Последнее обновление: 04.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 06.09.99 N 1164 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"
УКАЗ Президента РФ от 06.09.99 N 1164 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"
В соответствии с Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" и в целях повышения эффективности военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
Положение о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
Положение о порядке предоставления организациям Российской Федерации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
порядок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения;
порядок лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям. Ввести указанный порядок в действие с 1 октября 1999 г. Установить, что лицензии на ввоз (вывоз) продукции военного назначения, выданные Министерством торговли Российской Федерации до издания настоящего Указа, сохраняют силу, а сроки их действия могут быть продлены в установленном порядке.
2. Определить в качестве приоритетных следующие направления деятельности Правительства Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество);
консолидация усилий федеральных органов государственной власти и организаций Российской Федерации в целях обеспечения государственной поддержки продвижения продукции военного назначения на внешний рынок, государственного регулирования и контроля в области военно-технического сотрудничества;
укрепление позиций Российской Федерации в государствах - традиционных импортерах российской продукции военного назначения, в том числе путем модернизации ранее поставленной продукции;
повышение уровня взаимодействия Российской Федерации с государствами - участниками Договора о коллективной безопасности;
активное освоение новых рынков сбыта продукции военного назначения;
координация действий субъектов военно-технического сотрудничества, исключение недобросовестной конкуренции между ними; разработка и внедрение механизмов долевого финансирования работ по созданию новых образцов продукции военного назначения, совместного использования доходов, получаемых от военно-технического сотрудничества, в том числе путем образования целевых фондов для финансирования разработки и производства наукоемкой и высокотехнологичной продукции военного назначения;
дальнейшее совершенствование системы профессиональной подготовки кадров в области военно-технического сотрудничества;
совершенствование механизма поставок продукции военного назначения в счет погашения задолженности Российской Федерации перед иностранными государствами;
расширение практики комплексных поставок систем вооружения, предусматривающих как поставки образцов вооружения, так и их сервисное обслуживание, модернизацию и сопровождение, а также практики разработки целевых программ военно-технического сотрудничества применительно к отдельным иностранным государствам (регионам) и (или) отдельным видам продукции военного назначения;
продолжение курса на развитие международной кооперации, в том числе путем создания совместных предприятий по разработке и производству наукоемкой и высокотехнологичной продукции военного назначения.
3. Правительству Российской Федерации:
а) руководствоваться перечисленными в пункте 2 настоящего Указа приоритетными направлениями деятельности в области военно-технического сотрудничества;
б) определить федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий координацию, планирование и контроль деятельности федеральных государственных унитарных предприятий "Государственная компания "Росвооружение", "Промэкспорт" и "Российские технологии", а также других российских организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, имеющих право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении этой продукции. Установить, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей указанных федеральных государственных унитарных предприятий осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации;
в) в 3-месячный срок представить на утверждение Президента Российской Федерации проект положения об оказании технического содействия в создании, дооборудовании и модернизации объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта и эксплуатации, боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также об обеспечении функционирования этих объектов;
г) в 1999 году представить на рассмотрение Президента Российской Федерации:
прогноз основных направлений развития военно-технического сотрудничества на период до 2010 года с учетом параметров разрабатываемой государственной программы вооружения на 2001-2010 годы;
проект концепции военно-технического сотрудничества на период до 2010 года, определяющей основные положения внешней и внутренней политики Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества и важнейшие направления ее реализации, в том числе применительно к отдельным регионам и государствам;
предложения по законодательному урегулированию вопроса, касающегося использования части доходов, получаемых от военно-технического сотрудничества, для разработки, производства и серийных закупок современной продукции военного назначения в целях обороны Российской Федерации, для модернизации и совершенствования вооружения и военной техники, а также развития соответствующей производственной и испытательной базы;
предложения по совершенствованию механизма перемещения продукции военного назначения в рамках Таможенного союза и осуществлению соответствующего государственного контроля;
д) ежегодно, в I квартале, представлять Президенту Российской Федерации доклад о состоянии военно-технического сотрудничества с необходимыми предложениями;
е) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Сохранить за Министерством обороны Российской Федерации право оказывать иностранным государствам услуги по подготовке национальных военных кадров и технического персонала в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Разрешить Министерству обороны Российской Федерации осуществлять реализацию вооружения и военной техники, запасных и комплектующих изделий к ним, высвобождаемых из наличия Вооруженных Сил Российской Федерации, через государственных посредников, а также участвовать в выполнении работ по созданию, дооборудованию и модернизации объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта и эксплуатации, боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также в обеспечении функционирования этих объектов.
5. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. N 1488 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст. 6127) изменения по перечню согласно приложению.
Указ Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 907 "О мерах по усилению государственного контроля внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст. 3955);
Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1998 г. N 309 "О внесении изменения в Положение о порядке осуществления в Российской Федерации контроля внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 907" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1539);
Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N 327 "Об утверждении положения о порядке представления в Правительство Российской Федерации материалов, необходимых для подготовки к рассмотрению вопросов о предоставлении организациям Российской Федерации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1543; N 50, ст. 6127).
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 сентября 1999 г. N 1164
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество) в соответствии с Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".
2. Ввоз (вывоз) продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю, осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, при этом:
а) исключительно Президент Российской Федерации принимает решения:
об экспорте, о сдаче в аренду (лизинге), временном вывозе и вывозе на переработку с территории Российской Федерации продукции военного назначения, не включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (иностранным государствам или иностранным субъектам военно-технического сотрудничества);
об экспорте, о сдаче в аренду (лизинге), временном вывозе и вывозе на переработку с территории Российской Федерации продукции военного назначения в государства, не включенные в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;
об оказании технического содействия иностранным государствам в создании (дооборудовании) специальных объектов на их территориях, оказании военно-технической помощи иностранным государствам, о передаче иностранным заказчикам лицензий на производство продукции военного назначения, а также о сотрудничестве с иностранными государствами в области разработки и производства продукции военного назначения.
Указанные в настоящем подпункте решения Президент Российской Федерации принимает на основании представлений Правительства Российской Федерации;
б) экспорт, сдача в аренду (лизинг), временный вывоз и вывоз на переработку с территории Российской Федерации продукции военного назначения в соответствии со списком продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, и списком государств, в которые разрешена передача этой продукции, осуществляются на основании решений Правительства Российской Федерации;
в) экспорт запасных частей, агрегатов, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, а также проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту продукции военного назначения осуществляются на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке иностранным заказчикам продукции военного назначения или о передаче лицензий на ее производство в строгом соответствии с этими решениями;
г) импорт продукции военного назначения для нужд федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе войска и воинские формирования, осуществляется в рамках государственного оборонного заказа государственными посредниками - специализированными федеральными государственными унитарными предприятиями совместно с головными исполнителями (исполнителями), определенными в государственном оборонном заказе;
д) импорт продукции военного назначения для нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, которые используют иностранную продукцию военного назначения при производстве собственной продукции военного назначения, осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации государственными посредниками - специализированными федеральными государственными унитарными предприятиями или непосредственно организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения, если им предоставлено право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
3. Разработка списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, и списка государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, возлагается на Правительство Российской Федерации.
Проекты указанных списков направляются Правительством Российской Федерации на утверждение Президента Российской Федерации.
4. Поставка специальных комплектующих изделий, проведение работ и оказание услуг в целях производства продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств осуществляются организациями Российской Федерации (далее именуются - российские организации) в порядке, предусмотренном соответствующими межправительственными соглашениями.
5. Решения об экспорте продукции военного назначения принимаются во исполнение международных договоров Российской Федерации, а также на основании официальных обращений иностранных заказчиков.
Для принятия решения об экспорте продукции военного назначения необходимо наличие документа, содержащего обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорт или передачу третьим странам без согласия Российской Федерации.
6. Решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, а также о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям, принимаются Президентом Российской Федерации, если поставка продукции военного назначения осуществлялась на основании решения Президента Российской Федерации или если реэкспорт (передача третьим странам) этой продукции планируется в государство, не включенное в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам. В иных случаях решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения принимаются Правительством Российской Федерации.
7. Порядок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения утверждается Президентом Российской Федерации.
8. Порядок выбора страховых организаций, в которых субъекты военно-технического сотрудничества осуществляют страхование перевозимой продукции военного назначения, и порядок выбора организаций - перевозчиков этой продукции определяются Правительством Российской Федерации.
9. Предельный размер комиссионного вознаграждения государственных посредников - специализированных федеральных государственных унитарных предприятий и предельные цены на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ими при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. Продукция военного назначения при ее перемещении через таможенную границу Российской Федерации подлежит таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Российской Федерации.
Необходимым условием для осуществления таможенного оформления продукции военного назначения и проведения таможенного контроля в отношении этой продукции является наличие соответствующей лицензии Министерства торговли Российской Федерации на ввоз (вывоз) указанной продукции.
11. В целях поддержания на необходимом уровне и расширения экспортного потенциала Российской Федерации в области вооружения и военной техники российские организации принимают участие в проведении выставок и показов продукции военного назначения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Временный вывоз образцов вооружения и военной техники для участия в выставках и показах в иностранных государствах производится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
12. Проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества, согласованные в установленном порядке с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами военно-технического сотрудничества, вносятся в Правительство Российской Федерации через Министерство торговли Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующими решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
13. Координация и контроль деятельности субъектов военно-технического сотрудничества осуществляются в целях увеличения объемов поставок и расширения рынков сбыта продукции военного назначения, исключения конкуренции между этими субъектами и предотвращения возможности нанесения Российской Федерации политического, финансово-экономического и военного ущерба.
14. Координация и контроль деятельности субъектов военно-технического сотрудничества осуществляются на следующих этапах:
проведение переговоров с иностранными заказчиками;
подготовка и подписание контрактных документов;
исполнение обязательств по контрактным документам.
Этап проведения переговоров с иностранными заказчиками включает в себя поиск иностранных партнеров; осуществление рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности, в том числе показы выставочной и маркетинговой деятельности, в том числе показы продукции военного назначения, разрешенной к поставке на экспорт; предоставление в ходе переговоров информации, касающейся тактико-технических характеристик продукции военного назначения или основных параметров научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию (модернизации) образцов продукции военного назначения, в объеме, согласованном с Министерством обороны Российской Федерации; объявление экспортных цен на эту продукцию; подписание протоколов о намерениях.
Этап подготовки и подписания контрактных документов включает в себя подготовку, экспертизу и согласование проектов контрактов с иностранным заказчиком, а также договоров с российскими организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения. Подписание указанных контрактов и договоров осуществляется только после принятия соответствующих решений Правительства Российской Федерации.
Заключаемые субъектами военно-технического сотрудничества контракты должны предусматривать обязательства иностранного заказчика использовать закупаемую им продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорт или передачу третьим странам без согласия Российской Федерации.
Этап исполнения обязательств по контрактным документам включает в себя реализацию обязательств перед иностранным заказчиком, лицензирование ввоза (вывоза) продукции военного назначения, проведение взаиморасчетов с иностранным заказчиком и российскими организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения.
Субъекты военно-технического сотрудничества осуществляют внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения на любом из указанных этапов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. По результатам работы, выполненной на каждом из этапов, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, субъекты военно-технического сотрудничества представляют отчеты в Министерство торговли Российской Федерации по установленной этим Министерством форме.
16. Нарушение порядка осуществления военно-технического сотрудничества, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, влечет за собой ответственность субъектов военно-технического сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации и является основанием для лишения субъектов военно-технического сотрудничества права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 сентября 1999 г. N 1164
1. Внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения осуществляют следующие организации Российской Федерации:
государственные посредники - специализированные федеральные государственные унитарные предприятия, образованные по решению Президента Российской Федерации;
организации - разработчики и производители продукции военного назначения, которые отвечают требованиям, определенным Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (далее именуются - организации), и которым предоставлено право осуществления такой деятельности в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
2. Рассмотрение вопросов о предоставлении организациям права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения возлагается на Правительство Российской Федерации.
3. Для подготовки к рассмотрению вопроса о предоставлении организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения эта организация представляет в соответствующее российское агентство оборонной отрасли промышленности документы по перечню согласно приложению.
Заключения (документы), выдаваемые федеральными органами исполнительной власти, подписывают заместители руководителей этих федеральных органов, курирующие вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно-техническое сотрудничество).
Организация, являющаяся акционерным обществом, представляет выписку из реестра акционеров этого общества, содержащую сведения, подтверждающие закрепление не менее 51 процента акций (долей) акционерного общества в федеральной собственности, а также отсутствие проданных и отчужденных иным способом акций (долей) или акций (долей), переданных в залог и доверительное управление иностранным государствам, международным организациям, иностранным юридическим и физическим лицам, а равно российским юридическим и физическим лицам, в отношении которых перечисленные субъекты являются их аффилированными лицами.
Кроме указанных документов организация представляет информацию о наличии у нее:
служб, обеспечивающих ведение валютных операций и осуществляющих работу в области внешнеторгового ценообразования;
нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность в области военно-технического сотрудничества;
возможностей для осуществления контроля и технического обслуживания экспортируемой продукции военного назначения (ремонт, модернизация, обеспечение запасными частями);
согласованного с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации плана мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, при работе с иностранными делегациями в период их нахождения в Российской Федерации, а также при работе представителей организации за рубежом;
согласованных с Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации планов мероприятий по обеспечению правовой защиты государственных интересов при передаче иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.
Организация представляет также согласованные с Министерством обороны Российской Федерации перечни тактико-технических характеристик образцов вооружения и военной техники и их экспортной комплектации, а также основных параметров научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию (модернизации) образцов вооружения и военной техники, сообщаемых иностранным заказчикам в ходе проведения переговоров.
Представляемая организацией информация по вопросам ее производственной деятельности должна быть согласована с аккредитованным при этой организации военным представительством Министерства обороны Российской Федерации.
Представление документов и информации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
Ответственность за достоверность представляемых организацией документов и информации, а также за их согласование в необходимых случаях с соответствующими федеральными органами исполнительной власти несет руководитель организации.
4. Соответствующее российское агентство оборонной отрасли промышленности регистрирует документы, представленные организацией на основании пункта 3 настоящего Положения, и в месячный срок организует проверку правильности оформления этих документов и полноты сведений, содержащихся в них, после чего направляет в Министерство торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации проект соответствующего решения с необходимыми обоснованиями для дальнейшего рассмотрения и представления Президенту Российской Федерации.
5. Решение о предоставлении организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В случае согласия Правительства Российской Федерации с предложением о возможности предоставления организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации проект решения о предоставлении этой организации такого права на конкретный срок, который, как правило, не должен превышать пяти лет.
6. По итогам рассмотрения Президент Российской Федерации либо предоставляет организации право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, либо принимает решение об отказе в предоставлении такого права.
В последнем случае Министерство торговли Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской Федерации дает организации мотивированный ответ с обоснованием отказа в предоставлении права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Подготовка проекта соответствующего решения Президента Российской Федерации осуществляется с учетом возможностей реализации организацией целей и принципов военно-технического сотрудничества и соответствия представленных ею материалов и содержащейся в них информации требованиям законодательства Российской Федерации.
7. Организации, которым предоставлено право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, включаются в реестр организаций Российской Федерации, которым предоставлено право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее именуется - реестр).
Ведение реестра возлагается на Министерство торговли Российской Федерации.
Организации, включенной в реестр, выдается соответствующее свидетельство, подписанное Министром торговли Российской Федерации и заверенное гербовой печатью.
Форма свидетельства, а также форма и порядок ведения реестра утверждаются Правительством Российской Федерации.
Передача указанного свидетельства другому юридическому или физическому лицу запрещается.
Не допускается осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения через представителя.
Право осуществления организацией внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения не переходит к другим субъектам предпринимательской деятельности, в том числе в случае ее реорганизации.
При изменении названия организации обязательно переоформление свидетельства, указанного в настоящем пункте.
8. Информация о включении организации в реестр направляется Министерством торговли Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство государственного имущества Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации (в том числе в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации), Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, соответствующее российское агентство оборонной отрасли промышленности и Центральный банк Российской Федерации.
9. Организации, которым предоставлено право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, по согласованию с Министерством торговли Российской Федерации имеют право:
вести в государствах, в которые разрешена передача продукции военного назначения, поиск заказчиков, вступать в переговоры с иностранными заказчиками и сообщать им ориентировочную цену на предлагаемую для поставки на экспорт продукцию военного назначения;
осуществлять рекламную и иную маркетинговую деятельность, участвовать в выставках (показах) продукции военного назначения, знакомить иностранных заказчиков в ходе переговоров с тактико-техническими характеристиками образцов вооружения и военной техники, разрешенных к поставке на экспорт, а также с основными параметрами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их созданию (модернизации) в объеме, предварительно согласованном с Министерством обороны Российской Федерации;
подписывать в установленном порядке в пределах своей компетенции контракты с иностранными заказчиками, командировать российских специалистов для работы за рубеж;
осуществлять в установленном порядке внешнеторговые операции с продукцией военного назначения в соответствии с заключенными контрактами.
10. При осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения организация обязана:
соблюдать законодательство Российской Федерации и положения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в области внешнеэкономической деятельности, экспортного, валютного, финансового, налогового и таможенного контроля, а также в области защиты государственной тайны и обеспечения режима секретности в организациях;
не допускать нарушения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению ядерного, химического, иных видов оружия массового уничтожения и ракетных средств их доставки, а также по обеспечению международной безопасности;
не допускать нарушения законодательства иностранных государств, а также действий, в результате которых Российской Федерации может быть нанесен политический, военный или экономический ущерб;
не допускать поставки на экспорт продукции военного назначения в ущерб формированию и исполнению государственного оборонного заказа;
не допускать нарушения сроков и обязательств при расчетах, предусмотренных договорами с разработчиками и производителями продукции военного назначения;
координировать свою деятельность в иностранных государствах с посольствами Российской Федерации;
выполнять согласованные с Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации планы мероприятий по обеспечению правовой защиты государственных интересов при передаче иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации;
производить расчеты, осуществлять таможенные платежи и продажу иностранной валюты, полученной от внешнеторговых операций с продукцией военного назначения, только через банковские счета, указанные организацией при включении ее в реестр;
не допускать по отношению к другим субъектам военно-технического сотрудничества недобросовестной конкуренции на внешнем рынке;
принимать меры к недопущению реэкспорта или передачи третьим странам продукции военного назначения российского производства без разрешения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, при выявлении таких фактов немедленно информировать о них Министерство торговли Российской Федерации;
предоставлять иностранным субъектам военно-технического сотрудничества при ведении переговоров с ними информацию, касающуюся сведений военно-технического характера и уровня экспортных цен на продукцию военно-технического назначения, в объеме, предварительно согласованном с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством торговли Российской Федерации;
представлять в Министерство торговли Российской Федерации сведения об изменении состава учредителей, юридического статуса организации, о кадровых изменениях в ее руководстве не позднее чем в месячный срок, а также отчеты о ее внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения по установленной этим Министерством форме;
незамедлительно информировать Министерство торговли Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации о контактах с иностранными юридическими и физическими лицами по вопросам производства и поставки на экспорт продукции военного назначения, независимо от того, будут ли данные контакты реализованы в виде коммерческих соглашений.
11. При осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения не разрешается посредническая деятельность в любой форме российских юридических и физических лиц, за исключением государственной посреднической деятельности, осуществляемой государственными посредниками - специализированными федеральными государственными унитарными предприятиями.
12. В случае нарушения организацией требований, установленных пунктом 10 настоящего Положения, а также требований, установленных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", Министерство торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации представление о лишении этой организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Решение о лишении организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
13. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 8 настоящего Положения, при наличии достаточных оснований направляют в Министерство торговли Российской Федерации находящуюся в их распоряжении документально подтвержденную информацию о нарушении организацией требований, изложенных в пункте 10 настоящего Положения, и соответствующие представления.
14. По результатам рассмотрения этих представлений Правительством Российской Федерации может быть внесено Президенту Российской Федерации предложение о лишении организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Проект решения Президента Российской Федерации по данному вопросу вносится в Правительство Российской Федерации Министерством торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
15. В случае принятия Президентом Российской Федерации решения о лишении организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения Министерство торговли Российской Федерации:
уведомляет в недельный срок организацию, лишенную права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, и другие заинтересованные российские и иностранные организации о принятом решении;
принимает меры к прекращению осуществления этой организацией тех внешнеторговых операций, в отношении которых было внесено представление, послужившее основанием для принятия решения о лишении организации права осуществления внешнеторговой деятельности;
исключает организацию из реестра и сообщает об этом федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 8 настоящего Положения.
При прекращении осуществления организацией внешнеторговых операций в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, ей не компенсируются убытки и потери.
16. Порядок возмещения организациям возможного ущерба (выплата компенсаций) в случае принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении военно-технического сотрудничества определяется Правительством Российской Федерации.
17. Вопросы, связанные с продлением срока предоставления организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения или изменением номенклатуры продукции, в отношении которой организация получила такое право, рассматриваются на основании соответствующего заявления организации в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Вопрос о возобновлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения организацией, лишенной этого права, решается в порядке, установленном настоящим Положением.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке
предоставления организациям
Российской Федерации права
осуществления внешнеторговой
деятельности в отношении
продукции военного назначения
1. Заявление о предоставлении организации Российской Федерации (далее именуется - организация) права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (в произвольной форме).
2. Справка, выданная Российским статистическим агентством, о включении организации в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
3. Справка, выданная банком, обслуживающим организацию, о наличии рублевого и валютного счетов, которые будут использоваться организацией при осуществлении военно-технического сотрудничества.
4. Справка организации о наличии у нее счетов в иностранных банках, в том числе в тех, услугами которых эта организация будет пользоваться при осуществлении военно-технического сотрудничества.
5. Копия годовой бухгалтерской отчетности организации за предыдущий год и на последнюю отчетную дату перед представлением документов.
6. Копии аудиторских заключений, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности, представленной организацией, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации эта отчетность подлежит обязательному аудиту.
7. Копии учредительных документов организации.
8. Копия свидетельства о государственной регистрации организации.
9. Копия квалификационного сертификата, подтверждающего право руководителя организации на управление этой организацией.
10. Копия выданной организации лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов.
11. Копия выданной организации лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
12. Копия карты постановки организации на учет в налоговые органы Российской Федерации.
13. Справка о включении организации в государственный реестр предприятий.
14. Справка, выданная Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, об отсутствии у организации задолженности перед бюджетами всех уровней или о наличии такой задолженности с декларированием суммы этой задолженности и указанием банковских реквизитов организации-недоимщика.
15. Справка, выданная Министерством юстиции Российской Федерации, о согласовании вопросов использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, права на которые принадлежат Российской Федерации, при передаче этих результатов иностранным заказчикам.
16. Перечень продукции военного назначения, которая является предметом производственной деятельности организации, содержащий сведения о наличии ее экспортной комплектации, а также об основных параметрах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию (модернизации) образцов вооружения и военной техники, предлагаемых для поставки на экспорт, согласованный с Министерством обороны Российской Федерации.
17. Перечень выполненных организацией за предыдущий год контрактов о поставках на экспорт продукции военного назначения по заявляемой номенклатуре с указанием объемов осуществленных поставок.
18. Положительные заключения Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации о возможности предоставления организации права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 сентября 1999 г. N 1164
1. Настоящим порядком регламентируются рассмотрение официальных обращений иностранных государств или иностранных субъектов военно-технического сотрудничества (далее именуются - иностранные заказчики) и согласование с федеральными органами исполнительной власти проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения.
2. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за рассмотрение официальных обращений иностранных заказчиков и за организацию согласования решений об осуществлении поставок продукции военного назначения, является Министерство торговли Российской Федерации.
Министерство торговли Российской Федерации при поступлении в установленном порядке официального обращения иностранного заказчика, касающегося поставки продукции военного назначения, регистрирует его и в 2-дневный срок поручает одному из российских субъектов военно-технического сотрудничества провести дальнейшую проработку указанного обращения с определением возможности его реализации, прилагая к этому поручению полученные от иностранного заказчика документы.
Одновременно с этим Министерство торговли Российской Федерации информирует иностранного заказчика о принятии его обращения к рассмотрению.
Если обращение иностранного заказчика является результатом предварительно проведенных российским субъектом военно-технического сотрудничества в установленном порядке маркетинговых исследований, а также если это обращение обусловлено необходимостью исполнения дополнительных обязательств по ранее заключенному контракту или является пожеланием иностранного заказчика провести работы в развитие ранее выполненного контракта, то поручение о проработке обращения иностранного заказчика дается российскому субъекту военно-технического сотрудничества с учетом этих обстоятельств.
3. При обращении иностранного заказчика непосредственно к российскому субъекту военно-технического сотрудничества последний информирует об этом Министерство торговли Российской Федерации и в 2-дневный срок передает в Министерство полученные от иностранного заказчика документы для принятия по ним решения в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего порядка.
4. В случае осуществления поставок государствам, входящим в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения (далее именуется - список N 2), включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее именуется - список N 1), российский субъект военно-технического сотрудничества, которому Министерством торговли Российской Федерации дано поручение о проработке обращения иностранного заказчика (далее именуется - исполнитель), после получения соответствующих документов от этого Министерства определяет возможные источники поставок (из промышленности и (или) из наличия федеральных органов исполнительной власти) и готовит проект решения Правительства Российской Федерации, согласовывая его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (в том числе с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации), Министерством финансов Российской Федерации и Министерством государственного имущества Российской Федерации (в случае поставки продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти).
5. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, включенной в список N 1, государствам, не входящим в список N 2, исполнитель после получения соответствующих документов от Министерства торговли Российской Федерации готовит проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, согласовывая их с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4 настоящего порядка, а также со Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
6. При согласовании проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации исполнитель рассматривает с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вопросы, отнесенные к их компетенции Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. N 1488 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами".
7. В случае осуществления поставок продукции военного назначения, не включенной в список N 1, исполнитель после получения соответствующих документов от Министерства торговли Российской Федерации определяет возможные источники поставок (из промышленности и (или) из наличия федеральных органов исполнительной власти), готовит проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и согласовывает их с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пунктах 4 и 5 настоящего порядка, а также:
с Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации - в части, касающейся возможности и условий осуществления поставок заявленной продукции;
с Министерством юстиции Российской Федерации - в части, касающейся правовой защиты государственных интересов при передаче иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.
С Министерством обороны Российской Федерации в данном случае согласовываются также экспортная комплектация и тактико-технические характеристики образцов вооружения и военной техники, предлагаемых к поставке, и основные параметры заказываемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
8. Проекты решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, подготовленные исполнителем в соответствии с пунктами 4, 5 и 7 настоящего порядка, направляются им на согласование в указанные в этих пунктах федеральные органы исполнительной власти в срок, не превышающий семи дней со дня получения соответствующих документов от Министерства торговли Российской Федерации.
Срок согласования указанных проектов решений или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать семи дней со дня их поступления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти при условии, что поставляемая продукция военного назначения включена в список N 1 и имеет утвержденные тактико-технические характеристики и экспортную комплектацию, а также основные параметры научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Указанные федеральные органы исполнительной власти рассматривают представленные проекты решений только в части, касающейся вопросов, относящихся к их ведению, не обусловливая рассмотрение документов необходимостью их предварительного согласования с другими федеральными органами исполнительной власти или организациями.
9. Согласованные с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проекты решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации направляются исполнителем в Министерство торговли Российской Федерации в 2-дневный срок со дня завершения согласования.
Министерство торговли Российской Федерации после получения от исполнителя согласованных проектов решений в 5-дневный срок рассматривает их и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
10. Общий срок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков, подготовки и согласования проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения не должен превышать 20 дней.
Указанное требование распространяется на официальные обращения иностранных заказчиков, являющиеся результатом проведенной российскими субъектами военно-технического сотрудничества предварительной работы по продвижению продукции военного назначения на внешний рынок и содержащие конкретные данные о номенклатуре и количестве заявленной продукции, при условии, что поставляемая продукция военного назначения включена в список N 1 и имеет утвержденные тактико-технические характеристики и экспортную комплектацию.
11. Исполнитель в 2-дневный срок после получения решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации информирует об этом иностранного заказчика.
12. Перечень документов, представляемых исполнителем в федеральные органы исполнительной власти при согласовании проектов решений о поставках продукции военного назначения, определяется Правительством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 6 сентября 1999 г. N 1164
1. Настоящим порядком устанавливается процедура выдачи в Российской Федерации лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям.
Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества производятся в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли Российской Федерации.
Лицензии на временный вывоз продукции военного назначения для демонстрации на выставках (показах) выдаются на основании решений Правительства Российской Федерации об участии российских субъектов военно-технического сотрудничества в выставках (показах) и утверждаемых Министерством обороны Российской Федерации номенклатуры и количества временно вывозимой продукции.
Лицензии на временный вывоз продукции военного назначения для проведения испытаний этой продукции выдаются российским субъектам военно-технического сотрудничества на основании решений Правительства Российской Федерации.
Временный ввоз продукции военного назначения для демонстрации на выставках (показах), проводимых на территории Российской Федерации, осуществляется по лицензиям Министерства торговли Российской Федерации, выдаваемым организующим выставки (показы) российским субъектам военно-технического сотрудничества.
Ввоз на переработку продукции военного назначения иностранного производства и реимпорт указанной продукции осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации.
Ввоз на переработку продукции военного назначения российского производства для выполнения обязательств по контрактам с иностранными заказчиками осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли Российской Федерации на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке иностранным заказчикам продукции военного назначени?.
2. Экспорт и реимпорт запасных частей, агрегатов, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, а также проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту этой продукции осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли Российской Федерации на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке иностранным заказчикам продукции военного назначения или о передаче лицензий на ее производство.
3. В целях идентификации продукции военного назначения, разрешенной к вывозу, при оформлении и выдаче лицензий, а также при таможенном оформлении применяется классификатор продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли Российской Федерации, по форме согласно приложению N 1.
Министерство обороны Российской Федерации при необходимости выдает федеральным органам исполнительной власти, российским и иностранным субъектам военно-технического сотрудничества по их запросам заключения об отнесении продукции, предлагаемой к ввозу и (или) вывозу, к продукции военного назначения, включенной в классификатор, приведенный в приложении N 1 к настоящему порядку. Заключения оформляются в порядке и в соответствии с требованиями, которые установлены Министерством обороны Российской Федерации.
4. Лицензии выдаются только российским юридическим лицам, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее именуются - организации-заявители).
5. Лицензии на ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения (далее именуются - лицензии) выдаются Министерством торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 2.
Лицензии, а также прилагаемые к ним перечни продукции военного назначения, подлежащей ввозу и (или) вывозу, оформляются на бланках, изготовленных на специальной, защищенной от подделки бумаге, на основании заявления по форме согласно приложению N 3 и подписываются Министром торговли Российской Федерации или уполномоченным им лицом.
Требования к оформлению заявлений и лицензий, а также порядок представления документов для получения лицензий устанавливаются Министерством торговли Российской Федерации.
6. Для получения лицензии организация-заявитель представляет в Министерство торговли Российской Федерации следующие документы:
заявление на получение лицензии;
копию контракта или выписку из контракта с иностранным заказчиком (поставщиком);
копию договора с производителем (в случае вывоза продукции военного назначения);
документы, удостоверяющие право организации-покупателя на проведение операций с продукцией военного назначения в соответствии с законодательством страны-импортера (в случае вывоза продукции военного назначения, если организация не является конечным потребителем этой продукции);
документы, удостоверяющие право организации-покупателя на импорт продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае ввоза продукции военного назначения);
документы, подтверждающие урегулирование с Министерством юстиции Российской Федерации вопросов правовой защиты государственных интересов при передаче иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения.
7. При осуществлении экспорта запасных частей, агрегатов, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, а также при проведении работ по ее техническому обслуживанию и ремонту на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке иностранным заказчикам продукции военного назначения или о передаче лицензий на ее производство организация-заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 6 настоящего порядка, представляет в Министерство торговли Российской Федерации следующие документы:
копии договоров (контрактов, соглашений) между организацией-заявителем и организацией-производителем (разработчиком) или потребителем с дополнениями к ним;
копию разрешения на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, выданного уполномоченным органом иностранного государства, в котором зарегистрирована иностранная организация, заключившая с организацией-заявителем контракт;
документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорт или передачу третьим странам без согласия Российской Федерации.
8. Заявление на получение лицензии согласовывается с Министерством обороны Российской Федерации (или государственным заказчиком, в чьих интересах осуществляются ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения), которое должно подтвердить, что:
в заявлении ввозимая или вывозимая продукция правильно классифицирована как продукция военного назначения;
юридическое лицо, указанное в заявлении, действительно является производителем (разработчиком) заявленной к вывозу продукции военного назначения или организацией федерального органа исполнительной власти, имеющего в своем составе войска и воинские формирования;
соблюдаются военно-политические интересы Российской Федерации и в установленном порядке обеспечивается военно-техническое сопровождение.
9. Согласование заявления на получение лицензии с Министерством обороны Российской Федерации осуществляет организация-заявитель. Срок согласования или выдачи Министерством обороны Российской Федерации мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления. Для обеспечения выполнения заявок иностранного заказчика на срочную поставку продукции военного назначения срок не должен превышать двух дней со дня поступления заявления.
Согласование заявления осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.
10. Представляемые организацией-заявителем документы подлежат регистрации и проверке в Министерстве торговли Российской Федерации для определения:
правильности оформления, полноты объема и достоверности;
соответствия заявления на получение лицензии и контракта с иностранным заказчиком (поставщиком) требованиям, установленным решениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;
наличия и полноты реэкспортных обязательств иностранного заказчика, определенных в контрактных документах;
правоспособности иностранного заказчика;
соблюдения интересов Российской Федерации при формировании цен на импорт (экспорт) продукции военного назначения;
соответствия уровня импортных (экспортных) цен, указанных в лицензии, уровню цен аналогов мирового рынка;
права организации-производителя (разработчика) участвовать в реализации контракта.
11. Заявление на получение лицензии подписывают руководитель организации-заявителя или его заместитель или другое лицо, уполномоченное руководителем, образцы подписей которых, а также образец печати организации-заявителя представляются в Министерство торговли Российской Федерации.
Заявление действительно в течение 30 дней со дня его согласования с Министерством обороны Российской Федерации.
В случае если заявление изложено на нескольких листах, они должны быть прошиты и пронумерованы, о чем делается соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя организации-заявителя или его заместителя или другого лица, уполномоченного руководителем, и печатью организации-заявителя.
Документы на иностранном языке представляются с засвидетельствованным организацией-заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом на русском языке.
Документы, оформленные в иностранном государстве, подлежат консульской легализации в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и данное иностранное государство.
Копии документов или выписки из них должны быть прошиты и засвидетельствованы организацией-заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах Министерством торговли Российской Федерации могут запрашиваться дополнительные документы.
Внесение изменений в заявление, а также подчистки и исправления не допускаются.
Организация-заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
12. Министерство торговли Российской Федерации имеет право отказать в выдаче лицензии по следующим основаниям:
неправильное оформление заявления;
представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 6 и 7, а также несоблюдение требований пункта 8 настоящего порядка;
несоответствие представленных организацией-заявителем документов требованиям настоящего порядка;
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
13. Лицензия выдается организации-заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления в Министерство торговли Российской Федерации документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего порядка.
В случае выполнения заявки иностранного заказчика, предусматривающей срочную поставку продукции военного назначения в соответствии с условиями контракта, срок оформления и выдачи лицензии не должен превышать двух дней со дня поступления в Министерство торговли Российской Федерации заявления на получение лицензии.
14. Лицензи? является официальным документом, которым разрешается в течение указанного в нем срока ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения.
При выполнении гарантийных обязательств по контракту разрешается опережающий вывоз кондиционного имущества на замену дефектного.
Лицензия оформляется во всех случаях ввоза и вывоза продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества.
Срок действия лицензии определяется сроком выполнения контрактных обязательств и ограничивается указанной в ней датой, но не должен превышать срок ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения, установленный соответствующим решением Правительства Российской Федерации.
15. Оформленная лицензия выдается организации-заявителю в одном экземпляре и не подлежит передаче другим организациям-заявителям.
Оригинал лицензии представляется организацией-заявителем в таможенный орган Российской Федерации по месту регистрации в соответствии с порядком, установленным Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Внесение изменений в лицензию не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящего порядка.
Лицензия, выданная в соответствии с настоящим порядком, является необходимым условием для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля продукции военного назначения.
16. Для ведения статистического учета и анализа исполнения выданных лицензий организации-заявители ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют в Министерство торговли Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации отчет по форме согласно приложению N 4. Копии отчетов направляются в Министерство обороны Российской Федерации.
17. Срок действия лицензии может быть продлен на срок, установленный решением Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации для ввоза и (или) вывоза продукции военного назначения.
Продление срока действия лицензии и (или) внесение в нее изменений осуществляются на основании мотивированного в письменной форме обращения организации-заявителя, представленного в Министерство торговли Российской Федерации не позднее чем за пять дней до истечения срока действия лицензии.
Продление срока действия лицензии и (или) внесение в нее изменений осуществляются Министерством торговли Российской Федерации в срок, не превышающий пяти дней со дня поступления указанного обращения, и оформляются в виде писем Министерства торговли Российской Федерации в организацию-заявитель и в таможенный орган Российской Федерации, в котором зарегистрирована лицензия. Указанные письма являются неотъемлемой частью лицензии.
Лицензии, срок действия которых истек, продлению и (или) изменению не подлежат.
18. Министерство торговли Российской Федерации имеет право приостановить действие лицензии или аннулировать ее в следующих случаях:
представление организацией-заявителем соответствующего обращения;
обнаружение в течение срока действия лицензии недостоверных сведений в документах, представленных для получения лицензии;
нарушение организацией-заявителем условий действия лицензии;
утрата лицензии.
Об утрате лицензии организация-заявитель сообщает в 2 дневный срок в Министерство торговли Российской Федерации.
Решение о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании доводится до сведения организации-заявителя и таможенного органа Российской Федерации в письменной форме в 3 дневный срок со дня принятия такого решения.
В случае устранения организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Министерство торговли Российской Федерации принимает решение о возобновлении ее действия.
19. Выдача лицензии осуществляется за плату. Размер и порядок ее взимания определяются Министерством торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. При этом размер не должен превышать десятикратного минимального размера оплаты труда.
Указанная плата взимается Министерством торговли Российской Федерации и поступает в доход федерального бюджета.
Плата за оформление и выдачу лицензий не взимается в следующих случаях:
закупка продукции военного назначения по импорту при финансировании из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа (включая удовлетворение рекламационных актов);
временный ввоз и (или) вывоз продукции военного назначения для участия в выставках (показах) и в испытаниях, если эти испытания финансируются за счет российской стороны;
поставка продукции военного назначения в счет погашения задолженности Российской Федерации (включая удовлетворение рекламационных актов);
поставка продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти;
оказание военно-технической помощи иностранным государствам на безвозмездной или иной льготной основе;
компенсация расходов иностранных государств, произведенных в интересах Российской Федерации (включая удовлетворение рекламационных актов).
Плата за оформление и выдачу лицензий при стоимости контракта, эквивалентной сумме 15 тыс. долларов США и ниже, не взимается.
20. Решения и действия Министерства торговли Российской Федерации, связанные с выдачей лицензий, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Лица, нарушившие требования настоящего порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к порядку лицензирования
в Российской Федерации ввоза
и вывоза продукции военного
назначения, импорт и экспорт
которой подлежат контролю
и осуществляются по лицензиям
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к порядку лицензирования
в Российской Федерации ввоза
и вывоза продукции военного
назначения, импорт и экспорт
которой подлежат контролю
и осуществляются по лицензиям
Изображение
\r\n Государственного
\r\n Герба
\r\n Российской
\r\n Федерации
\r\n
\r\n
\r\n ЛИЦЕНЗИЯ
\r\n
\r\n N__________
\r\n на ввоз (вывоз) продукции военного назначения
\r\n
\r\n
\r\nВыдана ____________________________________________________________
\r\n (наименование организации-заявителя)
\r\n___________________________________________________________________
\r\n (юридический адрес)
\r\nпо заявлению от _______________ N _________
\r\n
\r\nдля осуществления _________________________________________________
\r\n (импорт (экспорт), реимпорт, временный ввоз
\r\n (вывоз), сдача в аренду, ввоз (вывоз) на
\r\n переработку)
\r\n
\r\nв соответствии с __________________________________________________
\r\n (контракт, дополнительное соглашение,
\r\n___________________________________________________________________
\r\n номер, дата и т.д.)
\r\n___________________________________________________________________
\r\n
\r\nПродукция военного назначения категории ___________________________
\r\n(дополнительные сведения указаны (категория продукции
\r\nв приложении к настоящей лицензии) военного назначения)
\r\n
\r\n
\r\n___________________________________ ____________________________
\r\n(страна покупателя (продавца) (страна назначения)
\r\n
\r\n Срок возврата
\r\nДействительна до __________________ продукции _____________________
\r\n (число, месяц, год) (число, месяц, год)
\r\n
\r\nВыдана на основании _______________________________________________
\r\n (решение Президента Российской Федерации
\r\n или Правительства Российской Федерации)
\r\n
\r\n"____" ____________ 199___ г. ____________________________
\r\n (должность, ф.и.о., подпись)
\r\n
\r\n М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к лицензии N_________
на ввоз (вывоз) продукции
военного назначения
ПЕРЕЧЕНЬ
\r\n продукции военного назначения,
\r\n
\r\n
\r\nподлежащей ________________________________________________________
\r\n (импорт (экспорт), реимпорт, временный ввоз (вывоз),
\r\n сдача в аренду, ввоз (вывоз) на переработку)
\r\n
\r\nПроизводитель (разработчик) _______________________________________
\r\n
\r\nПотребитель (получатель) __________________________________________
\r\n (наименование, юридический адрес)
Ввозимая (вывозимая) продукция военного назначения | Категория продукции военного назначения | Единица измерения | Количество |
"____" ____________ 199___ г. ____________________________
\r\n (должность, ф.и.о., подпись)
\r\n
\r\n М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к порядку лицензирования
в Российской Федерации ввоза
и вывоза продукции военного
назначения, импорт и экспорт
которой подлежат контролю
и осуществляются по лицензиям
ЗАЯВЛЕНИЕ
\r\n на получение лицензии на ввоз (вывоз)
\r\n продукции военного назначения
\r\n N_______ от "____"_________ 199__ г.
\r\n
\r\n
\r\nдля осуществления _________________________________________________
\r\n (импорт (экспорт), реимпорт, временный ввоз (вывоз),
\r\n сдача в аренду, ввоз (вывоз) на переработку)
\r\n
\r\nСтрана покупателя (продавца - при импорте) ________________________
\r\n
\r\nСтрана назначения _________________________________________________
\r\n
\r\nСтрана происхождения ______________________________________________
\r\n
\r\nПроизводитель (разработчик) _______________________________________
\r\n
\r\nПотребитель (получатель) __________________________________________
\r\n
\r\nЗапрашиваемый срок действия лицензии - до _________________________
\r\n
\r\nВалюта платежа ____________________________________________________
Ввозимая (вывозимая) продукция военного назначения | Категория продукции военного назначения | Единица измерения | Количество | Стоимость (тыс. долларов США) |
Основание для запроса лицензии:
\r\nрешение Президента Российской Федерации или Правительства
\r\nРоссийской Федерации от ____________________ N ____________________
\r\n
\r\nконтракт от ____________________________________ N ________________
\r\n
\r\nдополнительное соглашение от ___________________ N ________________
\r\n
\r\nОсобые условия ____________________________________________________
\r\n
\r\nСоотношение доллара США к валюте платежа по контракту _____________
\r\n___________________________________________________________________
\r\n
\r\nОрганизация-заявитель______________________________________________
\r\n
\r\nДолжность представителя____________________________________________
\r\n
\r\nФ.И.О._____________________________________________________________
\r\n
\r\nПодпись__________________________ Дата____________________________
\r\n
\r\n М.П.
\r\n
\r\n
\r\n Согласовано
\r\n с Минобороны России___________________________________________
\r\n (должность, ф.и.о., подпись)
\r\n Дата_____________________________
\r\n М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к порядку лицензирования
в Российской Федерации ввоза
и вывоза продукции военного
назначения, импорт и экспорт
которой подлежат контролю
и осуществляются по лицензиям
1. Стоимость продукции военного назначения
Номер и дата выдачи лицензии | Срок действия лицензии | Страна-импортер (экспортер) | Стоимость (тыс. долларов США) | |
по лицензии | поставлено |
2. Номенклатура и количество продукции военного назначения
Номер и дата выдачи лицензии | Страна-импортер (экспортер) | Категория продукции военного назначения | Ввозимая (вывозимая) продукция военного назначения | Количество | Единица измерения | |
по лицензии | поставлено |
Примечания: 1. В пункты 1 и 2 вносятся сведения о ввозимой и вывозимой продукции военного назначения.
2. В пункт 2 включается продукция военного назначения категорий 1 - 20, указанных в классифика-торе продукции военного назначения, ввоз и вывоз которой осуществляются по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли Российской Федерации.
3. В пункты 1 и 2 вносятся сведения за каждый отчетный квартал.
4. Отчет представляется ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Российской Федерации
от 6 сентября 1999 г. N 1164
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственное регулирование военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральными органами исполнительной власти по координации и контролю в области военно-технического сотрудничества, а также по решению других задач государственного регулирования в этой сфере являются:
а) Министерство торговли Российской Федерации - в части, касающейся:
подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам военно-технического сотрудничества;
рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков, касающихся поставок продукции военного назначения;
внесения предложений о создании и организации работы двусторонних и многосторонних межправительственных комиссий по военно-техническому сотрудничеству;
подготовки проектов международных договоров Российской Федерации, внесения в установленном порядке предложений о заключении и организации выполнения таких договоров;
выдачи в установленном порядке субъектам военно-технического сотрудничества лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения;
б) Министерство иностранных дел Российской Федерации - в части, касающейся:
обеспечения контроля за соблюдением внешнеполитических интересов Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;
разработки и представления в установленном порядке предложений по списку государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;
разработки и представления в установленном порядке предложений об установлении, приостановлении, прекращении и возобновлении военно-технического сотрудничества, о запрещении или ограничении поставок продукции военного назначения в отдельные государства в целях обеспечения выполнения решений Совета Безопасности ООН о мерах по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также в целях защиты национальных интересов Российской Федерации;
доведения до сведения иностранных государств официальных заявлений и инициатив Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества;
в) Министерство обороны Российской Федерации - в части, касающейся:
обеспечения контроля за соблюдением военно-политических интересов Российской Федерации при осуществлении военно-технического сотрудничества;
организации в установленном порядке военно-технического сопровождения разработок, производства и поставок продукции военного назначения;
разработки и представления в установленном порядке предложений по списку продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;
подготовки и обучения военных кадров и военно-технического персонала иностранных государств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
проведения показов продукции военного назначения, а также учений и стрельб подразделений армий иностранных государств на полигонах этого Министерства;
информационного обеспечения военно-технического сотрудничества;
определения перечня высвобождаемого вооружения, военной техники и иной продукции военного назначения для продажи иностранным заказчикам, а также участия в формировании цен на них;
реализации через государственных посредников продукции военного назначения, высвобождаемой из наличия этого Министерства;
участия в обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации об экспортном контроле при поставках продукции военного назначения иностранным государствам;
участия в выполнении работ по созданию, дооборудованию и модернизации объектов, предназначенных для производства, размещения, ремонта и эксплуатации, боевого применения и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники, а также по обеспечению функционирования этих объектов;
г) Министерство финансов Российской Федерации - в части, касающейся:
обеспечения финансирования военно-технического сотрудничества за счет средств федерального бюджета и контроля за эффективностью и целевым использованием этих средств;
осуществления контроля за проведением государственным заказчиком в области военно-технического сотрудничества и субъектами военно-технического сотрудничества единой финансовой, налоговой и валютной политики;
д) Министерство экономики Российской Федерации - в части, касающейся:
формирования экспортной части государственного оборонного заказа;
лицензирования деятельности организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов;
подготовки международных договоров Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников Содружества Независимых Государств;
е) Министерство юстиции Российской Федерации - в части, касающейся правовой защиты государственных интересов при передаче иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, не указанных в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, права на которые принадлежат Российской Федерации;
ж) Государственный таможенный комитет Российской Федерации - в части, касающейся таможенного оформления ввоза (вывоза) продукции военного назначения, включая импортно-экспортные операции в области военно-технического сотрудничества, и таможенного контроля за ввозом (вывозом) этой продукции;
з) Служба внешней разведки Российской Федерации - в части, касающейся:
выявления и оценки угроз национальной безопасности Российской Федерации в сфере военно-технического сотрудничества;
информационного обеспечения военно-технического сотрудничества;
и) Федеральная служба безопасности Российской Федерации - в части, касающейся обеспечения в пределах своих полномочий безопасности государства при осуществлении военно-технического сотрудничества;
к) Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю - в части, касающейся соблюдения международных обязательств Российской Федерации в области контроля за экспортом продукции военного назначения, товаров и технологий двойного назначения в целях нераспространения оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки;
л) Российское авиационно-космическое агентство, Российское агентство по боеприпасам, Российское агентство по обычным вооружени?м, Российское агентство по системам управления и Российское агентство по судостроению - в части, касающейся:
лицензирования деятельности организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов;
реализации международных договоров Российской Федерации о производственной кооперации государств - участников Содружества Независимых Государств;
обеспечения контроля за расчетами между организациями-разработчиками и производителями продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества;
определения организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, участвующих в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения.".
2. Пункты 2, 3, 7 и 8 признать утратившими силу.
На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗ Президента РФ от 06.09.99 N 1164 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗ Президента РФ от 06.09.99 N 1164 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать УКАЗ Президента РФ от 06.09.99 N 1164 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 06.09.99 N 1164 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ"