Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 15.11.2010 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
ПРИКАЗ Росстата от 15.11.2010 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю:
1. Утвердить представленные Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемые годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для сбора и обработки данных Минобрнауки России и ввести их в действие с отчета за 2010 год:
N ОШ-2 "Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования";
N ОШ-2 (сводная) "Сведения о финансировании и расходах учреждений, реализующих программы общего образования".
2. Установить предоставление данных по указанным в п. 1 настоящего Приказа формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах.
3. С введением указанных в п. 1 настоящего Приказа форм федерального статистического наблюдения признать утратившим силу Приказ Росстата от 11.09.2009 N 197 в части утверждения форм федерального статистического наблюдения N ОШ-2 и N ОШ-2 (сводная).
Временно исполняющий
обязанности руководителя
Федеральной службы
государственной статистики
К.Э.ЛАЙКАМ
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Форма федерального статистического наблюдения N ОШ-2 предоставляется юридическими лицами - самостоятельными, а также автономными государственными (муниципальными) образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования:
Образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
Общеобразовательным учреждением (начальным, основным, средним, средним с углубленным изучением отдельных предметов, гимназией, лицеем);
Общеобразовательной школой-интернатом (начальной общеобразовательной школой-интернатом, основной общеобразовательной школой-интернатом, средней общеобразовательной школой-интернатом, средней общеобразовательной школой-интернатом с углубленным изучением отдельных предметов, гимназией-интернатом, лицеем-интернатом);
Кадетским образовательным учреждением (кадетской школой и кадетской школой-интернатом);
Общеобразовательной школой-интернатом с первоначальной летной подготовкой;
Специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальной (коррекционной) начальной школой - детским садом; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом; специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);
Специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением (специальной общеобразовательной школой; специальным профессиональным училищем; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой и специальным (коррекционным) профессиональным училищем для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния);
Образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детским домом (для детей школьного и смешанного возрастов); детским домом-школой, школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальным (коррекционным) детским домом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; специальной (коррекционной) школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья);
Оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторной школой-интернатом, санаторно-лесной школой, санаторным детским домом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (государственным и муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центрами: диагностики и консультирования, психолого-медико-социального сопровождения, психолого-педагогической реабилитации и коррекции, социально-трудовой адаптации и профориентации, лечебной педагогики и дифференцированного обучения и другими).
Вечерним (сменным) общеобразовательным учреждением (вечерним (сменным) общеобразовательным учреждением с очной, заочной, очно-заочной (вечерней), экстернатной формами обучения; центрами образования; открытыми (сменными) общеобразовательными учреждениями; вечерними (сменными) при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях; учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется по юридическому лицу в целом, включая обособленные подразделения.
При заполнении бланка особое внимание необходимо обратить на следующее: при определении типа образовательного учреждения следует руководствоваться типовыми положениями, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми устанавливается тип образовательного учреждения.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Заполненная форма предоставляется юридическим лицом учредителю - органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования; органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, Министерству образования и науки Российской Федерации.
По юридическим лицам, не подведомственным органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования, Министерству образования и науки Российской Федерации, заполненная форма предоставляется в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации.
Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Раздел 1. Сведения об учрежденииВ этом разделе отчета отражается информация о том, имеется ли у учреждения собственная бухгалтерия, переведено ли оно на нормативное подушевое финансирование и на новую (отраслевую) систему оплаты труда, а также сведения об учредителе образовательного учреждения, реализующего программы общего образования (учредитель может быть только один).
Раздел 2. Сведения об источниках получения средств учреждениемВ данном разделе необходимо показать бюджетное финансирование и внебюджетные источники финансирования (кассовые расходы) для всех государственных (муниципальных) образовательных учреждений (в том числе автономных), реализующих программы общего образования.
Раздел заполняется по итогам финансового года за период с 1 января по 31 декабря.
В строке 02 необходимо показать финансирование, полученное из бюджетов всех уровней. Автономные учреждения показывают в этой строке дотации, субвенции или субсидии, получаемые от государственных или муниципальных органов власти.
В строках 04 - 08 необходимо выделить во внебюджетном финансировании следующие позиции:
по строке 04 показывается остаток средств на начало отчетного периода;
по строке 05 приводятся сведения о доходах, полученных учреждением от предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие услуги). Данные показываются без учета НДС;
по строке 06 отражаются финансовые средства, поступившие от производственной деятельности;
по строке 07 приводятся благотворительные средства;
по строке 08 отражаются средства, полученные из остальных внебюджетных источников.
По строке 09 показывается остаток внебюджетных средств на конец отчетного периода.
Раздел 3. Расходы учрежденияНастоящий раздел заполняется по итогам финансового года за период с 1 января по 31 декабря на основании форм бюджетной отчетности.
В разделе показываются только кассовые расходы.
Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда при наличии внутреннего совместительства показываются общими расходами. В этом разделе учитываются расходы на внешних совместителей.
Строки раздела заполняются в строгом соответствии с бюджетной отчетностью.
Заполнение бюджетных расходов отображается в графе 3, а расходы, осуществляемые за счет внебюджетных источников финансирования, - в графе 4.
Автономные учреждения показывают в графе 3 дотации, субвенции или субсидии, получаемые от государственных или муниципальных органов власти.
Сумма расходов учреждения (строка 01, графа 4, раздел 3) и поступлений нефинансовых активов (строка 26, графа 4, раздел 3) должна равняться объему внебюджетных источников финансирования (строка 03, графа 3, раздел 2) за минусом остатка внебюджетных средств на конец отчетного периода (строка 09, графа 3, раздел 2).
Раздел 4. Просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств учреждениемЭтот раздел заполняется по состоянию на 1 января следующего за отчетным финансового года при наличии в учреждении, реализующем программы общего образования, просроченной задолженности по заработной плате, начислениям на выплату по оплате труда, по оплате договоров на приобретение сырья и материалов в целях оказания государственных услуг и оплате коммунальных услуг.
Настоящий раздел составляется на основе бюджетной отчетности.
По строке 01 формы приводится общий объем просроченной задолженности по исполнению бюджетных обязательств учреждением, реализующим программы общего образования (включая переходящие остатки задолженности), не погашенная на отчетную дату (с учетом НДФЛ и других удержаний в соответствии с законодательством).
В сумму просроченной задолженности не должна включаться сумма авансовых выплат.
Раздел 5. Сведения о контингенте обучающихся и кадровом составе учреждения
В настоящем разделе отражаются сведения о контингенте обучающихся и кадровом составе учреждения, реализующего программы общего образования.
По строке 03 приводится среднегодовая численность детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в коррекционных классах.
По строке 04 приводится среднегодовая численность детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в обычных классах.
Среднегодовая численность обучающихся (строки 01 - 04) определяется по формуле:
где К - среднегодовая численность обучающихся;
К_н - численность обучающихся на начало бюджетного года;
К_к - численность обучающихся на начало учебного года (1 сентября).
Среднегодовое число классов и классов-комплектов (строка 05) и из них классов и классов-комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья (строка 06) рассчитывается аналогично среднегодовой численности обучающихся.
В разделе показываются сведения только по штатным работникам, без внешних совместителей.
Сотрудники учреждения, реализующего программы общего образования, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в разделе 5 не показываются.
Форма N ОШ-2 (сводная) СВЕДЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ И РАСХОДАХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯКод по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Форма федерального статистического наблюдения N ОШ-2 (сводная) составляется на основании данных первичных отчетов (форма N ОШ-2) учреждений, реализующих программы общего образования: образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждений (начальных, основных, средних, средних с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев), общеобразовательных школ-интернатов (начальных общеобразовательных школ-интернатов, основных общеобразовательных школ-интернатов, средних общеобразовательных школ-интернатов, средних общеобразовательных школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов), кадетских школ и кадетских школ-интернатов, общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальных (коррекционных) начальных школ - детских садов; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов; специальных (коррекционных) образовательных учреждений для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья), специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (специальных общеобразовательных школ; специальных профессиональных училищ; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и специальных (коррекционных) профессиональных училищ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов (для детей школьного и смешанного возрастов); детских домов-школ, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальных (коррекционных) детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья), оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центров: диагностики и консультирования, психолого-медико-социального сопровождения, психолого-педагогической реабилитации и коррекции, социально-трудовой адаптации и профориентации, лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других), средних музыкальных и художественных школ, в которых наряду со специальными преподаются и общеобразовательные предметы в объеме среднего общеобразовательного учреждения и вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с очной, заочной, очно-заочной (вечерней), экстернатной формами обучения; центров образования; открытых (сменных) общеобразовательных учреждений; вечерних (сменных) при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях; учреждений для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Форма заполняется по самостоятельным, а также автономным государственным (муниципальным) образовательным учреждениям (имеющим статус юридического лица), реализующим программы общего образования.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.
При заполнении в кодовой части формы в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Информация заполняется в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
Раздел 1. Сведения о сети учрежденийВ этом разделе отчета отражаются данные о сети общеобразовательных учреждений.
В графе 6 необходимо показать те образовательные учреждения, которые не имеют собственной бухгалтерии.
В графе 7 показывается количество образовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование.
В графе 8 отображается количество образовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда.
В графах 9 - 11 показываются сведения об учредителях образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
Раздел 2. Сведения об источниках получения средств учреждениямиВ данном разделе необходимо показать бюджетное финансирование и внебюджетные источники финансирования всех государственных (муниципальных) учреждений, а также автономных, реализующих программы общего образования, как в целом, так и по отдельности (согласно типовым положениям). Раздел заполняется по итогам финансового года за период с 1 января по 31 декабря.
Настоящая форма федерального статистического наблюдения составляется на основе бюджетной отчетности.
Раздел 3. (3.1) Расходы учрежденийРаздел заполняется по итогам финансового года за период с 1 января по 31 декабря на основании форм бюджетной отчетности.
В разделе показываются кассовые расходы всех государственных (муниципальных) учреждений, а также автономных, реализующих программы общего образования.
Строки этого раздела заполняются в строгом соответствии с бюджетной отчетностью.
Раздел 3.1 формируется из 12 подразделов.
В разделе 3.1 показываются сведения о расходах по всем типам и видам учреждений, реализующих программы общего образования. По ряду показателей значения в разделе 3.1 должны равняться сумме этих же значений соответственно в разделах 3.2 - 3.12.
Раздел 4. Просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств учреждениямиЭтот раздел заполняется по состоянию на 1 января следующего за отчетным финансового года при наличии в учреждениях, реализующих программы общего образования, просроченной задолженности по заработной плате, начислениям на выплату по оплате труда, по оплате договоров на приобретение сырья и материалов в целях оказания государственных услуг и оплате коммунальных услуг.
Настоящий раздел составляется на основе бюджетной отчетности.
По строке 01 формы приводится общий объем просроченной задолженности по исполнению бюджетных обязательств учреждением, реализующим программы общего образования (включая переходящие остатки задолженности), не погашенная на отчетную дату (с учетом НДФЛ и других удержаний в соответствии с законодательством).
В сумму просроченной задолженности не должна включаться сумма авансовых выплат.
Раздел 5. Сведения о контингенте обучающихся и кадровом составе учрежденийВ настоящем разделе необходимо показать сведения о контингенте обучающихся и кадровом составе всех государственных (муниципальных) учреждений, а также автономных, реализующих программы общего образования.
Раздел 5 формируется из 12 подразделов.
В разделе 5.1 показываются сведения о контингенте образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. По ряду показателей значения в разделе 5.1 должны равняться сумме этих же значений соответственно в разделах 5.2 - 5.12.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Росстата от 15.11.2010 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Росстата от 15.11.2010 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Росстата от 15.11.2010 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 15.11.2010 N 394 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"