Последнее обновление: 06.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ И ОБЪЕМОВ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ" (Утв. Приказом ГКАП РФ от 26.10.93 N 112)

Приложение 7 <*> к Методическим рекомендациям
При определении географического рынка необходимо выявить:
- наличие других пунктов продажи (производства);
- возможность замены одного пункта другим в случае повышения цен в каком-то конкретном пункте продажи;
- затраты на перевозку товара;
- длительность транспортировки товара (наиболее актуальна для скоропортящихся продуктов питания).
В соответствии с этими требованиями, с точки зрения потребителя товара, один пункт продажи окажется (разумной альтернативой) заменителем другого, если предлагаемая цена товара с доставкой рассматриваемого пункта и пункта - заменителя различается не более, чем на 5%.
Пример 1.
Существует цемент разных марок, различного назначения (например, для строительства мостов). Строительное предприятие собирается построить мост в определенном городе. Ближайшие цементные заводы, производящие цемент, пригодный для строительства мостов, находятся на следующем расстоянии от места строительства:
завод А - 100 км;
завод Б - 125 км;
завод Д - 500 км.
Предположим, что транспортировка цемента стоит 20 копеек за тонно-километр. Если цена цемента на каждом заводе - 400 рублей за тонну, тогда стоимость цемента для строителей моста у каждого из этих заводов составит:
А: 420 = 400 + (100 х 0,2)
Б: 425 = 400 + (125 х 0,2)
В, Г: 440 = 400 + (200 х 0,2)
Д: 500 = 400 + (500 х 0,2)
Цена цемента с доставкой с завода Б - на 1% выше;
Д - на 20% выше, чем с завода А. Исходя из того, что 5% - относительно небольшая разница, а 20% - относительно большая разница можно заключить, что заводы А, Б, В и Г находятся в одном географическом рынке. Завод Д находится в другом географическом рынке.
<*> Приложение составлено с использованием материалов специалистов OECD.
Приложение 8
к Методическим рекомендациям
- Главная
- "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ И ОБЪЕМОВ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ" (Утв. Приказом ГКАП РФ от 26.10.93 N 112)