в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 08.12.2005 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)"

Постановление

В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2006-2010 годы)".

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2010 годах региональных целевых программ учитывать положения программы, утвержденной настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 г. N 740

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 годы)"Паспорт федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Культура России (2006-2010 годы)"
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1432-р
Государственный заказчик-координатор - Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
Государственные заказчики - Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство
Основные разработчики Программы - Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство
Цели Программы - сохранение культурного наследия Российской Федерации;
формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации;
интеграция в мировой культурный процесс;
обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям
Задачи Программы - обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований;
адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества;
обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;
обеспечение культурного обмена;
разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры;
поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок;
обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций;
модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - доля национальных фильмов в общем объеме проката;
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения;
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;
книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках/количество читателей);
увеличение количества посещений музеев по сравнению с предыдущим годом;
доля отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории; увеличение количества посещений
спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;
доля новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств
Сроки и этапы реализации Программы - 2006-2010 годы
Перечень подпрограмм - нет
Объем и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы составляет 64136,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 54342 млн. рублей, прочих источников - 9794,4 млн. рублей.
Средства направляются на:
капитальные вложения - в размере 42500 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 344,3 млн. рублей;
прочие нужды - в размере 21292,1 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - обеспечение сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов:
увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения до 33,5 процента;
увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории до 3 процентов;
увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 21 процента;
укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан:
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15 процентов;
увеличение количества посещений музеев;
увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;
увеличение показателя средней книгообеспеченности;
увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств до 18 процентов);
укрепление позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынке (увеличение доли национальных фильмов в общем объеме проката до 22 процентов);
укрепление влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей, использование опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом, до 1,15 процента в 2010 году)
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В 2001-2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки для экономического роста.

Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи.

Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.

По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".

Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.

Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является создание институтов государственно-частного партнерства, которое предусматривает:

развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;

развитие рынка культурных ценностей, совместное участие государства и бизнеса в развитии этого рынка, а также в экономически эффективных проектах в сфере культуры.

Развитие рынка культурных ценностей предполагает решение вопросов, связанных с их оценкой и страхованием.

Усиление позиций российской культуры за рубежом, формирование имиджа России как страны великих культурных традиций - составная часть государственной стратегии интеграции в систему международных отношений.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.

Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия федерального значения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.

Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры.

Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны.

К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:

потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации;

финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;

финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов, гастрольной деятельности;

сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке;

сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;

нарушение единого информационного и культурного пространства;

нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.

Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Российская культура имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой, - традиции народов, населяющих нашу многонациональную страну. Различные исторические этапы, через которые проходила Россия, оставили свой след в формировании ее культурного наследия.

Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:

проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов;

содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.

III. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2, а перечень объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ на 2006-2010 годы, - в приложении N 3.

В 2006-2010 годах должен быть проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия федерального значения, среди которых Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Лефортовский дворец в г. Москве, Дворец наместника в г. Тобольске, здание Арсенала в г. Челябинске, усадьба Остафьево, объекты Литературного музея, государственного музея-заповедника "Гатчина" и государственного музея-заповедника "Павловск", Гостиный двор в г. Архангельске, Суздальский кремль, Путевой дворец в г. Твери и другие.

В течение 2006-2010 годов в ходе реализации Программы будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности искусства, обеспечения социально значимой литературой жителей различных регионов страны.

Мероприятия, проводимые в рамках Программы, предполагают развитие отечественного кинематографа. Предусматривается создание более 80 игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных фильмов.

Ресурсы Программы должны быть направлены на преодоление отставания музеев, библиотек и архивов России в использовании современных информационных технологий, создании произведений культуры на электронных носителях, обеспечении безопасности их хранения.

Важным для библиотек и архивов России сегодня является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.

Предполагается дальнейшее развитие сети региональных и межрегиональных центров консервации документов, формирование системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.

Реализация Программы позволит продолжить формирование базы данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации и обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн. записей. Возрастет количество музеев, имеющих доступ к Интернету. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 64136,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 54342 млн. рублей и прочих источников - 9794,4 млн. рублей.

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 4.

Основу финансирования Программы составляют средства федерального бюджета (их доля составляет 85 процентов общего объема финансирования). Из них более 73 процентов приходится на затраты по капитальным вложениям в объекты культуры, 26 процентов направляется на финансирование прочих нужд и менее 1 процента - на проведение научно-исследовательских работ.

В общем объеме финансирования прочие источники составляют более 15 процентов. Более 75 процентов средств, поступающих из прочих источников, направлены в сферу кинематографии. В этой сфере сложилась устойчивая практика совместного участия государства и частного капитала в производстве и организации проката российских фильмов. Другим важным направлением реализации принципов государственно-частного партнерства является развитие (модернизация) системы телерадиовещания на территории Российской Федерации. В рамках этого направления средства внебюджетных источников, в том числе иностранного капитала, будут направлены как на капитальные вложения, так и на проведение научно-технических работ в области перехода на цифровое вещание.

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Руководителем Программы является Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы.

Текущее управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы.

В течение 2 месяцев с даты принятия Программы Правительством Российской Федерации государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы разрабатывает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:

порядок формирования организационно-финансового плана Программы;

порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы;

механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей, результатах контроля реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации указанное положение.

В рамках календарного года государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.

Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год, получает ежеквартальные отчеты от государственных заказчиков Программы и в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным показателям перед Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Государственный заказчик - координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы подготавливает и направляет:

в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;

в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно, до 1 февраля, - доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Указанные доклады должны содержать следующую информацию:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации;

сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством;

сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

оценка эффективности результатов реализации Программы;

оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).

Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в сети Интернет следующей информации:

текст Программы;

нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;

о ходе реализации Программы;

о мероприятиях Программы на ближайшие 2-3 года;

о фактическом финансировании Программы.

Государственные заказчики Программы организуют размещение в сети Интернет следующих сведений:

о заключенных государственных контрактах;

об объемах их финансирования и исполнителях;

о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;

о конкурсах на участие в реализации Программы;

о результатах контроля реализации Программы;

об оценке результатов Программы (индикаторов и показателей), в том числе с участием независимых экспертов.

Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать:

условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы;

порядок участия в конкурсах на участие в реализации Программы юридических лиц;

составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы (государственным заказчиком - координатором Программы) для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

протоколы заседаний конкурсных комиссий;

порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы.

Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, производится государственными заказчиками Программы в соответствии с положением об управлении реализацией Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе государственных контрактов.

Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.

Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности.

Государственные заказчики Программы в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, на договорной основе могут передавать предприятиям, организациям и учреждениям на основе законодательства Российской Федерации следующие свои функции:

организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий Программы;

отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;

сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

организация проведения независимой оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия индикаторам и показателям;

контроль результатов реализации мероприятий Программы;

внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях контроля результатов реализации Программы, контентное обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Программа направлена на решение важного блока задач.

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:

сохранение и развитие культурного пространства Российской Федерации;

сохранение культурного наследия;

рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в сфере культуры;

увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного финансирования.

Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. В основе указанной методики предполагается использовать:

оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий;

оценку стоимости объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

оценку эффективности использования музейных, библиотечных и архивных фондов.

Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Так, в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу таких объектов отнесены объекты археологического наследия, градостроительные ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, культурные и природные ландшафты.

В свою очередь, в статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия, объекты, имеющие особое историко-культурное и эстетическое значение.

Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания.

В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям:

осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние на состояние памятников разного рода факторов, например, экологических);

формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта;

разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций.

Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей среды.

Приложения

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"

Приложение N 1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)"
Единица измерения Показатель последнего года реализации Программы В том числе
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1. Доля национальных фильмов в общем объеме проката процентов 22 16 15 16 18 19 21 22
2. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения процентов 33,5 24,5 25 27 28 30 31 33,5
3. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда процентов 15 8 9 10 10 10 13 15
4. Доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов процентов 21 15,5 17 18,5 19 19,5 20 21
5. Средняя книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках/ количество читателей) экземпляров 17,6 17 17,1 17,3 17,4 17,5 17,5 17,6
6. Увеличение количества посещений музеев по сравнению с предыдущим годом процентов - 1,45 1,47 1,5 1,6 1,7 1,8 2
7. Доля отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории процентов 3 0,4 0,7 1 1,5 2 2,5 3
8. Увеличение количества посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом процентов - - 0,2 0,4 0,4 0,4 0,6 0,2
9. Увеличение количества посещений сайтов библиотек в сети Интернет по сравнению с предыдущим годом процентов - - 50,8 257 60 50 8,3 7,7
10. Увеличение количества электронных документов в национальной электронной библиотеке по сравнению с предыдущим годом процентов - 1,15 1,17 1,4 1,3 1,2 1,2 1,2
11. Увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом процентов - 3,5 4 5 6 6 7 7
12. Доля новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств процентов 18 16 16,5 17 17,5 17,5 17,5 18
13. Увеличение количества театрально-концертных мероприятий за счет внутрироссийского межрегионального обмена по сравнению с предыдущим годом процентов - 2,3 2,5 2,5 2,8 3 3,2 3,5
14. Увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом процентов - 1,5 1,8 2 2,5 2,8 3 3,3
15. Увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом процентов - 1 1,1 1,1 1,13 1,15 1,15 1,15
16. Увеличение количества книг и брошюр образовательного, научного и культурного назначения (в пересчете на 1000 человек) экземпляров 5024 4730 4770 4818 4886 4921 4955 5024

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)"
Направления расходов, источники финансирования Объем финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) Государственный заказчик Ожидаемые результаты
20062010 годы - всего в том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
I. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия
1. Работы по ремонту, реставрации, противоаварийной защите, консервации памятников истории и культуры федерального значения прочие нужды 2808,4 539,9 549,5 573 573 573 комплекс работ по ремонту, реставрации, консервации и противоаварийной защите 300 памятников истории и культуры. Рост количества таких памятников, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 33,5 процента общего числа памятников, охраняемых на федеральном уровне
федеральный бюджет 2707,8 529,8 528 550 550 550 Роскультура
100,6 10,1 21,5 23 23 23 Росархив
2. Контроль состояния и использования памятников истории и культуры прочие нужды 110 16 22 24 24 24 оптимизация расходов на реставрацию и их эффективное использование. Обследование состояния 2400 памятников
федеральный бюджет 110 16 22 24 24 24 Роскультура
3. Реставрация и консервация музейных предметов, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации прочие нужды 164 30 32 34 34 34 проведение работ по реставрации и консервации 6000 музыкальных предметов, поддержание в удовлетворительном состоянии до 70 процентов общего объема музыкальных предметов
федеральный бюджет 164 30 32 34 34 34 Роскультура
4. Обеспечение сохранности библиотечных фондов прочие нужды 87 16 17 18 18 18 обеспечение сохранности особо ценной части фондов (2000 единиц), прирост отреставрированных книжных памятников на 0,1 процента в год
федеральный бюджет 87 16 17 18 18 18 Роскультура
5. Страховое копирование библиотечных фондов, фильмофонда прочие нужды 43 4 9 10 10 10 страховое копирование 1,5 млн. книжных памятников и единиц фильмофонда в год, их сохранение в культурном и информационном обороте
федеральный бюджет 43 4 9 10 10 10 Роскультура
6. Пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федерации прочие нужды 138 20 28 30 30 30 приобретение для государственной части Музейного фонда Российской Федерации около 200 единиц хранения
федеральный бюджет 138 20 28 30 30 30 Роскультура
7. Создание условий для обеспечения доступности музейных и библиотечных фондов, фильмофондов, а также их безопасности прочие нужды 291,1 57,1 54 60 60 60 рост к 2010 году доли экспонируемых музейных предметов, относящихся к федеральной собственности, до 1,2 процента их общего количества
федеральный бюджет 291,1 57,1 54 60 60 60 Роскультура
8. Формирование и ведение Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации прочие нужды 183 25 38 40 40 40 Роскультура введение в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации не менее 7 млн. единиц записей
федеральный бюджет 183 25 38 40 40 40
9. Издание полных научных каталогов собраний музеев, Свода памятников истории и культуры прочие нужды 17 2 3 4 4 4 подготовка и издание 13 томов Свода памятников истории и культуры
федеральный бюджет 17 2 3 4 4 4 Роскультура
10. Приобретение произведений изобразительного искусства прочие нужды 33 6 6 7 7 7 пополнение фондов государственных музеев. Приобретение не менее 800 единиц современных произведений изобразительного искусства
федеральный бюджет 33 6 6 7 7 7 Роскультура
11. Комплексный проект "Культура русского Севера" прочие нужды 350 40 70 80 80 80 сохранение наиболее ценных памятников русского деревянного зодчества, традиционных промыслов (Холмогоры, Поморье)
федеральный бюджет 350 40 70 80 80 80 Роскультура
12. Комплексный проект "Культурное наследие Юга России как фактор экономического развития регионов" прочие нужды 865,4 130 165,4 190 190 190 реставрация объектов культуры Юга России, создание вокруг них инфраструктуры с целью развития туризма в регионе
федеральный бюджет 365,4 30 65,4 90 90 90 Роскультура
прочие источники 500 100 100 100 100 100
13. Реставрация особо ценных единиц фондового хранения прочие нужды 23,2 4,3 4,5 4,8 4,8 4,8 реставрация 10 тыс. особо ценных единиц фондового хранения
федеральный бюджет 22,4 4,2 4,4 4,6 4,6 4,6 Росархив
прочие источники 0,8 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2
14. Страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения прочие нужды 47,9 9 9,5 9,8 9,8 9,8 создание страхового фонда копий 50 тыс. уникальных и особо ценных документов
федеральный бюджет 47,9 9 9,5 9,8 9,8 9,8 Росархив
15. Упорядочение документов, входящих в состав государственной части Архивного фонда Российской Федерации прочие нужды 16 1,7 3,5 3,6 3,6 3,6 упорядочение не менее 75 тыс. единиц хранения
федеральный бюджет 16 1,7 3,5 3,6 3,6 3,6 Росархив
16. Рассекречивание архивных документов прочие нужды 2,9 0,5 0,6 0,6 0,6 0,6 рассекречивание не менее 20 тыс. документов высших органов власти
федеральный бюджет 2,9 0,5 0,6 0,6 0,6 0,6 Росархив
17. Копирование архивных документов иностранного происхождения, подлежащих передаче в страну происхождения прочие нужды 6,9 0,5 0,8 1 1,6 3 перевод на микрофильмы 5,6 тыс. единиц хранения
прочие источники 6,9 0,5 0,8 1 1,6 3 Росархив
18. Приобретение особо ценных документальных коллекций, личных фондов, находящихся в собственности юридических и физических лиц прочие нужды 13,1 1,2 2,9 3 3 3 приобретение ряда документальных коллекций (до 6 тыс. документов) выдающихся деятелей культуры, таких как Д.Д.Шостакович, А.И.Райкин, И.С.Козловский и другие
федеральный бюджет 13,1 1,2 2,9 3 3 3 Росархив
19. Оснащение архивов системами автоматического пожаротушения прочие нужды 30,7 5,4 6 6,4 6,4 6,5 модернизация системы пожаротушения в 2 федеральных архивах
федеральный бюджет 28,8 5,1 5,7 6 6 6 Росархив
прочие источники 1,9 0,3 0,3 0,4 0,4 0,5
20. Оборудование архивохранилищ повышенной защиты прочие нужды 26 4,6 5,1 5,3 5,5 5,5 установка системы видеонаблюдения не менее чем в 8 федеральных архивах
федеральный бюджет 24,2 4,4 4,8 5 5 5 Росархив
прочие источники 1,8 0,2 0,3 0,3 0,5 0,5
21. Проведение в архивах неотложных противоаварийных работ прочие нужды 25,5 4,6 4,9 5,3 5,3 5,4 замена системы жизнеобеспечения в 3 федеральных архивах
федеральный бюджет 22,3 4,1 4,4 4,6 4,6 4,6 Росархив
прочие источники 3,2 0,5 0,5 0,7 0,7 0,8
22. Укрепление корпоративных связей российских и зарубежных архивистов прочие нужды 4,9 0,9 1 1 1 1 проведение 15 выездных семинаров
федеральный бюджет 4,9 0,9 1 1 1 1 Росархив
23. Строительство и реконструкция объектов учреждений культуры по перечню объектов, предусмотренному в приложении N 3 к федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)" капитальные вложения 37024,1 8800 8485,7 7968,5 7056 4713,9 обеспечение сохранности объектов культуры, развитие инфраструктуры учреждений культуры
федеральный бюджет 33474,1 8450 8035,7 7468,5 5406 4113,9 Роскультура
2950 250 321,4 357,1 1521,5 500 Государственный Эрмитаж
600 100 128,6 142,9 128,5 100 Госфильмофонд России
24. Строительство и реконструкция объектов учреждений Росархива по перечню объектов, предусмотренному в приложении N 3 к федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)" капитальные вложения 1142,9 200 257,2 285,7 200 200 обеспечение сохранности архивных документов, развитие инфраструктуры федеральных архивных учреждений
федеральный бюджет 1142,9 200 257,2 285,7 200 200 Росархив
II. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований
25. Проведение мастер-классов, фестивалей, выставок молодых дарований прочие нужды 176,8 31 33 37,6 37,6 37,6 проведение до 30 мероприятий в год, создание условий для развития таланта одаренных детей
федеральный бюджет 176,8 31 33 37,6 37,6 37,6 Роскультура
III. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества
26. Приобретение прав на постановку и исполнение драматических и музыкальных произведений отечественных художников, драматургов и композиторов прочие нужды 114 21 21 24 24 24 приобретение прав на постановку и исполнение не менее чем 500 произведений
федеральный бюджет 61 11 11 13 13 13 Роскультура
прочие источники 53 10 10 11 11 11
27. Проведение конкурса "Алые паруса" прочие нужды 65 13 13 13 13 13 привлечение молодых талантливых писателей к написанию детских книг. Ежегодный выпуск детских книг тиражом до 35 тыс. экземпляров для детских библиотек
федеральный бюджет 15 3 3 3 3 3 Роспечать
прочие источники 50 10 10 10 10 10
IV. Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности
28. Социально-творческий заказ на создание новых постановок в драматических и музыкальных театрах, произведений и программ для них, а также цирковых номеров и программ прочие нужды 369,3 71 71 75,1 75,1 77,1 целевая поддержка создания разножанровых произведений искусства. Заказ не менее 60 драматических и музыкальных произведений и 100 цирковых номеров
федеральный бюджет 309,3 60 60 63,1 63,1 63,1 Роскультура
прочие источники 60 11 11 12 12 14
V. Обеспечение культурного обмена
29. Проведение всероссийских и международных фестивалей и выставок прочие нужды 911,4 191 174,3 178,7 181,7 185,7 проведение ежегодно не менее 15 международных и всероссийских фестивалей и выставок
федеральный бюджет 647,4 141 123,3 127,7 127,7 127,7 Роскультура
прочие источники 264 50 51 51 54 58
30. Разработка и проведение творческих мероприятий и программ в сфере профессионального искусства для Вооруженных Сил Российской Федерации и правоохранительных органов прочие нужды 20 4 4 4 4 4 проведение 20 мероприятий для военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов
федеральный бюджет 15 3 3 3 3 3 Роскультура
прочие источники 5 1 1 1 1 1
31. Поддержка 100 гастролей федеральных театров и музыкальных коллективов в регионах прочие нужды 225 43 43 46 46 47 обеспечение доступности для граждан, проживающих в различных регионах, услуг сферы исполнительских искусств
федеральный бюджет 191 37 37 39 39 39 Роскультура
прочие источники 34 6 6 7 7 8
32. Мероприятия по популяризации государственных символов прочие нужды 66 12 12 14 14 14 проведение 40 мероприятий
федеральный бюджет 58 11 11 12 12 12 Роскультура
прочие источники 8 1 1 2 2 2
33. Всемирный фестиваль циркового искусства прочие нужды 84 7 24 18 18 17 проведение 2 фестивалей циркового искусства мирового уровня
федеральный бюджет 76 6 22 16 16 16 Роскультура
прочие источники 8 1 2 2 2 1
34. Реализация крупного проекта "Модельные сельские библиотеки" прочие нужды 97 18 19 20 20 20 обеспечение доступа к информационным ресурсам 200 сельских библиотек
федеральный бюджет 77 14 15 16 16 16 Роскультура
прочие источники 20 4 4 4 4 4
35. Поддержка региональных фольклорных фестивалей, посвященных традициям, обрядам и обычаям народов России прочие нужды 66,4 10,4 11 15 15 15 создание условий для сохранения традиционной народной художественной культуры, возрождения народных праздников и обрядов, проведение 45 мероприятий
федеральный бюджет 53,4 8,4 9 12 12 12 Роскультура
прочие источники 13 2 2 3 3 3
36. Поддержка всероссийских и межрегиональных фестивалей и конкурсов народного творчества прочие нужды 102 18 18 22 22 22 развитие межрегионального обмена. Проведение не менее 20 фестивалей и конкурсов и 400 мероприятий самодеятельного творчества
федеральный бюджет 86 16 16 18 18 18 Роскультура
прочие источники 16 2 2 4 4 4
37. Издание социально значимой литературы прочие нужды 536 75 125 112 112 112 ориентировочный выпуск ежегодно 550 наименований книг
федеральный бюджет 536 75 125 112 112 112 Роспечать
38. Проведение историко-документальных выставок, создание электронных экспозиций архивных документов прочие нужды 19,3 3,6 3,8 3,9 4 4 обеспечение доступа граждан к архивным документам, проведение не менее 30 историко-документальных выставок
федеральный бюджет 15,7 3,0 3,1 3,2 3,2 3,2 Росархив
прочие источники 3,6 0,6 0,7 0,7 0,8 0,8
39. Подготовка к изданию документальных публикаций прочие нужды 26,3 2,5 5,8 6 6 6 подготовка к изданию 38 и издание 25 книг и альбомов по истории
федеральный бюджет 26,3 2,5 5,8 6 6 6 Росархив
VI. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры
40. Формирование Национальной электронной библиотеки прочие нужды 43,5 12 7,5 8 8 8 обеспечение доступа граждан к информационным ресурсам, пополнение Национальной электронной библиотеки 310 тыс. полнотекстовых записей
федеральный бюджет 33,5 10 5,5 6 6 6 Роскультура
прочие источники 10 2 2 2 2 2
41. Создание и ведение сводного каталога библиотек России прочие нужды 79 24 13 14 14 14 обеспечение доступа граждан к информационным ресурсам, пополнение сводного каталога библиотек России 1,5 млн. записей
федеральный бюджет 79 24 13 14 14 14 Роскультура
42. Формирование банка данных единого государственного реестра памятников истории и культуры Российской Федерации прочие нужды 20 4 4 4 4 4 занесение в банк данных единого государственного реестра памятников истории и культуры Российской Федерации всех охраняемых памятников
федеральный бюджет 20 4 4 4 4 4 Роскультура
43. Проведение научно-практических конференций и конкурсов научных работ в области архивоведения прочие нужды 3,6 0,7 0,7 0,7 0,8 0,7 проведение 5 научно-практических конференций
федеральный бюджет 3,4 0,6 0,7 0,7 0,7 0,7 Росархив
прочие источники 0,2 0,1 --0,1 -
44. Поддержка общероссийского сайта "Архивы России" в сети Интернет прочие нужды 7,4 1,4 1,5 1,5 1,5 1,5 повышение доступности информационных ресурсов архивных учреждений
федеральный бюджет 7,4 1,4 1,5 1,5 1,5 1,5 Росархив
45. Создание электронных каталогов и баз данных архивных описей прочие нужды 32,2 3,2 6,6 7,3 7,3 7,8 создание 5 баз данных архивных описей Российского государственного Военно-исторического архива, Российского государственного архива экономики, Государственного архива Российской Федерации, Российского государственного архива социально-политической истории
федеральный бюджет 23,4 1,9 5 5,5 5,5 5,5 Росархив
прочие источники 8,8 1,3 1,6 1,8 1,8 2,3
46. Формирование общего архивного информационного пространства России на базе единого классификатора документальной информации Архивного фонда Российской Федерации НИОКР 7,8 1,5 1,5 1,6 1,6 1,6 издание единого классификатора документальной информации Архивного фонда Российской Федерации
федеральный бюджет 7 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 Росархив
прочие источники 0,8 0,1 0,1 0,2 0,2 0,2
47. Модернизация информационной технологии книгоиздания капитальные вложения 48 ---24 24 создание электронного депозитария, внедрение системы многоуровневой защиты электронных баз данных
федеральный бюджет 48 ---24 24 Роспечать
VII. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок
48. Поддержка международных гастролей ведущих российских драматических и музыкальных коллективов прочие нужды 217 42 42 44 44 45 популяризация российского исполнительского искусства в мире. Поддержка не менее 70 гастролей
федеральный бюджет 178 35 35 36 36 36 Роскультура
прочие источники 39 7 7 8 8 9
49. Обеспечение устойчивого развития производства российских фильмов (частичное финансирование производства отечественных фильмов) прочие нужды 7449,8 1293,6 1372,4 1594,6 1594,6 1594,6 государственная поддержка российской кинематографии. Производство 80 игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных фильмов
федеральный бюджет 3220,5 670,5 630 640 640 640 Роскультура
прочие источники 4229,3 623,1 742,4 954,6 954,6 954,6
50. Реализация мер, направленных на поддержку российского кинематографа в кинопрокате (проведение мероприятий по пропаганде отечественного кино, частичное тиражирование фильмокопий) прочие нужды 2945 547,1 569,4 609,5 609,5 609,5 создание приоритетных условий для показа российских фильмов. Оказание государственной поддержки 60 процентам российских фильмов, проведение в 60 процентах регионов в среднем по 3 мероприятия в год
федеральный бюджет 1185,5 235,5 230 240 240 240 Роскультура
прочие источники 1759,5 311,6 339,4 369,5 369,5 369,5
51. Система мероприятий, направленных на продвижение российских фильмов за рубежом (проведение кинофестивалей и некоммерческих киномероприятий и участие в них) прочие нужды 786,4 142,6 157,5 162,1 162,1 162,1 продвижение российских фильмов за рубежом посредством участия в престижных международных фестивалях и кинорынках
федеральный бюджет 607,5 110 122,5 125 125 125 Роскультура
прочие источники 178,9 32,6 35 37,1 37,1 37,1
52. Приобретение импортной пленки прочие нужды 339,3 65 64,6 69,9 69,9 69,9 обеспечение экономии расходов федерального бюджета на государственную поддержку производства и проката
федеральный бюджет 339,3 65 64,6 69,9 69,9 69,9 Роскультура
53. Проведение международных выставок-ярмарок прочие нужды 232 20 56 52 52 52 продвижение российской литературы на мировые книжные рынки. Ежегодное участие в 10 выставках
федеральный бюджет 174 10 44 40 40 40 Роспечать
прочие источники 58 10 12 12 12 12
VIII. Обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций
54. Приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звукотехнического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования и т. д.) прочие нужды 823,5 164,7 164,7 164,7 164,7 164,7 повышение уровня обеспеченности учреждений культуры современным оборудованием до 30 процентов от необходимой потребности
федеральный бюджет 823,5 164,7 164,7 164,7 164,7 164,7 Роскультура
55. Оснащение архивов современными техническими средствами и оборудованием прочие нужды 85,4 16,3 16,5 17,5 17,5 17,6 увеличение степени обработки и сохранности документов
федеральный бюджет 83 16 16 17 17 17 Росархив
прочие источники 2,4 0,3 0,5 0,5 0,5 0,6
56. Оснащение архивов вычислительной техникой и развитие системы локальных информационных сетей прочие нужды 19,7 2,6 3,9 4,3 4,4 4,5 повышение скорости и качества обработки документов, обеспечение дополнительного доступа к архивным документам, создание новых и модернизация локальных информационных сетей в 6 федеральных архивах, приобретение 500 комплектов компьютерной техники
федеральный бюджет 17,7 2,4 3,6 3,9 3,9 3,9 Росархив
прочие источники 2 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6
IX. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации
57. Развитие сети телерадиовещания Российской Федерации капитальные вложения 4285 231,2 838,7 872,7 1086,9 1255,5 модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации
федеральный бюджет 1905 200 257,1 285,8 500 662,1 Роспечать
прочие источники 2380 31,2 581,6 586,9 586,9 593,4
58. Проведение научно-технических работ в области перехода на цифровое вещание НИОКР 108,5 26,6 48,3 14,8 10,8 8 разработка перехода на цифровое вещание DVB-T, радиовещание DRM
федеральный бюджет 49 -22 11 8 8 Роспечать
прочие источники 59,5 26,6 26,3 3,8 2,8 -
X. Научное, организационное и информационное обеспечение федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)"
59. Информационное обеспечение федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" прочие нужды 42 10 8 8 8 8 обеспечение информацией о ходе реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" ее участников и других заинтересованных лиц
федеральный бюджет 42 27 10 7 8 5 8 5 8 5 8 5 Минкультуры России Роскультура
10 2 2 2 2 2 Роспечать
5 1 1 1 1 1 Росархив
60. Проведение систематических научных и статистических исследований развития рыночных отношений в отрасли НИОКР 10 2 2 2 2 2 изучение влияния отрасли на развитие общества, создание экономических моделей развития отрасли
федеральный бюджет 10 2 2 2 2 2 Минкультуры России
6 2 1 1 1 1 Роскультура
2 -0,5 0,5 0,5 0,5 Роспечать
2 -0,5 0,5 0,5 0,5 Росархив
61. Разработка систем контроля сохранности и современных методов реставрации и копирования документов Архивного фонда Российской Федерации НИОКР 14,3 2,6 2,7 2,7 3,1 3,2 повышение степени сохранности документов за счет внедрения новых методов, использования электронных носителей информации
федеральный бюджет 13,8 2,6 2,6 2,6 3 3 Росархив
прочие источники 0,5 -0,1 0,1 0,1 0,2
62. Исследование организационных, управленческих, технологических и экономических аспектов архивного дела в целях создания устойчивой модели его развития НИОКР 6,3 1,1 1,1 1,1 1,5 1,5 создание новых технологий, организационных и экономических моделей управления и развития архивного дела
федеральный бюджет 5,8 1 1 1 1,4 1,4 Росархив
прочие источники 0,5 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
63. Разработка систем работы с документацией НИОКР 10 1,8 1,8 1,8 2,3 2,3 разработка новых технологических систем хранения, реставрации и перемещения документации, снижение угрозы их повреждения при перемещениях
федеральный бюджет 8,8 1,6 1,6 1,6 2 2 Росархив
прочие источники 1,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3
64. Разработка системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации НИОКР 13,2 2,4 2,4 2,4 3 3 создание системы автоматизированного учета документов Архивного фонда Российской Федерации
федеральный бюджет 13,2 2,4 2,4 2,4 3 3 Росархив
65. Разработка системы отбора документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение и развитие системы экспертизы их ценности НИОКР 6 1,1 1,1 1,1 1,3 1,4 создание новых технологий, определяющих состав, сроки и порядок хранения документов федеральных органов власти
федеральный бюджет 5,4 1 1 1 1,2 1,2 Росархив
прочие источники 0,6 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2
66. Разработка новых технологий, проведение научных изысканий в сфере кинематографии НИОКР 138 34 17 29 29 29 разработка современного кинотехнологического оборудования
федеральный бюджет 138 34 17 29 29 29 Роскультура
67. Научные исследования процессов развития культуры и искусства России НИОКР 8,5 2 1 1,5 2 2 популяризация культурного наследия (выпуск 6 томов "Комплексной истории искусств")
федеральный бюджет 8,5 2 1 1,5 2 2 Роскультура
68. Исследование рынка услуг культуры и рынка труда для специалистов, профессия которых связана с искусством и культурой НИОКР 8,5 2 1 1,5 2 2 изучение спроса на услуги в сфере культуры и рабочую силу с целью влияния на формирование рынка и подготовку специалистов. Разработка методических рекомендаций
федеральный бюджет 8,5 2 1 1,5 2 2 Роскультура

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"

Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)" В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ НА 2006-2010 ГОДЫ
Объем финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
20062010 годы - всего в том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Роскультура
1. Государственный академический Большой театр России, г. Москва 11250 3500 4280 3470 - -
2. Государственный академический Мариинский театр, г. Санкт-Петербург 6600 2200 2300 2100 - -
3. Российский государственный академический театр драмы имени А.С.Пушкина (Александринский), г. Санкт-Петербург 1140 650 100 120 270 -
4. Государственный академический Малый театр, г. Москва 1000 100 50 75 375 400
5. Российская государственная библиотека, г. Москва 1500 150 100 120 630 500
6. Музеи Московского Кремля, г. Москва 950 430 75 100 345 -
7. Московский художественный академический театр имени А.П.Чехова, г. Москва 1080 200 200 200 280 200
8. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург 460 80 50 50 170 110
9. Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, г. Москва 1000 - - - 500 500
10. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское село", г. Санкт-Петербург 340 120 50 50 120 -
11. Всероссийский музей А.С.Пушкина, г. Санкт-Петербург 250 100 50 60 40 -
12. Государственный музей-заповедник "Петергоф", г. Санкт-Петербург 550 120 120 120 120 70
13. Государственный музей-заповедник "Ораниенбаум", г. Ломоносов, Ленинградская область 1250 250 250 250 250 250
14. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва 887 100 50 80 400 257
15. Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи", Республика Карелия 340 50 10 - 190 90
16. Российский государственный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, г. Москва 640 - - - - 640
17. Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, Архангельская область 732,1 50 30,7 49,3 305,2 296,9
18. Московский государственный университет культуры и искусств, г. Химки, Московская область 250 35 25 25 165 -
19. Красноярская государственная академия музыки и театра, г. Красноярск 265 15 20 20 210 -
20. Ижевский государственный цирк, г. Ижевск 150 - - - 100 50
21. Национальный Театральный центр "Дворец театров", г. Нальчик 550 150 25 35 200 140
22. Бурятский государственный академический театр оперы и балета, г. Улан-Удэ 890 100 180 180 200 230
23. Калининградский музыкальный театр, г. Калининград 300 50 70 70 70 40
Кроме того, государственные капитальные вложения, перераспределяемые по вводным объектам программы в связи с уточнением стоимости проектов 1100 - - 294,2 465,8 340
Итого по Роскультуре 33474,1 8450 8035,7 7468,5 5406 4113,9
24. Государственный Эрмитаж 2950 250 321,4 357,1 1521,5 500
25. Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации 600 100 128,6 142,9 128,5 100
Росархив
26. Российский государственный архив Военно-Морского Флота, г. Санкт-Петербург 60 60 - - - -
27. Российский государственный архив научно-технической документации, г. Москва 222,7 60 77 85,7 - -
28. Российский государственный архив экономики (строительство филиала), пос. Вороново, Московская область 424 60 115 105 89 55
29. Государственный архив Российской Федерации (строительство архивохранилища), г. Москва 310,2 20 65,2 95 60 70
30. Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (реконструкция), г. Владивосток 60 - - - 30 30
31. Российский государственный военный архив (строительство комплекса зданий и архива документов, касающихся личного состава), г. Москва 42 - - - 7 35
32. Центр хранения страхового фонда (реконструкция), г. Ялуторовск, Тюменская область 24 - - - 14 10
Итого по Росархиву 1142,9 200 257,2 285,7 200 200
Роспечать
33. Сеть телерадиовещания Российской Федерации (развитие) 1905 200 257,1 285,8 500 662,1
34. Информационная технология книгоиздания (модернизация) 48 - - - 24 24
Итого по Роспечати 1953 200 257,1 285,8 524 686,1
Всего 40120 9200 9000 8540 7780 5600

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"

Приложение N 4. ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)" ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направления расходов, источники финансирования Объем финансирования - всего В том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Всего 64136,4 13099,2 13762,9 13651,2 12895 10728,1
в том числе:
федеральный бюджет 54342 11850 11809 11461 10701 8521
прочие источники 9794,4 1249,2 1953,9 2190,2 2194 2207,1
Капитальные вложения - всего 42500 9231,2 9581,6 9126,9 8366,9 6193,4
в том числе:
федеральный бюджет 40120 9200 9000 8540 7780 5600
прочие источники 2380 31,2 581,6 586,9 586,9 593,4
НИОКР - всего 344,3 79,5 82,3 61,9 61,6 59,0
в том числе:
федеральный бюджет 268 50 53 55 55 55
прочие источники 76,3 29,5 29,3 6,9 6,6 4
Прочие нужды - всего 21292,1 3788,5 4099 4462,4 4466,5 4475,7
в том числе:
федеральный бюджет 13954 2600 2756 2866 2866 2866
прочие источники 7338,1 1188,5 1343 1596,4 1600,5 1609,7

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)"