в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.07.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)
отменен/утратил силу Редакция от 13.02.1995 Подробная информация
"НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)

Приложения

Приложение 1

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК К ЛИНЕЙНЫМ НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА В АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИКАХ, КРАЯХ И ОБЛАСТЯХ РОССИИ

(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)

Климатическая зона Автономные республики, края, области, входящие в состав данной зоны (при применении зимних надбавок к линейным нормам расхода топлива) Срок действия в течение года, месяцы Предельная величина надбавки, %
I Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Чечено-Ингушская автономные республики 3 5,0
II Северо-Осетинская автономная республика, Краснодарский и Ставропольский края 3 5,0
III Белгородская, Калининградская, Ростовская области 4 7,0
IV Калмыцкая автономная республика, Астраханская, Брянская, Воронежская, Волгоградская, Калужская, Курская, Куйбышевская, Липецкая, Орловская, Саратовская, Тамбовская, Пензенская области 5 10,0
V Марийская, Татарская, Чувашская автономные республики, Владимирская, Ивановская, Калининская, Рязанская, Ленинградская, Московская, Тульская, Смоленская, Новгородская, Псковская области 5 10,0
VI Мордовская автономная республика, Горьковская, Вологодская, Костромская, Ульяновская, Ярославская области 5 10,0
VII Удмуртская автономная республика, Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская области 5 10,0
VIII Башкирская, Карельская автономные республики, Алтайский, Красноярский <*>, Приморский, Хабаровский края, Кировская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Тюменская области <*> 5 12,0
IX Амурская, Камчатская, Кемеровская <*>, Оренбургская области 6 15,0
X Бурятская и Коми <*> автономные республики, Архангельская <*>, Иркутская <*>, Мурманская, Читинская области <*>, острова Баренцева и Белого морей 6 15,0
XI Тувинская автономная республика, Таймырский, Ханты-Мансийский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, Магаданская область, острова моря Лаптевых 6 18,0
XII Якутская автономная республика, острова Ледовитого океана, Карского моря 7 20,0


<*> В местностях Красноярского края, республики Коми, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Тюменской, Читинской и других областей, приравненных к районам Крайнего Севера, применяются надбавки, установленные для XI климатической зоны.

Порядок увеличения линейных норм расхода топливав зимнее время

Предельные значения зимних надбавок к линейным нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах.

Период применения зимних надбавок к линейной норме и ее величина оформляется приказом руководителя автотранспортного предприятия.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождения в командировках в других климатических зонах), применяются надбавки, установленные для района работы автомобиля.

При международных перевозках грузов и пассажиров (разовые поездки в другие климатические зоны) применяются надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

Руководители предприятий могут производить уточнение зимних надбавок относительно рекомендованных значений для данного региона, при значительном отклонении (понижении или повышении) температуры от средних ежегодных значений.

Приложение 2

КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода - изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.п.). Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом на подвижном составе специального назначения, а также подвижном составе, специализированном под определенные категории грузов.

Нормаль ОН 025 270-66 устанавливает следующие ступени классификации по основному цифровому индексу модели подвижного состава:

первая и вторая цифры - класс автомобиля;
третья и четвертая цифры - модель автомобиля;
пятая цифра - модификация данной модели;
шестая цифра - экспортный вариант данной модели.

Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему двигателя в дм куб. на четыре класса (с 11 по 41):

11 - особо малый до 1,2
21 - малый от 1,2 до 1,8
31 - средний от 1,8 до 3,5
41 - большой свыше 3,5

Автобусы подразделяются по габаритной длине в метрах на пять классов (с 22 по 62):

22 - особо малый до 5,0
32 - малый 6,0 - 7,5
42 - средний 8,0 - 9,5
52 - большой 10,5 - 12,0
62 - особо большой 18,0 и более

Грузовые автомобили подразделяются на классы по полной массе и эксплуатационному назначению (бортовой, тягач, самосвал и т.д.):

Полная масса, т Эксплуатационное назначение автомобиля
бортовые тягачи самосвалы цистерны фургоны специальные
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

По данной классификации перед цифровым индексом, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода - изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 дм куб., обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.д.

Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода -

изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Икарус-260, его модификация Икарус-260.18 и т.д.

Приложение 3

НОРМЫ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ

(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)

Марка и модель автомобиля или автобуса Марка отопителя Расход топлива, л/час работы на линии Примечание
Икарус-255, -255.70, -260.01, -260.18, -260.27 -260.37, -260.50, -260.52 Сирокко-262 1,2
Икарус-260, -260.01 Сирокко-265 1,4
Икарус-250.12 Сирокко-262 (2 отопителя) 2,4
Икарус-250, -250.58, -250.58S, -250.59, -250.93, -256.95, -256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75, -260.51 Сирокко-268 3,2 С учетом обогрева прицепа
Икарус-180 Сирокко-268 плюс Сирокко-265 3,7
Икарус-280, -280.01 -280.33, -280.63, -280.64 Сирокко-268 плюс Сирокко-262 3,5 С учетом обогрева прицепа
ЛАЗ-699А, -699Р ОВ-95 1,4
ЛАЗ-4202, -42021 П-148106 2,5
ЛиАЗ-5256 ДВ-2020 2,5
IFA-Robur LD-2002, -LD-3000 Сирокко-251 0,9
Tatra-815 C1, -C3 X7А, KP-D2-24.1 0,8

Примечание. Пользование отопителями предполагается в зимнее время, т.е. в тот период, когда автомобили работают по линейным нормам расхода топлива с применением зимних надбавок.

Приложение 4

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА (В ПРИМЕРАХ ПРИВОДЯТСЯ УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ РАСЧЕТОВ)

(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте

500 - 1500 метров, совершил пробег 244 километра.

Исходные данные:

- базовая линейная норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs=13,0 л/100 км;

- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D=5 процентов.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 +0,01 x 5) = 33,3 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием

штатных отопителей салона Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км, при времени работы на линии 8 часов.

Исходные данные:

- базовая линейная норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs=43,0 л/100 км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D=8 процентов;

- норма расхода топлива на работу отопителя Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 составляет Нот=4,5 л/час.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T = 0,01 x 43 x164 x (1 + 0,01 x 8) + 4,5 + 8 = 112,2

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил

транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs=31,0 л/100 км;

- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw=2,0 л/100 т. км.

Нормируемый расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350, выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 15012000 метров и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs=25,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;

- надбавки за работу в зимнее время D=8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D=10 процентов;

- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр=3,5 тонны;

- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Hsа = Hs + Hw x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л.

5. Из путевого листа установлено, что автомобиль - тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А, выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробеге 595 км.

Исходные данные:

- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs=23,0 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;

- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр=5,7 тонны;

- надбавка за работу в зимнее время D=6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D=15 процентов;

- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:

Hsа = Hs + Hw x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 + 0,01 x 9) = 277,3 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m=10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

Исходные данные:

- базовая линейная норма расхода топлива для автомобиля - самосвала МАЗ-503 составляет Hs=28 л/100 км;

- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz=0,25 л;

- надбавка на работу в зимнее время D=6 процентов, на работу в карьере - D=12 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) = 57 л/100 км.

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль - самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется также, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае, линейная норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;

- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны;

- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Hsа = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x [Hsа x S + Hw x (S' x G' + S'' x G'')] = 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] = 116,7 л.

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль - фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с

почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

Исходные данные:

- базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля - фургона ГЗСА-37021 составляет Hs=34,0 л/100 км;

- надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 55,8 л.

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран К-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.

Исходные данные:

- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобильного крана КС-4571 составляет Hsк = 52 л/100 км;

- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/100 км;

- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = (0,01 x Hsк x S + Нт x T) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x 1 + 0,01 x 5) = 129,3 л.

10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S' = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.

Исходные данные:

- базовая линейная норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsк = 27,5 л/100 км;

- норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs'' = 34,5 л/100 км;

- дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка в смену Hsd = 0,7 л;

- пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;

- количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6;

- надбавка за работу в зимнее время D = 7 процентов.

Нормируемый расход топлива:

Qн = 0,01 x (Hsк x S' + Hs'' x S') x (1 + 0,01 x D) + Hsd x N = 0,01 x (27,5 x 24 + 34,5 x 50) x (1 + 0,01 x 7) + 0,7 x 6 =

= 29,21 л.

  • Главная
  • "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)