в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.02.2012 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ"
не вступил в силу Редакция от 20.02.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.02.2012 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ"

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги ведения Реестра ТС

28. Предоставление государственной услуги ведения Реестра ТС включает в себя следующие административные процедуры:

- включение в Реестр ТС;

- заполнение Реестра ТС;

- внесение изменений в Свидетельство и в Реестр ТС;

- приостановление и возобновление деятельности юридических лиц в качестве владельца таможенного склада;

- исключение юридического лица из Реестра ТС;

- опубликование Реестра ТС.

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги ведения Реестра ТС приведено в блок-схемах в приложении N 2 к Административному регламенту.

Включение юридических лиц в Реестр ТС

29. Включение юридических лиц в Реестр ТС осуществляется таможней, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, на основании заявления, поданного в соответствии с пунктом 13 Административного регламента.

Таможня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы в срок, не превышающий 30 дней со дня их получения, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в Реестр ТС.

30. После получения зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, проверяет достоверность сведений, заявленных в представленных Заявителем документах, и соблюдение условий включения в Реестр ТС.

31. В целях проверки соответствия заявленных в качестве таможенного склада помещений и (или) территорий требованиям и условиям, установленным статьей 80 Федерального закона, таможенный орган проводит таможенный осмотр этих помещений.

Начальник таможни или лицо, его замещающее, принимает решение о проведении таможенного осмотра в форме предписания. Таможенный осмотр проводится комиссией, в состав которой входят должностные лица подразделения таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, а также по решению начальника таможни и другие подразделения таможни. В предписании на проведение таможенного осмотра помещений и территорий, которое подписывает начальник таможни или лицо, его замещающее, устанавливается дата его проведения в пределах срока рассмотрения заявления о включении Заявителя в Реестр ТС. Предписание составляется по форме, утвержденной ФТС России.

Должностные лица, входившие в состав комиссии, по итогам таможенного осмотра помещений и (или) открытых площадок составляют акт таможенного осмотра по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов", в котором фиксируются результаты его проведения и отражается соответствие помещений и (или) открытых площадок, заявляемых для использования в качестве таможенного склада, требованиям к расположению, обустройству и оборудованию таможенного склада, установленным статьей 80 Федерального закона. Акт таможенного осмотра оформляют в двух экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра передают Заявителю либо его уполномоченному представителю под подпись.

32. Наряду с таможенным осмотром помещений и (или) открытых площадок в случае, если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены вместе с другими документами, подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены Заявителем после получения уведомления таможенного органа о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр ТС, то подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в течение одного рабочего дня с даты их получения направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и расчет размера такого обеспечения.

Информация о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляется в подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

33. Таможня вправе запрашивать у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем (указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы). Соответствующие запросы направляются в письменном виде, которые подписывает заместитель начальника таможни, курирующий вопросы таможенных процедур, либо лицо, его замещающее. Ответы на указанные запросы регистрируются в таможне в соответствии с внутренними правилами делопроизводства и приобщаются к заявлению и документам на включение Заявителя в Реестр ТС.

Срок рассмотрения заявления увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении в Реестр ТС не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления.

Решение о включении Заявителя в Реестр ТС принимается при соблюдении условий, установленных ТК ТС и Федеральным законом, приказом таможни и оформляется выдачей Заявителю Свидетельства (первый экземпляр).

Форма Свидетельства и порядок его заполнения приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.

Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в Реестр ТС не позднее истечения срока, установленного пунктом 8 Административного регламента, в случаях, установленных пунктом 16 Административного регламента. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр ТС, таможенный орган в течение 10 дней принимает решение об отказе во включении в Реестр ТС.

Решение об отказе во включении в Реестр ТС доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

34. Документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, за исключением документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.

При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить Заявителю по его требованию (составленному в произвольной письменной форме) оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу Свидетельства копии документов, оригиналы которых возвращаются Заявителю. Копии должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, выдающего оригиналы, и печатью таможни.

35. Заявление и документы, на основании которых было выдано Свидетельство, хранятся вместе со вторым экземпляром Свидетельства в таможне (в подразделении, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур), в регионе деятельности которой функционирует таможенный склад.

Документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, хранятся в структурном подразделении таможни, осуществляющем работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов.

36. На основании сведений, указанных в заявлении и документах, на основании которых было выдано Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных процедур, составляет формуляр учета лица в Реестре ТС.

Образец формуляра учета лица в Реестре ТС приведен в приложении N 4 к Административному регламенту.

37. В течение трех рабочих дней со дня выдачи Свидетельства таможня направляет на бумажном носителе и/или в электронном виде копию Свидетельства и копию формуляра учета лица в Реестре ТС в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС.

Заполнение Реестра ТС

38. ФТС России заполняет Реестр ТС на основании копий Свидетельств и формуляров учета лица в Реестре ТС.

Реестр ТС ведется в электронном виде по форме, приведенной в приложении N 5 к Административному регламенту, и подлежит опубликованию в официальных изданиях ФТС России не реже одного раза в месяц.

При получении на бумажном и/или электронном носителе копии Свидетельства и формуляра учета лица в Реестре ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые сведения в Реестр ТС либо удаляет неактуальные сведения из Реестра ТС.

Внесение изменений в Свидетельство и в Реестр ТС

39. При изменении сведений, указанных в заявлении, предусмотренных в пункте 13 Административного регламента, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в Реестр ТС, в течение пяти рабочих дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении, обязано сообщить об этом в таможню, выдавшую Свидетельство, в письменной форме и представить в таможню документы, подтверждающие изменение сведений.

40. Таможня в течение пятнадцати рабочих дней проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения Заявителя в Реестр ТС, и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в Свидетельстве, таможня принимает решение о выдаче нового Свидетельства в соответствии с порядком, установленным пунктами 29 - 37 Административного регламента. При выдаче нового Свидетельства к прежнему номеру Свидетельства добавляется буквенный символ в последовательности, определяемой алфавитом (заглавные буквы кириллицы).

41. Оригинал первого экземпляра нового Свидетельства выдается таможней владельцу таможенного склада с изъятием оригинала имеющегося у него Свидетельства, который приобщается к заявлению вместе с вновь представленными документами и хранится в таможне.

На основании сведений и документов, на основании которых было выдано новое Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных процедур, составляет новый формуляр учета владельца таможенного склада в Реестре ТС.

42. Копии нового Свидетельства и нового формуляра учета лица в Реестре ТС таможня направляет в ФТС России на бумажном и/или в электронном виде в сроки, установленные пунктом 37 Административного регламента.

43. На основании представленных копий нового Свидетельства и нового формуляра учета лица в Реестре ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в течение трех рабочих дней со дня принятия таможней соответствующего решения вносит необходимые сведения в Реестр ТС либо удаляет неактуальные сведения из Реестра ТС.

Приостановление и возобновление деятельности юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов

44. Деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов, включенных в Реестр ТС, приостанавливается в случаях, установленных частью 1 статьи 56 Федерального закона:

1) по заявлению юридического лица о приостановлении его деятельности;

2) по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;

3) принятия судом или уполномоченным органом решения о приостановлении деятельности юридического лица;

4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в Реестр ТС, осуществляет только такой вид деятельности.

45. Юридическое лицо, включенное в Реестр ТС, обязано сообщить таможенному органу в письменной форме о событиях, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 44 Административного регламента, в течение трех дней со дня наступления соответствующего события.

46. Приостановление деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада оформляется приказом таможни.

Подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр ТС, готовит проект такого приказа в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующей информации от юридического лица.

В приказе указываются основания для приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента, и дата приостановления указанного вида деятельности.

При приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада в связи с наступлением события, указанного в подпункте 3 пункта 17 Административного регламента, в приказе указывается дата, следующая за днем наступления этого события.

На период приостановления деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада Свидетельство у него не изымается.

Решение о приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада фиксируется с использованием штатных программных средств в Реестре ТС в день принятия такого решения.

47. Электронные копии приказа таможни о приостановлении деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада, заявления (письменного обращения) юридического лица о приостановлении деятельности в качестве владельца таможенного склада таможня с использованием штатных программных средств в течение трех рабочих дней направляет в РТУ и ФТС России.

48. Деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов, включенных в Реестр ТС, считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 44 Административного регламента. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 44 Административного регламента, деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица, включенного в Реестр ТС.

49. Со дня приостановления деятельности юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов помещение товаров на таможенный склад не допускается.

50. В случае устранения обстоятельств, указанных в пункте 44 Административного регламента, послуживших основанием для приостановления, деятельность юридических лиц в качестве владельцев таможенных складов, включенных в Реестр ТС, возобновляется со дня, следующего за днем представления юридическим лицом документов, подтверждающих устранение указанных обстоятельств.

Исключение юридического лица из Реестра ТС

51. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра ТС по следующим основаниям, установленным статьей 30 ТК ТС:

- несоблюдение условий включения в Реестр ТС, установленных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 статьи 29 ТК ТС;

- несоблюдение владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1 - 6, 8 и 9 статьи 31 ТК ТС;

- заявление владельца таможенного склада об исключении его из Реестра ТС;

- ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- реорганизация юридического лица.

Реорганизация юридического лица, включенного в Реестр ТС, в форме преобразования не является основанием для исключения из Реестра ТС.

52. Решение об исключении из Реестра ТС оформляется приказом таможни, выдавшей Свидетельство, с указанием причин принятия такого решения. Копия приказа таможни направляется уполномоченным должностным лицом таможни в ФТС России в бумажном и/или в электронном виде в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.

53. Решение об исключении из Реестра ТС доводится таможней до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия.

Решение об исключении из Реестра ТС в письменной форме вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения.

Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

54. Решение об исключении юридического лица из Реестра ТС вступает в силу в случае:

1) несоблюдения условий включения юридического лица в Реестр ТС, установленных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 1 статьи 29 ТК ТС, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

2) несоблюдения владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1 - 6, 8 и 9 статьи 31 ТК ТС, - по истечении 15 дней со дня вынесения такого решения;

3) заявления юридического лица об исключении его из Реестра ТС - со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица в письменной форме об исключении из Реестра ТС.

55. Исключение юридического лица из Реестра ТС в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий. Таможня принимает решение об исключении юридического лица из Реестра ТС после получения информации о наступившем событии.

56. Владелец таможенного склада обязан известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, а также таможенный орган, выдавший Свидетельство, о намерении прекратить свою деятельность за один месяц до дня подачи заявления об исключении из Реестра ТС. В течение указанного срока помещение товаров на таможенный склад не допускается.

57. В случае исключения из Реестра ТС по иным основаниям владелец таможенного склада обязан известить об этом лиц, которым он оказывает услуги, незамедлительно, но не позднее пяти дней со дня принятия таможенным органом решения об исключении из Реестра ТС. Помещение товаров на таможенный склад по истечении данного срока не допускается.

58. Исключение юридического лица из Реестра ТС не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности совершить действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из Реестра ТС, в соответствии с порядком, установленным ТК ТС и Федеральным законом.

59. В случае исключения юридического лица из Реестра ТС возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в Реестр ТС, осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона.

60. При исключении владельца таможенного склада из Реестра ТС это лицо не позднее пяти дней со дня его исключения передает оригинал первого экземпляра Свидетельства таможне, в регионе деятельности которой функционировал таможенный склад.

61. После исключения юридического лица из Реестра ТС Свидетельство и документы, относящиеся к его выдаче и исключению из Реестра ТС, подлежат хранению в архиве таможни в течение пяти лет.

62. При получении на бумажном или электронном носителе копии приказа об исключении юридического лица из Реестра ТС и вступления в силу решения об исключении юридического лица из Реестра ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые изменения в Реестр ТС.

Опубликование Реестра ТС

63. ФТС России обеспечивает регулярное опубликование Реестра ТС в официальных изданиях ФТС России.

Должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, не реже одного раза в квартал с использованием штатных программных средств направляет актуализированную версию Реестра ТС в подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит контроль за размещением информации на сайте ФТС России.

Должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит контроль за размещением информации на сайте ФТС России, при получении актуализированного Реестра ТС в течение рабочего дня размещает электронный вид актуализированного Реестра ТС на сайте ФТС России.

Должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет, в том числе с использованием штатных программных средств, актуализированную версию Реестра ТС в Секретариат Комиссии Таможенного союза.

Подразделение ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, ежемесячно направляет, в том числе с использованием штатных программных средств, актуализированный Реестр ТС в подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России.

При получении актуализированного Реестра ТС подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России, в срок, не превышающий трех рабочих дней, направляет его в официальные издания ФТС России для публикации.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

64. В случае, указанном в пункте 13 Административного регламента, ФТС России формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

65. Межведомственные запросы направляются должностным лицом подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в ФТС России.

66. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной ФТС России с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, а именно:

- с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.02.2012 N 294 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ"