Последнее обновление: 06.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ И ОБЪЕМОВ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ" (Утв. Приказом ГКАП РФ от 26.10.93 N 112)

V. Определение объема рынка и доли на нем хозяйствующего субъекта
5.1. Количественной характеристикой объема товарного рынка является общий объем реализации товара в географических границах рынка выделенной группе покупателей в стоимостных и (или) натуральных показателях.
5.2. Общий объем реализации товара определяется как сумма реализации товара на данном рынке всеми продавцами.
V рынка = Vi, где
Vi - объем реализации конкретным поставщиком товара.
5.3. В случае отсутствия прямых данных об объемах реализованной потребителям продукции объем рынка определяют расчетным способом по формуле:
V рынка = Пр + Вв - Выв, где
V рынка - объем рынка;
Пр - объем поставок товара на территорию рынка местными товаропроизводителями;
Вв - объем ввоза на территорию рынка;
Выв - объем вывоза за пределы внутреннего рынка.
5.4. Доля хозяйствующего субъекта - продавца на рассматриваемом товарном рынке (Di) определяется, как отношение реализованной им на рынке товарной продукции к объему рынка.
Di = Vi / V рынка.
Приложения
1. Перечень показателей и форм статистической отчетности для характеристики и анализа состояния потребительского рынка товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и платных услуг населению.
2. Сведения о результатах хозяйственной деятельности, полученные от хозяйствующего субъекта.
3. Анкеты для опроса покупателей - физических лиц; Анкета для опроса покупателей - юридических лиц
4. Примерный перечень показателей, необходимых для определения изучаемого товара.
5. Характеристики для определения взаимозаменяемости товаров с точки зрения потребителя с примерами.
6. Характеристики для определения взаимозаменяемости товаров с точки зрения производства (с примерами).
7. Проблемы, требующие рассмотрения при определении географического рынка (с примером).
8. Пример расчета доли ХС на конкретном товарном рынке (с приложением 1п - Таблица 1).
Начальник Главного управления
по информационному обеспечению и
анализу товарных рынков
И.Н.ЗАДИРАКО
- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ И ОБЪЕМОВ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ" (Утв. Приказом ГКАП РФ от 26.10.93 N 112)