Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 13.11.97 N 18-У "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ (ПЛАНОВ САНАЦИИ), УТВЕРЖДЕННЫХ ПИСЬМОМ БАНКА РОССИИ ОТ 08.09.97 N 513"
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 13.11.97 N 18-У "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ (ПЛАНОВ САНАЦИИ), УТВЕРЖДЕННЫХ ПИСЬМОМ БАНКА РОССИИ ОТ 08.09.97 N 513"
В связи с введением в действие с 1 января 1998 года новых Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, Банк России направляет для руководства и использования в практической работе новую редакцию Методических рекомендаций о порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации) кредитной организации.
В связи с направлением новой редакции Методических рекомендаций отменяется письмо Банка России от 08.09.97 N 513.
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
С.К.ДУБИНИН
Мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации (планы санации), которые разрабатываются в соответствии с требованиями, предусмотренными указаниями Банка России от 22.11.96 N 363 "О планах санации кредитных организаций" и письмами Банка России от 30.04.97 N 443 "О Методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями", от 28.05.97 N 457 "О критериях определения финансового состояния банков", рекомендуется оценивать Главным управлениям (Национальным банкам) Банка России (далее - учреждения Банка России) в следующем порядке.
1. Устанавливается реальное финансовое положение кредитной организации, оценивается реальность мероприятий, предусмотренных планом санации, и на этой основе определяется возможность восстановления платежеспособности, ликвидности и дальнейшего развития кредитной организации в результате выполнения мероприятий по ее финансовому оздоровлению.
2. Для установления реального финансового положения кредитной организации выясняется, имеется ли у нее недостаток собственных средств (капитала) и ликвидных активов, а также определяется их размер.
В этих целях показатели баланса кредитной организации группируются по форме согласно Приложению 1 "Показатели деятельности кредитной организации на рассматриваемую дату" с отражением результатов оценки активов и пассивов.
3. Для определения недостатка собственных средств (капитала) рассчитывается прежде всего сумма, необходимая для покрытия возможных и имеющихся потерь (обесценения) активов, и устанавливается сумма обязательств, которая не была учтена в балансе (не начисленная задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами, кредиторами и вкладчиками, в том числе по процентам, штрафам, пеням и неустойкам), а также сумма внебалансовых обязательств (гарантии, поручительства), по которым наступил момент платежа, но он не был совершен из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации.
Примечание. Неучтенные штрафы, пени и неустойки могут определяться, в частности, по данным баланса кредитной организации и картотеки к внебалансовому счету 90904.
4. Сумма, которая требуется для покрытия возможных и имеющихся потерь (обесценения) активов, определяется путем оценки стоимости всех активов кредитной организации в порядке согласно Приложению 2 "Оценка стоимости активов кредитной организации".
Если в результате оценки будет установлено, что стоимость актива меньше его балансовой стоимости, то в расчетном балансе стоимость данного актива и сумма прибыли кредитной организации уменьшаются и наоборот, если стоимость актива больше его балансовой стоимости, то в расчетном балансе стоимость данного актива и сумма прибыли увеличиваются (на сумму разницы между балансовой и расчетной стоимостью актива).
5. В случае, если будет установлено, что у кредитной организации имеются не учтенные в балансе обязательства, а также внебалансовые обязательства, по которым наступил момент платежа, но он не был осуществлен из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации, то в расчетном балансе сумма обязательств кредитной организации увеличивается на сумму указанных неучтенных и внебалансовых обязательств. При этом прибыль в расчетном балансе должна быть уменьшена на ту же сумму.
6. Недостаток капитала определяется как разница между суммой собственных средств (капитала), которая минимально необходима для выполнения экономических нормативов, пересчитанных на основе показателей расчетного баланса, и суммой собственных средств (капитала), имеющейся у кредитной организации согласно расчетному балансу.
Примечание
. Расчет недостатка капитала указан в разделе 1 примера, приведенного в Приложении 3.
7. Для определения недостатка у кредитной организации ликвидных средств следует на основе показателей расчетного баланса оценить разницу между обязательствами до востребования и на срок до 30 дней и ликвидными активами.
Примечание. Под указанными обязательствами в целях настоящих Рекомендаций принимается значение символа Овт, используемого при расчете экономического норматива Н2 согласно Инструкции Банка России от 30.01.96 N 1. К этому значению прибавляется сумма недовзноса депонируемых в Банке России обязательных резервов и сумма обязательств, не учтенных в балансе, и внебалансовых обязательств, момент платежа по которым наступил (п. 3 настоящих Рекомендаций). В качестве ликвидных активов используются данные символа - ЛАт, который рассчитывается при определении экономического норматива Н2 (Инструкция Банка России от 30.01.96 N 1).
8. При оценке возможности восстановления платежеспособности и ликвидности кредитной организации в результате выполнения мероприятий по ее финансовому оздоровлению (плана санации) проверяется прежде всего соответствие этих мероприятий требованиям действующего законодательства и нормативных актов Банка России. Затем мероприятия оцениваются с точки зрения сроков их выполнения и способности реально обеспечить восстановление платежеспособности и ликвидности кредитной организации.
9. При оценке мер, принимаемых учредителями (участниками), кредиторами и третьими лицами, выясняется, имеются ли у кредитной организации надлежащим образом оформленные договора и иные документы, подтверждающие реальность намерений указанных лиц.
Если планом санации предусмотрено внесение этими лицами денежных средств в уставный капитал или оказание финансовой помощи кредитной организации, то в обязательном порядке анализируется финансовое положение потенциальных инвесторов (санаторов), в частности, определяется наличие достаточной суммы чистых активов, а также достаточность остатков на расчетных, текущих, корреспондентских счетах потенциального инвестора, открытых в санируемой кредитной организации, в случае если эти средства планируется направить на увеличение уставного капитала.
Примечание.
Расчет суммы чистых активов для кредитных организаций осуществляется с учетом требований письма Банка России от 28.10.96 N 350, для прочих организаций - на основе Приказа Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 05.08.96 N N 71, 149.
В случае, если потенциальный инвестор в рамках плана санации принимает на себя обязательства не отзывать (в течение определенного времени) со своих счетов, открытых в данной кредитной организации, денежные средства и (или) разместить у нее в виде депозита определенную (неснижаемую) сумму денежных средств, то следует по его балансу выяснить, имеются ли у него ликвидные средства и какова их динамика изменения. По результатам такого анализа определяется возможность инвестора вывести на определенный срок (например, на срок размещения депозита) из своего оборота эти денежные средства.
Анализ финансового положения учредителей (участников), кредиторов и других потенциальных инвесторов (санаторов) целесообразно осуществлять за период не менее двух лет.
10. При оценке мероприятий по сокращению административно - хозяйственных расходов кредитной организации выясняется, насколько они будут обеспечивать нормальное ее функционирование и выполнение ею намеченных мероприятий по финансовому оздоровлению при снижении расходов. Для этого следует, в частности, сравнить по структуре и динамике планируемые и ранее произведенные расходы. Это позволит определить реальность планируемого снижения тех или иных расходов.
11. При оценке реальности мероприятий, предусматривающих повышение доходности операций кредитной организации, определяется, в какой степени кредитная организация имеет технические и финансовые возможности развивать операции, которые могут принести доход, и позволяет ли ситуация на финансовых и других рынках развивать эти направления бизнеса, возможности направлять свободные денежные средства в какие-либо активные рентабельные операции. В этих случаях следует учитывать способность кредитной организации восстановить осуществление своевременных расчетов через свои корреспондентские счета.
В целях оценки эффективности активных операций необходимо проводить анализ их доходности в сравнении со средней доходностью подобного рода операций в данном регионе (экономическом районе) или стране в целом.
12. При оценке реальности реализации активов кредитной организации прежде всего определяется возможность реализации данного актива вообще, а затем - возможность его реализации по планируемой цене и в установленные планом сроки.
13. При оценке мероприятий по взысканию дебиторской задолженности следует учитывать: имеются ли судебные решения и вступили ли они в законную силу, какова вероятность исполнения судебных решений с учетом имущественного положения дебиторов.
14. Признанные реальными мероприятия следует оценивать с точки зрения их влияния на финансовое оздоровление кредитной организации, имея в виду, что выполнение всех этих мероприятий должно обеспечить восстановление платежеспособности и ликвидности, то есть покрыть недостаток капитала и ликвидных средств.
В этих целях мероприятия, направленные на восстановление ликвидности кредитной организации, анализируются в первую очередь, так как обеспечение своевременных расчетов по текущим обязательствам является одним из основных условий выполнения данной кредитной организацией мероприятий по финансовому оздоровлению.
Все мероприятия по финансовому оздоровлению (включая меры по поддержанию функционирования) кредитной организации оцениваются сначала по отдельности, а затем в комплексе. На этой основе рассчитываются ориентировочные показатели деятельности кредитной организации на период проведения санации, которые сравниваются с показателями, предусмотренными утвержденным планом санации.
При оценке влияния указанных мероприятий на восстановление платежеспособности и ликвидности кредитной организации следует исходить из того, что кредитная организация будет осуществлять в период проведения санационных мероприятий все присущие ей операции, в том числе формирование различных резервов, включая резервы под возможные потери стоимости активов, обязательные резервы, депонируемые в Банке России, и резервный фонд.
15. В случае, если анализ мероприятий, предусмотренных планом санации, свидетельствует о возможности восстановления платежеспособности и ликвидности кредитной организации, необходимо оценить возможность ее устойчивого развития на перспективу. При этом учитываются, в частности, следующие факторы:
конкурентоспособность кредитной организации с точки зрения квалификации ее персонала, объема и качества предлагаемых услуг, уровня банковских технологий и сервиса;
наличие устойчивых источников доходов;
перспективы выполнения пруденциальных норм деятельности;
наличие устойчивой клиентской базы;
заинтересованность собственников кредитной организации в ее развитии.
16. В зависимости от результатов оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации) кредитной организации учреждение Банка России должно сделать соответствующие выводы и принять решение либо о продолжении проведения санации данной кредитной организации, либо о применении к ней мер надзорного реагирования, вплоть до направления в Банк России ходатайства об отзыве у данной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
ПриложенияПриложение 1
к Методическим рекомендациям
"О порядке оценки мероприятий
по финансовому оздоровлению
(планов санации) кредитной
организации"
от 13.11.97 N 18-У
Примечание. При внесении изменений в план счетов бухгалтерского учета следует внести соответствующие изменения в таблицу исходя из экономического содержания балансовых счетов.
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
"О порядке оценки мероприятий
по финансовому оздоровлению
(планов санации) кредитной
организации"
от 13.11.97 N 18-У
Определение реальной стоимости активов кредитной организации осуществляется на основе оценки их рыночной стоимости в случае их обращения на вторичных финансовых и иных рынках, а при отсутствии таковой - расчетным способом.
При невозможности осуществить сплошную оценку качества активов проводится их выборочная оценка. На основе выборочной оценки качества однородных активов по форме средневзвешенных величин определяется качество всех активов кредитной организации.
Под однородными активами понимаются активы, имеющие общую экономическую сущность (учтенные векселя, кредиты, направленные в определенную отрасль экономики, остатки по корреспондентским счетам и т.п.).
Выборочная проверка может осуществляться путем охвата не менее 30% активов как от общей их стоимости, так и от их общего количества.
Общая сумма корректировки стоимости активов оценивается исходя из следующего:
(1) денежные средства в кассах банка оцениваются по их балансовой стоимости;
(2) драгоценные металлы должны быть оценены в соответствии с Положением "О совершенствовании операций с драгоценными металлами" Банка России от 01.11.96 N 50 по специально установленному курсу Банка России. В случае их переоценки или недооценки эта разница корреспондируется с балансовыми счетами 61308, 61408;
(3) корреспондентский счет в Банке России оценивается по балансовой стоимости;
(4) корреспондентские счета типа "Ностро" в других кредитных организациях оцениваются исходя из следующих принципов:
- стоимость денежных средств, размещенных в кредитных организациях, у которых отозвана лицензия на осуществление банковских операций, принимается равной нулю;
- при имеющихся задержках в выполнении поручений со стороны кредитной организации в течение одного месяца сумма стоимости принимается равной нулю, 10 дней - 40%, 3-х дней - 85%;
(5) государственные ценные бумаги учитываются по рыночной стоимости в соответствии с "Временным порядком бухгалтерского учета по операциям с государственными именными краткосрочными бескупонными облигациями в коммерческих банках", утвержденными Приказом по Банку России от 6 мая 1993 г. N 02-78;
(6) обязательные резервы, депонированные в ЦБ РФ, учитываются по их балансовой стоимости;
(7) ценные бумаги учитываются по цене их покупки на вторичном рынке, если они на нем обращаются. При отсутствии котировки ценных бумаг их оценочная стоимость принимается равной 40% от балансовой стоимости.
На сумму перекрестного участия уменьшаются остатки по ценным бумагам и соответственно величина уставного фонда. Кроме того, если при анализе баланса дочерней компании выяснится, что ее чистые активы имеют отрицательное значение, то оценочная стоимость вложений в ценные бумаги этого эмитента принимается равной нулю;
(8) оценочная стоимость ссудного портфеля определяется как разница между его балансовой стоимостью и суммой резерва под возможные потери по ссудам (независимо от того, начислен он фактически или нет), который рассчитывается в соответствии с письмом Банка России от 24.12.94 N 130а.
Дополнительно рекомендуется учитывать следующие факторы.
По кредитам, предоставленным своим дочерним организациям и инсайдерам, при отсутствии последнего баланса этих юридических лиц, резерв принимается в размере 100%.
При наличии последнего баланса этих организаций в первую очередь должны быть проанализированы размер их чистых активов и размещение денежных средств дочерними организациями и инсайдерами. Зачастую кредиты таким организациям предоставляются на так называемые "технологические" цели: для строительства, покупки недвижимости, обеспечения деятельности кредитной организации, а иногда и как закамуфлированные затраты. В этом случае указанные активы в расчетном балансе кредитной организации корректируются исходя из возможности востребования этих кредитов;
(9) под кредиты населению без обеспечения рекомендуется принимать резерв в размере 100%. Под кредиты сотрудникам банка без обеспечения создается резерв в соответствии с письмом Банка России от 24.12.94 N 130а;
(10) оценка стоимости учтенных банком векселей, которые были переоформлены из ссудной задолженности, осуществляется идентично расчету оценочной стоимости ссудного портфеля. При наличии на балансе данного векселя свыше шести месяцев по нему рекомендуется принимать резерв в размере 100%.
По учтенным банком векселям организаций, имеющим неизвестную платежеспособность, и при отсутствии их балансов за последние три месяца принимается резерв в размере 100%. При наличии рыночных котировок векселей оценочная стоимость определяется исходя из их цены покупки на вторичном рынке;
(11) прочие дебиторы оцениваются на предмет возможности взыскания этой задолженности. При невозможности взимания задолженности их оценочная стоимость принимается равной нулю;
(12) имущество банка оценивается исходя из независимой оценки специалистов - риэлтеров. При ее отсутствии оно оценивается за исключением переоценки и износа имущества;
(13) другие средства банка оцениваются исходя из их известной рыночной стоимости. При ее отсутствии их оценочная стоимость принимается равной 30% балансовой стоимости.
При наличии актов инспекционных проверок оценку качества активов рекомендуется производить, основываясь на их данных.
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
"О порядке оценки мероприятий
по финансовому оздоровлению
(планов санации) кредитной
организации"
от 13.11.97 N 18-У
По данным финансовой отчетности на последнюю отчетную дату капитал банка составляет 3,5 млн. рублей, норматив достаточности капитала H1 = 6,4%. Не выполнены экономические нормативы H2, H3, H6, H7, H8, H10. Недостаток ликвидных средств составляет 23,12 млн. рублей. Финансовый результат деятельности банка за отчетный период положительный (прилагается бухгалтерский баланс банка и расчетный баланс).
В ходе экспертной оценки активов и пассивов выявлено следующее:
(1) у двух банков - корреспондентов отозваны лицензии на осуществление банковских операций. Остатки на счетах в этих банках составляют 460 тыс. рублей. Корректировка (-460);
(2) государственные ценные бумаги N-го выпуска, отраженные по балансовой стоимости 500 тыс. рублей, не переоценивались. На дату проверки их курс упал на 6%. Корректировка (-30);
(3) облигации Внешэкономбанка N-го транша учитываются по номинальной стоимости (150 тыс. рублей). На момент проверки рыночная котировка этих облигаций составляет 33% от номинальной стоимости. Корректировка (-100);
(4) банк имеет акции своего акционера (на сумму 50 тыс. рублей), который в свою очередь владеет акциями самого банка на сумму 100 тыс. рублей. Корректировка (-50);
(5) банк имеет акции своей дочерней компании (100%-ое участие) на сумму 100 тыс. рублей. При анализе ее баланса выяснилось, что чистые активы имеют отрицательное значение. Корректировка (-100);
(6) при анализе ссудного портфеля (по кредитам, выданным предприятиям) установлено, что большинство наиболее крупных кредитов, выданных банком, и при их классификации неправомерно были отнесены ко 2-ой группе. Резерв на потери по ссудам недосоздан в размере 6 млн. рублей (при фактически созданном резерве - 2,58 млн. рублей). При проведении оценки ссудная задолженность уменьшена на величину расчетного резерва - 8,58 млн. рублей (6 млн. рублей + 2,58 млн. рублей). Оставшаяся ссудная задолженность в размере 17 млн. рублей признана реальной ко взысканию, в том числе 9 млн. рублей - сроком погашения до 1 месяца и 8 млн. рублей - сроком погашения до 6 месяцев. Корректировка (-2580), (-6000). Кроме того, по ссудной задолженности сроком погашения до 6 месяцев планируется получить процентный доход из расчета около 20% годовых;
(7) при анализе документов, предъявленных к корреспондентскому счету банка и находящихся в картотеке к внебалансовому счету 90904, установлено, что сумма штрафов, пеней, неустоек составляет 650 тыс. рублей. Корректировка (-650);
(8) по оценке независимых экспертов балансовая стоимость основных средств и хозяйственных затрат - 2,925 млн. рублей - является завышенной примерно на 1,425 млн. рублей, т.е. фактически составляет 1,5 млн. рублей. При проведении оценки в расчетном балансе стоимость этого имущества с учетом исключения переоценки и износа (остатки на лицевых счетах балансовых счетов 10601, 60601, 60602 - 2,01 млн. рублей) составила 915 тыс. рублей. Соответственно, сумма корректировки по этому показателю составит:
1500 - 915 = (+585) тыс. рублей;
(9) при анализе вексельного портфеля банка установлено, что на бал. счете 51405 "Учтенные банком векселя" числятся безнадежные к погашению ссуды в сумме 1,5 млн. рублей, которые были переоформлены в векселя. Корректировка (-1500);
(10) установлено, что не оплаченные банком из-за отсутствия средств на корреспондентском счете платежные документы клиентов в сумме 5 млн. рублей отражались не на б/сч. 47418, а на б/сч. 60323. Кроме того, филиалами банка направлялись платежные поручения на перевод денежных средств клиентов через головной офис банка. Однако из-за отсутствия средств на корреспондентском счете указанные операции не проводились. Списанные со счетов средства клиентов филиалов банка отражались на балансовом счете 30301, в результате чего образовалось кредитовое сальдо в сумме 1,3 млн. рублей. В связи с вышеуказанными нарушениями недосозданы обязательные резервы, депонированные в ЦБ РФ, на 880 тыс. рублей ((5 + 1,3) x 14%). Таким образом, недостаток ликвидности у банка составляет 24 млн. рублей. Корректировка (+(-)5000), (+(-)1300);
(11) являются фактически безнадежными ко взысканию межбанковские кредиты по двум банкам - дебиторам на сумму 2,7 млн. рублей в связи с отзывом у них лицензий. Корректировка (-2700);
(12) при анализе состава прочей дебиторской задолженности установлено, что нереальной ко взысканию является задолженность в размере 2,1 млн. рублей. Корректировка (-2100).
С учетом вышеизложенных корректировок значение капитала банка следует уменьшить на 13,1 млн. рублей (см. пример составления расчетного баланса). Таким образом, реальное значение капитала банка Кс = 3,5 - 13,1 = (-)9,6 млн. рублей.
При условии одновременного выполнения всех нормативов на минимальном уровне требуемое значение капитала составляет 4,8 млн. рублей (Кн). При этом недостаток собственных средств составит:
Кн - Кс = 4,8 - (-)9,6 = 14,4 млн. рублей.
2. Определение реальности мероприятий по финансовому оздоровлению и оценка их влияния на восстановление платежеспособности и ликвидности кредитной организацииБанк представил на рассмотрение план санации, основными мероприятиями которого являются:
(1) увеличение уставного капитала за счет взносов новых участников на сумму 25 млн. рублей;
(2) внесение кредиторами денежных средств в сумме 3 млн. рублей в уставный фонд со своих счетов, открытых в банке в соответствии с представленными соглашениями;
(3) взыскание безнадежной дебиторской задолженности (возврат выданных кредитов) в сумме 2 млн. рублей;
(4) отсрочка погашения обязательств в размере 14 млн. рублей на срок 12 месяцев в соответствии с мировыми соглашениями, заключенными с кредиторами банка, с уплатой 5% годовых;
(5) сокращение административно - хозяйственных расходов с доведением их до минимального уровня (80 тыс. рублей ежемесячно).
При этом банк планирует использовать свободные денежные средства следующим образом:
- 70% средств будут размещены в безрисковые кредитные операции из расчета 35% годовых;
- 30% средств будут размещены в Государственные ценные бумаги из расчета 28% годовых.
При оценке мероприятий, предусмотренных планом санации, установлено следующее.
В соответствии с данными балансов, представленных потенциальными участниками банка, только два предприятия обладают чистыми активами, достаточными для выполнения своих обязательств по увеличению уставного капитала банка на сумму 2 млн. рублей (единовременные поступления).
Предусмотренный планом санации возврат безнадежной ссудной задолженности в полной сумме и в установленные сроки представляется весьма проблематичным, так как ряд дебиторов находятся в тяжелом финансовом положении (в частности, у двух банков, получивших межбанковский кредит, отозвана лицензия). На основании подтверждающих документов (решения арбитражных органов) относительно реальным можно считать взыскание дебиторской задолженности в сумме 1 млн. рублей (не ранее, чем через 6 месяцев).
Таким образом, с учетом внесения средств в уставный капитал новыми участниками, капитализации части кредиторской задолженности и взыскания части безнадежной ссудной задолженности реальный недостаток собственных средств (капитала) уменьшится и составит 14,4 - 2 - 3 - 1 = 8,4 млн. рублей.
Недостаток ликвидных средств (24) с учетом отсрочки платежей (14) и капитализации части кредиторской задолженности (3) составляет 24 - 14 - 3 = 7 млн. рублей. Реальные поступления денежных средств (единовременные взносы участников в уставный капитал (2) и ожидаемый в течение месяца плановый возврат кредитов высоконадежных ссудозаемщиков (9) составляют 2 + 9 = 11 млн. рублей.
Таким образом, сумма свободных денежных средств, которую банк может разместить в активные операции, составит 11 - 7 = 4 млн. рублей.
С учетом планируемых банком поступлений денежных средств от размещения в доходные операции, платы за отсрочку платежей и административно - хозяйственных расходов прибыль (без учета налогов) составит:
1. В течение первых 6 месяцев:
((8 x 20%) + (4 x 70% x 35%) + (4 x 30% x 28%) - (14 x 5%) - (0,08 x 12)) / 2 = (0,8 + 0,98 + 0,34 - 0,7 - 0,96) / 2 = 0,64 млн. рублей.
2. В течение второго полугодия:
(((4 + 8) x 70% x 35%) + ((4 + 8) x 30% x 28%) - (14 x 5%) - (0,08 x 12)) / 2 = (2,94 + 1,02 - 0,7 - 0,96) / 2 = 2,3 млн. рублей.
Итого за год прибыль составит 2,94 млн. рублей.
При расчете были сделаны допуски на отсутствие у банка иных активов, приносящих доход, отсутствие в будущем расходов, учитываемых на балансовых счетах 70201 - 70205 и частично на счете 70209, неизменность уровня административно - хозяйственных расходов и процентных ставок, а также ненаправление полученной в течение года прибыли в активные операции.
Таким образом, даже при условии выполнения в полном объеме и в запланированные сроки мероприятий по размещению свободных денежных средств для полного восстановления платежеспособности при имеющемся недостатке собственных средств (капитала) в размере 8,4 млн. рублей банку потребуется около 2,5 лет.
Учитывая, что мировые соглашения об отсрочке платежей заключены на 12 месяцев, указанный план санации не может быть признан реальным, и учреждению Банка России следует либо возвратить указанный план санации на доработку, либо применить к банку санкции, предусмотренные ст. 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации", вплоть до подготовки ходатайства об отзыве у него лицензии на осуществление банковских операций.
На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 13.11.97 N 18-У "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ (ПЛАНОВ САНАЦИИ), УТВЕРЖДЕННЫХ ПИСЬМОМ БАНКА РОССИИ ОТ 08.09.97 N 513" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 13.11.97 N 18-У "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ (ПЛАНОВ САНАЦИИ), УТВЕРЖДЕННЫХ ПИСЬМОМ БАНКА РОССИИ ОТ 08.09.97 N 513" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 13.11.97 N 18-У "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ (ПЛАНОВ САНАЦИИ), УТВЕРЖДЕННЫХ ПИСЬМОМ БАНКА РОССИИ ОТ 08.09.97 N 513" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 13.11.97 N 18-У "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ (ПЛАНОВ САНАЦИИ), УТВЕРЖДЕННЫХ ПИСЬМОМ БАНКА РОССИИ ОТ 08.09.97 N 513"