в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 N 34 (ред. от 29.12.95) "О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
не действует Редакция от 29.12.1995 Подробная информация
ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 N 34 (ред. от 29.12.95) "О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

3. Основные требования к налоговому учету в отделениях иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации

Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации, ведут налоговый учет в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

3.1. Налоговый учет в отделениях иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации, являющихся постоянными представительствами

3.1.1. Постоянные представительства иностранных юридических лиц в Российской Федерации ведут регистры бухгалтерского учета: журналы, главные книги, оборотные ведомости, кассовые книги и другие, как самостоятельные хозяйствующие субъекты.

3.1.2. Прибыль в постоянных представительствах иностранных юридических лиц может определяться либо с использованием метода признания выручки от реализации продукции по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), либо по мере оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

В течение финансового года постоянное представительство должно использовать один метод определения прибыли.

3.1.3. Бухгалтерские регистры могут вестись и храниться за границей при условии, что они представляются по первому требованию налоговых органов в приемлемые для них сроки. В противном случае налоговые органы могут потребовать от постоянного представительства вести учет и хранить документы в Российской Федерации.

3.1.4. В случае, если иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность в нескольких местах на территории Российской Федерации, каждое из которых образует постоянное представительство, бухгалтерские регистры могут вестись в каком-либо одном месте, но раздельно по каждому месту осуществления деятельности. При этом они должны предоставляться по первому требованию налоговых органов, на территории которых осуществляется деятельность в Российской Федерации и в приемлемые для них сроки.

3.1.5. Налоговый учет иностранными юридическими лицами, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, должен вестись способом, который удовлетворяет требованиям налоговых органов, по формам учета доходов и расходов N N 1-пп, 2-пп, 3-пп и формам ведомостей N N 1-впп, 2-впп, 3-впп, 4-впп, 5-впп, 6-впп, указанным в Приложении N 3.

Учет доходов и расходов по форме N 1-пп должен включать все полученные доходы и все понесенные затраты в течение учетного периода.

3.1.6. Описание учетной системы должно представляться по запросу налоговых органов.

Сведения об учетной системе включают в себя информацию о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, оценке готовой продукции, производственных запасов и незавершенного производства, принятом бухгалтерском стандарте, плане счетов и их кодах и т.п. Счета следует вести таким образом, чтобы декларации, ведомости, формы, предусмотренные настоящей Инструкцией, могли быть составлены в соответствии с правилами, установленными налоговым законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

Представляемая в налоговые органы информация может также включать, по их запросам, сведения о долгосрочных контрактах, лизинговых и арендных сделках, сделках по расширению имущественных прав, гарантийных обязательствах по продукции и услугам и другие сведения.

3.1.7. Все записи в бухгалтерских регистрах должны быть подтверждены оправдательными документами, в частности, контрактами иностранных фирм с российскими контрагентами, заключенными при участии отделения, выписками из банковских счетов, счетами-фактуры и т.п. Должна быть ясная и простая связь между каждой записью в счетах и формах учета.

Наличные выплаты должны подтверждаться соответствующими первичными документами.

Операции, учитываемые постоянным представительством, должны включать все издержки и доходы, за которые оно несет ответственность, как на территории Российской Федерации, так и за границей.

Эти операции включают все товары, наличные средства, другие активы и услуги, предоставляемые головным офисом иностранного юридического лица <*> или другими его обособленными подразделениями постоянному представительству в Российской Федерации, а также товары, наличные средства, другие активы и услуги, предоставляемые этим постоянным представительством головному офису или другим обособленным подразделениям иностранного юридического лица.

Имущество, передаваемое головным офисом постоянному представительству, учитывается последним по стоимости этого имущества у головного офиса на момент передачи с учетом фактически произведенных затрат по его транспортировке, установке, таможенных платежей и других затрат.


<*> Головной офис - head office - центральная контора иностранного юридического лица, из которой осуществляется управление отделениями.

3.1.8. Прямые затраты должны быть специфицированы по каждой статье затрат в соответствии с формой N 2-пп. Заработная плата и другие выплаты должны быть подсчитаны таким поддающимся проверке способом, который позволяет правильно заполнить форму N 3-пп, и который является основой для калькуляции заработной платы и других выплат. В случае, если существуют любые расхождения между общей суммой декларированной заработной платы и выплаченной, необходимо представить документы, обосновывающие такие расхождения.

В случаях постатейного распределения непрямых затрат, должны быть представлены заполненный список, показывающий, какие затраты вовлечены в постатейное распределение, и перечень соответствующих статей. Числовые значения, включенные в постатейное распределение, должны быть подтверждены независимым аудитором, если их невозможно удостоверить иным способом, приемлемым для налоговых органов. Объяснение используемых методов распределения, включая особенности того, как распределяются издержки и доходы между головным офисом и соответствующими отделениями, должно прилагаться к отчету.

Издержки, понесенные головным офисом и распределенные постоянному представительству дебетуются у представительства по счету издержек с одновременным кредитованием счета головного офиса.

3.1.9. Доходы должны быть специфицированы по каждому виду деятельности. Должна иметься возможность проверить все фактически включенные в счета доходы, касающиеся такой деятельности.

3.1.10. Вся отчетность и формы учета, установленные настоящей Инструкцией, ведутся и представляются в налоговые органы на русском языке.

Часть учетной информации, которую налоговые органы считают важной для контроля за налоговым учетом, может быть затребована ими с переводом на русский язык.

Если налоговые органы обоснованно считают, что часть счетов должна быть переведена на русский язык для целей проверки, такой перевод должен быть обеспечен по их требованию. По запросу налогового органа перевод должен быть заверен в установленном порядке.

3.1.11. Счета могут вестись в иностранной валюте. Если числовые значения в выписках по счетам указываются в российских рублях, необходимо также указывать курс пересчета.

Все числовые значения в декларации, формах и ведомостях указываются в рублях. При этом их пересчет из иностранной валюты в рубли производится по курсу рубля котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату совершения операций.

3.1.12. Вся учетная документация, включая первичные документы с приложениями, контракты, корреспонденция, бухгалтерские записи и любые другие документы, относящиеся к налоговому учету отделения, должны храниться в течение 6 лет.

3.1.13. Налоговые органы могут в любое время провести проверку выполнения иностранным юридическим лицом обязанности по ведению налогового учета в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

Налоговые органы могут обязать иностранные юридические лица представить бухгалтерские записи, а также документацию для пропорционального распределения доходов и расходов, касающихся деятельности в Российской Федерации.

Если иностранное юридическое лицо не выполняет требований или ранее нарушало требования, установленные настоящим разделом, налоговые органы могут обязать его вести учет в полном объеме на территории Российской Федерации. Указанное также применяется к иностранным юридическим лицам - резидентам тех стран, из которых невозможно получить данные учета для проверки. В таких случаях данные налогового учета должны храниться в Российской Федерации и быть подготовлены по запросу в соответствии с настоящей Инструкцией.

3.1.14. Отчетный год определен в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых отделений иностранных юридических лиц считается период с начала осуществления деятельности по 31 декабря этого же года включительно. В случае начала деятельности после 1 октября, разрешается считать первым отчетным годом период с начала деятельности по 31 декабря следующего года включительно.

3.2. Налоговый учет в отделениях иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации, не являющихся постоянными представительствами

3.2.1. В случае, когда налоговый статус (постоянное представительство или нет) отделения иностранного юридического лица не может быть определен заранее, но иностранное юридическое лицо предполагает, что его деятельность в Российской Федерации не будет образовывать постоянного представительства, оно может обратиться в соответствующий налоговый орган для согласования ведения налогового учета по упрощенной форме, установленной в пункте 3.2.2.

3.2.2. Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через отделения, не являющиеся постоянными представительствами, ведут налоговый учет по упрощенным формам N 1-воп и 2-воп, указанным в Приложении N 4.

  • Главная
  • ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 N 34 (ред. от 29.12.95) "О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"