Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)

"НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)
Утверждены
Департаментом
автомобильного транспорта
Минтранса РФ
26 августа 1993 г.
Введены в действие
с 01.10.93 до 01.10.98
(в ред. - Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) при участии специалистов Департамента автомобильного транспорта Российской Федерации Государственного научно-производственного предприятия "Автокомплекс".
Общие положенияНа автомобильном транспорте применяются следующие виды норм расхода топлива: линейные нормы, регламентирующие расход топлива в процессе передвижения автомобиля, нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, а также удельные нормы расхода топлива на единицу выполненной транспортной работы.
Линейные нормы и нормы на работу оборудования предназначены для расчетов с водителями, оперативной и статистической отчетности, а также служат базой для расчета удельных норм расхода топлива.
Удельные нормы расхода топлива (г/т. км, г/пасс. км, г/пл. км) устанавливаются на основе линейных норм и являются показателями, с помощью которых обосновывается потребность в топливе, распределяются его лимиты и анализируется эффективность использования.
1. Линейные нормы расхода топливаЛинейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Линейные нормы являются технологическими нормами и включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав линейных норм не включается и устанавливается отдельно.
Используются три вида линейных норм: базовая норма на 100 км пробега автомобиля, норма на 100 тонно-километров (т. км) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом) и норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
- работа в зимнее время: в южных районах страны - до 5 процентов, в северных районах страны - до 15 процентов, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - до 20 процентов, в остальных районах страны - до 10 процентов (порядок увеличения линейных норм в зимнее время по регионам страны приведен в Приложении 1);
- работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 метров - на 5 процентов,
от 1501 до 2000 метров - на 10 процентов,
от 2001 до 3000 метров - на 15 процентов,
и свыше 3000 метров - на 20 процентов;
- работа в городах с населением свыше 1 миллиона человек - до 10 процентов;
- работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега - маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) - до 10 процентов;
- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующая пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10 процентов;
- при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии - до 10 процентов; при перегоне в спаренном или строенном состоянии - до 20 процентов;
- почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов - до 10 процентов;
- работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) - до 20 процентов;
- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца;
- при учебной езде - до 20 процентов.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
- при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии - до 15 процентов;
- при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах - до 10 процентов.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.
При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады т.п.), устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля.
Ниже приведены линейные нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля:
- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах;
- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, в литрах сжиженного газа;
- для автомобилей, работающих на сжатом природном газе - в нормальных метрах кубических (куб. м);
- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.
Значения норм расхода дизельного топлива отмечены индексом "д", проставленным после цифрового значения нормы (например, для автомобиля ЗИЛ-4331 - 25 д и т.д.). Соответственно нормы расхода сжиженного нефтяного газа отмечены индексом "гсн", а нормы расхода сжатого природного газа - индексом "спг". Для газовых автомобилей в скобках указана норма при работе на бензине, для газодизельных - на дизтопливе.
Нормы приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей (Приложение 2), а также в алфавитном порядке.
1.1. Легковые автомобилиДля легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где
Qн - нормативный расход топлива, литры;
Hs - базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.
В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей, расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, где
Qн - нормативный расход топлива, литры или куб. метры;
Hs - базовая линейная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км или куб. м/100 км;
Нот - норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час;
T - время работы автомобиля с включенным отопителем, час;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
1.3. Бортовые грузовые автомобили
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
Qн = 0,01 x (Hsап x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), где
Qн - нормативный расход топлива, литры или куб. метры;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsап - линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда Hsап = Hs + Hg x Gпр, л/100 км или куб. м/100 км (где Hs - базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км или куб. м/100 км; Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/100 т. км);
Hw - линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км или куб. м/100 т. км;
W - объем транспортной работы, т. км (W = Gгр x Sгр, где Gгр - масса груза, Sгр - пробег с грузом);
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, нормы на 100 т. км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин - 2 л; дизельное топливо - 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) - 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) - 2 куб. м; при газодизельном питании - 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, линейная норма расхода топлива на пробег (л/100 км или куб. м/100 км) автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина - 2 л; дизельного топлива - 1,3 л; сжиженного газа - 2,5 л; природного газа - 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя - 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично грузовым бортовым автомобилям.
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Для автомобилей - самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
Qн = 0,01 x Hsапс x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, где
Hsапс - линейная норма расхода топлива самосвального автопоезда Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q), л/100 км (где Hw - линейная норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/100 км; Gпр - собственная масса прицепа, полуприцепа, т; q - грузоподъемность прицепа, т);
Hs - базовая линейная норма расхода топлива автомобиля самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hz - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля - самосвала, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для автомобилей - самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: - 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб. м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава; - 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
При работе автомобилей - самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина - 2 литра, дизельного топлива - 1,3 литра, сжиженного газа - 2,5 литра, природного газа - 2 куб. м.
В случаях работы автомобилей - самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива также как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве линейной нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.
Для автомобилей - фургонов (специализированных автомобилей), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям, с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).
<1> ГЗСА - Горьковский завод специализированных автомобилей
<2> КМЗ - Каспийский машиностроительный завод
<3> КозМЗ - Козельский машиностроительный завод
<4> НЗАС - Нефтекамский завод автосамосвалов
2. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиляхСпециальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
- автомобили, выполняющие специальные работы в период стоянки (автокраны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
- автомобили, выполняющие специальные работы в процессе передвижения (снегоочистители, поливомоечные и т.п.).
Нормативный расход топлива для специальных автомобилей, относящихся к первой группе, определяется следующим образом:
Qн = (0,01 x Hsс x S + Нт x T) x (1 + 0,01 x D), где
Hsс - индивидуальная линейная норма расхода топлива на пробег специального автомобиля, л/100 км (в случаях, когда специальный автомобиль предназначен также для перевозки груза, индивидуальная линейная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы Hsc' = Hsc + Hw x W);
Нт - норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и др.);
S - пробег автомобиля, км;
T - время работы оборудования, час или количество выполненных операций;
D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, процент (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях).
Нормативный расход топлива для специальных автомобилей, выполняющих работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
Qн = 0,01 x (Hsс x S' + Hs'' x S'') x (1 + 0,01 x D) + Hsd x N, где
Hsс - индивидуальная линейная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs'' - норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S'' - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
Hsd - дополнительная норма расхода топлива на разбрасывание одного кузова песка или смеси, л;
N - количество кузовов разбрасываемого песка или смеси за смену.
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование линейные нормы расхода топлива на пробег (на передвижение), устанавливаются исходя из линейных норм расхода топлива, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Величины норм расхода топлива для специальных автомобилей приведены ниже. <*>
<*> - Временно, до 1 января 1996 года нормы расходы топлива на пробег и работу специальных и специализированных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог (подметально-уборочных, поливомоечных, плунжерно-щеточных снегоочистителей, пескохлоридоразбрасывателей, снегопогрузчиков, илососов, универсальных уборочных машин, снегоочистителей, машин для прочистки канализационных сетей, машин для текущего ремонта дорожных и тротуарных покрытий типа МТРДТ, асфальторазогревателей, машин для заделки трещин дорожных покрытий, мусоровозов) определяются по линейным нормам, утвержденным Приказом N 38 Министерства жилищно-коммунального хозяйства (ныне Департамент ЖКХ Министерства строительства Российской Федерации) от 21 января 1986 года.
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
2.1. Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы в период остановки2.1. Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы в период остановки
<1> Норма не применяется при наливе и сливе самотеком.
<*> Дополнительная норма на 1 кузов при разбрасывании реагента.
(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров (куб. м СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазоксоответственно в килограммах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива.
Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 процентов для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок).
Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода
топлива автомобилем
Приложение 1
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК К ЛИНЕЙНЫМ НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА В АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИКАХ, КРАЯХ И ОБЛАСТЯХ РОССИИ(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
<*> В местностях Красноярского края, республики Коми, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Тюменской, Читинской и других областей, приравненных к районам Крайнего Севера, применяются надбавки, установленные для XI климатической зоны.
Порядок увеличения линейных норм расхода топливав зимнее время
Предельные значения зимних надбавок к линейным нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах.
Период применения зимних надбавок к линейной норме и ее величина оформляется приказом руководителя автотранспортного предприятия.
При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождения в командировках в других климатических зонах), применяются надбавки, установленные для района работы автомобиля.
При международных перевозках грузов и пассажиров (разовые поездки в другие климатические зоны) применяются надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.
Руководители предприятий могут производить уточнение зимних надбавок относительно рекомендованных значений для данного региона, при значительном отклонении (понижении или повышении) температуры от средних ежегодных значений.
Приложение 2
КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВ 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода - изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.п.). Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом на подвижном составе специального назначения, а также подвижном составе, специализированном под определенные категории грузов.
Нормаль ОН 025 270-66 устанавливает следующие ступени классификации по основному цифровому индексу модели подвижного состава:
первая и вторая цифры | - класс автомобиля; |
третья и четвертая цифры | - модель автомобиля; |
пятая цифра | - модификация данной модели; |
шестая цифра | - экспортный вариант данной модели. |
Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему двигателя в дм куб. на четыре класса (с 11 по 41):
Автобусы подразделяются по габаритной длине в метрах на пять классов (с 22 по 62):
22 - особо малый | до 5,0 |
32 - малый | 6,0 - 7,5 |
42 - средний | 8,0 - 9,5 |
52 - большой | 10,5 - 12,0 |
62 - особо большой | 18,0 и более |
Грузовые автомобили подразделяются на классы по полной массе и эксплуатационному назначению (бортовой, тягач, самосвал и т.д.):
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
По данной классификации перед цифровым индексом, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода - изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 дм куб., обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.д.
Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода -
изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Икарус-260, его модификация Икарус-260.18 и т.д.
НОРМЫ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Примечание. Пользование отопителями предполагается в зимнее время, т.е. в тот период, когда автомобили работают по линейным нормам расхода топлива с применением зимних надбавок.
Приложение 4
ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА (В ПРИМЕРАХ ПРИВОДЯТСЯ УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ РАСЧЕТОВ)(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте
500 - 1500 метров, совершил пробег 244 километра.
Исходные данные:
- базовая линейная норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs=13,0 л/100 км;
- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D=5 процентов.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 +0,01 x 5) = 33,3 л.
2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием
штатных отопителей салона Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км, при времени работы на линии 8 часов.
Исходные данные:
- базовая линейная норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs=43,0 л/100 км;
- надбавка за работу в зимнее время составляет D=8 процентов;
- норма расхода топлива на работу отопителя Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 составляет Нот=4,5 л/час.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T = 0,01 x 43 x164 x (1 + 0,01 x 8) + 4,5 + 8 = 112,2
3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил
транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs=31,0 л/100 км;
- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw=2,0 л/100 т. км.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7 л.
4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350, выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 15012000 метров и совершил общий пробег 475 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs=25,0 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;
- надбавки за работу в зимнее время D=8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D=10 процентов;
- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр=3,5 тонны;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л.
5. Из путевого листа установлено, что автомобиль - тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А, выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробеге 595 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs=23,0 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;
- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр=5,7 тонны;
- надбавка за работу в зимнее время D=6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D=15 процентов;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 + 0,01 x 9) = 277,3 л.
6. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m=10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива для автомобиля - самосвала МАЗ-503 составляет Hs=28 л/100 км;
- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz=0,25 л;
- надбавка на работу в зимнее время D=6 процентов, на работу в карьере - D=12 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) = 57 л/100 км.
7. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.
Учитывая, что автомобиль - самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется также, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае, линейная норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;
- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;
- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x [Hsа x S + Hw x (S' x G' + S'' x G'')] = 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] = 116,7 л.
8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль - фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с
почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля - фургона ГЗСА-37021 составляет Hs=34,0 л/100 км;
- надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 55,8 л.
9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран К-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобильного крана КС-4571 составляет Hsк = 52 л/100 км;
- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/100 км;
- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = (0,01 x Hsк x S + Нт x T) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x 1 + 0,01 x 5) = 129,3 л.
10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S' = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsк = 27,5 л/100 км;
- норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs'' = 34,5 л/100 км;
- дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка в смену Hsd = 0,7 л;
- пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;
- количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6;
- надбавка за работу в зимнее время D = 7 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x (Hsк x S' + Hs'' x S') x (1 + 0,01 x D) + Hsd x N = 0,01 x (27,5 x 24 + 34,5 x 50) x (1 + 0,01 x 7) + 0,7 x 6 =
= 29,21 л.
На сайте «Zakonbase» представлен "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)