Последнее обновление: 15.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)

Приложения
Приложение 1
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗИМНИХ НАДБАВОК К ЛИНЕЙНЫМ НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА В АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИКАХ, КРАЯХ И ОБЛАСТЯХ РОССИИ(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
<*> В местностях Красноярского края, республики Коми, Архангельской, Иркутской, Кемеровской, Тюменской, Читинской и других областей, приравненных к районам Крайнего Севера, применяются надбавки, установленные для XI климатической зоны.
Порядок увеличения линейных норм расхода топливав зимнее время
Предельные значения зимних надбавок к линейным нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода и обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в этих регионах.
Период применения зимних надбавок к линейной норме и ее величина оформляется приказом руководителя автотранспортного предприятия.
При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождения в командировках в других климатических зонах), применяются надбавки, установленные для района работы автомобиля.
При международных перевозках грузов и пассажиров (разовые поездки в другие климатические зоны) применяются надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.
Руководители предприятий могут производить уточнение зимних надбавок относительно рекомендованных значений для данного региона, при значительном отклонении (понижении или повышении) температуры от средних ежегодных значений.
Приложение 2
КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВАВ 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода - изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.п.). Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом на подвижном составе специального назначения, а также подвижном составе, специализированном под определенные категории грузов.
Нормаль ОН 025 270-66 устанавливает следующие ступени классификации по основному цифровому индексу модели подвижного состава:
первая и вторая цифры | - класс автомобиля; |
третья и четвертая цифры | - модель автомобиля; |
пятая цифра | - модификация данной модели; |
шестая цифра | - экспортный вариант данной модели. |
Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему двигателя в дм куб. на четыре класса (с 11 по 41):
Автобусы подразделяются по габаритной длине в метрах на пять классов (с 22 по 62):
22 - особо малый | до 5,0 |
32 - малый | 6,0 - 7,5 |
42 - средний | 8,0 - 9,5 |
52 - большой | 10,5 - 12,0 |
62 - особо большой | 18,0 и более |
Грузовые автомобили подразделяются на классы по полной массе и эксплуатационному назначению (бортовой, тягач, самосвал и т.д.):
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
По данной классификации перед цифровым индексом, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода - изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 дм куб., обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.д.
Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода -
изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Икарус-260, его модификация Икарус-260.18 и т.д.
НОРМЫ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
Примечание. Пользование отопителями предполагается в зимнее время, т.е. в тот период, когда автомобили работают по линейным нормам расхода топлива с применением зимних надбавок.
Приложение 4
ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА (В ПРИМЕРАХ ПРИВОДЯТСЯ УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ РАСЧЕТОВ)(в ред. Инструктивного Письма Минтранса РФ от 13.02.95 N ЛШ-1/52)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте
500 - 1500 метров, совершил пробег 244 километра.
Исходные данные:
- базовая линейная норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs=13,0 л/100 км;
- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D=5 процентов.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 +0,01 x 5) = 33,3 л.
2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием
штатных отопителей салона Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км, при времени работы на линии 8 часов.
Исходные данные:
- базовая линейная норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs=43,0 л/100 км;
- надбавка за работу в зимнее время составляет D=8 процентов;
- норма расхода топлива на работу отопителя Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 составляет Нот=4,5 л/час.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T = 0,01 x 43 x164 x (1 + 0,01 x 8) + 4,5 + 8 = 112,2
3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил
транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs=31,0 л/100 км;
- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw=2,0 л/100 т. км.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7 л.
4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350, выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 15012000 метров и совершил общий пробег 475 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs=25,0 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;
- надбавки за работу в зимнее время D=8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D=10 процентов;
- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр=3,5 тонны;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л.
5. Из путевого листа установлено, что автомобиль - тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А, выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробеге 595 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs=23,0 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;
- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр=5,7 тонны;
- надбавка за работу в зимнее время D=6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D=15 процентов;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 + 0,01 x 9) = 277,3 л.
6. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m=10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива для автомобиля - самосвала МАЗ-503 составляет Hs=28 л/100 км;
- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz=0,25 л;
- надбавка на работу в зимнее время D=6 процентов, на работу в карьере - D=12 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) = 57 л/100 км.
7. Из путевого листа установлено, что автомобиль - самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.
Учитывая, что автомобиль - самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется также, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае, линейная норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;
- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;
- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны;
- линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x [Hsа x S + Hw x (S' x G' + S'' x G'')] = 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] = 116,7 л.
8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль - фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с
почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля - фургона ГЗСА-37021 составляет Hs=34,0 л/100 км;
- надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 55,8 л.
9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран К-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобильного крана КС-4571 составляет Hsк = 52 л/100 км;
- норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/100 км;
- надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = (0,01 x Hsк x S + Нт x T) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x 1 + 0,01 x 5) = 129,3 л.
10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S' = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.
Исходные данные:
- базовая линейная норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsк = 27,5 л/100 км;
- норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs'' = 34,5 л/100 км;
- дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка в смену Hsd = 0,7 л;
- пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;
- количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6;
- надбавка за работу в зимнее время D = 7 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x (Hsк x S' + Hs'' x S') x (1 + 0,01 x D) + Hsd x N = 0,01 x (27,5 x 24 + 34,5 x 50) x (1 + 0,01 x 7) + 0,7 x 6 =
= 29,21 л.
- Главная
- "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)