в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.05.2012 N 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
действует Редакция от 31.05.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.05.2012 N 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"

V. Выдача документов и свидетельства о государственной регистрации устава

23. В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации.

Основанием для выдачи свидетельства о государственной регистрации устава является издание приказа о государственной регистрации устава. При государственной регистрации муниципального правового акта свидетельство о государственной регистрации не выдается.

Форма свидетельства о государственной регистрации устава утверждена приказом Минюста России от 03.07.2009 N 203 "Об утверждении форм свидетельств о государственной регистрации устава муниципального образования" (зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2009, регистрационный N 14394).

24. Свидетельство заполняется от руки, разборчивым почерком или машинописным способом на компьютере и подписывается начальником территориального органа. Заполненное свидетельство скрепляется печатью территориального органа, осуществившего государственную регистрацию уставов.

25. Свидетельство и один экземпляр зарегистрированного устава или один экземпляр муниципального правового акта вручаются главе муниципального образования лично под роспись или направляются ему почтовой связью заказным письмом в 5-дневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования.

Документы, подтверждающие направление устава или муниципального правового акта почтовой связью (почтовое уведомление, второй экземпляр сопроводительного письма с отметкой о принятии документов для отправки) или копию доверенности на их получение, приобщаются к регистрационному делу.

26. Сведения о дате направления устава и свидетельства или дата фактической выдачи свидетельства заносятся в графу "Дата выдачи свидетельства" Книги учета выданных свидетельств о государственной регистрации уставов.

Образец ведения Книги учета выданных свидетельств приведен в приложении N 8.

27. После государственной регистрации устава или муниципального правового акта один экземпляр документов хранится в территориальном органе.

В территориальном органе формируется архивный фонд зарегистрированных уставов, муниципальных правовых актов. Изменяющие, приостанавливающие и отменяющие действие устава муниципальные правовые акты подшиваются в то же дело.

28. В случае утраты подлинника свидетельства о государственной регистрации устава на основании заявления главы муниципального образования рекомендуется выдавать главе муниципального образования дубликат свидетельства в 30-дневный срок со дня приема указанного заявления.

В правом верхнем углу нового свидетельства о государственной регистрации устава проставляется штамп "ДУБЛИКАТ" размером 5 см x 2 см.

Образец штампа приведен в приложении N 9.

В данном случае в Книгу учета выданных свидетельств в графу "Примечание" заносится запись о выдаче дубликата свидетельства следующего содержания: "Дубликат свидетельства выдан

"__" ___________ 20__ г. N ________________________взамен утраченного свидетельства о государственной регистрации Устава (наименование
(номер бланка свидетельства)

муниципального образования).

29. При аннулировании свидетельства в правом верхнем углу проставляется штамп "ПОГАШЕНО" размером 1,5 см x 5 см, а на оборотной стороне свидетельства производится надпись следующего содержания:

"Выдано новое свидетельство от "__" ____ 20__ г. N ________________________".
(номер бланка свидетельства)

Надпись заверяется подписью начальника территориального органа и скрепляется гербовой печатью.

Образец штампа приведен в приложении N 9.

Сведения об аннулировании свидетельства вносятся в Книгу учета выданных свидетельств о государственной регистрации уставов в графу "Примечания". В указанной графе производится запись следующего содержания: "Погашено в связи с выдачей нового свидетельства

от "__" ______________________ 20__ г.N ____________________________".
(номер бланка свидетельства)

Запись заверяется подписью государственного служащего, ответственного за ведение Книги учета выданных свидетельств.

Погашенное свидетельство направляется главе муниципального образования, а его копия приобщается к регистрационному делу устава муниципального образования.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 31.05.2012 N 88 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"