в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Рособрнадзора от 19.07.2011 N 1691 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
действует Редакция от 19.07.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ Рособрнадзора от 19.07.2011 N 1691 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Регламент Службы) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445), Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712; 1998, N 1, ст. 1; 2004, N 25, ст. 2478; N 45, ст. 4376; 2005, N 23, ст. 2197; 2007, N 6, ст. 680; N 10, ст. 1147; 2008, N 52, ст. 6206; 2009, N 1, ст. 3; 2010, N 5, ст. 458; N 30, ст. 3984; 2011, N 1, ст. 1), иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 159 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1451; 2008, N 30, ст. 3638; 2009, N 3, ст. 394), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 300 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2670; 2006, N 42, ст. 4381; 2008, N 30, ст. 3638; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 26, ст. 3209; N 33, ст. 4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 26 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219) (далее - Регламент Правительства), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14; ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092), иными постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), устанавливает общие правила внутренней организации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Служба).

Структура и штатное расписание Службы

1.2. Структура и штатное расписание центрального аппарата Службы утверждаются руководителем Службы в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность подразделений.

1.3. Структура центрального аппарата Службы включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) Службы, помощников (советников) руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления и самостоятельные отделы (далее - структурные подразделения). В управлениях Службы образуются отделы.

В штатное расписание структурных подразделений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.4. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения Службы определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом руководителем Службы.

1.5. Организационное обеспечение деятельности руководителя Службы осуществляется его помощниками (советниками).

Помощники (советники) руководителя Службы и заместителей руководителя Службы назначаются на должность на период исполнения ими своих полномочий.

Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структуры структурных подразделений Службы.

Полномочия руководства Службы

1.6. Руководитель Службы организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.7. Заместители руководителя Службы представляют Службу по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Службы в соответствии с Регламентом Службы, распределением обязанностей между заместителями руководителя Службы (далее - распределение обязанностей) и иными актами Службы, а также поручениями руководителя Службы.

1.8. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Службы в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Службы подписывать приказы Службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Службы доверенностей подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.9. В приказе о распределении обязанностей указываются:

полномочия каждого заместителя руководителя Службы;

исключительные полномочия руководителя Службы;

структурные подразделения Службы и при необходимости - подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет каждый заместитель руководителя Службы;

схема временного исполнения обязанностей руководителя Службы, его заместителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.10. Заместитель руководителя Службы по решению руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства и Администрации Президента Российской Федерации;

координирует и контролирует работу структурных подразделений Службы, дает поручения их начальникам;

проводит совещания с представителями органов государственной власти и местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Службу обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Службы;

согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Службы и приказами.

Заместитель руководителя Службы несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

1.11. Начальник структурного подразделения Службы представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя Службы (его заместителей).

Начальник структурного подразделения не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

1.12. В соответствии с Регламентом Службы, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя Службы начальник структурного подразделения Службы:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в структурном подразделении;

взаимодействует с другими структурными подразделениями Службы;

взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти (за исключением вышестоящих), а также подведомственными Службе организациями;

обеспечивает подготовку структурным подразделением в установленном порядке проектов актов и других документов Службы;

обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Службы, подписывает уведомления граждан о переадресации обращения, письма в органы государственной власти (за исключением вышестоящих государственных органов), органы местного самоуправления о направлении поступившего обращения, не относящегося к компетенции Службы, ответы на обращения граждан и организаций в соответствии с резолюциями руководителя Службы, его заместителей;

распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного подразделения;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

на основании выданных руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

осуществляет иные полномочия, устанавливаемые Регламентом Службы, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

Начальник управления утверждает положения об отделах, входящих в состав управления.

Заместители начальника структурного подразделения обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий структурного подразделения Службы в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным начальником структурного подразделения распределением обязанностей.

Заместители начальника структурного подразделения, начальники отделов в управлениях несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей.

1.13. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Службы назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя руководителя Службы исполнение отдельных полномочий заместителя руководителя Службы может быть приказом возложено на начальника структурного подразделения Службы с его согласия.

В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения Службы исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на заместителя начальника структурного подразделения либо иного работника в соответствии с приказом Службы.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Административные регламенты и стандарты государственных услуг

1.14. Служба организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Службы, эффективную работу ее структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.

Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, разработанные Службой, утверждаются Министром образования и науки Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Рособрнадзора от 19.07.2011 N 1691 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"