Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.06.2007 N 46 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ НА 2008 ГОД"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.06.2007 N 46 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ НА 2008 ГОД"
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2007 год:
N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда";
N 2-ГС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы";
N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы";
N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры";
N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";
N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве связанных с ними товаров (работ, услуг)";
N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации";
N 1-технология "Сведения о создании и использовании передовых производственных технологий";
N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения";
месячную с отчета за январь 2008 года:
N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
1 раз в год для отчета на начало 2007/2008 учебного года:
N 2-НК "Сведения о государственном и муниципальном среднем специальном учебном заведении или высшем учебном заведении, реализующем программы среднего профессионального образования";
N 3-НК "Сведения о государственном и муниципальном высшем учебном заведении";
N 3-НК (НОУ) "Сведения о подготовке специалистов с высшим образованием в негосударственном образовательном учреждении";
периодическую один раз в два года за нечетные года для отчета в 2008 году:
N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия (организации)".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-Т (условия труда) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи (кроме субъектов малого предпринимательства);
N 2-ГС - федеральными органами государственной власти и иными федеральными государственными органами; территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными судами, территориальными управлениями (отделами) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органами прокуратуры в субъектах Российской Федерации и аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах; государственными органами субъектов Российской Федерации;
N 2-МС - органами местного самоуправления;
N 1-НК - юридическими лицами, осуществляющими подготовку аспирантов и докторантов;
N 2-наука - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, выполняющими научные исследования и разработки (кроме субъектов малого предпринимательства);
N 3-информ, N 4-инновация - юридическими лицами, их обособленными подразделениями (кроме субъектов малого предпринимательства) (по перечню, установленному территориальными органами Росстата);
N 1-технология - юридическими лицами, их обособленными подразделениями (кроме субъектов малого предпринимательства), создающими и использующими передовые производственные технологии (по перечню, установленному территориальными органами Росстата);
N 85-К - дошкольными образовательными учреждениями;
N П-4 - юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, их обособленными подразделениями; юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера;
N 2-НК - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими подготовку специалистов со средним профессиональным образованием;
N 3-НК - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием;
N 3-НК (НОУ) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими подготовку специалистов с высшим образованием в негосударственном образовательном учреждении;
N 2-МП инновация - субъектами малого предпринимательства всех форм собственности (по перечню, установленному территориальными органами Росстата).
3. Внести изменения с 1 января 2008 года в формы федерального государственного статистического наблюдения:
- N 1-ОЛ, N 1-вуз (распределение), N 1-техникум (распределение), N ОШ-1 (НОУ), Приложение к форме N ОШ-1, N 78-РИК, утвержденные Постановлением Росстата от 19.07.2004 N 31;
- N 1-ПР, утвержденную Постановлением Росстата от 01.08.2005 N 52;
- N 3-Ф, N 1-ФО (срочная), утвержденные Постановлением Росстата от 28.06.2006 N 28;
- N 2-наука (краткая), утвержденную Постановлением Росстата от 27.07.2006 N 42,
исключив в них из кодовой части титульного листа графы соответственно: "вида деятельности по ОКВЭД", "территории по ОКАТО", "области, города или района, внутригородского района или населенного пункта по ОКАТО", "министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ", "организационно-правовой формы по ОКОПФ", "формы собственности по ОКФС".
4. Сохранить в 2008 году без изменения действующие формы федерального государственного статистического наблюдения:
- "Анкета выборочного обследования населения по проблемам занятости", утвержденную Постановлением Росстата от 08.07.2004 N 24;
- N 1-Т, утвержденную Постановлением Росстата от 28.06.2006 N 28.
5. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившими силу Постановления Росстата:
- от 19.07.2004 N 31 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 3-НК (НОУ);
- от 01.08.2005 N 55 (N 1-технология, N 2-МП инновация);
- от 19.04.2006 N 14 (N 2-НК, N 3-НК);
- от 28.06.2006 N 28 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-Т (условия труда), N 85-К, N П-4;
- от 27.07.2006 N 42 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-НК, N 3-информ, N 4-инновация;
- от 31.07.2006 N 44 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-ГС, N 2-МС;
- от 15.09.2006 N 50 (N 2-наука).
6. Признать утратившим силу Постановление Росстата от 19.11.2005 N 83 (N КД) с отчета за 2007 год.
Руководитель Федеральной службы
государственной статистики
В.Л.СОКОЛИН
Коды по ОКЕИ: человек - 792;
тысяча рублей - 384
Должностное лицо, ответственное за составление формы | |||||
(должность) | (Ф.И.О.) | (подпись) | |||
"__" __________ 20__ год | |||||
(номер контактного телефона) | (дата составления документа) |
Сведения по форме N 1-Т (условия труда) представляют юридические лица и их обособленные подразделения, относящиеся к крупным и средним организациям (кроме субъектов малого предпринимательства) государственной, частной и других форм собственности (кроме иностранной) независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в соответствии с классификацией по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) деятельность:
по добыче полезных ископаемых;
в обрабатывающих производствах (кроме организаций, осуществляющих издательскую и полиграфическую деятельность, тиражирование записанных носителей информации);
по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (кроме организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей; распределению газообразного топлива и воды; деятельность по обеспечению работы котельных);
на транспорте и в связи (кроме организаций, осуществляющих деятельность по хранению и складированию; деятельность туристических агентств; деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения).
Показатели разделов формы заполняются по всем категориям персонала организации: рабочим, руководителям, специалистам, служащим, кроме женщин, находящихся в отпуске по беременности, родам и по уходу за детьми до достижения ими возраста трех лет.
Показатели раздела 1 "Состояние условий труда" заполняются на персонал организации в целом, и отдельно - на женщин и лиц моложе 18 лет.
Основой для заполнения показателей о состоянии условий труда являются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, санитарно-техническая паспортизация условий труда цеха или специальные замеры параметров санитарно-гигиенических факторов условий труда. Списки производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда составляются с учетом научно обоснованных медико-биологических критериев по оценке условий труда и утверждаются соответствующими нормативными документами.
При заполнении раздела 1 следует руководствоваться:
"Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 N 162;
"Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 N 163 с последующими дополнениями и изменениями;
"Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификацией условий труда" (Р2.2.2006-05), утвержденным Роспотребнадзором от 29.07.2005.
При заполнении показателя "занятые в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда (ПДК, ПДУ)" (стр. 02) учитывается численность работников, на рабочих местах которых фактическое значение хотя бы одного вредного (физического, химического, биологического) фактора превышает его предельно допустимую концентрацию и предельно допустимый уровень, при этом каждый работающий учитывается только один раз независимо от количества действующих на него опасных и вредных производственных факторов.
При заполнении показателей, характеризующих работу под воздействием различных вредных производственных факторов (стр. 03 - 08), учитывается численность работников, на рабочих местах которых шум, вибрация, неионизирующее излучение превышают установленные предельно допустимые уровни, ионизирующее излучение превышает норму мощности дозы внешнего облучения, запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны превышают предельно допустимые концентрации вредного вещества или промышленной пыли. Один и тот же работник, на которого одновременно воздействует ряд вредных факторов, учитывается по всем этим факторам.
Численность рабочих, занятых на тяжелых работах и работах, связанных с напряженностью трудового процесса (стр. 09, 11), определяется в соответствии с "Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификацией условий труда".
Тяжесть труда - характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, характером рабочей позы, глубиной и частотой наклона корпуса, перемещениями в пространстве.
Напряженность труда - характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника. К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы.
Работающие на оборудовании, не отвечающем требованиям охраны труда (стр. 10), определяются наличием функционирующих машин и механизмов, не отвечающих требованиям системы стандартов безопасности труда.
Данные о работниках, занятых во вредных, тяжелых и опасных условиях труда, включаются в раздел "Состояние условий труда" независимо от того, получают эти работники компенсации за работу в особых условиях труда или нет.
Показатели раздела 2 "Компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда" заполняются по следующим категориям персонала: рабочим, руководителям, специалистам и служащим, имеющим право на получение компенсаций за работу во вредных, тяжелых и опасных условиях труда, и отдельно по женщинам (по всем перечисленным категориям персонала). Численность работников, имеющих гарантии и компенсации за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в отчет не включаются.
Заполнение данных о численности работников, имеющих право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (стр. 12, 13), осуществляется на основании статей 94, 117 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
В настоящее время действует "Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.74 N 298/П-22, с последующими дополнениями и изменениями к нему.
По стр. 12 показывается численность работников, у которых сумма основного отпуска и дополнительного за работу во вредных и (или) опасных условиях труда превышает 28 календарных дней.
Численность работников, имеющих право на бесплатное лечебно-профилактическое питание (стр. 14), устанавливается в соответствии с Постановлением Минтруда России от 31.03.2003 N 14 "Об утверждении перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания".
Численность работников, имеющих право на бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов (стр. 15), определяется в соответствии с Постановлением Минтруда России от 31.03.2003 N 13 "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда".
Численность работников, имеющих право на оплату труда в повышенном размере (стр. 16) за работу с тяжелыми и вредными условиями труда и за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, определяется организацией в результате аттестации рабочих мест или специальных замеров уровней факторов производственной среды на рабочих местах. По этой строке также показывается численность рабочих, работающих на конвейерах, поточных и автоматических линиях, которым установлены доплаты за интенсивность труда.
В настоящее время действуют Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03.10.86 N 387/22-78 "Об утверждении Положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда" и Типовые отраслевые перечни работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда.
По стр. 17 - 19 показывается численность работников, которым сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за работу с тяжелыми и вредными условиями труда, в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В эту численность включаются также лица, уже воспользовавшиеся правом досрочного назначения трудовой пенсии по старости и продолжающие работать на этих же рабочих местах.
В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 действуют:
"Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" и "Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости", утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 N 10 с последующими дополнениями и изменениями к нему;
при досрочном назначении трудовой пенсии по старости женщинам, занятым в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью, - "Список производств и профессий текстильной промышленности", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.92 N 130;
при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, - "Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.92 N 272;
при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горно-спасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, - "Список работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.91 N 481;
при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, - "Список работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.92 N 467;
при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, - "Список должностей работников летного состава авиации", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.91 N 459;
при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - "Список должностей инженерно-технического состава авиации", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.91 N 459.
При заполнении данных о численности работников, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, по стр. 19 показываются также работники, которым досрочное назначение трудовой пенсии по старости за тяжелые и вредные условия труда устанавливается самой организацией.
При заполнении строк 17 - 19 каждый работающий учитывается только одни раз независимо от возможности назначения досрочной трудовой пенсии по старости по нескольким основаниям.
При заполнении показателя "списочная численность работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда" (стр. 21), каждый работник учитывается только один раз независимо от того, имел ли он право на один или несколько видов компенсаций.
При заполнении показателя "Списочная численность работников, получающих бесплатно спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты" (стр. 22) учитывается численность работников, получающих бесплатно хотя бы один из видов средств индивидуальной защиты, из нее по стр. 23 показывается численность работников, получающих бесплатно спецодежду, спецобувь и другие индивидуальные средства для защиты от влияния вредных и (или) опасных условий труда.
В графе 5 "Фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты в отчетном году" (по данным бухгалтерской отчетности) показываются фактические суммы расходов организации за отчетный год на: оплату дополнительных отпусков в связи с вредными или опасными и иными особыми условиями труда (стр. 12); бесплатное лечебно-профилактическое питание (стр. 14); бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов (стр. 15); оплату труда в повышенном размере (стр. 16); спецодежду и другие средства индивидуальной защиты (стр. 22 и 23). Показатель "Фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты в отчетном году" (гр. 5 раздела 2) приводится в тысячах рублей с одним десятичным знаком. При заполнении данных по этому показателю следует учесть, что фактические выплаты показываются в целом за отчетный год, а данные о численности (графа 3 раздела 2) - по состоянию на конец отчетного года. В случае, если работники получали в течение года компенсационные выплаты и уволены на отчетную дату, данные графы 3 ("Весь персонал на конец отчетного года") могут быть не заполнены, и, наоборот, при наличии данных в графе 3 могут отсутствовать данные в графе 5 по соответствующим строкам (из-за отсутствия средств на оплату компенсаций).
В графу 5 по строке 12 включаются суммы, начисленные по дополнительному отпуску. В случае, если организация не ведет раздельный учет этих выплат, суммы расходов на дополнительные отпуска определяются расчетно - пропорционально количеству дней основного отпуска.
Графа 5 по строке 16 заполняется, если суммы расходов на оплату труда в повышенном размере за работу во вредных и опасных условиях труда начисляются в виде надбавки к должностному окладу или тарифной ставке. При отсутствии раздельного учета (в случае, когда эти суммы входят в оклад или тарифную ставку), если невозможно получить данные расчетно, гр. 5 по строке 16 не заполняется, но при этом дается соответствующее пояснение к отчету.
Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в графу 5 по строкам 12 и 16 не включаются.
При контроле правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
Код до ОКЕИ: человек - 792
Код по ОКЕИ: человек - 792
Должностное лицо, ответственное за составление формы | |||||
(должность) | (Ф.И.О.) | (подпись) | |||
"__" __________ 20__ год | |||||
(номер контактного телефона) | (дата составления документа) |
1. Форму N 2-ГС представляют:
Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания, Аппарат Правительства Российской Федерации, центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, другие федеральные государственные органы при Правительстве Российской Федерации и федеральных министерствах. Федеральные органы государственной власти, имеющие в субъектах Российской Федерации подведомственные государственные органы, представляют два отчета по форме N 2-ГС, отдельно на центральный аппарат (федеральный уровень) и сводный отчет по территориальным органам федеральных министерств (ведомств), аппаратам полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальным управлениям, отделам Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, федеральным судам и органам прокуратуры (региональный уровень);
государственные органы субъектов Российской Федерации.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 в графе 3 по строкам 100 - 123 показывается фактическая численность лиц списочного состава, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в редакции от 02.03.2007), по состоянию на 31 декабря отчетного года. Работавшие по договорам гражданско-правового характера, а также военнослужащие, замещавшие должности гражданской службы, в отчет не включаются. В случае наличия на штатных должностях двух работников должны учитываться данные о работнике, фактически работавшем взамен отсутствовавшего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком. Работник, оформленный как внутренний совместитель или на неполный рабочий день, учитывается как один человек. Показатели фактической численности заполняются в целых числах без десятичного знака.
По строкам 123 и 231 показываются лица, имевшие стаж работы на государственной гражданской службе менее одного года.
3. В разделе 2 в графы 3 - 7 включаются сведения о численности работников, замещавших государственные должности и должности государственных гражданских служащих, обученных в отчетном году по программам дополнительного профессионального образования по направлению государственного органа за счет всех источников финансирования и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение или свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или диплом о присвоении квалификации. В численность лиц, прошедших стажировку, включаются все обучавшиеся по программам стажировки в России и за границей (включая страны СНГ) и получившие соответствующий документ.
Дополнительное профессиональное образование включает:
- профессиональную переподготовку - в объеме от 500 до 1000 и свыше 1000 учебных часов;
- повышение квалификации - в объеме от 72 до 100 и от 100 до 500 учебных часов.
3.1. В графах 8 - 13 численность обученных (из графы 3) распределяется по направлениям программ дополнительного профессионального образования.
В "Управленческое" направление включаются: "Государственное строительство и управление", "Управление государственной собственностью", "Управление персоналом", "Управление образованием, наукой", "Государственное и муниципальное управление", "Антикризисное управление", "Социология и психология" и др.;
в "Правовое" - "Юриспруденция", "Правовое обеспечение государственной службы", "Политология" и т.п.;
в "Организационно-экономическое" - "Государственная служба в Российской Федерации", "Экономическая и социальная политика", "Организация торгов на закупку продукции для государственных нужд", "Военно-экономическая безопасность государства", "Государственное регулирование рыночной экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" и др.;
в "Планово-финансовое" - "Финансы и кредит", "Финансовое управление", "Бюджетный учет", "Бухгалтерский учет" и др.;
в "Информационно-аналитическое" - "Информационные технологии в управлении", "Документоведение" и т.п.;
в "Другие" - инновационное ("Анализ и управление инновационными проектами" и др.); экологическое ("Экология", "Экологическая безопасность" и др.); маркетинговое ("Кадровый маркетинг", "Кадровый мониторинг" и др.); языковое ("Деловой иностранный язык").
В случае, если работник проходил обучение в течение отчетного периода неоднократно, он включается в отчет один раз и учитывается по программам с наибольшей почасовой нагрузкой. При равной почасовой нагрузке программ обучения этот работник учитывается по направлению подготовки, наиболее значимому для выполнения его должностных обязанностей.
3.2. В графах 14 - 17 численность обученных (из графы 3) должна быть распределена по лицензированным учебным заведениям в зависимости от их организационно-правовой формы. При этом в графе 15 учитываются лица, прошедшие обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, включая подведомственные ей образовательные учреждения (вузы и учебные заведения дополнительного профессионального образования), Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и Финансовой академии и их филиалах; в графе 16 - обучавшиеся в иных образовательных учебных заведениях, имеющих лицензию на обучение по программам дополнительного профессионального образования.
3.3. В Справке 1 к разделу 2 по строкам 233 - 236 численность работников, замещавших государственные должности и должности государственных гражданских служащих, обученных по программам дополнительного профессионального образования, распределяется по источникам финансирования обучения, при этом по строке 233 показываются гражданские служащие федеральных органов исполнительной власти, обученные по госзаказу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.02.95 N 103 (в редакции от 10.01.2003), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.94 N 1047 (в редакции от 23.10.2001) и от 14.02.2001 N 109 (в редакции от 25.05.2005); по строке 234 - об обученных по плану подготовки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 983 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2001 N 1002).
3.4. В Справке 2 к разделу 2 по строкам 237 - 239 и 241, соответственно, учитываются лица (кроме учтенных в разделе 2), получившие высшее и второе высшее профессиональное образование по направлению государственного органа за счет бюджетных и внебюджетных средств; переходящий на следующий год за отчетным контингент обучающихся по программам дополнительного профессионального образования и лица, подлежащие обучению по программам дополнительного профессионального образования, но не обучавшиеся за последние 3 года. При заполнении строки 241 необходимо использовать сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших государственные должности и должности государственных гражданских служащих, из личного дела или карточки первичного учета N Т-2 ГС по кадровому составу на отчетную дату. Работников, принятых на работу в течение последних трех лет из других государственных органов и не представивших кадровой службе копии документов, подтверждающих прохождение ими обучения по программам дополнительного профессионального образования по предыдущему месту работы, считать не получившими дополнительное профессиональное образование.
По строке 242 показываются лица, прошедшие обучение по краткосрочным программам в объеме менее 72 учебных часов.
3.5. В Справке 3 к разделу 2 по строкам 250 - 253 из числа лиц, обученных по программам дополнительного профессионального образования (из стр. 200 гр. 3 разд. 2), показываются лица, обучавшиеся с отрывом, без отрыва или с частичным отрывом от государственной гражданской службы, а также прошедшие обучение с использованием технологии дистанционного обучения. Лица, выбывшие из числа обученных, т.е. уволенные после окончания обучения, включаются в строку 254.
4. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
Код по ОКЕИ: человек - 792
Код по ОКЕИ: человек - 792
Должностное лицо, ответственное за составление формы | |||||
(должность) | (Ф.И.О.) | (подпись) | |||
"__" __________ 20__ год | |||||
(номер контактного телефона) | (дата составления документа) |
1. Форму N 2-МС представляют органы местного самоуправления, образованные в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 в графе 3 по строкам (категориям и группам муниципальных должностей) показывается фактическая численность лиц списочного состава, замещавших муниципальные должности, по состоянию на 31 декабря отчетного года. Работавшие по договорам гражданско-правового характера в отчет не включаются. В случае наличия на штатных должностях двух работников должны учитываться данные о работнике, фактически работавшем взамен отсутствовавшего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком. Работник, оформленный как внутренний совместитель или на неполный рабочий день, учитывается как один человек. В случае изменения структуры органа местного самоуправления работники, еще не перемещенные на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, учитываются в гр. 3 по старому наименованию должности, с пояснением в примечании. Показатели фактической численности заполняются в целых числах без десятичного знака.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" (N 25-ФЗ от 2 марта 2007 г.) и действующими нормативно-правовыми актами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
К лицам, замещающим муниципальные должности, относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.
К муниципальным служащим относятся граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
По строкам 112 и 231 показываются лица, имевшие стаж работы на муниципальной службе менее одного года.
3. В разделе 2 в графы 3 - 7 включаются сведения о численности работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальных служащих, обученных в отчетном году по программам дополнительного профессионального образования по направлению муниципального органа за счет всех источников финансирования и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение или свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или диплом о присвоении квалификации. В численность лиц, прошедших стажировку, включаются все обучавшиеся по программам стажировки в России и за границей (включая страны СНГ) и получившие соответствующий документ.
Дополнительное профессиональное образование включает:
- профессиональную переподготовку - в объеме от 500 до 1000 и свыше 1000 учебных часов;
- повышение квалификации - в объеме от 72 до 100 и от 100 до 500 учебных часов.
3.1. В графах 8 - 13 численность обученных (из графы 3) распределяется по направлениям программ дополнительного профессионального образования.
В "Управленческое" направление включаются: "Государственное строительство и управление", "Управление государственной собственностью", "Управление персоналом", "Управление образованием, наукой", "Государственное и муниципальное управление", "Антикризисное управление", "Социология и психология" и др.;
в "Правовое" - "Юриспруденция", "Правовое обеспечение государственной службы", "Политология" и т.п.;
в "Организационно-экономическое" - "Государственная служба в Российской Федерации", "Экономическая и социальная политика", "Организация торгов на закупку продукции для государственных нужд", "Военно-экономическая безопасность государства", "Государственное регулирование рыночной экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" и др.;
в "Планово-финансовое" - "Финансы и кредит", "Финансовое управление", "Бюджетный учет", "Бухгалтерский учет" и др.;
в "Информационно-аналитическое" - "Информационные технологии в управлении", "Документоведение" и т.п.;
в "Другие" - инновационное ("Анализ и управление инновационными проектами" и др.); экологическое ("Экология", "Экологическая безопасность" и др.); маркетинговое ("Кадровый маркетинг", "Кадровый мониторинг" и др.); языковое ("Деловой иностранный язык").
В случае, если работник проходил обучение в течение отчетного периода неоднократно, он включается в отчет один раз и учитывается по программам с наибольшей почасовой нагрузкой. При равной почасовой нагрузке программ обучения этот работник учитывается по направлению подготовки, наиболее значимому для выполнения его должностных обязанностей.
3.2. В графах 14 - 17 численность обученных (из графы 3) должна быть распределена по лицензированным учебным заведениям в зависимости от их организационно-правовой формы. При этом в графе 15 учитываются лица, прошедшие обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, включая подведомственные ей образовательные учреждения (вузы и учебные заведения дополнительного профессионального образования), Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и Финансовой академии и их филиалах; в графе 16 - обучавшиеся в иных образовательных учебных заведениях, имеющих лицензию на обучение по программам дополнительного профессионального образования.
3.3. В Справке 1 к разделу 2 численность работников, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальных служащих, обученных по программам дополнительного профессионального образования, распределяется по источникам финансирования обучения.
3.4. В Справке 2 к разделу 2 по строкам 237 - 239, 241 соответственно учитываются лица (кроме учтенных в разделе 2), получившие высшее и второе высшее профессиональное образование по направлению органа местного самоуправления за счет бюджетных и поступивших из иных источников средств; переходящий на следующий год за отчетным контингент обучающихся по программам дополнительного профессионального образования и лица, подлежавшие обучению по программам дополнительного профессионального образования, но не обучавшиеся за последние 3 года. При заполнении строки 241 необходимо использовать сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальных служащих, из личного дела или карточки первичного учета N Т-2 МС по кадровому составу на отчетную дату. Работников, принятых на работу в течение последних трех лет из других государственных органов и органов местного самоуправления и не представивших кадровой службе копии документов, подтверждающих прохождение ими обучения по программам дополнительного профессионального образования по предыдущему месту работы, считать не получившими дополнительное профессиональное образование.
По строке 242 показываются лица, прошедшие обучение по краткосрочным программам в объеме менее 72 учебных часов.
3.5. В Справке 3 к разделу 2 по строкам 250 - 253 из числа лиц, обученных по программам дополнительного профессионального образования (из стр. 200 гр. 3 разд. 2), показываются лица, обучавшиеся с отрывом, без отрыва или с частичным отрывом от муниципальной службы, а также прошедшие обучение с использованием технологии дистанционного обучения. Лица, выбывшие из числа обученных, т.е. уволенные после окончания обучения, включаются в строку 254.
4. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
Код по ОКЕИ: человек - 792
Код по ОКЕИ: человек - 792
В подразделе 8а приводится распределение внутренних текущих затрат на исследования и разработки по видам экономической деятельности.
Данные строки 801а графы 4 должны быть равны данным строки 503 графы 3.
При распределении внутренних текущих затрат по видам экономической деятельности следует исходить из фактической ориентации выполняемых исследований и разработок, а также руководствоваться классификацией видов экономической деятельности.
Перечень видов экономической деятельности и их детальный состав определяются Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), приложение 1а.
Основным критерием распределения является назначение результатов исследований и разработок (продуктов, технологических процессов, систем управления и т.п.) для использования в конкретных видах экономической деятельности (т.е. на развитие каких видов экономической деятельности, продукции и услуг непосредственно направлены те или иные темы (заказы) исследований и разработок). Дополнительными ориентирами могут служить экономическая деятельность организации-заказчика и (или) организации, на которых намечается внедрение результатов исследований и разработок; сфера их применения (например, в случае с услугами здравоохранения, образования и др.).
Распределению по видам экономической деятельности подлежат все темы исследований и разработок, выполнявшиеся организацией в течение отчетного года. Это касается, по возможности, и фундаментальных исследований, которые во многих случаях могут быть отнесены, хотя бы и приблизительно, к определенным укрупненным видам продукции и услуг, особенно если они выполняются в организациях предпринимательского сектора. Если какие-либо темы фундаментальных исследований не представляется возможным отнести к конкретному виду экономической деятельности, то затраты на их выполнение следует включить в группу "Научные исследования и разработки" (код 73).
При проведении исследований и разработок, проводимых в организации для ее собственных нужд, распределение внутренних текущих затрат осуществляется следующим образом:
если продукция предприятия относится только к одному виду экономической деятельности, то и внутренние текущие затраты на исследования и разработки, выполняемые для собственных нужд, следует отнести к данному виду экономической деятельности;
если предприятие выпускает несколько видов продукции (услуг), то следует исходить из использования продуктов, процессов и других результатов исследований и разработок.
Так, например, исследования и разработки по сверхбольшим интегральным схемам (СБИС), выполняемым в организации, могут распределяться следующим образом:
а) если предприятие выпускает только электронные компоненты, то эти работы следует относить к электронным компонентам (код 32.1);
б) если предприятие выпускает средства вычислительной техники, то эти работы следует относить к вычислительной технике (код 30.02);
в) если предприятие выпускает для продажи как электронные компоненты, так и средства вычислительной техники, то выбор вида экономической деятельности зависит от использования СБИС, а именно:
если СБИС продаются самостоятельно, то работы следует относить к электронным компонентам (код 32);
если СБИС реализуются в составе компьютеров, продаваемых предприятием, то работы следует относить к вычислительной технике (код 51.14.1).
Справка 5
По строке 803а приводятся внутренние затраты на научные исследования и разработки, направленные на создание новых и (или) совершенствование существующих продуктов и технологических процессов (из строки 801а), из них по строке 804а - по работам (темам), выполненным по заказам организаций добывающих, обрабатывающих производств и по производству и распределению электроэнергии, газа и воды.
ПриложениеПриложение 1а
ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ НА НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ (ОКВЭД)Использовала ли Ваша организация в отчетном году и/или планирует ли использовать в будущем году следующее оборудование и технологии (укажите по каждой строке соответствующий код):
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384 (с одним десятичным знаком)
Форма N 4-инновация СВЕДЕНИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИВ течение последних трех лет имела ли организация завершенные инновации, т.е. внедренные на рынке новые или подвергавшиеся значительным технологическим изменениям и усовершенствованию продукты, услуги или методы их производства (передачи), внедренные в практику новые или значительно усовершенствованные производственные процессы, новые или значительно улучшенные способы маркетинга, организационные и управленческие изменения (укажите по каждой строке соответствующий код: да - 1; нет - 2):
Технологические инновации | (201) _______ |
продуктовые инновации | (202) _______ |
процессные инновации | (203) _______ |
Маркетинговые инновации | (204) _______ |
Организационные инновации | (205) _______ |
Если по стр. 201, 204, 205 отмечен код 1, то укажите, кто разрабатывал эти инновации (укажите по каждому типу инноваций, по которому в строках 201, 204, 205 отмечен код 1, один из приведенных оценочных кодов: 1 - в основном другие организации; 2 - Ваша организация совместно с другими; 3 - в основном Ваша организация):
Укажите наименование наиболее значительных за последние три года инноваций
Продуктовые инновации | (209) | |
Процессные инновации | (210) | |
Маркетинговые инновации | (211) | |
Организационные инновации | (212) | |
Наименование технологии (01)
Форма N 85-К СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ(заполняется за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год)
Коды по ОКЕИ: человек - 792;
человеко-день - 540
<1> Если работник в течение отчетного периода несколько раз переводился на работу на неполное рабочее время или имел более одного отпуска, то он показывается один раз до конца года как один человек (целая единица).
Форма N 2-НК СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ СРЕДНЕМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ИЛИ ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКод по ОКЕИ: человек - 792
Код по ОКЕИ: человек - 792
Код по ОКЕИ: человек - 792
Код по ОКЕИ: человек - 792
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.06.2007 N 46 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ НА 2008 ГОД" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.06.2007 N 46 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ НА 2008 ГОД" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.06.2007 N 46 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ НА 2008 ГОД" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.06.2007 N 46 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ НА 2008 ГОД"