в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.03.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 20.08.99 N ФС-6-12/660@
действует Редакция от 20.08.1999 Подробная информация

ПИСЬМО МНС РФ от 20.08.99 N ФС-6-12/660@

ПИСЬМО

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
М.В.МИШУСТИН
16.08.99 г.

1.Общие сведения

1.1. Наименование многоуровневого программно-информационного комплекса, его состав, условное обозначение и разработчики

1.1.1. Полное наименование описываемого комплекса задач - Многоуровневый программно-информационный комплекс "Единый государственный реестр налогоплательщиков" (МПИК ЕГРН).

МПИК ЕГРН является частью автоматизированной информационной системы "НАЛОГ" Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

1.1.2. МПИК ЕГРН состоит из следующих комплексов задач:

"Единый государственный реестр налогоплательщиков на местном уровне";

"Единый государственный реестр налогоплательщиков на региональном уровне";

"Единый государственный реестр налогоплательщиков на федеральном уровне".

Комплексы задач по уровням организационной структуры МЫС России имеют следующие условные обозначения:

EGRN-M- на местном уровне МНС России, системный код - 1120000;"

EGRN-R- на региональном уровне МНС России, системный код 2120000;

EGRN-F-на федеральном уровне МНС России, системный код - 3120000.

1.1.3. Головным разработчиком МПИК ЕГРН является ГНИВЦ МНС России.

Реквизиты:

ЗАКАЗЧИК: МНС России

103381, г. Москва, ул. Неглинная, 23 р/сч 69121260 в ОПЕРУ-1 при ЦБ России г. Москва, БИК 044501002, ИНН 7707066312

ИСПОЛНИТЕЛЬ: Главный научно-исследовательский вычислительный центр МНС России

103381, г. Москва, ул. Неглинная, 23 ИНН 7707083861, ОКПО 02805759, ОКОНХ 82000

1.2. Нормативное обоснование разработки

Функциональное назначение, состав и порядок ведения в качестве государственного информационного ресурса "Единого государственного реестра налогоплательщиков" с использованием средств автоматизации на основе данных учета налогоплательщиков определяется следующими нормативно-правовыми и методическими документами.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 N 146-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 09.07.99 N 154-ФЗ.

2. Федеральный закон от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".

: В связи с утратой силы Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным Законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 266 "О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков".

4. Приказ Госналогслужбы России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.12.98 N1664 (направлен в госналогинспекции по субъектам Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 23.12.98 N ВП-б-12/900).

5. Приказ Госналогслужбы России от 23.12.98 N ГБ-3-12/340 "Об утверждении формы "Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета" и порядка ее заполнения" (направлен в госналогинспекции по субъектам Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 24.12.98 N ВП-6-12/908).

6. Приказ Министра Российской Федерации по налогам и сборам "Об организации работы налоговых органов по предоставлению пользователям информационных ресурсов необходимой информации содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков" от 16.06.99г. N АП-3-12/180.

7. Приказ Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 25.06.1999 г. N АП-3-09/193 "Об обеспечении налоговых органов по предоставлению пользователям информационных ресурсов необходимой информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков".

8. "Методические указания для налоговых органов по процедуре распечатки Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе" (письмо Госналогслужбы России от 23.12.98 N ВП-6- 12/901@).

9. "Методические указания по организации заказа, приема, учета, хранения и уничтожения бланков Свидетельств о постановке на учет в налоговых органах, относящихся к категории документов строгой отчетности" (письмо Госналогслужбы России от 23.12.98 N ВП-14-12/62 дсп).

10. "Методические указания по работе с информацией, поступающей в налоговый орган от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, недвижимого имущества и сделок с ним и с налогоплательщиками, уклоняющимися от постановки на учет в налоговом органе" (письмо Госналогслужбы России от 29.12.98 N ВП-6-12/918).

11. "Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры постановки на учет налогоплательщиков - организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации" (письмо Госналогслужбы России от 30.12.98 NВП-6-12/925@).

12. "Методические указания для налоговых органов по процедурным вопросам учета физических лиц, а также по осуществлению процедуры постановки на учет индивидуальных предпринимателей" (письмо Госналогслужбы России от 30.12.98 N ВП-6-12/928).

13. "Методические указания для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика - организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации" (письмо Госналогслужбы России от 31.12.98 N ВП-6-12/932@).

14. "Рекомендации для налоговых органов по осуществлению учета сведении об открытии/закрытии налогоплательщикам счетов в банках" (письмо Госналогслужбы России от 31.12.98 N ВП-6- 12/933@).

15. "Методические указания для налоговых органов по процедуре постановки на учет физических лиц по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению" (письмо Госналогслужбы России от 31.12.98 N ВП-6-12/934@).

16. "Методические указания для налоговых органов по процедуре снятия и постановки на учет налогоплательщиков - организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с изменением места нахождения" (письмо МНС России от 11.03.99 N ВП-6-12/166@).

17. "Методические указания для налоговых органов по осуществлению процедуры снятия с учета индивидуальных предпринимателей" (письмо МНС России от 11.03.99 N ВП-6- 12/165@).

18. "Методические рекомендации по вопросам выдачи налогоплательщикам - российским организациям, поставленным на учет в налоговых органах до 1 января 1999 года, "Свидетельства о постановке на учет юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации" и соответствующих уведомлений" (письмо МНС России от 12.04.99 N АС-6-12/232@).

19. Положение об особенностях учета в налоговых органах организаций, образованных в соответствии с законодательством иностранных государств, и международных организаций (утв. Госналогслужбой России 20.09.96 г. N ВА-4-06/57н).

20. "Исходные данные для разработки программного обеспечения по формированию Единого государственного реестра налогоплательщиков", представлены Управлением организации учета налогоплательщиков, исх. N 12-3-06/1322 от 22.06.99 г. 21. Техническое задание на "Автоматизированную информационную систему Государственной налоговой службы Российской Федерации". (АИС "Налог", ГНС.00001-02- 94- 01-1ЛУ, утв. 06.09.94 г. Руководителем Госналогслужбы России).

22. "Положение об организации разработки и приёмки работ по информатизации Государственной налоговой службы Российской Федерации", (утв. 21.10.97 Статс-секретарем первым заместителем руководителя Госналогслужбы Российской Федерации Е.В. Бушминым)

1.3. Плановые сроки начала и окончания работ, сведения об источниках и порядке финансирования, порядок оформления и предъявления Заказчику результатов

1.3.1 Начало работ: май 1999 года.

1.3.2 Окончание работ: декабрь 1999г. года.

1.3.3 Источники и порядок финансирования работ, а также порядок предъявления Заказчику результатов работ определяются Техническим заданием на "Автоматизированную информационную систему Государственной налоговой службы Российской Федерации" (АИС "Налог" ГНС.00001-1-94-01-1-ЛУ, утв. 06.09.94 г. Руководителем Госналогслужбы России) и "Положением об организации разработки и приемки работ по информатизации Государственной налоговой службы Российской Федерации" (утв. 21.10.97 Статс-секретарем первым заместителем руководителя Госналогслужбы Российской Федерации Е.В. Бушминым)

2. Назначение и цели создания МПИК ЕГРН.

Единый государственный реестр налогоплательщиков - это система государственных баз данных учета налогоплательщиков, ведущихся Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными органами на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, поступающей в эти органы.

МПИК ЕГРН предназначен для автоматизированного ведения с использованием средств вычислительной техники государственных баз данных ЕГРН в центральном аппарате МНС России и его территориальных органах (далее -налоговые органы), а также предоставление пользователям информационных ресурсов необходимой информации, содержащейся в ЕГРН.

Основными целями создания МПИК "ЕГРН" в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 Х°26б [3] Правилами являются:

обеспечение формирования данных об объектах учета в соответствии с составом показателей Государственных баз данных ЕГРН, определенных МНС России, их обновление при изменении данных об объемах учета, исключение из ЕГРН сведений о лицах, снятых с учета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

предоставление пользователям информационных ресурсов, т.е. налогоплательщикам, федеральным органам государственной власти, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, правоохранительным и судебным органам, гражданам и организациям необходимой информации, содержащейся в ЕГРН.

В результате введения в действие и применения МПИК ЕГРН МНС России должно быть обеспечено решение следующих задач:

присвоение каждому налогоплательщику одного по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационного номера налогоплательщика;

учет документированной информации о налогоплательщиках;

идентификация каждого налогоплательщика при выполнении налоговыми органами установленных для них функций при работе с информацией о налогоплательщике, поступающей в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение автоматизированной обработки включенной в ЕГРН учетной информации о налогоплательщике и поддержание в актуальном состоянии баз данных ЕГРН в налоговых органах;

доступ персонала МНС России к включенным в государственные базы данных ЕГРН сведениям по учету налогоплательщиков;

предоставление информационных услуг пользователям информации ЕГРН в соответствии с Правилами ведения ЕГРН, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 г. N 266;

предоставление информационных услуг по утвержденным Правительством Российской Федерации перечням [3,6] на всех уровнях МНС России (федеральном - в центральном аппарате МНС России, региональном - в управлениях МНС по субъектам Российской Федерации и местном - в инспекциях МНС по районам, городам, районам в городах);

учет и предоставление сведений об информационном обслуживании пользователей.

3. Характеристика объектов автоматизации

3.1. Краткие сведения об объектах автоматизации

Объектами информатизации являются подразделения налоговых органов всех уровней организационной структуры Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, на которые возложены функции по ведению ЕГРН.

3.2. Условия эксплуатации и характеристики вычислительной среды

Требования к условиям эксплуатации и характеристикам вычислительной среды соответствуют требованиям Технического задания на "Автоматизированную информационную систему Государственной налоговой службы Российской Федерации"[21].

Требования к техническим средствам и программному обеспечению М1ШК ЕГРН должны удовлетворять условиям функционирования в объёме показателей, определенных Приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам от16.06.99г. N АП-3-12/180 "Об организации работы налоговых органов по предоставлению пользователям информационных ресурсов необходимой информации содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков":

программные средства должны обеспечить в 1999г. ввод в базу данных ЕГРН федерального уровня и поддержку в актуальном состоянии данные о не менее чем 40 млн. налогоплательщиков, а до конца 2000 г. завершить формирование БД ЕГРН с данными о 100 млн. налогоплательщиков;

обеспечение вышеуказанных пропорций в конкретных налоговых инспекциях в соответствии с численностью населения на соответствующей територии,

поступление информации, связанной с актуализацией БД ЕГРН в объеме этих баз данных в среднем раз в год, при этом устаревшая информация, в том числе по измененным реквизитам, должна передаваться в архив;

обеспечение предоставления пользователям информационных ресурсов ЕГРН сведений по запросам в сроки, установленные действующим Законодательством по каждому виду обращения.

4. Требования к МПИК ЕГРН в целом.

4.1. Требования к структуре и функционированию

4.1.1. Ведение ЕГРН в МНС России включает в себя ведение государственных баз данных, формируемых по территориальному признаку, и последующее автоматизированное объединение их в единый банк данных. Поддерживающий комплекс программно - технических средств должен обеспечивать накопление и использование вводимых в нее на местном уровне сведений о на логоплательщиках и движение потоков данных, как по подчиненности налоговых органов, так и между налоговыми органами одного уровня подчиненности организационной структуры МНС России. При этом должна быть обеспечена возможность автоматизированного взаимодействия налоговых органов с внешними организациями и информационное обслуживание пользователей на федеральном, региональном и местном уровнях.

4.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного взаимодействия между компонентами МПИК ЕГРН и внешними системами изложены в разделе "Требования к информационному обеспечению".

4.1.3. Требования к режимам функционирования, диагностированию, развитию и модернизации МПИК соответствуют требованиям Технического задания на "Автоматизированную информационную систему Государственной налоговой службы Российской Федерации" [21].

4.2. Требования к численности и квалификации персонала

4.2.1. Функции ведения базы данных ЕГРН в налоговом органе приказом его руководителя возлагаются на подразделение, для которого предусмотрена соответствующая функциональная обязанность. При необходимости допускается создание платных подразделений ведения базы данных ЕГРН. При этом численность персонала этих подразделений, в пределах установленной общей численности, устанавливается с учетом объемов работ по формированию базы данных и предоставлению из нее информационных услуг пользователям. МПИК ЕГРН рекомендует создание для персонала отдельных АРМ "ЕГТН". Для персонала других подразделений налоговых органов должно быть предусмотрено совмещение работы в качестве пользователей МПИК "ЕГРН" и АРМ смежного функционального назначения.

4.2.2. Требования к квалификации персонала определяются следующими особенностями МПИК "ЕГРН":

содержащаяся в ЕГРН информация имеет конфиденциальный характер;

работа с информацией, представляемой органами в соответствии с нормами статьи 85 Налогового кодекса;

работа с документированной информацией большого объема, поступающей в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе от налогоплательщиков.

При функционировании МПИК ЕГРН предъявляются требования к режиму работы персонала, в том числе работающего с конфиденциальной ин формацией, аналогичные содержащимся в Техническом задании на "Автоматизированную информационную систему Государственной налоговой службы Российской Федерации" [21]

4.3. Защита от несанкционированного доступа

Требования по защите информации государственных баз данных ЕГРН должны отвечать следующим нормативным документам:

руководящий документ. Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации. Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации.

руководящий документ. Государственная комиссия при Президенте Российской Федерации. Временное положение по организации разработки, изготовлению и эксплуатации программных и технических средств защиты информации от несанкционированного доступа в автоматизированных системах и средствах вычислительной техники.

руководящий документ. Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации. Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации.

При этом вся передача данных на уровне, а также с местного уровня на региональный и с регионального на федеральный, должна осуществляться по закрытым каналам связи, фельдсвязью, или с использованием сертифицированных средств защиты информации (после их внедрения в системе МНС России).

Защита от несанкционированного доступа к информации ЕГРН, содержащейся в базах данных, должна осуществляться многоуровневой системой безопасности с использованием сертифицированных средств разграничения доступа, обеспечиваемой программными средствами:

регламентированного допуска должностных лиц и лиц их замещающих, определённых приказом руководителя инспекции, к включенным в ЕГРН показателям учета налогоплательщиков (статья 102 Налогового кодекса) через назначаемые и снимаемые права пользователей;

разграничение (назначение/снятие) прав доступа пользователей к программам и информации БД;

ведение автоматизированного журнала обращений к информации базы данных с регистрацией: имени пользователя, даты и продолжительности обращения, содержания обращения и полученного ответа.

При отсутствии сертифицированных средств разграничение доступа должно осуществляться организационными мерами.

4.4. Методы организации информационного взаимодействия с использованием средств вычислительной техники

Ввиду конфиденциальности информации, ее передача осуществляется с использованием специальных мер защиты.

Обмен информацией между уровнями должен осуществляться по закрытым каналам связи, фельдсвязью или с использованием сертифицированных средств защиты информации после их внедрения в системе МНС России.

4.5. Система сохранения и восстановления информации

Работа программного обеспечения не должна нарушать работы системы и отвечать требованиям, установленным Федеральным Законом от 20.02.95 г. N 24-ФЗ.

Система сохранения и восстановления информации реализуется аппаратными средствами применяемой вычислительной техники и программными средствами Oracle, MS SQL Server и MS DOS.

Должны быть предусмотрены средства резервного копирования и восстановления информации баз данных.

4.6. Прочие требования

Требования к безопасности, надежности, показателям назначения МПИК, эргономике и технической эстетике, эксплуатации и техническому обслуживанию, защите от влияний внешних воздействий, патентной чистоте, стандартизации и унификации, диагностированию МПИК, его развитию и модернизации соответствуют требованиям, изложенным в Техническом задании на "Автоматизированную информационную систему Государственной налоговой службы Российской Федерации" (АИС "Налог" ГНС.00001-1- 94-01-1-ЛУ)[21].

5. Требования к функциям, выполняемым комплексами задач

5.1. Функции комплекса задач "Единый государственный реестр на логоплательщиков на местном уровне"

Комплекс задач "Единый государственный реестр налогоплательщиков на местном уровне" должен обеспечивать выполнение следующих функций в отношении учетных сведений о юридических и физических лицах:

автоматизированный отбор включаемых в базу данных ЕГРН местного уровня данных учета налогоплательщиков (согласно состава показателей, приведённому в Приложении N1) из автоматизированных информационных ресурсов, формируемых при осуществлении процедуры постановки на учет налогоплательщиков ;

автоматизированный и ручной ввод в базу данных ЕГРН местного уровня информации, поступающий от внешних организаций, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 266 "О порядке ведения единого государственного реестре налогоплательщиков";

формирование и актуализация базы данных ЕГРН местного уровня;

контроль повторного присвоения в данном налоговом органе ИНН налогоплательщику;

контроль корректности показателей, включаемых в базу данных ЕГРН;

автоматизированный отбор показателей (согласно Приложению 1) направляемых для формирования базы данных ЕГРН регионального уровня из состава показателей базы данных ЕГРН местного уровня;

доступ в пределах установленной в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса компетенцией должностных лиц налогового органа к включенным в ЕГРН данным учета налогоплательщиков;

предоставление информационных услуг пользователям информации ЕГРН в соответствии с Правилами ведения ЕГРН, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 г. N 266;

предоставление информационных услуг по утвержденным Правительством Российской Федерации перечням [2,3,6];

ведение автоматизированного журнала обращений к информации базы данных с регистрацией: имени пользователя, даты и продолжительности обращения, содержания обращения и полученного ответа;

учет и предоставление сведений об информационном обслуживании пользователей;

обеспечение простоты и удобства при работе персонала местного налогового органа с информацией ЕГРН.

5.2. Функции комплекса задач "Единый государственный реестр налогоплательщиков на региональном уровне

Комплекс задач "Единый государственный реестр налогоплательщиков на региональном уровне" должен обеспечивать выполнение следующих функций на региональном уровне в отношении учетных сведений о юридических и физических лицах:

прием сведений, поступающих от налоговых органов местного уровня;

контроль корректности поступающих с местного уровня данных учета, включаемых в региональную базу данных ЕГРН;

контроль повторного присвоения в налоговых органах данного региона ИНН налогоплательщику и оповещение соответствующих налоговых органов о выявленном факте повторного присвоения ИНН;

формирование и актуализация региональной базы данных ЕГРН на основе данных учета, получаемых от налоговых органов местного уровня;

автоматизированный отбор направляемых для формирования федеральной базы данных ЕГРН сведений (согласно состава показателей, приведенных в Приложении N1) региональной базы данных ЕГРН;

доступ в пределах установленной в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса компетенцией должностных лиц налогового органа к включенным в ЕГРН данным учета налогоплательщиков;

предоставление информационных услуг пользователям информации ЕГРН в соответствии с Правилами ведения ЕГРН, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 г. N 266;

предоставление информационных услуг по утвержденным Правительством Российской Федерации перечням [2,3,6];

ведение автоматизированного журнала обращений к информации базы данных с регистрацией: имени пользователя, даты и продолжительности обращения, содержания обращения и полученного ответа;

учет и предоставление сведений об информационном обслуживании пользователей;

администрирование региональной базы данных ЕГРН;

обеспечение простоты и удобства при работе персонала госналогинспекций по субъектам Российской Федерации и управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.

5.3. Функции комплекса задач "Единый государственный реестр на логоплательщиков на федеральном уровне"

Комплекс задач "Единый государственный реестр налогоплательщиков на федеральном уровне" должен обеспечивать выполнение на федеральном уровне следующих функций в отношении учетных сведений о юридических и физических лицах:

прием сведений, поступающих от региональных налоговых органов;

формирование и актуализация федеральной базы данных ЕГРН на основе получаемых от региональных налоговых органов сведений;

контроль повторного присвоения в налоговых органах ИНН данному налогоплательщику и оповещение соответствующих налоговых органов о выявленном факте повторного присвоения ИНН;

контроль корректности сведений, поступающих с регионального уровня, для включения в базу данных ЕГРН федерального уровня;

доступ в пределах установленной в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса компетенцией должностных лиц МНС России к включенным в федеральную базу ЕГРН данным учета налогоплательщиков;

предоставление информационных услуг пользователям информации ЕГРН в соответствии с Правилами ведения ЕГРН, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 г. N 266

предоставление информационных услуг по утвержденным Правительством Российской Федерации перечням [2,3.6];

ведение автоматизированного журнала обращений к информации базы данных с регистрацией: имени пользователя, даты и продолжительности обращения, содержания обращения и полученного ответа;

учет и предоставление сведений об информационном обслуживании пользователей;

администрирование федеральной базы данных ЕГРН;

обеспечение простоты и удобства при работе должностных лиц МНС России с информацией ЕГРН.

5.4. Прочие требования к функциям, выполняемым комплексами задач

5.4.1. Временной регламент реализации МПИК определяется настоящим ТЗ, соответствующим ему описанием постановки задачи (ОПЗ) и планами информатизации МНС России.

5.4.2.Общие требования к формам представления выходной информации изложены в разделе "Требования к информационному обеспечению", конкретные формы представления выходной информации должны быть разработаны в рамках ОПЗ.

5.4.3. Требования к качеству реализации каждого комплекса задач, характеристики необходимой точности, времени выполнения, достоверности результатов должны соответствовать требованиям, изложенным в Техническом задании на "Автоматизированную информационную систему Государственной налоговой службы Российской Федерации"[21].

5.4.4. Обмен информацией между местным и региональным уровнями осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым МНС России. Для всех видов информации устанавливается периодичность и контрольные сроки поступления ее в МНС России.

Информация передается в формализованном виде. Форма представления информации должна быть унифицирована как при взаимообмене между уровнями МПИК, так и с формой представления других данных, циркулирующих в АИС "Налог".

Информация на магнитных носителях передается в виде текстовых файлов в кодировке MS DOS (866 кодовая страница).

Для сокращения объемов передоваемой информации и ограничения несанкционированного доступа к ней, сформированный текстовый файл упаковывается архиватором ARJ.

6. Требования к видам обеспечения.

6.1. Требования к информационному обеспечению.

6.1.1. Источники информации

Источниками информации для функционирования комплексов задач МПИК ЕГРН и ведения ЕГРН на различных уровнях АИС "Налог" являются:

документы, представляемые налогоплательщиками при постановке их на учет в налоговых органах;

документы со сведениями о регистрации фактов, предусмотренных нормами статьи 85 Налогового кодекса;

нормативно - справочная информация (классификаторы и справочники), утвержденная для использования в МНС России;

документы со сведениями, поступающими от других организаций.

Источниками информации для комплексов задач МПИК ЕГРН являются также информационные ресурсы (базы данных) подсистемы местного уровня АИС "Налог:

учета налогоплательщиков;

по учету и переучету налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - физических лиц;

автоматизированной системы ведения классификаторов (АСВК).

В соответствии с действующим законодательством все информационные ресурсы должны формироваться на основе документированной информации. На местном уровне сведения, включаемые в Единый государственный реестр налогоплательщиков, должны иметь ссылки на источники этих сведений.

Региональные и федеральная базы данных ЕГРН формируются на осно вании документированной информации, содержащейся соответственно в базах данных ЕГРН районного уровня и региональных базах данных ЕГРН и передаваемой на вышестоящий уровень.

Перечень показателей, включаемых в состав ЕГРН, приведен в Приложении N 1. При этом реквизиты, в зависимости от их смыслового содержания. сгруппированы по разделам.

6.1.2. Входная информация

6.1.2.1. Перечень, формы представления входной информации и характеристики реквизитов входных документов - источников сведений для ведения ЕГРН, должны быть включены в ОПЗ на основе положений нормативных и методических документов МНС России [3- 18,21].

6.1.2.2. В целях обеспечения контроля достоверности, повышения компактности и быстроты обработки данных при их хранении и обмене в МПИК ЕГРН должно осуществляться кодирование, а для наглядного представления, - декодирование следующих реквизитов на основе использования классификаторов и справочников:

идентификационный номер налогоплательщика - для обозначения всех объектов учета, включенных в конкретную базу данных ЕГРН, при отражении взаимосвязей между налогоплательщиками;

код налогового органа - в соответствии с системой обозначений государственных налоговых инспекций (СОГНИ) - для обозначения госналогинспекции, где налогоплательщик состоит на учете, и для формирования ИНН при первичной постановке налогоплательщика на учет;

код организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта - по классификатору КОПФ - для обозначения организационно-правовых форм, указываемых в полном наименовании налогоплательщика в учредительных документах;

коды иных показателей - по классификаторам и справочникам, предложенным Исполнителем и утвержденным в Заказчиком в составе описания постановки задачи ЕГРН.

Должен осуществляться входной контроль поступающей в МПИК ЕГРН информации. Алгоритмы контроля входной информации должны быть приведены в ОПЗ на МПИК.

6.1.3. Выходная информация

Выходной информацией для МПИК ЕГРН являются:

сведения о налогоплательщиках, имеющиеся в базах данных, выда ваемые по запросам пользователей в соответствии с полномочиями доступа;

аналитические справки со сведениями о налогоплательщиках, имеющихся в базах данных ЕГРН, в разрезе категории учета, периодов постановки и снятия с учета, регионов (районов) учета и т.п. актуализированные списки действующих и признанных недействительными ИНН юридических и физических лиц;

текстовые файлы с информацией для актуализации баз данных ЕГРН вышестоящего уровня.

Состав и формы выходных документов, формируемых по запросам пользователей, должны быть приведены в ОПЗ на МПИК ЕГРН.

6.2. Требования к организационному обеспечению

Ведение базы данных ЕГРН в налоговом органе осуществляется подразделением, для которого, приказом его руководителя, установлена соответствующая функциональная обязанность. При необходимости возможно создание штатных подразделений с функцией ведения БД ЕГРН.

6.3. Требования к математическому, лингвистическому, программ ному и техническому обеспечению

6.3.1. Математическое обеспечение МПИК ЕГРН должно включать алгоритмы контроля входной информации, алгоритмы актуализации" баз данных и алгоритмы формирования выходных данных.

Указанные алгоритмы должны быть приведены в ОПЗ на МПИК ЕГРН.

6.3.2. Лингвистическое обеспечение МПИК ЕГРН должно включать описание экранных форм, выдаваемых на дисплей в процессе диалога пользователя (оператора) с программным комплексом, описание форматов входной информации, описание форм и правил формирования запросов к базам данных ЕГРН и описание форм выходных данных. Описание форматов входной информации, форм выходных документов и правил формирования запросов к базам данных ЕГРН должны быть приведены в ОПЗ на МПИК ЕГРН.

6.3.3. Программное обеспечение МПИК ЕГРН должно включать набор программных средств и эксплуатационной документации, реализующих функциональные требования к МПИК ЕГРН на всех уровнях его функционирования.

Программное обеспечение МПИК ЕГРН должно функционировать с использованием следующего общесистемного программного обеспечения:

на местном уровне - MS-DOS, FOXPRO 2.6;

на региональном уровне - WINDOWS-95,WrNDOWS-NT, MS SQL SERVER;

на федеральном уровне - WINDOWS-95, WINDOWS - NT, ORACLE.

6.3.4. Техническое обеспечение МПИК ЕГРН должно включать состав технических средств, обеспечивающих функционирование программного обеспечения МПИК ЕГРН и ведение баз данных МПИК ЕГРН на каждом из уровней его функционирования. Требования к характеристикам технического обеспечения определяются требованиями, предъявляемыми к техническим средствам компонентами общесистемного программного обеспечения, с использованием которых функционирует программное обеспечение МПИК ЕГРН и объе мами баз данных МПИК ЕГРН.

6.4. Состав и содержание этапов по созданию системы.

N п/п Содержание этапа Срок вы полнения этапа
1 Разработка ОПЗ 15.08.99
2 Разработка программного обеспечения местного уровня 09.99
3 Разработка программного обеспечения регионального уровня 09.99
4 Разработка программного обеспечения федерального уровня 10.99
5 Опытная эксплуатация МПИК ЕГРН в полном объеме 11.99
6 Сдача в промышленную эксплуатацию МПИК ЕГРН 12.99

Примечание Заказчика:

Разработка программного обеспечения завершается испытаниями соответствующей части МПИК ЕГРН.

Приложение N 1

Состав показателей баз данных Единого государственного реестра налогоплательщиков

Согласно положениям Части первой Налогового кодекса Российской Федерации, принятой Федеральным законом Российской Федерации от 31.07.98 N 146-ФЗ (далее - Кодекс) и введенной в действие с 1 января 1999 года. Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее - ЕГРН) ведется на основе данных учета налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила ведения единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 266 "О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков".

Состав показателей баз данных ЕГРН определён в соответствии с пунктами 3 и 7 названных правил.

Источником информации, включаемой в ЕГРН в налоговом органе по месту учета налогоплательщиков, налоговых агентов и физических лиц, являются сведения, содержащиеся в документах, поступающих в налоговые органы согласно положениям Приказа Госналогслужбы России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, "а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц", зарегистрированного Минюстом России от 22.12.98 N 1664 (заявления, сообщения и т.п.), "Положения об особенностях учета в налоговых органах организаций, образованных в соответствии с законодательством иностранных государств, и международных организаций", утвержденного Руководителем Госналогслужбы России 20.06.96 N ВА-4-06/57н, статьи 85 Кодекса по перечню, прилагаемому к упомянутым Правилам, в других документах, поступающих в налоговые органы в установленном порядке в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также базы данных учета налогоплательщиков, формируемые в результате обработки сведений, содержащихся в указанных документах.

В настоящем документе самостоятельными разделами приведены составы показателей баз данных ЕГРН по категориям налогоплательщиков: раздел 1 -российские организации, раздел 2 - иностранные организации, раздел 3 - физические лица.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП) и кодов налоговых органов, относятся к информации для служебного пользования и подлежат хранению и передаче в установленном для такой информации порядке.

Приведенный состав показателей баз данных ЕГРН является обязательным для баз данных ЕГРН инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления. В последней графе приведенных таблиц символом "+" отмечены показатели, наличие которых является обязательным в региональных и федеральной базах данных ЕГРН.

Показатели, отмеченные символом "*", формируются в базе данных ЕГРН налогового органа по каждому налогоплательщику, налоговому агенту или физическому лицу, учтённому в данном налоговом органе, независимо от причины учёта. Иные показатели формируются в зависимости от конкретных причин учёта налогоплательщика, налогового агента или физического лица в данном налоговом органе. В базу данных ЕГРН налогового органа по месту нахождения организации или месту жительства физического лица включаются все сведения, учтённые о данном налогоплательщике, налоговом агенте или физическом лице во всех налоговых органах.

В целях обеспечения единообразия понятий при ведении ЕГРН следует использовать их кодовые обозначения. Для этой цели должны применяться действующие общероссийские и ведомственные классификаторы и справочники. В дальнейшем по мере утверждения и введения в действие иных классификаторов и справочников, а также в результате взаимодействия налоговых органов между собой и с органами, поименованными в статье 85 Кодекса, любая текстовая информация, в том числе адресная, должна заменяться на ее кодовое обозначение.

Состав показателей баз данных ЕГРН может быть изменен (сокращен или дополнен) в соответствии с изменениями положений нормативных правовых актов Российской Федерации или методических указаний Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Перечень общероссийских и ведомственных классификаторов и справочников, необходимых для ведения ЕГРН.

КОПФ - общероссийский классификатор организационно - правовых форм

ОКСМ - общероссийский классификатор стран мира

СОГНИ - система обозначений государственных налоговых инспекций

ОКОНХ - общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства

ОКДП - общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг

КЛАДР - классификатор адресов России

справочник видов документов, удостоверяющих личность;

справочник адресов пунктов приёма налогоплательщиков;

справочник "BIC directory" (издание S.W.I.F.T):

классификатор стран мира, кодов валют (для раздела

3.Иностранные организации)

Кроме того, для ведения ЕГРН необходимо разработать и утвердить сле дующие ведомственные классификаторы и справочники:

справочник причин постановки на учёт физических лиц и учета сведений о физических лицах в налоговых органах;

справочник причин снятия с учёта физических лиц в налоговых органах;

справочник причин постановки на учёт организаций в налоговых органах (российских и иностранных);

справочник причин снятия с учёта организаций в налоговых органах (российских и иностранных);

справочник категорий взаимосвязанных физических лиц;

справочник видов событий, подлежащих регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию организаций (создание, реорганизация, внесение изменений в учредительные документы и т.д.) справочник видов имущества;

справочник видов транспортных средств;

справочник видов обществ/предприятий (дочернее общество, зависимое общество, дочернее предприятие);

справочние документов, необходимых для осуществления процедур по учёту физических лиц.

Приводимый далее в Приложении к ЧТЗ МПИК "ЕГРН" Состав показателей базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков совпадает с составом показателей, приведенным в Приложении к приказу МНС России от 16.08.99 N АП-3-12/180.

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО МНС РФ от 20.08.99 N ФС-6-12/660@ в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО МНС РФ от 20.08.99 N ФС-6-12/660@ в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО МНС РФ от 20.08.99 N ФС-6-12/660@ можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 20.08.99 N ФС-6-12/660@