в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.07.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)
отменен/утратил силу Редакция от 13.02.1995 Подробная информация
"НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)

КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава. Наряду с этим подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода - изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава (ГАЗ-52, ЗИЛ-130, МАЗ-500 и т.п.). Заводские обозначения подвижного состава практикуются на ряде моделей до настоящего времени, главным образом на подвижном составе специального назначения, а также подвижном составе, специализированном под определенные категории грузов.

Нормаль ОН 025 270-66 устанавливает следующие ступени классификации по основному цифровому индексу модели подвижного состава:

первая и вторая цифры - класс автомобиля;
третья и четвертая цифры - модель автомобиля;
пятая цифра - модификация данной модели;
шестая цифра - экспортный вариант данной модели.

Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему двигателя в дм куб. на четыре класса (с 11 по 41):

11 - особо малый до 1,2
21 - малый от 1,2 до 1,8
31 - средний от 1,8 до 3,5
41 - большой свыше 3,5

Автобусы подразделяются по габаритной длине в метрах на пять классов (с 22 по 62):

22 - особо малый до 5,0
32 - малый 6,0 - 7,5
42 - средний 8,0 - 9,5
52 - большой 10,5 - 12,0
62 - особо большой 18,0 и более

Грузовые автомобили подразделяются на классы по полной массе и эксплуатационному назначению (бортовой, тягач, самосвал и т.д.):

Полная масса, т Эксплуатационное назначение автомобиля
бортовые тягачи самосвалы цистерны фургоны специальные
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

По данной классификации перед цифровым индексом, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода - изготовителя. Например, легковой автомобиль Волжского автозавода, имеющий рабочий объем двигателя 1,6 дм куб., обозначается ВАЗ-2106, его модификация ВАЗ-21063; автобус Ликинского автозавода, имеющий габаритную длину 11,4 метра, обозначается ЛиАЗ-5256, его модификация ЛиАЗ-52564; самосвал Мытищинского машиностроительного завода, имеющий полную массу 10,8 тонны, обозначается ЗИЛ-ММЗ-4502, его модификация ЗИЛ-ММЗ-45022 и т.д.

Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода -

изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации. Например, городской автобус Венгерского автобусного завода обозначается Икарус-260, его модификация Икарус-260.18 и т.д.

Приложение 3

  • Главная
  • "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93)" (ред. от 13.02.95) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 26.08.93)