в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 06.09.2012 N 481 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ"
действует Редакция от 06.09.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 06.09.2012 N 481 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ"

Раздел 2. Сведения о численности детей

2.1. Распределение детей по группам

14. В графах 3 - 5 приводятся данные о численности детей, состоящих на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря) в списках образовательного учреждения, независимо от того, посетили дети в этот день образовательное учреждение или нет.

Образовательные учреждения, работающие с перерывом в 1 - 2 зимних месяца, приводят данные о численности детей по списку за последний месяц работы перед перерывом.

При объединении в течение года образовательных учреждений и создании на их базе нового образовательного учреждения в отчет включаются суммарные данные о численности детей объединенных образовательных учреждений (без образования филиалов).

В графах 6 - 7 приводятся данные о числе групп для детей всех возрастов и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.

В графе 8 - приводятся данные о числе мест в образовательном учреждении, исходя из предельной наполняемости групп, установленной санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также Уставом образовательного учреждения.

По строке 01 в графах 3 - 5 приводятся данные о численности всех детей, в графах 6 - 7 - о числе всех групп, в графе 8 - о числе всех мест, включая группы компенсирующей, общеразвивающей, оздоровительной, комбинированной направленности, группы по присмотру и уходу за детьми, семейные дошкольные группы, сведения о которых затем выделяются по строкам 02, 11, 12, 15, 16, 17.

Строка 01 равна сумме строк 02, 11, 12, 15, 16, 17 по всем графам.

По строке 02 показываются группы компенсирующей направленности.

По строкам 03 - 10 происходит их распределение по профилю:

по строке 03 - для слабослышащих и глухих детей;

по строке 04 - для детей с фонетико-фонематическими и тяжелыми нарушениями речи;.

по строке 05 - для слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием и слепых детей;

по строке 06 - для детей с умственной отсталостью легкой, умеренной и тяжелой степени;

по строке 07 - для детей с задержкой психического развития и детей с аутизмом;

по строке 08 - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

по строке 09 - для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);

по строке 10 - для детей с иными ограниченными возможностями здоровья.

Строка 02 равна сумме строк 03 - 10 по всем графам.

По строке 13 выделяются группы для детей с туберкулезной интоксикацией.

По строке 14 выделяют группы для часто болеющих детей.

По строке 16 выделяются группы по присмотру и уходу за детьми. Данные группы работают без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

По строке 17 выделяются семейные дошкольные группы. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

По строке 18 выделяются группы кратковременного пребывания. Число групп кратковременного пребывания и численность детей в них распределяются по режиму работы таких групп (строки 19 - 21).

Строка 18 равна сумме строк 19 - 21 по графам 3 и 6.

По строке 22 выделяются группы круглосуточного пребывания. Данные строки 22, как правило, меньше данных строки 01 по соответствующим графам.

По строке 23 выделяются разновозрастные группы - группы, которые посещают дети разных возрастов.

2.2. Распределение детей по возрасту

15. В графе 3 показывается общая численность детей образовательного учреждения, в графах с 4 по 11 - распределение их по возрасту.

Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 7 лет и старше следует показывать в графе 11.

В графе 12 отражаются сведения о численности детей, которым к 1 сентября следующего за отчетным года исполнится 5 лет, в графах 13 и 14 соответственно - 6 лет и 7 лет.

Графа 3 равна сумме граф 4 - 11.

Строка 01 графы 3 равна строке 01 графы 3 раздела 2.1.

По строке 03 в графах 3, 8 - 14 приводится численность детей, которые занимаются по программе первого класса общеобразовательной школы, по строке 04 - в том числе численность девочек.

2.3. Посещаемость учреждения

16. По строкам 01 и 02 число проведенных в группах и пропущенных дней детьми в образовательном учреждении определяется на основании табелей посещаемости, путем суммирования численности детей, посетивших или пропустивших дошкольное образовательное учреждение за каждый день отчетного года (человеко-дней).

При подсчете числа проведенных дней учитываются и те дни, которые образовательное учреждение работало частично (не с полной нагрузкой, часть дня). Следует иметь в виду, что какова бы ни была длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение суток, его пребывание учитывается как один день. Соответственно заполняются данные о числе пропущенных дней.

Строка 02 равна сумме строк 03 - 04.

По строке 05 для определения числа дней работы образовательного учреждения в отчетном году используются данные обо всех днях, в которые учреждение принимало детей. В число дней работы не включаются выходные и праздничные дни, нерабочие дни в летний период (если образовательное учреждение закрыто на этот период), дни пребывания на капитальном ремонте, нерабочие дни из-за различных аварий и других технических причин. Если образовательное учреждение начало работать не с первого января, а позднее, то число дней работы такого учреждения считается с первого дня приема детей.

Графа 4 заполняется при условии заполнения данных по графам 7 - 11 строки 01 раздела 2.2. Исключение составляют образовательные учреждения, находящиеся на капитальном ремонте и не заполняющие раздел 2.2.

2.4. Организация летнего отдыха детей

17. По строкам 01 и 02 указываются сведения о численности детей, охваченных в отчетном году летними оздоровительными мероприятиями (вывоз на дачи или перевод на дачный режим, в том числе изменение рациона питания за счет увеличения доли овощей и фруктов).

Строка 02, как правило, меньше строки 01. В отдельных случаях, если образовательное учреждение охватывало летними оздоровительными мероприятиями детей другого образовательного учреждения или в образовательном учреждении, находящемся на капитальном ремонте, летом были проведены оздоровительные мероприятия с детьми, строка 02 может быть больше строки 01.

2.5. Число случаев заболевания детей

18. В разделе отражаются все случаи заболеваний, травм и отравлений, повлекшие за собой отсутствие ребенка в образовательном учреждении в течение одного дня и более.

При составлении отчета за год используются помесячные данные справок о заболеваемости детей путем их суммирования. Для удобства разработки на справках следует поставить номера строк в соответствии с проставленным в данном разделе перечнем наименований болезней. В случае наличия заболеваний, не включенных в перечень, сведения о них показываются по строке 09 "другие заболевания".

По строке 07 включаются случаи заболевания пневмонией вирусной, пневмококковой, а также другими бактериальными пневмониями, острыми интерстициальными пневмониями, бронхопневмониями без других указаний и прочими острыми пневмониями; не включаются данные о случаях заболевания хронической интерстициальной пневмонией и пневмониями, возникшими после острых инфекций (гриппа, кори, коклюша и др.).

Среднегодовая численность детей (строка 10) определяется путем суммирования списочного их наличия на 1-ое число каждого месяца и деления полученной суммы на число месяцев, проработанных учреждением.

2.6. Язык обучения и воспитания детей

19. В разделе указывается язык (языки) общения воспитателей с детьми и приводится соответствующая численность детей.

Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание детей, определяется учредителем (учредителями) и (или) Уставом образовательного учреждения.

Строка 01 графы 4 равна сумме строк 02 - 07 по всем графам.

Строка 01 графы 4 равна строке 01 графы 3 раздела 2.1 и строке 01 графы 3 раздела 2.2.

2.7. Платные дополнительные образовательные услуги

21. В разделе приводятся данные об услугах, выходящих за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами дошкольного образования, а также оговоренных Уставом дошкольного образовательного учреждения, лицензированных, оказываемых по желанию родителей (законных представителей).

По строке 01 приводится общая численность детей, получающих платные дополнительные образовательные услуги.

По строкам 02 - 11 численность таких детей распределяется по видам дополнительных образовательных услуг.

В строки 02, 03 и 04 включаются узкоспециальные занятия: с логопедом, с дефектологом и с психологом.

В строку 05 включаются музыкально-ритмические занятия (обучение пению, танцевальным движениям и др.).

В строку 06 включается обучение иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, стран СНГ и языкам народов России (в случае, если язык изучается как иностранный) и др.).

В строке 07 следует показать дополнительное образование детей в различных кружках и секциях. В случае, если один и тот же ребенок занимается в нескольких кружках и секциях одновременно, сведения о нем повторяются столько раз, во скольких кружках он занимается.

В строку 08 включаются компьютерные игры (адаптация к компьютерной среде, обучение компьютерным играм).

В строку 09 включается численность детей, не являющихся воспитанниками данного образовательного учреждения, но посещающих группы обучения и воспитания по программам дошкольного образования, организованные на платной основе.

В строку 10 включается численность детей, не посещающих дошкольное учреждение, но обучающихся в платных группах, программы которых направлены на адаптацию детей к условиям школьной жизни.

В том случае, когда образовательным учреждением предоставляются платные образовательные услуги, направление содержания которых не предусмотрено вышеуказанным перечнем, следует указать конкретное направление содержания таких групп в примечании к подразделу 2.7 и показать по строке 11 - "другие платные дополнительные образовательные услуги".

Строка 01 равна сумме строк 02 - 11.

2.8. Число кружков, секций и численность обучающихся в них

22. В разделе приводятся данные об осуществлении дополнительного образования детей в образовательном учреждении.

При заполнении граф 5, 6, 7 "Численность обучающихся" следует иметь в виду, что если один и тот же ребенок занимается не в одном, а в нескольких кружках, секциях, то сведения о нем повторяются столько раз, во скольких кружках, секциях он состоит.

Число кружков и секций распределяется по направлениям дополнительного образования детей (строки 02 - 04).

Строка 01 графы 6 равна строке 07 раздела 2.7.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 06.09.2012 N 481 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ"