Последнее обновление: 22.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 29.11.2011 N 411 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения руководителем территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
76. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами территориальных органов Минюста России.
77. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в реестре выданных лицензий, служебная корреспонденция, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов и др.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги78. Министерство юстиции Российской Федерации организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги территориальными органами Минюста России.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Минюста России.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 5 лет.
При поступлении в Министерство юстиции Российской Федерации обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении территориальным органом Минюста России Административного регламента по поручению Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра, исполняющего его обязанности, проводится внеплановая проверка деятельности территориального органа Минюста России и (или) его должностных лиц.
Продолжительность плановых и внеплановых проверок не может превышать 7 дней.
79. Подготовка к проведению проверок включает в себя:
разработку и утверждение плана проведения проверки;
издание приказа Минюста России о проведении внеплановой проверки;
издание распоряжения Минюста России о командировании федеральных государственных гражданских служащих с целью проведения проверки (при необходимости);
информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также их инструктаж.
80. Перед началом проверки председатель комиссии:
проводит совещание с начальником территориального органа Минюста России, в ходе которого представляет состав комиссии и информирует о порядке работы;
организует получение необходимых для работы документов, информационно-справочных и иных материалов.
81. В процессе проверки председатель комиссии координирует работу ее членов, проводит служебные совещания и рабочие встречи с начальником территориального органа Минюста России и при необходимости с представителями федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивает надлежащее выполнение запланированных мероприятий проверки, в том числе по оказанию помощи в разработке плана мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков.
82. По завершении проверки председатель комиссии:
подводит итоги проверки на совещании, на котором до сведения руководства проверяемого территориального органа Минюста России доводятся оценка его деятельности, основные выводы и предложения;
организует подготовку справки о результатах проверки деятельности территориального органа Минюста России по предоставлению государственной услуги с предложениями по ее совершенствованию;
организует подготовку докладной записки на имя должностного лица, назначившего проверку, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц территориального органа Минюста России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги83. Ответственность государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, несет ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета документов для выдачи лицензии, оформление расписки;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков выдачи лицензии, уведомления об отказе в выдаче лицензии;
правильность внесения сведений в реестр выданных лицензий.
86. Начальник территориального органа Минюста России несет ответственность за соблюдение сроков, предусмотренных пунктами 58, 66, 69 Административного регламента.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций87. Общественный контроль за оказанием государственной услуги осуществляют:
Федеральная нотариальная палата;
нотариальные палаты субъектов Российской Федерации;
нотариусы, занимающиеся частной практикой или работающие в государственной нотариальной конторе.
88. Общественный контроль осуществляется на основе принципов добровольности, справедливости и законности.
89. Формами общественного контроля являются:
рассмотрение предложений, заявлений, жалоб лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности;
подготовка рекомендаций территориальному органу Минюста России по результатам проведения общественного контроля;
направление материалов по итогам осуществления общественного контроля в Министерство юстиции Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации, Общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации;
взаимодействие с территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам предоставления государственной услуги.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 29.11.2011 N 411 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
