в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.08.92 N 638 (ред. от 14.08.93) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
отменен/утратил силу Редакция от 14.08.1993 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.08.92 N 638 (ред. от 14.08.93) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ) НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в целях организации процесса подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) (в дальнейшем - поставки товаров) для федеральных государственных нужд. Он определяет место и роль государственных контрактов в общей системе регулирования взаимоотношений между органами государственного управления и предприятиями, организациями и учреждениями, порядок их заключения, используемые при этом критерии и процедуры конкурсного отбора, рекомендуемые формы государственных контрактов.

2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов товаров для федеральных государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.

3. Государственный контракт или его отдельные условия, противоречащие действующему законодательству, недействительны.

Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.

II. Порядок проведения конкурсного отбора

4. Государственные заказчики, исходя из объема и структуры (целевого назначения) утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований, уточняют перечень товаров, подлежащих закупке и поставке для федеральных государственных нужд. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Государственные заказчики разрабатывают условия конкурса, определяют порядок его проведения.

5. Условия конкурса доводятся государственными заказчиками до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации в открытой печати (если она допустима). В условиях конкурса раскрываются:

цель и предмет конкурса, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;

перечень, форма и содержание заявок, представляемых на конкурс предприятиями, желающими участвовать в конкурсе;

начальная стоимость заказа и сроки его исполнения;

сроки проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах.

6. Государственные заказчики в процессе переговоров с участниками конкурса, поставляющими одноименные виды товаров, содействуют полноценному проведению процесса конкурсного отбора, нормальному функционированию рыночных процессов и развитию конкуренции.

7. Участники конкурса сообщают свои предложения по объемам поставок товаров, их технико-экономическим параметрам (показатели технического уровня продукции, цены и т.д.), срокам выполнения заказа, а также о своем финансовом положении.

8. После оговоренного условиями конкурса срока экспертные комиссии государственного заказчика рассматривают зарегистрированные предложения (заявки). Государственный контракт заключается с теми участниками конкурса, которые способны поставить продукцию на наиболее выгодных экономических условиях. При необходимости конкурсный отбор может производиться в несколько этапов. В случае, если государственный заказчик не располагает собственными специалистами для создания экспертной комиссии по оценке заявок, он вправе привлекать соответствующих специалистов из других организаций.

9. В случаях, оговоренных условиями государственного заказа, государственные заказчики вправе размещать заказы на закупку и поставку продукции посредством закрытых переговоров с участниками конкурса.

Процедура закрытых переговоров включает следующие этапы:

а) формулирование и подготовка предложений государственного заказчика, которые рассылаются всем потенциальным участникам конкурса. Предложения могут представлять лишь общую идею или концепцию создания заказываемой продукции или ее производства на начальном этапе. Они могут включать предварительные требования государственного заказчика к основным параметрам заказываемой продукции (технические и экологические требования, цена, сроки поставки и т.д.);

б) публикация государственным заказчиком условий конкурса на открытую часть заказа на закупку и поставку продукции;

в) представление развернутых заявок (проектов) участникам конкурса на поставку продукции для федеральных государственных нужд в закрытой форме;

г) сопоставление и анализ экспертными комиссиями государственных заказчиков представляемых заявок (проектов) и оценка результатов конкурса;

д) прямые переговоры с участником конкурса, предложения которого наиболее полно отвечают условиям конкурса.

10. Условия конкурса могут содержать право государственного заказчика выкупать при необходимости в свою пользу проекты потенциальных поставщиков-конкурентов, соответствующие требованиям конкурса, но отклоненные по каким-либо причинам. Эти проекты могут передаваться победителю конкурса для использования при выполнении государственного контракта.

11. По окончании отбора государственный заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку товаров для федеральных государственных нужд.

III. Структура и показатели государственного контракта

12. Государственный контракт считается заключенным при условии, когда сторонами достигнуты следующие соглашения:

о предмете договора (параметры конечного продукта; наименование продукции, номенклатура (ассортимент), количество, качество (технико-экономические, экологические и прочие характеристики) и др.);

о приемлемой для обеих сторон цене договора;

о сроках исполнения договора;

о правах и обязанностях сторон.

В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-экономические, научно-технические и другие условия его исполнения.

13. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства по государственному контракту, согласованные цены.

Финансовые условия исполнения государственных контрактов могут предусматривать следующий механизм финансирования заказа:

порядок использования собственных средств поставщиков;

порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию государства;

порядок предоставления прямых займов поставщикам заказчиками;

размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения контракта;

порядок предоставления авансовых платежей - полного или частичного авансирования поставщика под государственный заказ;

формы ускоренной амортизации основных средств поставщика при выполнении заказов на поставку товаров для федеральных государственных нужд, формы льготного налогообложения и другие льготы.

Все формы финансирования заказов на поставку товаров для федеральных государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком. В особых случаях в контракте могут содержаться условия разделения издержек по договору между сторонами: государственными заказчиками и поставщиками.

Финансовые условия должны предусматривать также порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований по государственному контракту. Эти условия включают право контроля государственного заказчика над документами поставщика и его контрагентов в части расходования финансовых средств по соответствующему государственному контракту.

14. Организационно-экономические условия исполнения государственных контрактов регламентируют:

порядок начала и ведения работ по заказу, порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;

сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;

условия продления сроков выполнения заказа;

порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;

условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении заказа для федеральных государственных нужд.

В государственных контрактах, в составе общих издержек может предусматриваться ряд экономических льгот: включение затрат по переподготовке кадров инженерно-технического и производственного персонала, затрат на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и др.

15. В государственном контракте могут содержаться методы оценки выполнения его условий, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту; методы оценки эффективности работы поставщика; методы, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов заказчику и т.д.

16. Инженерно-технические условия государственного контракта содержат характеристики конечного продукта и инженерно-технические параметры его производства:

наименование товаров (работ, услуг), их номенклатуру (ассортимент), количественные и качественные характеристики;

научно-технические и технологические требования, предъявляемые заказчиком к условиям производства в рамках заказа для федеральных государственных нужд;

требования о соблюдении соответствующих стандартов.

IV. Методические рекомендации по формированию цен на поставку товаров для государственных нужд

17. При определении поставщиками и заказчиками договорных цен следует руководствоваться действующими методическими и нормативными документами по формированию свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. По товарам, реализуемым по государственным регулируемым ценам, применяются эти цены (тарифы).

18. В государственных контрактах могут предусматриваться условия и порядок корректировки цен.

В условиях корректировки цен, как правило, предусматриваются:

периодичность корректировок с учетом цикла производства продукции (крупносерийное и массовое - ежеквартально, единичное - раз в полгода или в год);

условия корректировки цен (исходя из сложившихся рыночных цен на момент поставки; с учетом уровня инфляции; изменения цен на сырье, материал, полуфабрикаты и комплектующие изделия и др.).

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.08.92 N 638 (ред. от 14.08.93) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"