в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.08.2000 N 436 (ред. от 21.04.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.04.2003 Подробная информация

ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.08.2000 N 436 (ред. от 21.04.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2000 г. N 2376


Приказ

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления.

2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителей органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Министр
С.К.ШОЙГУ

Приложение

Приложение
к Приказу МЧС России
от 16.08.2000 N 436

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2671), от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4348), от 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5563).

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления (далее - орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) создается и функционирует в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления и предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

2. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр), Положением об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3. Руководство деятельностью органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации осуществляет руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

Руководство деятельностью органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.

4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем органа местного самоуправления).

5. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может иметь статус юридического лица.

II. Основные задачи органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

6. Основными задачами органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, приведение в высшие степени боевой готовности и обеспечение мобилизационного развертывания формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4) разработка проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (только для органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации) и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

7) организация в установленном порядке работы территориального органа управления Государственной противопожарной службы МЧС России субъекта Российской Федерации по предупреждению пожаров и их тушению, а также координация деятельности других видов пожарной охраны.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

III. Основные функции органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

7. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования, организации);

5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) организует разработку Плана гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке руководителю высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) предложения о введении в действие Плана гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в полном объеме или частично;

8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления (только для органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации) и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно - спасательных формирований;

11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и аварийно - спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также подводных работ специального назначения, в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

14) организует накопление и хранение техники и материально-технических средств для приведения в высшие степени готовности и мобилизационного развертывания возложенных на него формирований;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;

29) организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной (местной) подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

34) готовит предложения руководителю высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);

37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;

39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

41) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих войск гражданской обороны, спасателей, военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС России, осуществляет в соответствии с законодательством обеспечение их жильем;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

42) исполняет в установленном порядке функции заказчика - застройщика в системе МЧС России;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

43) обеспечивает формирование и представление в МЧС России материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

44) контролирует готовность звеньев территориальных и функциональных подсистем РСЧС (включая объекты экономики), их аварийно-спасательных формирований (в том числе аварийно-спасательных формирований объектов экономики, осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти) к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

45) участвует в подготовке предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

46) организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

47) организует и координирует работы по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

IV. Полномочия органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

8. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции:

1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

V. Руководство органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

9. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации (территории, отнесенной к группе по гражданской обороне) возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе <*> и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (руководителем органа местного самоуправления).

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)


<*> Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849 (ред. от 21.06.2000) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г., N 20, ст. 2112).

Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям территории, не отнесенной к группе по гражданской обороне, по решению руководителя органа местного самоуправления по согласованию с руководителем органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации возглавляет начальник (руководитель), имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

Начальнику органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации подчинен территориальный орган управления Государственной противопожарной службы МЧС России субъекта Российской Федерации с находящимися в его ведении подразделениями и их органами управления.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

Начальник (руководитель) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является заместителем начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

На территории муниципального образования, не отнесенного к группе по гражданской обороне, решением руководителя органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, могут создаваться единые органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

10. Начальник (руководитель) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

1) организует работу органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3) распределяет обязанности между должностными лицами органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации проекты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и предложения по вопросам организации и деятельности органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;

7) представляет в установленном порядке военнослужащих войск гражданской обороны, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также проходящих службу в территориальном органе управления и подчиненных ему подразделениях Государственной противопожарной службы, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в служебные командировки;

11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;

12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну <*>, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.


<*> Ст. 20 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., N 41, с. 8230 - 8231).

13) производит в соответствии с законодательством и установленными полномочиями назначение подчиненных военнослужащих войск гражданской обороны, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы специальных званий;

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

14) согласовывает предложения по совершенствованию структуры и штатов территориального органа управления и подчиненных ему подразделений Государственной противопожарной службы.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

11. Начальник (руководитель) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах предоставленных ему прав применяет поощрения и дисциплинарные взыскания:

в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

12. Решения начальника (руководителя) органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям оформляются, как правило, приказами.

(в ред. Приказа МЧС РФ от 21.04.2003 N 194)

13. Финансирование расходов на содержание органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.08.2000 N 436 (ред. от 21.04.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.08.2000 N 436 (ред. от 21.04.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.08.2000 N 436 (ред. от 21.04.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.08.2000 N 436 (ред. от 21.04.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СОСТАВЕ ИЛИ ПРИ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"