в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.03.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.02.2012 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ"
не вступил в силу Редакция от 20.02.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.02.2012 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ"

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Наименование государственной услуги - ведение Реестра владельцев таможенных складов (далее - Реестр ТС).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

5. Таможни по заявлениям заинтересованных юридических лиц предоставляют государственную услугу ведения Реестра ТС.

Таможенные органы не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), 7061).

6. ФТС России осуществляет:

- заполнение Реестра ТС;

- внесение изменений в Реестр ТС;

- опубликование Реестра ТС;

- информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых нормативных правовых и иных правовых актах ФТС России, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в нормативные правовые и иные правовые акты ФТС России, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра ТС;

- общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра ТС, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра ТС, а также доведением Реестра ТС до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности РТУ и таможнями.

От имени ФТС России Реестр ТС ведет структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС.

РТУ осуществляют ведомственный контроль решений таможен, принятых по результатам рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в Реестр ТС (далее - заявление), при внесении изменений в Реестр ТС и при исключении из Реестра ТС.

Таможни осуществляют:

- включение юридических лиц в Реестр ТС;

- внесение изменений в свидетельство о включении в Реестр ТС (далее - Свидетельство);

- приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада;

- исключение юридического лица из Реестра ТС;

- представление в ФТС России копии Свидетельств, измененных (в случае изменения сведений, указанных в заявлении), информации о приостановлении и возобновлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада, а также копии решений об исключении из Реестра ТС;

- контроль за исполнением владельцами таможенных складов обязанностей, установленных статьей 31 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)) (далее - ТК ТС):

1) обеспечение сохранности товаров, находящихся на таможенном складе;

2) соблюдение установленных ТК ТС условий и требований в отношении хранения товаров на таможенном складе;

3) обеспечение возможности проведения таможенного контроля;

4) ведение учета товаров, хранящихся на таможенном складе, и представление таможенным органам отчетности о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;

5) недопущение посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

6) выполнение требований таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

7) в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, извещение лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;

8) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплата ввозных таможенных пошлин, налогов при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ТС;

9) информирование таможенных органов, включивших юридическое лицо в Реестр ТС, об изменении сведений, заявленных им при включении в Реестр ТС, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений.

Описание результата предоставления государственной услуги

7. Конечным результатом предоставления государственной услуги ведения Реестра ТС является включение российского юридического лица в Реестр ТС с выдачей ему Свидетельства, отказ во включении в Реестр ТС, исключение юридического лица из Реестра ТС, внесение изменений в Реестр ТС и Свидетельство, приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада.

Срок предоставления государственной услуги

8. Предоставление государственной услуги ведения Реестра ТС в части, касающейся рассмотрения заявления о включении российского юридического лица в Реестр ТС и выдачи ему Свидетельства, осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления, за исключением случаев, указанных в пункте 9 Административного регламента.

9. В случае, если представленные Заявителем документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможня вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

10. В случае, предусмотренном пунктом 9 Административного регламента, срок рассмотрения заявления о включении в Реестр ТС увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов и сведений. При этом общий срок рассмотрения заявления не может превышать 40 дней со дня получения заявления.

11. В случае, если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представлены Заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр ТС, то срок принятия решения о включении в Реестр ТС составляет не позднее 10 дней после дня представления Заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Сроки выполнения отдельных процедур при предоставлении государственной услуги ведения Реестра ТС указаны в разделе III Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги ведения Реестра ТС осуществляется ФТС России и таможнями в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- ТК ТС;

- Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; 2011, N 50, ст. 7351) (далее - Федеральный закон).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем

13. Для предоставления государственной услуги ведения Реестра ТС при включении в Реестр ТС Заявитель обращается в таможню, в регионе деятельности которой располагаются помещения и (или) открытые площадки, предполагаемые к использованию в качестве таможенного склада, с заявлением.

Для включения в Реестр ТС Заявитель представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены для использования в качестве таможенного склада.

Заявление составляется в письменной форме по образцу, приведенному в приложении N 1 к Административному регламенту. В заявлении указываются следующие сведения по перечню, установленному частью 1 статьи 77 Федерального закона:

: Структура электронного документа не полная. Полный текст будет опубликован в ближайшее время.

1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр ТС;

2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах Заявителя;

3) сведения о типе таможенного склада (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);

4) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении Заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

5) сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности Заявителя при открытии таможенного склада открытого типа.

К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения, по перечню, установленному частью 2 статьи 77 Федерального закона:

1) учредительные документы Заявителя;

2) документ, подтверждающий факт внесения записи о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;

4) документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада;

5) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;

6) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

7) подтверждения из банков об открытых в них счетах;

8) расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) полезная площадь открытой площадки;

9) договор страхования риска гражданской ответственности Заявителя.

В случае если Заявителем вместе с заявлением не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр ТС таможенный орган уведомляет об этом Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.

Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены Заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр ТС не позднее 30 дней со дня направления предварительного решения таможенного органа о соблюдении иных условий включения.

В случае отсутствия документов, которые подтверждают сведения, указанные в заявлении, и которые выдаются государственными органами, таможни запрашивают подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у этих государственных органов в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом Заявитель может по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы, удостоверенные соответствующими государственными органами или иным установленным способом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов

14. Следующие документы подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) документы, подтверждающие факт внесения записи о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;

3) документы, подтверждающие право владения Заявителя помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада.

Таможни не вправе требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587).

Непредставление Заявителем данных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не установлены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

16. Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в Реестр ТС не позднее истечения срока, установленного пунктом 8 Административного регламента, в случаях:

1) несоблюдения условий включения в Реестр ТС, предусмотренных ТК ТС, Федеральным законом и Административным регламентом;

2) непредставления документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента;

3) непредставления документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр ТС.

17. Деятельность юридического лица в качестве владельца таможенного склада приостанавливается в следующих случаях:

1) подачи заявления юридического лица о приостановлении его деятельности;

2) подачи заявления юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;

3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;

4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в Реестр ТС, осуществляет только такой вид деятельности.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

18. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

19. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не предусмотрены.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не установлен.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя

21. Заявление и прилагаемые документы регистрирует таможня не позднее этого же рабочего дня, в который они поступили в соответствии с внутренними правилами делопроизводства. При регистрации заявления таможней фиксируется количество листов, прилагаемых к заявлению документов. Заявление и прилагаемые к нему документы после их регистрации, ознакомления с ними начальника таможни либо его заместителей не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении в Реестр ТС.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, Административным регламентом не установлены.

Показатели доступности и качества государственной услуги

23. Государственная услуга является доступной для любых российских юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

предоставление государственной услуги в установленный срок;

доступность получения информации Заявителями о предоставлении государственной услуги;

обоснованность и правомерность принятия решений о включении российского юридического лица в Реестр ТС и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр ТС, выдаче нового бланка Свидетельства либо исключении российского юридического лица из Реестра ТС;

полнота и правильность внесения сведений в Реестр ТС и Свидетельство.

25. Сведения о предоставлении государственной услуги ведения Реестра ТС могут предоставляться уполномоченными должностными лицами таможни, непосредственно осуществляющей действия по предоставлению государственной услуги ведения Реестра ТС по телефону или по письменным обращениям.

26. При информировании по телефону уполномоченные должностные лица таможни обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о ходе рассмотрения заявления;

о результатах рассмотрения заявления;

о требованиях к документам, прилагаемым к заявлению.

Иные вопросы рассматриваются на основании письменного обращения.

Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

27. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме Административным регламентом не предусмотрены.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.02.2012 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ"