Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ"
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации федеральных государственных информационных систем, порядок формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем, а также порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в указанном реестре.
2. В настоящем Положении используются понятия, которые означают следующее:
"реестр федеральных государственных информационных систем" (далее - реестр) - федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг;
"регистрация федеральной государственной информационной системы" (далее - регистрация) - действия оператора реестра по внесению сведений о федеральной государственной информационной системе в реестр и выдаче электронного паспорта федеральной государственной информационной системы;
"электронный паспорт федеральной государственной информационной системы" (далее - электронный паспорт) - электронный документ, подтверждающий регистрацию федеральной государственной информационной системы в реестре;
"актуализация сведений о федеральной государственной информационной системе" (далее - актуализация сведений) - внесение в реестр сведений об изменениях состава информации, информационных технологий и технических средств, образующих федеральную государственную информационную систему, зарегистрированную в реестре;
"отмена регистрации федеральной государственной информационной системы" (далее - отмена регистрации) - внесение в реестр сведений о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы, зарегистрированной в реестре.
3. Регистрации подлежат федеральные государственные информационные системы, которые предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг вне зависимости от названия этих систем (реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и др.).
Не подлежат регистрации в соответствии с настоящим Положением федеральные государственные информационные системы, сведения о которых составляют информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
4. Регистрация осуществляется в целях:
организации доступа граждан и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации об эксплуатируемых федеральных государственных информационных системах, в том числе о составе содержащейся в них информации, информационных технологиях и технических средствах, обеспечивающих обработку информации;
обеспечения координации работ по созданию и эксплуатации федеральных государственных информационных систем.
5. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации, а также доступ к информации, содержащейся в реестре, осуществляются на безвозмездной основе.
6. Оператором реестра является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Отдельные функции оператора реестра могут быть переданы иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Регистрация, актуализация сведений, отмена регистрации осуществляются в течение 14 дней с даты получения оператором реестра соответствующей заявки.
II. Порядок регистрации федеральных государственных информационных систем8. Для проведения регистрации, актуализации сведений, отмены регистрации оператор федеральной государственной информационной системы (далее - заявитель) подает оператору реестра соответствующую заявку по утвержденной форме.
9. Подача заявок о регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации федеральной государственной информационной системы, которую эксплуатируют несколько операторов, осуществляет оператор федеральной информационной системы, определенный соглашением, заключенным между всеми операторами федеральной государственной информационной системы.
10. В заявках о регистрации, актуализации сведений заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами "в" - "ф" пункта 23 настоящего Положения.
В заявке об отмене регистрации заявитель указывает сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "х" и "ц" пункта 23 настоящего Положения.
11. К заявке о регистрации прилагаются:
а) копия решения о создании федеральной государственной информационной системы или выписка из решения, предусматривающего создание федеральной государственной информационной системы;
б) копия правового акта федерального органа исполнительной власти о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;
в) копия документа, подтверждающего права (статус) оператора федеральной государственной информационной системы;
г) копия сертификата ключа электронной цифровой подписи заявителя (в случае, если заявка подается в форме электронного сообщения);
д) копия соглашения, заключенного между операторами федеральной государственной информационной системы (в случае, если федеральную государственную информационную систему эксплуатируют несколько операторов).
12. Подлинность указанных в пункте 11 настоящего Положения копий документов заверяется надлежащим образом заявителем.
13. Заявитель, получивший электронный паспорт, представляет актуализированные сведения о федеральной государственной информационной системе по утвержденной форме 1 раз в год в I квартале.
14. К заявке об актуализации сведений по утвержденной форме прилагаются копии документов, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 11 настоящего Положения, в случае, если в период после регистрации и до момента актуализации сведений имело место изменение, отмена или принятие таких документов.
15. Заявка об отмене регистрации по утвержденной форме с приложением копии решения о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы направляется оператору реестра в течение 7 дней с даты принятия такого решения.
16. Не подлежат включению в заявки о регистрации, об актуализации сведений, об отмене регистрации сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа.
17. Заявки о регистрации, об актуализации, об отмене регистрации, а также прилагаемые к ним документы направляются заявителем на адрес электронной почты оператора реестра в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью.
Указанные заявки могут быть направлены на почтовый адрес оператора реестра в случае отсутствия технической возможности составления и направления заявки в форме электронного сообщения.
18. Оператор реестра рассматривает заявки о регистрации, об актуализации, об отмене регистрации в течение 10 дней с даты их получения и по итогам рассмотрения вносит сведения, представленные заявителем, в реестр либо направляет заявителю мотивированный отказ в регистрации (актуализации сведений, отмене регистрации).
19. При соответствии заявки о регистрации требованиям, установленным настоящим Положением, оператор реестра после внесения сведений в реестр направляет заявителю электронный паспорт.
Электронный паспорт направляется на адрес электронной почты заявителя в форме электронного сообщения, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица оператора реестра.
Электронный паспорт, сохраненный на материальном носителе в электронной форме, может быть направлен на почтовый адрес заявителя в случае отсутствия технической возможности направления электронного паспорта в форме электронного сообщения.
20. В регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации может быть отказано в случае представления сведений или копий документов, предусмотренных настоящим Положением, не в полном объеме.
21. Отказ в регистрации, актуализации сведений, отмене регистрации не препятствует повторному обращению заявителя к оператору реестра после устранения обстоятельств, которые не позволили осуществить регистрацию (актуализацию сведений, отмену регистрации).
22. Регистрация отменяется в случае:
нарушения требования о представлении информации при актуализации сведений в I квартале текущего года;
получения заявки об отмене регистрации.
III. Состав сведений реестра23. В реестр включаются следующие сведения:
а) номер и дата внесения сведений оператором реестра о регистрации;
б) номер и дата выдачи электронного паспорта;
в) наименование федеральной государственной информационной системы;
г) полное и сокращенное наименования оператора федеральной государственной информационной системы - заявителя, а также иных операторов федеральной государственной информационной системы (в случае их наличия);
д) дата ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;
е) информация о структурных подразделениях и должностных лицах, ответственных за работу с федеральной государственной информационной системой;
ж) цель, назначение, область применения, функции федеральной государственной информационной системы;
з) реквизиты решения о создании федеральной государственной информационной системы;
и) реквизиты правового акта федерального органа исполнительной власти о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;
к) полномочия федерального органа исполнительной власти, реализуемые с использованием федеральной государственной информационной системы;
л) сведения об эксплуатации федеральной государственной информационной системы и (или) отдельных ее частей на территориях субъектов Российской Федерации;
м) сведения о государственных информационных ресурсах и (или) базах данных в составе федеральной государственной информационной системы;
н) периодичность обновления информации и срок хранения информации в федеральной государственной информационной системе;
о) сведения об информационных технологиях и технических средствах (в том числе криптографических), применяемых в федеральной государственной информационной системе;
п) сведения о возможности использования информационно-телекоммуникационных сетей в рамках функционирования федеральной государственной информационной системы, адрес электронной почты оператора федеральной государственной информационной системы;
р) сведения об источниках финансирования создания, эксплуатации, модернизации федеральной государственной информационной системы;
с) сведения о наличии (отсутствии) в федеральной государственной информационной системе сведений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа;
т) состав информации, непосредственно затрагивающей права и свободы человека и гражданина, и порядок доступа к такой информации;
у) состав информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей организаций, и порядок доступа к такой информации;
ф) дата внесения изменений в сведения о федеральной государственной информационной системе;
х) дата прекращения заявителем эксплуатации федеральной государственной информационной системы;
ц) реквизиты решения оператора федеральной государственной информационной системы о прекращении эксплуатации федеральной государственной информационной системы.
IV. Обеспечение доступа к информации, содержащейся в реестре24. Оператор реестра обеспечивает доступ к сведениям, содержащимся в реестре, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов государственной власти.
25. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем:
размещения информации на официальном сайте оператора реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
предоставления информации по запросам.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ"