Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ"
В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. До ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы, которая предназначена для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, федеральный орган исполнительной власти обязан:
принять правовой акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;
зарегистрировать федеральную государственную информационную систему в реестре федеральных государственных информационных систем.
2. Утвердить прилагаемое Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем.
3. Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обеспечить регистрацию федеральных государственных информационных систем и ведение реестра федеральных государственных информационных систем с учетом информации Государственного регистра баз и банков данных.
4. Рекомендовать палатам Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации регистрировать федеральные государственные информационные системы в реестре федеральных государственных информационных систем.
5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в IV квартале 2009 г. утвердить формы заявки на регистрацию федеральной информационной системы в реестре федеральных государственных информационных систем, заявки об актуализации сведений о такой системе, заявки об отмене регистрации в указанном реестре, а также форму электронного паспорта федеральной государственной информационной системы.
6. Федеральным органам исполнительной власти в I квартале 2010 г. зарегистрировать федеральные государственные информационные системы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления.
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1114);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам Федеральной службы охраны Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 101 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 845).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г.
N 723
1. Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации федеральных государственных информационных систем, порядок формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем, а также порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в указанном реестре.
2. В настоящем Положении используются понятия, которые означают следующее:
"реестр федеральных государственных информационных систем" (далее - реестр) - федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг;
"регистрация федеральной государственной информационной системы" (далее - регистрация) - действия оператора реестра по внесению сведений о федеральной государственной информационной системе в реестр и выдаче электронного паспорта федеральной государственной информационной системы;
"электронный паспорт федеральной государственной информационной системы" (далее - электронный паспорт) - электронный документ, подтверждающий регистрацию федеральной государственной информационной системы в реестре;
"актуализация сведений о федеральной государственной информационной системе" (далее - актуализация сведений) - внесение в реестр сведений об изменениях состава информации, информационных технологий и технических средств, образующих федеральную государственную информационную систему, зарегистрированную в реестре;
"отмена регистрации федеральной государственной информационной системы" (далее - отмена регистрации) - внесение в реестр сведений о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы, зарегистрированной в реестре.
3. Регистрации подлежат федеральные государственные информационные системы, которые предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг вне зависимости от названия этих систем (реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и др.).
Не подлежат регистрации в соответствии с настоящим Положением федеральные государственные информационные системы, сведения о которых составляют информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
4. Регистрация осуществляется в целях:
организации доступа граждан и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации об эксплуатируемых федеральных государственных информационных системах, в том числе о составе содержащейся в них информации, информационных технологиях и технических средствах, обеспечивающих обработку информации;
обеспечения координации работ по созданию и эксплуатации федеральных государственных информационных систем.
5. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации, а также доступ к информации, содержащейся в реестре, осуществляются на безвозмездной основе.
6. Оператором реестра является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Отдельные функции оператора реестра могут быть переданы иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации осуществляются в течение 14 дней с даты получения оператором реестра соответствующей заявки.
II. Порядок регистрации федеральных государственных информационных систем8. Для проведения регистрации, актуализации сведений, отмены регистрации оператор федеральной государственной информационной системы (далее - заявитель) подает оператору реестра соответствующую заявку по утвержденной форме.
9. Подача заявок о регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации федеральной государственной информационной системы, которую эксплуатируют несколько операторов, осуществляет оператор федеральной информационной системы, определенный соглашением, заключенным между всеми операторами федеральной государственной информационной системы.
10. В заявках о регистрации, актуализации сведений заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами "в" - "ф" пункта 23 настоящего Положения.
В заявке об отмене регистрации заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "х" и "ц" пункта 23 настоящего Положения.
11. К заявке о регистрации прилагаются:
а) копия решения о создании федеральной государственной информационной системы или выписка из решения, предусматривающего создание федеральной государственной информационной системы;
б) копия правового акта федерального органа исполнительной власти о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;
в) копия документа, подтверждающего права (статус) оператора федеральной государственной информационной системы;
г) копия сертификата ключа электронной цифровой подписи заявителя (в случае, если заявка подается в форме электронного сообщения);
д) копия соглашения, заключенного между операторами федеральной государственной информационной системы (в случае, если федеральную государственную информационную систему эксплуатируют несколько операторов).
12. Подлинность указанных в пункте 11 настоящего Положения копий документов заверяется надлежащим образом заявителем.
13. Заявитель, получивший электронный паспорт, представляет актуализированные сведения о федеральной государственной информационной системе по утвержденной форме 1 раз в год в I квартале.
14. К заявке об актуализации сведений по утвержденной форме прилагаются копии документов, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 11 настоящего Положения, в случае, если в период после регистрации и до момента актуализации сведений имело место изменение, отмена или принятие таких документов.
15. Заявка об отмене регистрации по утвержденной форме с приложением копии решения о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы направляется оператору реестра в течение 7 дней с даты принятия такого решения.
16. Не подлежат включению в заявки о регистрации, об актуализации сведений, об отмене регистрации сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа.
17. Заявки о регистрации, об актуализации, об отмене регистрации, а также прилагаемые к ним документы направляются заявителем на адрес электронной почты оператора реестра в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью.
Указанные заявки могут быть направлены на почтовый адрес оператора реестра в случае отсутствия технической возможности составления и направления заявки в форме электронного сообщения.
18. Оператор реестра рассматривает заявки о регистрации, об актуализации, об отмене регистрации в течение 10 дней с даты их получения и по итогам рассмотрения вносит сведения, представленные заявителем, в реестр либо направляет заявителю мотивированный отказ в регистрации (актуализации сведений, отмене регистрации).
19. При соответствии заявки о регистрации требованиям, установленным настоящим Положением, оператор реестра после внесения сведений в реестр направляет заявителю электронный паспорт.
Электронный паспорт направляется на адрес электронной почты заявителя в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица оператора реестра.
Электронный паспорт, сохраненный на материальном носителе в электронной форме, может быть направлен на почтовый адрес заявителя в случае отсутствия технической возможности направления электронного паспорта в форме электронного сообщения.
20. В регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации может быть отказано в случае представления сведений или копий документов, предусмотренных настоящим Положением, не в полном объеме.
21. Отказ в регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации не препятствует повторному обращению заявителя к оператору реестра после устранения обстоятельств, которые не позволили осуществить регистрацию (актуализацию сведений, отмену регистрации).
22. Регистрация отменяется в случае:
нарушения требования о представлении информации при актуализации сведений в I квартале текущего года;
получения заявки об отмене регистрации.
III. Состав сведений реестра23. В реестр включаются следующие сведения:
а) номер и дата внесения сведений оператором реестра о регистрации;
б) номер и дата выдачи электронного паспорта;
в) наименование федеральной государственной информационной системы;
г) полное и сокращенное наименования оператора федеральной государственной информационной системы - заявителя, а также иных операторов федеральной государственной информационной системы (в случае их наличия);
д) дата ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;
е) информация о структурных подразделениях и должностных лицах, ответственных за работу с федеральной государственной информационной системой;
ж) цель, назначение, область применения, функции федеральной государственной информационной системы;
з) реквизиты решения о создании федеральной государственной информационной системы;
и) реквизиты правового акта федерального органа исполнительной власти о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;
к) полномочия федерального органа исполнительной власти, реализуемые с использованием федеральной государственной информационной системы;
л) сведения об эксплуатации федеральной государственной информационной системы и (или) отдельных ее частей на территориях субъектов Российской Федерации;
м) сведения о государственных информационных ресурсах и (или) базах данных в составе федеральной государственной информационной системы;
н) периодичность обновления информации и срок хранения информации в федеральной государственной информационной системе;
о) сведения об информационных технологиях и технических средствах (в том числе криптографических), применяемых в федеральной государственной информационной системе;
п) сведения о возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей в рамках функционирования федеральной государственной информационной системы, адрес электронной почты оператора федеральной государственной информационной системы;
р) сведения об источниках финансирования создания, эксплуатации, модернизации федеральной государственной информационной системы;
с) сведения о наличии (отсутствии) в федеральной государственной информационной системе сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа;
т) состав информации, непосредственно затрагивающей права и свободы человека и гражданина, и порядок доступа к такой информации;
у) состав информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей организаций, и порядок доступа к такой информации;
ф) дата внесения изменений в сведения о федеральной государственной информационной системе;
х) дата прекращения заявителем эксплуатации федеральной государственной информационной системы;
ц) реквизиты решения оператора федеральной государственной информационной системы о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы.
IV. Обеспечение доступа к информации, содержащейся в реестре24. Оператор реестра обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в реестре, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов государственной власти.
25. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем:
размещения информации на официальном сайте оператора реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
предоставления информации по запросам.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ"