Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 (ред. от 21.06.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 (ред. от 21.06.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.09.2007 N 626, от 02.06.2008 N 423, от 24.12.2008 N 978, от 21.06.2010 N 470)
В целях создания условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышения уровня их жизни Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 24.12.2008 N 978)
3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006 - 2010 годах региональных целевых программ по социальной поддержке инвалидов учитывать положения Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2005 г. N 832
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.09.2007 N 626, от 02.06.2008 N 423, от 24.12.2008 N 978, от 21.06.2010 N 470)
Паспорт федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы"Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р |
Государственный заказчик-координатор Программы | - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - Министерство обороны Российской Федерации, |
Министерство внутренних дел Российской Федерации, | |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |
Федеральное медико-биологическое агентство | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978) | |
Основные разработчики Программы | - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, |
Министерство обороны Российской Федерации, | |
Министерство внутренних дел Российской Федерации, | |
ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами инвалидов, | |
общероссийские общественные организации инвалидов | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |
Цели и задачи Программы | - целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни. |
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи: | |
создание системы реабилитационных и экспертных организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество; | |
развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг; | |
оснащение оборудованием реабилитационных организаций; | |
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; | |
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов); |
количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек); | |
количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек) | |
Срок и этапы реализации Программы | - срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы. |
Первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений Программы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов; | |
второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности; | |
третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации | |
Подпрограмма | - подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4669,5089 млн. рублей в ценах соответствующих лет (из них 683,2489 млн. рублей на мероприятия подпрограммы), в том числе: |
средства федерального бюджета - 2973,3089 млн. рублей (из них 683,2489 млн. рублей на мероприятия подпрограммы); | |
внебюджетные средства - 1599,2 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 97 млн. рублей. | |
По направлениям расходования средства федерального бюджета распределяются следующим образом: | |
капитальные вложения - 1700,083 млн. рублей (из них 351,93 млн. рублей на мероприятия подпрограммы); | |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 37,6305 млн. рублей (из них 3,04 млн. рублей на мероприятия подпрограммы); | |
прочие нужды - 1235,5954 млн. рублей (из них 328,2789 млн. рублей на мероприятия подпрограммы) | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - показатель реабилитации инвалидов к 2010 году достигнет 6,5 процента количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц; |
возвращение к трудовой, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов, в том числе 20,85 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно |
Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", включающая подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" (далее соответственно - Программа, подпрограмма), разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.
Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.
Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы - 64 процента. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет около 80 процентов.
Увеличивается число инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек в 1995 году до 613 тыс. человек в 2004 году.
Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.
В связи с этим необходимо разработать систему мер, направленную на увеличение количества реабилитированных инвалидов, включая инвалидов боевых действий и военной травмы. В настоящее время лишь в 3 - 5 процентах случаев удается восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности у этой категории граждан. Только 15 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в профессиональную деятельность.
Для создания в стране полноценной системы комплексной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов необходимы совершенствование деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, реализация мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, расширение производства современных технических средств реабилитации.
Реализация этих мер создаст условия для сокращения численности инвалидов и возвращения ежегодно к профессиональной, общественной и бытовой деятельности 150 - 160 тыс. инвалидов.
Негативное влияние на результаты реализации Программы могут оказать ухудшение социально-экономической ситуации в стране, крупные техногенные аварии и экологические катастрофы, ведущие к значительному увеличению количества граждан, ставших инвалидами.
Программа является продолжением федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36, в ходе реализации которой были заложены основы систем медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, развития реабилитационной индустрии. В результате реализации указанной программы более 571,2 тыс. инвалидов вернулись к трудовой и общественной деятельности.
II. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации, а также целевые индикаторы и показатели ПрограммыЦелями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов);
количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек);
количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек).
Для достижения поставленных целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;
оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.
Для выполнения этих задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:
совершенствование деятельности организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;
расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, разработка и внедрение современных технологий реинтеграции инвалидов в общество, создание оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;
осуществление мер, направленных на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания на предприятиях, находящихся в их собственности, новых рабочих мест для инвалидов.
Результативность мероприятий Программы по первому направлению оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:
внедрение 2 инновационных моделей освидетельствования граждан (освидетельствование детей, лиц с патологией органов зрения) и 2 инновационных моделей деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации и филиала главного бюро медико-социальной экспертизы);
внедрение 6 инновационных моделей деятельности учреждений реабилитации инвалидов;
ежегодное оснащение (в течение 5 лет) современным оборудованием 16 - 19 федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;
переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений.
Результативность мероприятий Программы по второму направлению оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:
разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов по различным вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений;
разработка 2 моделей функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений различного типа;
разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов;
разработка 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий, отвечающих современным требованиям.
В рамках реализации третьего направления планируется осуществлять мероприятия по модернизации предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане. Всего на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов предполагается создать не менее 4222 рабочих мест.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
Показатели эффективности реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 1.
Целью подпрограммы является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и из правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций и ставших инвалидами (далее - инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы), усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.
Ранения, травмы, заболевания, полученные инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, являются в основном тяжелыми и множественными, приводят к выраженным нарушениям функций организма. Они протекают на фоне глубочайшего психологического кризиса, возникающего из-за посттравматического стрессового синдрома. Переориентация психологического состояния инвалида вследствие боевых действий и военной травмы является основой для дальнейшего развития его реабилитационного потенциала и интеграции в общество. Учитывая, что большая часть инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы - люди трудоспособного возраста, требуется развитие инфраструктуры для их профессиональной реабилитации.
В рамках подпрограммы планируется решить следующие задачи:
осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;
создать условия в реабилитационных учреждениях (отделениях) в первую очередь для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
создать условия для подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Программа будет реализовываться в три этапа:
первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений Программы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;
второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.
Строительство и реконструкция объектов реабилитации инвалидов будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 2.
III. Перечень мероприятий ПрограммыПеречень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении N 3.
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 4.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.09.2007 N 626)
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, включая субсидии общероссийским общественным организациям инвалидов, предусмотренные разделом V Программы, средств бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке софинансирования, а также внебюджетных средств (средств общероссийских общественных организаций инвалидов).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать собственные региональные программы, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, с аналогичным названием и квалификационными признаками, применяемыми для Программы, или отдельные региональные проекты.
Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 4669,5089 млн. рублей, в том числе - 2973,3089 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (из них - 683,2489 млн. рублей на реализацию подпрограммы), 97 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (в порядке софинансирования мероприятий по внедрению инновационных моделей учреждений реабилитации инвалидов при условии принятия субъектами Российской Федерации соответствующих региональных программ), а также 1599,2 млн. рублей - за счет средств внебюджетных источников.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.09.2007 N 626, от 24.12.2008 N 978, от 21.06.2010 N 470)
Из общего объема финансирования Программы 2169,69 млн. рублей планируется выделить на поддержку предприятий общероссийских общественных организаций инвалидов с целью создания дополнительных рабочих мест для инвалидов (с привлечением средств этих общественных организаций).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
Объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходов приведены в приложении N 5 (в ценах соответствующих лет).
V. Механизм реализации ПрограммыГосударственным заказчиком-координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а государственными заказчиками Программы - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 24.12.2008 N 978)
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность государственных заказчиков Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации готовит ежеквартально на основе информации, представленной государственными заказчиками Программы, доклад о ходе ее реализации, который представляется в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и отчитывается о ходе ее выполнения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
Для обеспечения контроля и независимой оценки Программы создается координационный совет, формируемый из представителей государственных органов власти и общероссийских общественных организаций инвалидов.
Председателем координационного совета является заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика-координатора Программы. Регламент работы координационного совета и его персональный состав утверждаются приказом руководителя федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика-координатора Программы.
Координационный совет осуществляет следующие функции:
межведомственная координация деятельности федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков по реализации Программы;
рассмотрение тематики программных мероприятий;
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению;
подготовка ежегодного доклада о реализации Программы;
ведение ежеквартальной отчетности по выполнению программных мероприятий;
анализ ежеквартальных отчетов государственных заказчиков Программы;
оценка социально-экономической эффективности результатов реализации Программы;
организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы (контентное обеспечение специализированного сайта);
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
На реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, из федерального бюджета выделяются субсидии бюджету Пензенской области и общероссийским общественным организациям инвалидов в соответствии с правилами согласно приложениям N 6 и 7.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации ПрограммыЭффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который планируется довести к 2010 году до 6,5 процента (2005 год - 5,9 процента), что составит примерно 162 тыс. человек в год.
Реализация мероприятий Программы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них 20,85 тыс. человек, ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы).
Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов, сэкономленные за счет прекращения выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации и другие расходы).
ПОДПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ВСЛЕДСТВИЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ВОЕННОЙ ТРАВМЫ"(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.09.2007 N 626, от 02.06.2008 N 423, от 24.12.2008 N 978, от 21.06.2010 N 470)
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫНаименование подпрограммы | - подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р |
Государственные заказчики подпрограммы | - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |
Основные разработчики подпрограммы | - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами граждан, ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, общероссийские общественные организации инвалидов |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |
Цели и задачи подпрограммы | - создание системы комплексной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, усиление их социальной защищенности и улучшение качества их жизни. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: |
осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации; | |
создать условия в реабилитационных учреждениях (отделениях), прежде всего, для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; | |
создать условия для подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; | |
осуществить строительство и реконструкцию реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы | |
Целевые индикаторы и показатели | - удельный вес численности реабилитированных инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в общей численности ежегодно переосвидетельствуемых лиц (процентов); |
количество реабилитированных инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек) | |
Срок и этапы реализации подпрограммы | - срок реализации подпрограммы - 2006 - 2010 годы. |
Первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений подпрограммы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в том числе инвестиционных проектов. | |
Второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности. | |
Третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы | |
Объемы и источники финансирования | - общий объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета (в ценах соответствующих лет) составляет 683,2489 млн. рублей, |
в том числе: | |
капитальные вложения - 351,93 млн. рублей; | |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 3,04 млн. рублей; | |
прочие нужды - 328,2789 млн. рублей | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2008 N 978, от 21.06.2010 N 470) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - показатель реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы к 2010 году достигнет 6,5 процента количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц; |
возвращение к трудовой, общественной и бытовой деятельности 20,85 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; | |
обучение по новой профессии более 2 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; | |
создание 5 новых моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы; | |
организация 8 отделений восстановительного лечения на базе военных госпиталей и оснащение их современным реабилитационным оборудованием; | |
открытие лечебно-реабилитационного центра Министерства обороны Российской Федерации и завершение реконструкции Центра восстановительной медицины и реабилитации Министерства внутренних дел Российской Федерации |
Актуальность проблемы реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы и их интеграции в общество определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих в связи с прохождением военной службы ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов, до 80 процентов военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и сотрудников правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций, нуждаются в реабилитации.
На протяжении последних 10 лет наблюдается увеличение количества инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. В настоящее время их свыше 120 тыс. человек. При этом показатели их реабилитации остаются на низком уровне.
Отсутствуют системный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации инвалидов указанной категории, не создана система их непрерывной профессиональной подготовки с использованием интегрированного обучения и современных реабилитационно-образовательных технологий.
На низком уровне находится материально-техническая база для осуществления медицинской, психологической и социальной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы. В субъектах Российской Федерации отсутствует сеть специализированных реабилитационных учреждений для инвалидов указанной категории. Существует проблема персонифицированного учета инвалидов боевых действий и военной травмы.
Указанные проблемы можно решить только при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
В ходе реализации федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997 - 2000 годов" (была продлена на 2001 год) стали создаваться условия для формирования и функционирования системы социальной поддержки инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Решению задачи уменьшения количества инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в результате реализации мероприятий по их комплексной реабилитации могут помешать имеющиеся в обществе социально-экономические проблемы, а также другие факторы, связанные с необходимостью проведения боевых действий и контртеррористических операций.
II. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации, а также целевые индикаторы и показатели подпрограммыЦелью подпрограммы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, усиление их социальной защищенности и улучшение качества их жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;
создать условия в реабилитационных учреждениях (отделениях), прежде всего, для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
создать условия для подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
осуществить строительство и реконструкцию реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Результаты мероприятий подпрограммы можно оценить с помощью следующих целевых индикаторов и показателей:
разработка и внедрение 5 инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации, в том числе с использованием дистанционного обучения, 3185 инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
оснащение в 5 федеральных округах находящихся в федеральной собственности объектов реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы специальным оборудованием и приспособлениями в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам;
разработка и утверждение не менее 10 проектов национальных стандартов деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, проведение научных исследований по изучению особенностей патологических состояний, развивающихся в результате полученной боевой травмы, и по вопросам реабилитации инвалидов этой категории;
организация в 8 лечебно-профилактических учреждениях реабилитационных отделений для обеспечения психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы и оснащение этих отделений современным реабилитационным оборудованием.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности более 20 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Подпрограмма будет реализовываться в три этапа:
первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений подпрограммы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в том числе инвестиционных проектов;
второй этап (2007 - 2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности;
третий этап (2009 - 2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы в Российской Федерации.
Строительство и реконструкция объектов реабилитации для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы будут осуществляться в течение всего периода реализации подпрограммы.
III. Перечень мероприятий подпрограммыПеречень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 4 к Программе.
В рамках подпрограммы предполагается осуществить следующие инвестиционные проекты:
строительство лечебно-реабилитационного центра на базе 6-го Центрального военного клинического госпиталя Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва);
реконструкция Центра восстановительной медицины и реабилитации, включающего в себя специализированное отделение для больных спинального профиля, на базе загородного филиала Главного клинического госпиталя Министерства внутренних дел Российской Федерации (пос. Семивраги, Московская область).
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.09.2007 N 626)
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет ассигнований федерального бюджета в размере 683,2489 млн. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2008 N 978, от 21.06.2010 N 470)
Объемы финансирования подпрограммы по источникам и основным направлениям расходов представлены в приложении N 5 к Программе.
V. Механизм реализации подпрограммыМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, координирует деятельность государственных заказчиков подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по указанным мероприятиям.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе информации, представленной федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками подпрограммы, ежеквартально готовит доклад о ходе ее реализации и представляет его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы на соответствующий год и отчитывается о ходе ее выполнения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
Реализация подпрограммы осуществляется государственными заказчиками подпрограммы на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.
Контроль и независимую оценку реализации подпрограммы осуществляет координационный совет по управлению Программой, в которую входит подпрограмма.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммыЭффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который к 2010 году планируется довести до 6,5 процента (2005 год - 5,9 процента), что составляет примерно 5,9 тыс. человек в год.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности более 20 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации подпрограммы, составит в среднем 67 - 91 млн. рублей ежегодно. При этом в расчет принимаются средства федерального бюджета, а также государственных внебюджетных фондов, сэкономленные за счет прекращения социальных выплат гражданам, с которых в результате проведения реабилитационных мероприятий будут сняты инвалидность и ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты, компенсации, приобретение технических средств реабилитации и другие расходы).
ПриложенияПриложение N 1
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
Единица измерения | 2005 год <*> | Срок реализации Программы | |||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Количество инвалидов, которым по результатам переосвидетельствования снижена тяжесть инвалидности, от количества переосвидетельствованных лиц | процентов | 8,7 | 9,6 | 10,7 | 11,9 | 12,9 | 14,2 |
Количество инвалидов, которым учреждениями социальной сферы обеспечивается сопровождение реализации индивидуальных программ реабилитации | тыс. человек | 265,4 | 290 | 314 | 344,4 | 372 | 407 |
Увеличение количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации нового типа, в том числе: | |||||||
протезно-ортопедическими изделиями - от количества инвалидов, имеющих потребность в этих изделиях | процентов | 35 | 43 | 53 | 62 | 72 | 85 |
креслами-колясками - от количества инвалидов, имеющих потребность в этих изделиях | процентов | 27 | 32 | 40 | 50 | 63 | 75 |
тифлосредствами - от количества инвалидов, имеющих потребность в этих изделиях | процентов | 33 | 42 | 52 | 64 | 72 | 77 |
сурдосредствами - от количества инвалидов, имеющих потребность в этих изделиях | процентов | 28 | 35 | 47 | 59 | 74 | 82 |
Создание рабочих мест для инвалидов | количество мест | 195 | 565 | 120 | 773 | 1477 | 1287 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470) |
<*> Показатели эффективности за 2005 год могут быть уточнены по итогам года.
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"
<*> Показатели эффективности за 2005 год могут быть уточнены по итогам года.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
<*> Подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы".
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 978)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Пензенской области с целью софинансирования строительства включенного в мероприятия федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" госпиталя для ветеранов войн в г. Пензе, находящегося в государственной собственности Пензенской области (далее соответственно - объект, субсидия).
2. Субсидия предоставляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
наличие обязательства Пензенской области по софинансированию строительства объекта;
наличие в бюджете Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства, включающих субсидию.
4. Предоставление субсидии осуществляется посредством заключения соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Пензенской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета по форме, утверждаемой этим Министерством (далее - соглашение).
5. Соглашение в обязательном порядке содержит следующие положения:
а) наличие нормативного правового акта Пензенской области, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) осуществление контроля за соблюдением Пензенской областью условий, установленных при предоставлении субсидии;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета Пензенской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) соответствие объемов финансового обеспечения строительства объекта за счет средств бюджета Пензенской области объему бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели в соответствии с федеральной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы";
д) наличие утвержденной проектно-сметной документации на объект капитального строительства, софинансируемый за счет средств бюджета Пензенской области;
е) наличие утвержденных в установленном порядке Пензенской областью региональной программы (плана), а также программы (плана) сокращения объемов незавершенного строительства в сфере деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ж) целевые показатели эффективности использования субсидии;
з) обязательство Пензенской области представлять отчеты об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в сроки, порядке и по форме, которые установлены соглашением.
6. К соглашению прилагается утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти Пензенской области график финансового обеспечения строительства объекта, решение собственника (будущего собственника) объекта о начале его строительства.
7. В целях определения объема и срока перечисления средств в пределах предусмотренной субсидии высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены этим Министерством.
В заявке указываются необходимый объем ассигнований в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства Пензенской области по исполнению соответствующего расходного обязательства.
Информация, содержащаяся в заявке, учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета Пензенской области.
Перечисленная в бюджет Пензенской области субсидия, не использованная в текущем финансовом году, потребность в которой сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае установления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отсутствия потребности в субсидии у Пензенской области остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В случае неперечисления остатка субсидии в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. В случае несоблюдения Пензенской областью условий предоставления субсидии Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации приостанавливает перечисление субсидии в установленном им порядке.
В случае если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии не принимается.
10. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006 - 2010 годы"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2008 N 978, от 21.06.2010 N 470)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета общероссийским общественным организациям инвалидов с целью софинансирования предусмотренных федеральной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" мероприятий по созданию на предприятиях, единственным учредителем которых являются эти организации инвалидов, новых рабочих мест для инвалидов и по внедрению в производство новых технических средств реабилитации инвалидов (далее соответственно - организации инвалидов, субсидии).
2. Субсидии предоставляются следующим организациям инвалидов:
а) Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество инвалидов";
б) Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых";
в) Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих";
г) Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане.
3. Субсидии предоставляются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие обязательства организации инвалидов по финансированию за счет собственных средств мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
реализация указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 470)
5. Предоставление субсидии осуществляется посредством заключения соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и организацией инвалидов о предоставлении субсидии из федерального бюджета по форме, утверждаемой этим Министерством (далее - соглашение).
6. Соглашение в обязательном порядке содержит следующие положения:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой организации инвалидов;
б) сведения об объеме ассигнований, предусмотренных организацией инвалидов на реализацию указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий;
в) сведения о наличии у организации инвалидов программы увеличения производственных мощностей, модернизации предприятий, единственным учредителем которых является организация инвалидов, а также внедрения в производство новых технических средств реабилитации инвалидов;
г) перечень предприятий, на которых предполагается реализация указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий;
д) количественные характеристики и сроки реализации указанных в пункте 1 настоящих Правил мероприятий;
е) целевые показатели эффективности использования субсидии;
ж) обязательство организации инвалидов представлять отчеты об исполнении ею обязательств, вытекающих из соглашения, в сроки, порядке и по форме, которые установлены соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
7. В целях определения объема и сроков перечисления субсидий организации инвалидов предоставляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в сроки, которые установлены этим Министерством.
В заявке указываются необходимый объем ассигнований в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства организации инвалидов по исполнению соответствующего расходного обязательства.
Информация, содержащаяся в заявке, учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые организациями инвалидов в кредитных организациях.
Перечисленные организациям инвалидов субсидии, не использованные в текущем финансовом году, потребность в которых сохраняется, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае установления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отсутствия потребности в субсидии у организации инвалидов остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В случае неперечисления остатка субсидии в доход федерального бюджета эти ассигнования подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. В случае несоблюдения организацией инвалидов условий предоставления субсидии Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации приостанавливает перечисление субсидии в установленном им порядке.
В случае если условия предоставления субсидий не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидий не принимается.
10. Высвобождающиеся ассигнования могут быть перераспределены в установленном порядке между другими организациями инвалидов, имеющими право на их получение в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы".
11. В случае нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением организациями инвалидов условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 (ред. от 21.06.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 (ред. от 21.06.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 (ред. от 21.06.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 (ред. от 21.06.2010) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"