастных случаев.
Запланированы мероприятия по оценке состояния безопасности материально - технической базы образовательных учреждений и по аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда и учебы, по разработке соответствующей нормативной правовой базы.
Мероприятия | Финансовые затраты (тыс. рублей) | Источники финансирования | Срок проведения работ, год | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.4.1. Организация и проведение аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда и учебы в образовательных учреждениях | Бюджетные и внебюджетные средства образовательных учреждений, бюджеты органов правления образованием | 2001 - 2003 | Образовательные учреждения | |
6.4.2. Подготовка проекта Приказа Минобразования России "О порядке проведения аттестации рабочих и учебных мест в образовательных учреждениях" | III кв. 2002 | Отдел безопасности труда и жизнедеятельности Управления развития материально - технической базы, социальной сферы и имущественных отношений Минобразования России | ||
6.4.3. Организация проведения обязательных периодических и ежегодных медицинских осмотров работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений | Бюджетные и внебюджетные средства образовательных учреждений | 2001 - 2003 | Образовательные учреждения | |
6.4.4. Проведение ежегодного анализа состояния условий труда и учебы, заболеваемости и травматизма работников, обучающихся и воспитанников. Принятие мер по улучшению организации работы по безопасности труда и жизнедеятельности | 2001 - 2003 | Минобразование России, государственные органы и органы местного самоуправления, образовательные учреждения, соответствующие профсоюзные организации | ||
6.4.5. Организация работы по пропаганде соблюдения требований правил и норм безопасности труда и жизнедеятельности. Использование средств массовой информации (телевидение, радио, журналы и т.д.) | 2001 - 2003 | - " - | ||
6.4.6. Проведение анализа состояния пожарной безопасности в образовательных учреждениях системы Минобразования России и разработка мер по его улучшению | 2001 - 2003 | Минобразование России, государственные органы управления образованием, органы местного самоуправления, образовательные учреждения | ||
6.4.7. Проведение работы по обследованию учебных мест в кабинетах информатики и ЭВМ образовательных учреждений по выполнению Гигиенических требований к видеодисплейным терминалам, персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2.542-96) | Бюджеты государственных органов управления образованием, местных (муниципальных) органов управления образованием | 2001 - 2003 | Государственные органы управления образованием, местные (муниципальные) органы управления образованием, представители профсоюзных организаций | |
6.4.8. Проведение работы по выполнению общеобразовательными учреждениями Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (СП 2.4.2.782-99) | - " - | 2001 - 2003 | - " - |
Целью предусмотренных мероприятий является создание необходимых условий для служб охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности, лабораторий по аттестации рабочих и учебных мест по выполнению задач и функций, определенных нормативными правовыми актами.
Мероприятия направлены на оснащение служб и кабинетов охраны труда, лабораторий по аттестации рабочих и учебных мест оборудованием, контрольно - измерительными приборами, учебно - наглядными пособиями, вычислительной техникой и аудиовизуальными средствами.
Начальник отдела
безопасности труда
и жизнедеятельности
Ю.И.ПЕТРОВ
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минобразования РФ от 15.01.2002 N 76 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минобразования РФ от 15.01.2002 N 76 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Минобразования РФ от 15.01.2002 N 76 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Минобразования РФ от 15.01.2002 N 76 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ"