Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 609 (ред. от 07.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 20.12.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
3.6. Организация и проведение исследований при расследовании авиационных инцидентов
3.6.1. Необходимость проведения специальных исследований определяется комиссией по расследованию авиационного инцидента.
3.6.2. Организация-исполнитель исследований определяется комиссией по расследованию авиационного инцидента.
Если воздушное судно или его агрегаты, представляющие интерес для расследования, изготовлены в другом государстве и есть необходимость в проведении исследований в организациях этого государства, то решение о проведении таких исследований принимается комиссией по согласованию с уполномоченным представителем государства изготовителя, разработчика, регистрации или эксплуатанта.
3.6.3. Основанием для проведения исследований является техническое задание комиссии По расследованию авиационного инцидента. В техническом задании подробно указывается цель проведения исследований и, при необходимости, организации-соисполнители, с участием которых должны быть проведены исследования.
К техническому заданию прикладывается справка с изложением в необходимом объеме обстоятельств авиационного инцидента, данных о воздушном судне и объекте исследования, их ремонте и техническом обслуживании.
3.6.4. Объекты, подлежащие исследованию, направляются в адрес организации-исполнителя не позднее 15 суток с момента принятия решения об исследовании. Порядок проведения исследований отказавших объектов авиационной техники в организациях ГА и авиационной промышленности определяется с учетом требований настоящих Правил межведомственной инструкцией, при этом сроки проведения исследований не должны превышать:
- по отдельным деталям и агрегатам - 45 суток;
- по исследованиям двигателей и комплексным исследованиям - 60 суток.
3.6.5. По получении объекта для проведения исследований, организация-исполнитель определяет дату начала исследований и направляет уведомление об этом организациям-соисполнителям с приглашением принять участие в исследованиях.
Срок начала исследований должен определяться с учетом возможности прибытия представителей организаций-соисполнителей. Этот срок не должен превышать 5 суток с момента получения объекта.
В случае неприбытия представителей организаций-соисполнителей к указанному сроку организация-исполнитель проводит исследования самостоятельно.
Исследования проводятся под контролем комиссии по расследованию по согласованным с представителями организаций-соисполнителей планам (программам) и методикам, которые представляются в комиссию для сведения.
3.6.6. Исследования объектов авиационной техники при расследовании авиационного инцидента, как правило, выполняются комиссией по расследованию на базе организаций ГА. Разборка и исследование объектов авиатехники, причиной отказа которых предполагается конструктивно-производственный недостаток или неудовлетворительный ремонт, должны проводиться с обязательным участием представителей промышленности или ремонтных организаций соответственно.
При этом на указанных представителей возлагается обеспечение исследований необходимыми технической документацией, информационными материалами, специальным инструментом и оснасткой, отсутствующими в эксплуатирующих подразделениях.
Примечание: Разборка и исследование объектов авиатехники, отказ которых привел к серьезному инциденту, могут проводиться на базе ГЦ БПВТ или при обязательном участии его представителя.
3.6.7. При расследовании серьезных инцидентов для комплексного исследования причин и факторов полетная информация в соответствии с требованием "Инструкции об организации и проведении исследований при расследовании инцидентов" должна направляться в ГЦ БПВТ.
3.6.8. При расследовании инцидентов исследование полетной информации проводится, как правило, на базе соответствующего авиапредприятия в соответствии с требованиями "Инструкции о порядке обработки и анализа полетной информации при расследовании инцидентов".
Примечание: В случае необходимости получения нерегистрируемых параметров бортовыми устройствами регистрации или при некачественной записи носители информации направлять в ГЦ БП‚T в соответствии с требованиями "Инструкции об организации и проведении исследований при расследовании инцидентов".
3.6.9. Специалисты организаций-соисполнителей, принимающих участие в исследовании, имеют право:
- высказывать свои предложения по порядку, методике и объему проведения исследований;
- участвовать в проведении исследований и знакомиться со всеми относящимися к ним материалами;
- принимать участие в обсуждении хода исследований и их результатов;
- подписывать отчет или прилагать к нему свое аргументированное мнение, которое является неотъемлемой частью заключения.
3.6.10. Исследования объектов авиационной техники и расшифровка записей бортовых самописцев при расследовании авиационных инцидентов с иностранными воздушными судами на территории Российской Федерации проводятся на базе соответствующих организаций Российской Федерации.
При отсутствии технической возможности проведения этих работ в Российской Федерации они могут быть выполнены в другом государстве с обязательным присутствием полномочных представителей комиссии по расследованию авиационного инцидента. Организация таких исследований осуществляется по согласованию с полномочным органом в области расследования соответствующего государства.
3.6.11. Отчет по результатам исследований является неотъемлемой частью материалов расследования. Отчет no расследованию составляется с учетом результатов исследований по их завершении.
3.6.12. Объекты авиационной техники, прошедшие исследования, хранятся в головной организации - исполнителе исследований в течение 3 месяцев после утверждения Окончательного отчета по результатам расследования.
По истечении указанного срока направляется запрос владельцу воздушного судна на утилизацию объектов.
В случае если по факту инцидента правоохранительными органами проводилось следствие, организация - владелец воздушного судна согласует с ними вопрос об утилизации и сообщает о принятом решении организации-исполнителю исследований.
Уничтожение объектов, прошедших исследование, без разрешения владельца воздушного судна, согласованного при необходимости с правоохранительными органами, запрещается.
Носители полетной информации бортовых самописцев вместе с градуировочными данными хранятся в организации-исполнителе исследований постоянно*.
* Допускается хранение информации на носителях ПЭВМ.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 609 (ред. от 07.12.2011 с изменениями, вступившими в силу с 20.12.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"