Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.08.92 N 638 (ред. от 14.08.93) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
Приложения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 1992 г. N 638
1. Федеральные и межгосударственные целевые программы, в которых участвует Российская Федерация (в дальнейшем - программы), являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.
2. По содержанию программы подразделяются на научно-технические, инновационные, социальные, инвестиционные, экономические, оборонные и другие.
3. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
II. Разработка программ3. Отбор проблем для программной разработки и реализации на федеральном уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий:
существенной из значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных регионов, образования и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатость сроков из решения и необходимость в концентрации ресурсов для их реализации;
принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения эффективности общественного производства;
взаимоувязанности программных мероприятий (заданий), обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения.
При обосновании проблем для их решения программными методами целесообразно руководствоваться основными приоритетами и целями социально-экономического развития России, направлениями структурной политики, прогнозами развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического и экологического состояния страны, внешнеполитическими и внешнеэкономическими условиями, а также международными договоренностями.
4. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости из решения программными методами на федеральном уровне могут выступать министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, другие организации.
Инициаторы постановки проблем направляют в Министерство экономики Российской Федерации предложения для включения их в перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке.
Предложения должны содержать:
обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения, предлагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг) для решения проблемы, и возможные сроки их реализации, а также предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствия экологическим требованиям и последствий от реализации программных мероприятий;
потребность в финансовых (бюджетных и внебюджетных) материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения;
перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ.
5. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации с участием других заинтересованных организаций на основе представленных материалов подготавливает предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, подлежащих программной разработке, и направляет его в Правительство Российской Федерации за 2 месяца до начала соответствующей сессии Верховного Совета Российской Федерации.
В перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке на федеральном уровне, включаются также проблемы, которые целесообразно разрабатывать с привлечением ресурсов и организаций других государств, и прежде всего государств - членов СНГ.
6. Правительство Российской Федерации на основе предложений Министерства экономики Российской Федерации принимает решение о формировании перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, который представляется в Верховный Совет Российской Федерации.
7. Правительство Российской Федерации после утверждения Верховным Советом перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, принимает решение о подготовке соответствующих программ и сроках их разработки, которым определяет государственных заказчиков и по их представлению разработчиков, с выделением в необходимых случаях головного. Государственный заказчик и разработчик (головной) программы несут ответственности за своевременную и качественную разработку программы.
Разработка проблем, осуществляемая с привлечением ресурсов и организаций других стран, оформляется соответствующим межгосударственным соглашением.
По крупномасштабным федеральным целевым программам предварительно могут разрабатываться Концепции программ. Подготовка Концепций программ осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации или межгосударственных соглашений.
8. Государственных заказчик подготавливает исходное задание на разработку проекта программы, организует и управляет действиями разработчиков. В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.
Проект программы должен содержать: обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; механизм осуществления программы, включая систему стимулирования (льгот) выполнения заказов на поставки продукции и выполнение работ (услуг) для государственных нужд, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения, оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий, сведения о государственном заказчике программы, потенциальных исполнителях и соисполнителях работ.
Государственные заказчики совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации осуществляют оценки затрат и эффективности программ. По результатам проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ.
9. Государственных заказчик направляет проект программы, пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и другим заинтересованным организациям. Указанные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта программы, возможностей ее реализации в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
Проекты межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, должны включать пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками в части обязательств Российской Стороны.
10. Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием других заинтересованных организаций подготавливают заключения (предложения и замечания) по проектам программ и направляют их в Правительство Российской Федерации. При необходимости организуется экспертиза проектов программ через государственную экспертную комиссию Министерства экономики Российской Федерации или независимые экспертные комиссии.
С учетом заключений Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации государственный заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку проекта программы, в том числе в части корректировки бюджетных заявок для финансирования программ.
Доработка межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, осуществляется совместно с разработчиками других стран.
11. Для подготовки проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации Верховному Совету Российской Федерации на очередной финансовый год Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации за 2 месяца до его рассмотрения в Верховном Совете Российской Федерации направляет Правительству Российской Федерации проекты государственных и межгосударственных целевых программ с бюджетными заявками на новые и действующие программы.
После утверждения федеральных и межгосударственных целевых программ Верховным Советом Российской Федерации государственным заказчикам выдаются бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программ в соответствующем финансовом году.
12. С учетом выделенных финансовых средств государственные заказчики совместно с Министерством экономики Российской Федерации проводят уточнение программ на очередной финансовых год по новым и действующим программам.
Корректировка обязательств Российской Федерации по межгосударственным целевым программам осуществляется по согласованию с участниками программ из других стран.
13. В целях реализации программ государственный заказчик с участием основных исполнителей организует разработку развернутой программы, которая предполагает детализацию ее количественных параметров на ближайшие 1-2 года, составление конкретных планов реализации программных мероприятий, сетевых графиков работ, детального механизма осуществления программы, определение развернутого состава участников и финансирования выполняемых работ.
III. Финансирование программ14. Программы финансируются за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.
Финансирование разработки программ осуществляется за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации с последующей компенсацией из источников, направляемых на финансирование этих программ.
15. К внебюджетным источникам, привлекаемых к выполнению федеральных целевых программ, могут относиться средства, получаемые за счет взносов участников реализации программ: министерств и ведомств Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, предприятий и организаций, государств - членов СНГ, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы (или ее частей), а также отчислений от прибыли предприятий, кредитов банков и других поступлений.
На основе внебюджетных средств могут создаваться соответствующие фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды могут являться: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга; средства внебюджетных фондов министерств и ведомств Российской Федерации.
Иностранные инвесторы могут принимать участие в финансировании программ на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к работам по программам осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР".
Источником финансирования программ могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредитов коммерческими банками осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
16. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением, через государственного заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.
17. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе государственный заказчик рассматривает вопрос о дополнительных мерах по привлечению внебюджетных средств для выполнения работ по программе в установленные сроки.
При необходимости государственный заказчик совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации вносит предложения в Правительство Российской Федерации о корректировке этапов реализации программы.
18. Государственный заказчик программы ежегодно представляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчеты об эффективности использования бюджетных ассигнований и ходе реализации программы.
IV. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения19. Государственные заказчики несут ответственность за своевременное выполнение программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках программ.
Государственные заказчики организуют в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию и осуществляют распределение финансовых средств по ним путем заключения государственных контрактов.
Заключение государственных контрактов осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для федеральных государственных нужд.
20. Государственные заказчики программ до 20 января (следующего за отчетным года) направляют в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе работ по реализации программ.
Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации с участием государственных заказчиков программ, заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также независимых экспертов до 1 марта (следующего за отчетным года) представляют Правительству Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных и межгосударственных целевых программ.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 1992 г. N 638
1. Настоящий порядок закупки и поставки товаров (продукции) и выполнения работ (услуг) (в дальнейшем - Порядок) для федеральных государственных нужд разработан во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 28 мая 1992 г. "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".
2. Порядок определяет организацию взаимодействия органов государственного управления Российской Федерации, предприятий, организаций, учреждений в части закупки и поставки товаров для обеспечения федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, а также иных федеральных государственных нужд.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга использовать настоящий Порядок при разработке документов, регламентирующих порядок закупки и поставки товаров для региональных государственных нужд.
4. Объемы поставок товаров и выполнения работ (услуг) определяются финансовыми средствами, выделяемыми государственным заказчиком на основании бюджетных заявок и (или) привлекаемыми за счет других источников для реализации государственных программ и удовлетворения других государственных нужд.
5. Заказы на закупку и поставку товаров для государственных нужд размещаются на предприятиях-поставщиках на основе конкурсного отбора посредством заключения государственных контрактов.
Поставщики (подрядчики) самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для исполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках товаров в иностранной валюте не допускается.
II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований для оплаты поставок товаров и выполнения работ (услуг) для государственных нужд6. Министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и другие организации ежегодно разрабатывают бюджетные заявки, содержащие обоснования затрат на реализацию федеральных и межгосударственных целевых программ и иных федеральных государственных нужд в соответствующем финансовом году.
7. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части проекта республиканского бюджета Российской Федерации, формируются в ценах, действующих на 1 число месяца их представления в Министерство экономики Российской Федерации, и составляются в соответствии с прилагаемыми формами. Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупки и поставки товаров для федеральных государственных нужд.
8. Министерства, ведомства и органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и другие организации - заявители бюджетных ассигнований, исходя из соответствующих прогнозов, в рамках закрепленных за ними функций определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей реализации в соответствующем финансовом году федеральных и межгосударственных целевых программ, а также других федеральных государственных нужд, в которых они участвуют и подготавливают проекты бюджетных заявок.
9. Подготовка проектов бюджетных заявок проводится с участием Министерства экономики Российской Федерации и заинтересованных министерств и ведомств России, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований. Одновременно заявители бюджетных ассигнований производят уточнение проектировок по объемам закупки и поставки товаров для федеральных государственных нужд, уточняют состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач, при необходимости проводят согласования с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Предложения по объемам поставок товаров и выполнению работ (услуг) для государственных нужд представляются в Министерство экономики Российской Федерации в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
10. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально-экономического развития и проекта федерального бюджета осуществляют анализ и балансовую увязку указанных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляют в Правительство Российской Федерации обобщенный проект бюджетной заявки на реализацию федеральных государственных нужд.
III. Особенности формирования и реализации поставок товаров и выполнения работ (услуг) для федеральных государственных нужд11. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов товаров или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.
Перечень таких поставщиков с указанием соответствующих видов продукции устанавливается Государственным реестром Российской Федерации предприятий-монополистов, действующих на товарных рынках, формируемым в соответствии с действующим законодательством. Государственные заказчики могут представлять в Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур предложения и обоснования по включению предприятий и организаций, являющихся монополистами, в указанный реестр.
12. Размещение заказов на поставку топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд по соглашению с государственными заказчиками обеспечивается Министерством топлива и энергетики Российской Федерации или уполномоченной им организацией (по нефти, газовому конденсату, нефтепродуктам и углю) и государственным концерном "Газпром" (по природному газу).
При этом контракт между государственным заказчиком и государственным концерном "Газпром" является основанием для поставки природного газа конкретным потребителям по определению государственного заказчика, а контракт между государственным заказчиком и Министерством топлива и энергетики Российской Федерации или уполномоченной им организацией является основанием для заключения хозяйственных договоров на поставку нефти и газового конденсата, нефтепродуктов и угля между конкретными поставщиками и потребителями этой продукции.
13. Поставки продукции агропромышленного комплекса для государственных нужд осуществляются по контрактам с предприятиями агропромышленного комплекса или через посредников в пределах ассигнований, выделяемых на реализацию соответствующих направлений государственных нужд (государственные резервы, поставки продовольствия для нужд армии и т.д.).
Обеспечение агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами в соответствии с действующим законодательством осуществляется в первоочередном порядке на основе договоров предприятий-поставщиков и посреднических организаций с предприятиями агропромышленного комплекса при условии их платежеспособности.
14. Заказы на поставки товаров, необходимых для реализации федеральных целевых программ, в том числе программ фундаментальных научных исследований, инновационных и научно-технических программ, формируются государственными заказчиками с учетом предложений Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации и Российской академии наук.
Ассигнования на финансирование указанных программ предусматриваются в бюджетных ассигнованиях на науку.
15. Заказы на выполнение строительных работ и услуг для федеральных государственных нужд формируются Министерством экономики Российской Федерации по предложениям министерств и ведомств, государственных концернов и ассоциаций в составе перечня важнейших строек и объектов по следующим основным направлениям:
реализация федеральных и межгосударственных целевых программ;
развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Правительства Российской Федерации;
развитие общегосударственной сети транспорта, связи и экологического мониторинга;
строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общегосударственного значения;
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны.
Для формирования указанных заказов министерства и ведомства, государственные концерны, корпорации и ассоциации с участием предприятий и организаций-застройщиков и подрядчиков на основе заключенных договоров по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальные вложения на соответствующий период и представляют в Министерство экономики Российской Федерации заявки на инвестиционные ресурсы, в том числе за счет бюджетных ассигнований.
Министерство экономики Российской Федерации на основе указанных заявок, целей и задач по структурной перестройке экономики, анализа экономического состояния страны, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей государства, основных направлений инвестиционной политики и проектировок использования бюджетных ассигнований формирует с участием государственных заказчиков проектировки объемов ассигнований, необходимых для выполнения работ и услуг в строительстве для федеральных государственных нужд, перечень важнейших строек и объектов с указанием сроков ввода их в эксплуатацию, объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по ним.
Заказы на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
(в ред.-Постановления Правительства РФ от 14.08.93 N 812)
16. Объемы поставок продукции, необходимой для создания и поддержания государственных резервов и резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и выполнения непредвиденных работ, зачисляемых в государственный резерв и резерв Правительства Российской Федерации, определяются Министерством экономики Российской Федерации с участием заинтересованных организаций.
17. Заказы на выполнение геологоразведочных работ для государственных нужд финансируются в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". Основным источником финансирования геологоразведочных работ начиная с 1993 года является государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы. Средства этого фонда используются для федеральных и региональных целевых программ геологоразведочных работ.
Бюджетная заявка на выделение ассигнований на выполнение геологоразведочных работ для федеральных государственных нужд состоит из двух разделов. Первый раздел содержит расчетный объем ассигнований из государственного внебюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, необходимых для проведения геологоразведочных работ для государственных нужд, с распределениям по направлениям: нефть и природный газ, уголь и горючие сланцы, черные и цветные металлы, благородные металлы и алмазы, неметаллические полезные ископаемые, региональные геофизические работы и геологическая съемка, работы в мировом океане и на шельфе, гидрогеологические и геоэкологические работы, работы на радиоактивном сырье, специальные работы, научно-исследовательские работы и по прогнозу землетрясений и другие. Второй раздел содержит обоснование ассигнований из государственного внебюджетного фонда по каждому из указанных направлений геологоразведочных работ для федеральных государственных нужд.
Заказ на выполнение геологоразведочных работ для федеральных государственных нужд включает в себя прирост разведанных запасов важнейших полезных ископаемых.
18. Экспортные поставки товаров для государственных нужд осуществляются для выполнения межгосударственных соглашений, в том числе валютно-кредитных обязательств Российской Федерации.
Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и с привлечением других заинтересованных министерств, ведомств и организаций определяет объем экспортных поставок и объем бюджетных средств, необходимых для реализации экспортного заказа государства на соответствующий финансовый год, а также вносит предложения по составу государственных заказчиков, ответственных за его выполнение.
Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации формируют проект сводной бюджетной заявки, которая представляется в Правительство Российской Федерации в установленные сроки.
После утверждения ассигнований на реализацию экспортных поставок для государственных нужд соответствующие финансовые ресурсы (в том числе и резервные средства), необходимые для оплаты экспортных поставок, выделяются государственным заказчикам.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 августа 1992 г. N 638
1. Настоящий порядок разработан в целях организации процесса подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) (в дальнейшем - поставки товаров) для федеральных государственных нужд. Он определяет место и роль государственных контрактов в общей системе регулирования взаимоотношений между органами государственного управления и предприятиями, организациями и учреждениями, порядок их заключения, используемые при этом критерии и процедуры конкурсного отбора, рекомендуемые формы государственных контрактов.
2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов товаров для федеральных государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
3. Государственный контракт или его отдельные условия, противоречащие действующему законодательству, недействительны.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
II. Порядок проведения конкурсного отбора4. Государственные заказчики, исходя из объема и структуры (целевого назначения) утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований, уточняют перечень товаров, подлежащих закупке и поставке для федеральных государственных нужд. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Государственные заказчики разрабатывают условия конкурса, определяют порядок его проведения.
5. Условия конкурса доводятся государственными заказчиками до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации в открытой печати (если она допустима). В условиях конкурса раскрываются:
цель и предмет конкурса, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;
перечень, форма и содержание заявок, представляемых на конкурс предприятиями, желающими участвовать в конкурсе;
начальная стоимость заказа и сроки его исполнения;
сроки проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах.
6. Государственные заказчики в процессе переговоров с участниками конкурса, поставляющими одноименные виды товаров, содействуют полноценному проведению процесса конкурсного отбора, нормальному функционированию рыночных процессов и развитию конкуренции.
7. Участники конкурса сообщают свои предложения по объемам поставок товаров, их технико-экономическим параметрам (показатели технического уровня продукции, цены и т.д.), срокам выполнения заказа, а также о своем финансовом положении.
8. После оговоренного условиями конкурса срока экспертные комиссии государственного заказчика рассматривают зарегистрированные предложения (заявки). Государственный контракт заключается с теми участниками конкурса, которые способны поставить продукцию на наиболее выгодных экономических условиях. При необходимости конкурсный отбор может производиться в несколько этапов. В случае, если государственный заказчик не располагает собственными специалистами для создания экспертной комиссии по оценке заявок, он вправе привлекать соответствующих специалистов из других организаций.
9. В случаях, оговоренных условиями государственного заказа, государственные заказчики вправе размещать заказы на закупку и поставку продукции посредством закрытых переговоров с участниками конкурса.
Процедура закрытых переговоров включает следующие этапы:
а) формулирование и подготовка предложений государственного заказчика, которые рассылаются всем потенциальным участникам конкурса. Предложения могут представлять лишь общую идею или концепцию создания заказываемой продукции или ее производства на начальном этапе. Они могут включать предварительные требования государственного заказчика к основным параметрам заказываемой продукции (технические и экологические требования, цена, сроки поставки и т.д.);
б) публикация государственным заказчиком условий конкурса на открытую часть заказа на закупку и поставку продукции;
в) представление развернутых заявок (проектов) участникам конкурса на поставку продукции для федеральных государственных нужд в закрытой форме;
г) сопоставление и анализ экспертными комиссиями государственных заказчиков представляемых заявок (проектов) и оценка результатов конкурса;
д) прямые переговоры с участником конкурса, предложения которого наиболее полно отвечают условиям конкурса.
10. Условия конкурса могут содержать право государственного заказчика выкупать при необходимости в свою пользу проекты потенциальных поставщиков-конкурентов, соответствующие требованиям конкурса, но отклоненные по каким-либо причинам. Эти проекты могут передаваться победителю конкурса для использования при выполнении государственного контракта.
11. По окончании отбора государственный заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку товаров для федеральных государственных нужд.
III. Структура и показатели государственного контракта12. Государственный контракт считается заключенным при условии, когда сторонами достигнуты следующие соглашения:
о предмете договора (параметры конечного продукта; наименование продукции, номенклатура (ассортимент), количество, качество (технико-экономические, экологические и прочие характеристики) и др.);
о приемлемой для обеих сторон цене договора;
о сроках исполнения договора;
о правах и обязанностях сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-экономические, научно-технические и другие условия его исполнения.
13. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства по государственному контракту, согласованные цены.
Финансовые условия исполнения государственных контрактов могут предусматривать следующий механизм финансирования заказа:
порядок использования собственных средств поставщиков;
порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию государства;
порядок предоставления прямых займов поставщикам заказчиками;
размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения контракта;
порядок предоставления авансовых платежей - полного или частичного авансирования поставщика под государственный заказ;
формы ускоренной амортизации основных средств поставщика при выполнении заказов на поставку товаров для федеральных государственных нужд, формы льготного налогообложения и другие льготы.
Все формы финансирования заказов на поставку товаров для федеральных государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком. В особых случаях в контракте могут содержаться условия разделения издержек по договору между сторонами: государственными заказчиками и поставщиками.
Финансовые условия должны предусматривать также порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований по государственному контракту. Эти условия включают право контроля государственного заказчика над документами поставщика и его контрагентов в части расходования финансовых средств по соответствующему государственному контракту.
14. Организационно-экономические условия исполнения государственных контрактов регламентируют:
порядок начала и ведения работ по заказу, порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;
сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления сроков выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении заказа для федеральных государственных нужд.
В государственных контрактах, в составе общих издержек может предусматриваться ряд экономических льгот: включение затрат по переподготовке кадров инженерно-технического и производственного персонала, затрат на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и др.
15. В государственном контракте могут содержаться методы оценки выполнения его условий, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту; методы оценки эффективности работы поставщика; методы, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов заказчику и т.д.
16. Инженерно-технические условия государственного контракта содержат характеристики конечного продукта и инженерно-технические параметры его производства:
наименование товаров (работ, услуг), их номенклатуру (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
научно-технические и технологические требования, предъявляемые заказчиком к условиям производства в рамках заказа для федеральных государственных нужд;
требования о соблюдении соответствующих стандартов.
IV. Методические рекомендации по формированию цен на поставку товаров для государственных нужд17. При определении поставщиками и заказчиками договорных цен следует руководствоваться действующими методическими и нормативными документами по формированию свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. По товарам, реализуемым по государственным регулируемым ценам, применяются эти цены (тарифы).
18. В государственных контрактах могут предусматриваться условия и порядок корректировки цен.
В условиях корректировки цен, как правило, предусматриваются:
периодичность корректировок с учетом цикла производства продукции (крупносерийное и массовое - ежеквартально, единичное - раз в полгода или в год);
условия корректировки цен (исходя из сложившихся рыночных цен на момент поставки; с учетом уровня инфляции; изменения цен на сырье, материал, полуфабрикаты и комплектующие изделия и др.).
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.08.92 N 638 (ред. от 14.08.93) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"