Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 25.09.2008 N 237 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В 2008 ГОДУ"
ПРИКАЗ Росстата от 25.09.2008 N 237 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В 2008 ГОДУ"
В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ на 2008 - 2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие с отчета за 2008 год:
N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации";
N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих".
2. Установить предоставление данных по указанным в п. 1 настоящего Приказа формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, указанные в формах.
3. С введением указанных в п. 1 настоящего Приказа форм федерального статистического наблюдения признать утратившими силу Постановления Росстата:
- от 09.06.2007 N 46 с изменениями от 08.08.2007 N 62 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-ГС, N 2-МС;
- от 15.03.2007 N 26.
Руководитель Росстата
В.Л.СОКОЛИН
1. Форму N 2-ГС (ГЗ) заполняют государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, работники которых в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в редакции на отчетную дату) и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации являются государственными гражданскими служащими (далее по тексту - гражданские служащие):
государственные органы на федеральном уровне (высшие государственные органы Российской Федерации): Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, иные федеральные государственные органы;
федеральные государственные органы на региональном уровне: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры, включая транспортные и специализированные, следственные управления (отделы) Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;
государственные органы субъектов Российской Федерации: органы законодательной, исполнительной, судебной власти (конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи и аппараты, обеспечивающие их деятельность), другие государственные органы (избирательные комиссии, контрольно-ревизионные органы, аппараты уполномоченных по правам человека).
Государственные органы - юридические лица (кроме высших государственных органов Российской Федерации) предоставляют настоящую форму в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения по установленному им адресу. Высшие государственные органы Российской Федерации - по адресу: 105679, г. Москва, Измайловское шоссе, д. 44 (ГМЦ Росстата).
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, отделения, представительства и пр.) на территории одного субъекта Российской Федерации, предоставляет территориальному органу Росстата по месту своего нахождения два отчета по форме N 2-ГС (ГЗ):
- отчет на работников юридического лица без структурных подразделений;
- сводный отчет на работников этих подразделений.
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, отделения, представительства) на территории других субъектов Российской Федерации, предоставляет территориальным органам Росстата отдельные отчеты по форме N 2-ГС (ГЗ):
- на работников юридического лица без структурных подразделений, по месту своего нахождения;
- на работников каждого структурного подразделения по месту нахождения структурного подразделения.
Руководитель государственного органа назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени государственного органа (в том числе в структурных подразделениях).
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. В разделе 1 в графе 3 показывается фактическая численность лиц списочного состава аналогично форме N 1-ГС, утвержденной Приказом Росстата от 16 июля 2008 г. N 168.
: В связи с утратой силы Приказа Росстата от 16.07.2008 N 168, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Росстата от 01.06.2009 N 97.
Лица, принятые на работу в соответствии с трудовым договором, на неполный рабочий день, учитываются в фактической численности как один человек. Работники, оформленные в организации как внутренние совместители, также учитываются как один человек по основной должности.
Работники, отсутствовавшие на дату учета ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включаются в отчет в случае, если их штатные должности не замещены другими работниками, принятыми на время их отсутствия. В противном случае учитываются работники, фактически работавшие взамен отсутствующих.
В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера, а также военнослужащие, замещавшие должности гражданской службы.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры государственного органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть по должности, замещаемой на отчетную дату, с пояснением об этом в примечании.
2.1. По категории "Государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О государственных должностях Российской Федерации" от 11 января 1995 г. N 32 (в редакции на отчетную дату) учитываются лица, замещавшие государственные должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (федеральные государственные должности), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.
2.2. Распределение работников по категориям должностей гражданской службы производится в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ (в редакции на отчетную дату) и Реестром должностей федеральной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" от 31 декабря 2005 г. N 1574 (в редакции на отчетную дату), а также реестрами (перечнями) должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По строке 124 показываются лица, имевшие на конец года стаж работы на государственной гражданской службе менее одного года.
2.3. В графы 4 - 8 включаются сведения о численности работников, замещавших государственные должности и должности гражданской службы, обученных в отчетном году по программам дополнительного профессионального образования за счет всех источников финансирования (в том числе за счет средств гражданских служащих) и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации или свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или диплом о дополнительном (к высшему) образовании, свидетельство о прохождении стажировки. В графы 9 - 13 включаются сведения о численности работников, обученных по государственному заказу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" от 28 декабря 2006 г. N 1474 (в редакции на отчетную дату).
В общую численность обученных (раздел 1, графа 4) также включаются лица, принятые на работу и представившие кадровой службе документ о полученном в отчетном году дополнительном профессиональном образовании во время работы в другом государственном органе.
Лица, обученные в отчетном году по программам дополнительного образования и уволившиеся, в графы 4 - 13 не включаются, а показываются в Справке 2 к разделу 1 по строке 165.
В соответствии с государственными требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" от 6 мая 2008 г. N 362 (вводятся в действие с 1 января 2009 г.), дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Профессиональная переподготовка в объеме от 500 до 1000 учебных часов осуществляется для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности, в объеме свыше 1000 учебных часов - для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации.
Повышение квалификации осуществляется в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности - объемом от 18 до 72 учебных часов (краткосрочное повышение квалификации);
комплексного обновления знаний по ряду вопросов в установленной профессиональной служебной деятельности - объемом от 73 до 144 учебных часов.
Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, установлена от 2 до 4 месяцев, а для стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
3. В Справке 1 к разделу 1 из общей численности работников, замещавших должности гражданской службы на конец отчетного года (разд. 1, стр. 102, гр. 3), показываются в целом за отчетный год:
по строкам 131 - 134 - численность гражданских служащих, принятых на работу в отчетном году, из них в результате конкурса на замещение вакантной должности, из кадрового резерва и оформленных по срочному служебному контракту;
по строкам 135 - 139 - численность гражданских служащих, прошедших аттестацию и, по решению аттестационной комиссии, признанных: соответствующими замещаемой должности; соответствующими замещаемой должности и рекомендованных в кадровый резерв; соответствующими замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации; не соответствующими замещаемой должности;
по строкам 140 - 141 - численность гражданских служащих, включенных в кадровый резерв по всем основаниям, предусмотренным законодательством, из них по конкурсу;
по строкам 142 - 144 - численность гражданских служащих, которым присвоен классный чин, из них по результатам квалификационного экзамена, с выделением впервые поступивших на гражданскую службу;
по строке 145 - численность гражданских служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
по строкам 146, 147 - численность гражданских служащих, выбывших по всем основаниям для прекращения служебного контракта, из них по собственному желанию и по инициативе представителя нанимателя за совершение дисциплинарного проступка.
4. В Справке 2 к разделу 1 по строкам 151 - 153 численность лиц, обученных по программам дополнительного профессионального образования (разд. 1, стр. 121, гр. 4), распределяется по формам обучения. Установлен объем аудиторной нагрузки для обучения: "с отрывом от гражданской службы" - не более 41 часа при установленном объеме учебной нагрузки не более 54 часов в неделю; "без отрыва от гражданской службы" (вечерние группы) и "с частичным отрывом от гражданской службы" (до 3-х рабочих дней в неделю) - не менее 12 часов в неделю.
По строке 154 показывается общая численность лиц, обученных с применением технологии дистанционного обучения, из них - численность обученных гражданских служащих, замещавших должности гражданской службы категории "руководители" (в соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" от 28 декабря 2006 г. N 1474). Численность работников, включенных в строку 154, распределяется по строкам 151 - 153 по соответствию.
"Кроме того" (не включаются в раздел 1, графу 4, по строке 121) по строкам 161, 162 учитываются лица, получившие высшее и второе высшее профессиональное образование по направлению государственного органа. Лица, обучавшиеся за счет собственных средств, в указанные строки не включаются.
При заполнении строки 164 о лицах, подлежавших обучению по программам дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" от 28 декабря 2006 г. N 1474, но не обучавшихся за последние 3 года, необходимо использовать сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших государственные должности и должности гражданской службы на отчетную дату, из личного дела или карточки первичного учета кадрового состава N Т-2ГС (МС). Работники, принятые на работу в течение последних трех лет из других государственных органов и не представившие кадровой службе документы, подтверждающие прохождение ими обучения по программам дополнительного профессионального образования по предыдущему месту работы, считаются не получившими дополнительное профессиональное образование.
По строке 165 учитываются лица, выбывшие из числа обученных в отчетом году.
Данные строки 166 о численности обученных по программам в объеме до 72 учебных часов заполняются только в отчете за 2008 г.
5. В разделе 2 в графах 3 - 8 численность лиц, прошедших обучение (из раздела 1, графы 4), распределяется по направлениям программ дополнительного профессионального образования.
В "Управленческое" направление включаются "Государственное строительство и управление", "Управление государственной собственностью", "Управление персоналом", "Управление образованием, наукой", "Государственное и муниципальное управление", "Антикризисное управление", "Социология и психология" и др.;
в "Правовое" - "Юриспруденция", "Правовое обеспечение государственной службы", "Политология" и т.п.;
в "Организационно-экономическое" - "Государственная служба в Российской Федерации", "Экономическая и социальная политика", "Организация торгов на закупку продукции для государственных нужд", "Военно-экономическая безопасность государства", "Государственное регулирование рыночной экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" и др.;
в "Планово-финансовое" - "Финансы и кредит", "Финансовое управление", "Бюджетный учет", "Бухгалтерский учет" и др.;
в "Информационно-аналитическое" - "Информационные технологии в управлении", "Документоведение" и т.п.;
в "Другие" - инновационное ("Анализ и управление инновационными проектами" и др.); экологическое ("Экология", "Экологическая безопасность" и др.); маркетинговое ("Кадровый маркетинг", "Кадровый мониторинг" и др.); языковое ("Деловой иностранный язык") и др.
В случае, если работник проходил обучение в течение отчетного периода неоднократно, он включается в отчет и учитывается по программам с наибольшей почасовой нагрузкой. При равной почасовой нагрузке программ обучения этот работник учитывается по направлению подготовки, наиболее значимому для выполнения его должностных обязанностей.
В графах 9, 10 численность лиц, прошедших обучение (раздел 1, строка 121, графа 4), должна быть распределена по лицензированным учебным заведениям в зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6. В разделе 3 численность лиц, обученных по программам дополнительного профессионального образования (разд. 1, стр. 121, гр. 4), распределяется по источникам финансирования. По строкам 302 и 304 показываются сведения о работниках, замещавших государственные должности и должности гражданских служащих, обученных по государственному заказу.
7. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
1. Форму N 2-МС заполняют органы местного самоуправления - юридические лица, действовавшие на отчетную дату в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в редакции на отчетную дату) и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и местного самоуправления и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения по установленному им адресу.
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, представительства и пр.), предоставляет территориальному органу Росстата по месту своего нахождения два отчета по форме N 2-МС: отчет на работников юридического лица без структурных подразделений (отделов, представительств) и сводный отчет на работников структурных подразделений (отделов, представительств).
Руководитель органа местного самоуправления назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени органа местного самоуправления.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. В разделе 1 в графе 3 показывается фактическая численность лиц списочного состава аналогично форме N 1-МС, утвержденной Приказом Росстата от 16 июля 2008 г. N 168.
Лица, принятые на работу в соответствии с трудовым договором, на неполный рабочий день, учитываются в фактической численности как один человек. Работники, оформленные в организации как внутренние совместители, также учитываются как один человек по основной должности.
Работники, отсутствовавшие на дату учета ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включаются в отчет в случае, если их штатные должности не замещены другими работниками, принятыми на время их отсутствия. В противном случае учитываются работники, фактически работавшие взамен отсутствующих.
В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры органа местного самоуправления работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 3 по должности, замещаемой на отчетную дату, с пояснением об этом в примечании.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (в редакции на отчетную дату) и действующими нормативными правовыми актами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации об утверждении перечней (реестров) муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
По строке 101 учитываются лица, замещавшие муниципальные должности. К ним относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами.
По строкам 102 - 108 учитываются лица, замещавшие должности муниципальной службы. К ним относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утверждаемыми законами субъектов Российской Федерации.
По строке 108 учитываются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые могут быть предусмотрены в реестрах должностей муниципальной службы в отдельных субъектах Российской Федерации. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
По строке 112 показываются лица, имевшие на конец года стаж работы на муниципальной службе менее одного года.
2.2. В графы 4 - 8 включаются сведения о численности работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, обученных в отчетном году в соответствии с действующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по программам дополнительного профессионального образования за счет всех источников финансирования (в том числе за счет средств муниципальных служащих), и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации или свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или диплом о дополнительном (к высшему) образовании, свидетельство о прохождении стажировки. В графы 9 - 13 включаются сведения о численности работников, обученных по муниципальному заказу.
В общую численность обученных (раздел 1, графа 4) также включаются лица, принятые на работу и представившие кадровой службе документ о полученном в отчетном году дополнительном профессиональном образовании во время работы в другом органе местного самоуправления.
Лица, обученные в отчетном году по программам дополнительного образования и уволившиеся, в графы 4 - 13 не включаются, а показываются в Справке к разделу 1 по строке 165.
Аналогично государственным требованиям к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" от 6 мая 2008 г. N 363 (вводимым в действие с 1 января 2009 г.), дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих может включать их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в объемах почасовой нагрузки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
: Официальный источник электронного документа содержит неточность: Постановление Правительства от 06.05.2008 имеет номер N 362
Профессиональная переподготовка осуществляется для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности, а также для получения муниципальными служащими дополнительной квалификации.
Повышение квалификации осуществляется в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности - краткосрочное повышение квалификации;
комплексного обновления знаний по ряду вопросов в установленной профессиональной служебной деятельности.
Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, может быть установлена от 2 до 4 месяцев, а для стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
3. В Справке 1 к разделу 1 из общей численности работников, замещавших должности муниципальной службы на конец отчетного года (разд. 1, стр. 102, гр. 3), показываются в целом за отчетный год:
по строкам 131 - 135 - численность муниципальных служащих, прошедших аттестацию и, по решению аттестационной комиссии, признанных: соответствующими замещаемой должности; соответствующими замещаемой должности и рекомендованных в кадровый резерв; соответствующими замещаемой должности и рекомендованных для направления на повышение квалификации; не соответствующими замещаемой должности;
по строкам 136, 137 - численность муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв по всем основаниям, предусмотренным законодательством, из них по конкурсу;
по строкам 138, 139 - численность муниципальных служащих, которым присвоен классный чин (квалификационный разряд), из них впервые поступившим на муниципальную службу;
по строке 140 - численность муниципальных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
по строкам 141 - 144 - численность муниципальных служащих, принятых на работу в отчетном году: в результате конкурса на замещение вакантной должности; из кадрового резерва; оформленных по срочному трудовому договору (контракту);
по строкам 145 - 147 - численность муниципальных служащих, выбывших по всем основаниям для прекращения трудового договора (контракта), из них по собственному желанию и по инициативе представителя нанимателя за совершение дисциплинарного проступка.
4. В Справке 2 к разделу 1 по строкам 151 - 153 численность лиц, обученных по программам дополнительного профессионального образования (разд. 1, стр. 109, гр. 4), распределяется по формам обучения: "с отрывом от муниципальной службы"; "без отрыва от муниципальной службы" и "с частичным отрывом от муниципальной службы". Объем почасовой учебной нагрузки в неделю по указанным формам обучения устанавливается в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
По строке 154 показывается численность лиц, обученных с применением технологии дистанционного обучения, из них - численность обученных муниципальных служащих, замещающих "высшие" должности муниципальной службы. Численность работников, включенных в строку 154, распределяется по строкам 151 - 153 по соответствию.
"Кроме того" (не включаются в раздел 1, графу 4, строку 109) по строкам 161, 162 учитываются лица, получившие высшее и второе высшее профессиональное образование по направлению органа местного самоуправления. Лица, обучавшиеся за счет собственных средств, в указанные строки не включаются.
При заполнении строки 164 о лицах, подлежавших обучению по программам дополнительного профессионального образования (впервые поступившие на муниципальную службу, предполагаемые к направлению на обучение в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и в порядке должностного роста), но не обучавшихся за последние 3 года, необходимо использовать сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы на отчетную дату, из личного дела или карточки первичного учета кадрового состава N Т-2ГС (МС). Работники, принятые на работу в течение последних трех лет из других органов местного самоуправления и не представившие кадровой службе документы, подтверждающие прохождение ими обучения по программам дополнительного профессионального образования по предыдущему месту работы, считаются не получившими дополнительное профессиональное образование.
По строке 165 учитываются лица, выбывшие из числа обученных в отчетном году.
5. В разделе 2 в графах 3 - 8 численность лиц, прошедших обучение (разд. 1, гр. 4), распределяется по направлениям программ дополнительного профессионального образования.
В "Управленческое" направление включаются "Государственное строительство и управление", "Управление государственной собственности", "Управление персоналом", "Управление образованием, наукой", "Государственное и муниципальное управление", "Антикризисное управление", "Социология и психология" и др.;
в "Правовое" - "Юриспруденция", "Правовое обеспечение государственной службы", "Политология" и т.п.;
в "Организационно-экономическое" - "Государственная служба в Российской Федерации", "Экономическая и социальная политика", "Организация торгов на закупку продукции для государственных нужд", "Военно-экономическая безопасность государства", "Государственное регулирование рыночной экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" и др.;
в "Планово-финансовое" - "Финансы и кредит", "Финансовое управление", "Бюджетный учет", "Бухгалтерский учет" и др.;
в "Информационно-аналитическое" - "Информационные технологии в управлении", "Документоведение" и т.п.;
в "Другие" - инновационное ("Анализ и управление инновационными проектами" и др.); экологическое ("Экология", "Экологическая безопасность" и др.); маркетинговое ("Кадровый маркетинг", "Кадровый мониторинг" и др.); языковое ("Деловой иностранный язык") и др.
В случае, если работник проходил обучение в течение отчетного периода неоднократно, он включается в отчет один раз и учитывается по программам с наибольшей почасовой нагрузкой. При равной почасовой нагрузке программ обучения этот работник учитывается по направлению подготовки, наиболее значимому для выполнения его должностных обязанностей.
В графах 9, 10 численность лиц, прошедших обучение (разд. 1, стр. 109, гр. 4), должна быть распределена по лицензированным учебным заведениям в зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6. В разделе 3 численность обученных по программам дополнительного профессионального образования (разд. 1, стр. 109, гр. 4) распределяется по источникам финансирования обучения. По строке 304 показываются сведения о работниках, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, обученных по муниципальному заказу.
7. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Росстата от 25.09.2008 N 237 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В 2008 ГОДУ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Росстата от 25.09.2008 N 237 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В 2008 ГОДУ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Росстата от 25.09.2008 N 237 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В 2008 ГОДУ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 25.09.2008 N 237 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В 2008 ГОДУ"